Безопасное поведение в школе

Содержание

ПРАВИЛА БЕЗОПАСНОСТИ В ШКОЛЕ

Основные правила техники безопасного поведения в коротких перерывах между уроками и после окончания занятий для младших и старших школьников:

  • Не бегать по коридорам, лестницам, кабинетам и любым другим школьным помещениям не предназначенным для этого;
  • · Нельзя съезжать по перилам, бегать по лестничным проемам, открывать окна в классе и коридоре, залезать на подоконники, на чердак и крышу школы.
  • · Запрещается входить в подсобные школьные помещения, в которых находятся коммуникации, устройства и механизмы. Это опасно для жизни и здоровья.
  • · Не разрешено заходить в класс без учителя и брать школьные принадлежности или вещи одноклассников.
  • · Во время уроков все учащиеся должны находиться в классах, а не «путешествовать» по школе и школьному двору, и, тем более, выбегать на проезжую часть.
  • · Воспрещается бегать и шуметь в коридоре, особенно во время уроков.
  • Не толкаться, не драться, не кричать. Не играть в активные игры в помещениях прямо не предназначенных для этого;
  • Любые возникшие конфликты между учениками решать мирным путем или через учителя;
  • Быть внимательным при перемещении по потенциально опасным местам: лестницы, склоны, обледеневшая поверхность и т.д.;
  • В зимнее время не подходить близко к стенам школы, чтобы исключить риск получения травмы упавшим снегом или сосулькой;
  • Не бросаться и не использовать в играх твердые предметы, которые могут нанести травму: камни, палки, льдинки и т.д.;
  • Не приносить в школу опасные предметы или вещества, которые могут нанести вред окружающим: пиротехнические или взрывные устройства, острые, режущие предметы, любой вид стрелкового оружия (в том числе и пневматического);
  • Не лазить по деревьям, крышам, заборам, теплицам и любым другим высотным конструкциям;
  • Не пытаться проникнуть на территорию хозяйственных и технических помещений. Не залезать на чердаки, в подвалы и другие места, не предназначенные для непосредственного обучения или отдыха школьников;
  • Не подходить к местам, представляющим повышенную опасность: ямы, траншеи, котлованы, близлежащие автомобильные дороги и т.д.;
  • Не дразнить, не прогонять и не кормить животных (обычно собак), которые оказались на территории учебного заведения. О случаях появления таких животных сообщать учителю;
  • Не покидать территорию школы без соответствующего разрешения учителя;
  • Не вести себя агрессивно, не провоцировать конфликты и не принимать в них участие. О случая возникновения конфликтов сообщать учителю;
  • Избегать всех прочих опасностей, всегда соблюдать осторожность, и правила безопасности жизнедеятельности.

Правила безопасного поведения учащихся в школе и на улице

Правила безопасного поведения учащихся в школе и на улице

Все школьные здания ГБОУ «Гимназия № 1811 » Восточное Измайлово»» расположены в микрорайоне, имеющем рядопасных для жизни и здоровья факторов: вблизи школ проходят автотрассы, расположены сложные перекрестки.

  1. По дороге в школу и обратно необходимо:
    — переходить дорогу только в установленных местах;
    — осуществлять движение через перекресток только на зеленый цвет;
    — предварительно убедиться, что движущегося транспорта в опасной близости нет.
  2. В школе имеются учебные кабинеты повышенной степени опасности: химический, физический, биологический, информатики и ИВТ, мастерские технического и обслуживающего труда, спортивный, театральный, танцевальный, актовый залы. Во время занятий в этих кабинетах и помещениях необходимо строго соблюдать инструкции по охране труда и требования учителя.
  3. Во избежание травмоопасных ситуаций в школе нельзя:
    — бегать и толкаться во время перемен;
    — прыгать через ступеньки лестницы, кататься на перилах, перешагивать или опасно перегибаться через них;
    — оставлять в коридорах разлитую на полу воду, мусорить; сидеть на подоконниках.
  4. В случае любых происшествий и травм необходимо немедленно сообщить об этом ближайшему учителю, классному руководителю, завучу. Медицинский кабинет находится на I этаже. Медицинские аптечки имеются во всех учебных кабинетах.
  5. В случае возникновения пожара, короткого замыкания в электросети, засорения канализации или подозрений на них необходимо немедленно сообщить об этом ближайшему учителю или администратору.
  6. В случае возникновения чрезвычайной ситуации все сотрудники и учащиеся школы должны быть немедленно эвакуированы. Сигнал тревоги подается по радиосети школы. Учащиеся покидают помещение класса и организованно выходят из школы вместе с учителем, в соответствии с планом эвакуации
  7. При появлении в школе посторонних людей, ведущих себя подозрительно или агрессивно, необходимо немедленно сообщить об этом охраннику или ближайшему учителю.
  8. Нельзя приносить в школу каких-либо животных, птиц, колющие и режущие предметы, газовые баллончики.
  9. Недопустимо курить в помещениях школы, бросать зажжённые спички в мусорные баки, засорять канализацию посторонними предметами, оставлять открытыми водопроводные краны.
  10. Находясь в школьной столовой, необходимо проявлять аккуратность, не оставлять продуктов питания на столах, не сорить на пол. Во время еды следует вести себя спокойно, не размахивать столовыми приборами, не кричать и не толкаться. После приема пищи необходимо убрать за собой посуду. Перед приемом пищи обязательно вымойте руки с мылом. Нельзя находиться в столовой в верхней одежде и головном уборе.
  11. Участвуя в проведении уборки кабинетов, других помещений и территории школы, необходимо соблюдать меры безопасности: не допускать попадания моющих средств на лицо и в глаза, аккуратно обращаться с уборочным инвентарем.
  12. В школе не допускается применение психического и физического насилия в отношении учащихся, все споры должны разрешаться только мирным путем.
  13. Категорически запрещается покидать территорию школы в течение учебного дня.
  14. Ученики школы должны выполнять требования учителей.

10 правил безопасности для детей

Правило 1

Маршрут в школу должен пролегать по людным улицам. По возможности исключи передвижениепо дворам.

Правило 2

Нельзя вступать в диалоги с посторонними людьми, садиться с ними в транспорт, невзирая на убеждения в том, что это просьба мамы или папы. «Опасный незнакомец» — это не обязательно свирепого вида дядя с безумным взглядом. Как показывает неутешительная милицейская статистика, серьезную опасность может представлять и милый старичок в очках, и солидная тетенька, и даже девочка-подросток.

Правило 3

Никогда не оставайся один в каких бы то ни было помещениях (в том числе и школьных). Нельзя забираться в подвалы, на чердаки и прочие хозяйственные постройки.

Правило 4

Научись быстро открывать и закрывать входную дверь в квартиру и подъезд.

Правило 5

Ни в коем случае не следует садиться в лифт с посторонними людьми. Нежелательно также входить с незнакомцами в подъезд. Лучше всего в такой ситуации дождаться, пока подойдет кто-нибудь из соседей, которые тебе хорошо знакомы.

Правило 6

Никогда, ни при каких обстоятельствах не открывай дверь посторонним.

Правило 7

Нельзя хвастать мобильным телефоном и другими электронными устройствами и часто держать их на виду; носить телефон следует не на шейном шнурке, а лучше класть во внутренний карман одежды. Ни в коем случае нельзя реагировать на просьбы посторонних людей дать телефон посмотреть, позвонить.

Правило 8

Осенние и зимние вечера — очень опасный период. Не задерживайся допоздна, а иди домой еще до наступления сумерек.

Правило 9

Ни в коем случае нельзя выбегать на дорогу, даже если там нет транспорта.

Правило 10

Не рекомендуется посещать массовые уличные мероприятия без сопровождения взрослых.При посещении мероприятий проявляйте осторожность, внимательность, бдительность.

Тематика классных часов ТБ, ПБ, ПДД, ЧП

  1. Беседы проводятся 1 раз в неделю (см. тематику классных часов).
  2. Классные часы фиксируются в специальном журнале с подписью учащегося.
  3. Журналы хранятся у классного руководителя и сдаются на проверку 1 раз в четверть.

Месяц

ТБ

ПБ

ПДД

ЧП

Сентябрь

01.09Правила
поведения в
ГБОУ ЦО
№1811
Измайлово»О
запрещении
курения в
здании ГОУ ЦО

01.09. Пожарная
безопасность в
школе и на
территории

01.09 Дорогав
школу: перекрестки
, переход улицы

02.09 Правила
перехода
Первомайской
улицы

1.09. Правила
поведения в
особыхситуациях
. Если вдруг
произойдет ЧП

Октябрь

Личная безопасность. Телефоны экстренных служб

Предотвращение пожара в вашем доме и окружающей местности

Правила дорожного движения во время экскурсий, поездок (на улице и в автотранспорте) во время каникул

Презентация»Правила
поведения
учащихся во время
эвакуации»

Ноябрь

Инструкция по охране труда при проведении массовых мероприятий

Электробезопасность. Правила обращения с электроприборами

Тематику ПДД смотреть ниже

Декабрь

Инструкция по ТБ в зимний период в связи с гололедом и опасностью падения снега и льда с крыш

Беседа о недопущении проноса в школу пиротехники, боеприпасов, взрывчатых веществ и устройств.

Январь

Инструкция по охране здоровья во время катания на лыжах и коньках на водоемах.

Предотвращение огня, контролирование огня. Последствия лесных пожаров.

Февраль

Инструкция по охране труда при проведении прогулок, экскурсий, экспедиций.

Март

Правила общения с животными

Служба пожарной безопасности. Пожарные. Пожарное оборудование.

Апрель

Причины и последствия нарушения правил безопасного поведения в школе

Причины пожаров. Составные, поддерживающие горение огня.

Действия при
возникновении
чрезвычайных
ситуаций.
Правила поведения
в чрезвычайных ситуациях.

Май

Правила поведения в жаркую погоду (купание, загорание…)

Пожарная безопасность летом (огонь, костры, тополиный пух…)

Классные часы по профилактике табакокурения, употребления спиртных напитков, наркотических веществ, а также по безопасному поведению в городской среде проводит психологическая служба ЦО.

ТЕМАТИКА ПДД

5 КЛАСС

Темы занятий

Кол-во часов

1. Наш город , район. Безопасная дорога в школу. Правила поведения на улице.

Сентябрь, повторно перед всеми каникулами в течение года

2. Причины дорожно-транспортных происшествий.

ноябрь

3. Назначение дорожной разметки.

декабрь

4. Сигналы светофора с дополнительными секциями. Сигналы регулировщика.

февраль

5. Дорожные знаки и их назначение.

апрель

6. Езда на велосипеде.

май

  1. Наш город, район.

Город, в котором мы живем. Улицы с наиболее интенсивным движением транспорта и пешеходов в городе, районе. Рассказ о микрорайоне школы, о его транспортном сообщении.

  1. Причины дорожно-транспортных происшествий.

Рост числа транспортных средств в городе, районе . Увеличение населения.

Причины дорожно-транспортных происшествий и меры по их предупреждению.

Меры, принимаемые городскими (районными) комиссиями безопасности движения на транспорте.

  1. Назначение дорожной разметки.

Назначение дорожной разметки и ее роль в регулировании движения транспортных средств и пешеходов.

Горизонтальная и вертикальная разметки.

  1. Сигналы светофора с дополнительными секциями. Сигналы регулировщика.

Трехсекционные светофоры с одной и двумя дополнительными секциями.

Значение сигналов этого типа светофоров.

Положение корпуса и жесты регулировщика, их значение

  1. Дорожные знаки и их назначение.

7 групп дорожных знаков: предупреждающие, приоритета, запрещающие, предписывающие, информационно-указательные, сервиса, дополнительной информации (таблички).

Назначение дорожных знаков.

Места установки дорожных знаков.

  1. Езда на велосипеде.

Осмотр велосипеда перед выездом. Экипировка велосипеда.

Учебная езда на закрытой площадке под наблюдением учителя или руководителя кружка. Места для движения на велосипеде.

Возрастной ценз на право управления велосипедами при движении по дорогам. Дорожно-транспортные происшествия с велосипедистами и меры по их предупреждению

ТЕМАТИКА ПДД

6 КЛАСС

Темы занятий

Кол-во часов

1. Правила дорожного движения (повторение).Безопасная дорога в школу.

Сентябрь и перед всеми каникулами.

2. Движение транспортных средств.

ноябрь

3. Остановочный путь транспортных средств.

январь

4. Поведение учащихся при дорожно-транспортном происшествии.

март

5 Технические требования, предъявляемые к велосипеду.

апрель

6. Изучение дорожных ситуаций, которые приводят к дорожно-транспортным происшествиям.

май

  1. Правила дорожного движения (повторение).

Повторение правил движения пешеходов по улицам и дорогам, пользования маршрутными транспортными средствами (автобус, троллейбус, трамвай).

  1. Движение транспортных средств.

Скорость движения транспортных средств. Ограничение скорости.

С какой скоростью должен водитель вести автомобиль в населенном пункте, на международных трассах?

Что такое дистанция между автомобилями?

Начало движения и расположение транспортных средств при движении. Изменение направления движения.

Осветительные приборы на автомобилях и мотоциклах. Правила пользования осветительными приборами.

  1. Остановочный путь транспортных средств.

Время, необходимое для остановки транспортного средства.

Остановочный путь. Расчет остановочного пути.

Факторы, влияющие на величину остановочного пути.

  1. Поведение учащихся при дорожно-транспортном происшествии (ДТП).

Поведение участников и очевидцев дорожно-транспортного происшествия.

Вызов «скорой помощи». Возможность оказания первой доврачебной помощи.

  1. Технические требования, предъявляемые к велосипеду.

Осмотр велосипеда перед выездом. Подбор велосипеда по росту.

Неисправности велосипеда и их устранение.

  1. Дополнительные требования к движению велосипедистов.

Возрастное ограничение для велосипедистов. Порядок движения по проезжей части. Правила перевозки груза. Правила маневрирования, проезда нерегулируемых перекрестков.

ТЕМАТИКА ПДД

7 КЛАСС

Темы занятий

Кол-во часов

1. Безопасность пешеходов. Безопасная дорога в школу. Правила поведения на улице.

Сентябрь и перед каникулами

2. Основные понятия и термины ПДД.

ноябрь

3. Предупредительные сигналы.

январь

4. Движение учащихся группами и в колонне.

март

5. Перевозка людей.

апрель

6 Нерегулируемые перекрестки.

май

  1. Безопасность пешеходов.

Интенсивность и скорость движения транспорта в городе. Любой движущийся транспорт — угроза безопасности человека.

Виды транспортных средств: легковой, грузовой, специальный. Марки автомобилей. Умение правильно выбрать безопасную дорогу в школу, магазин, библиотеку, на стадион и т.п.

  1. Основные понятия и термины ПДД.

Участник дорожного движения, пешеход, водитель, остановка, стоянка, вынужденная остановка, дорога, проезжая часть, переулок, тротуар, пешеходная дорожка, пешеходный переход, железнодорожный переезд, транспортное средство, велосипед, жилая зона.

  1. Предупредительные сигналы.

Подача предупредительных сигналов световыми указателями поворотов или рукой. Значение этих сигналов для водителей и пешеходов.

Сигналы поворотов, торможения, при буксировке транспортного средства, при аварийной остановке.

Подача звуковых сигналов в населенных пунктах запрещена, кроме тех случаев, когда надо предотвратить дорожно-транспортное происшествие.

  1. Движение учащихся группами и в колонне.

Порядок движения учащихся группами по тротуару, обочине дороги, пешеходному переходу.

Порядок движения учащихся в колонне.

Правила посадки группы учащихся в транспорт общего пользования.

  1. Перевозка людей.

Как осуществляется перевозка людей в автобусе, легковой, грузовой автомашине? Количество перевозимых людей, меры предосторожности, скорость движения.

Какие существуют запрещения при перевозке людей?

  1. Нерегулируемые перекрестки.

Что такое нерегулируемый перекресток?

Понятие «равнозначные» и «неравнозначные» дороги.

Как ведут себя водители на нерегулируемых перекрестках?

ТЕМАТИКА ПДД

8 КЛАСС

Темы занятий

Кол-во часов

1. Правила дорожного движения (повторение)Безопасная дорога в школу. Правила поведения на улице.

2. Формы регулирования движения.

Сентябрь и перед каникулами

ноябрь

3. Дорожные знаки.

январь

4. Велосипед с подвесным двигателем, мопед, скутер.

март

5.Обязанности пешеходов и велосипедистов и их ответственность за нарушение ПДД.

апрель

6.Правила перевозки пассажиров на мотоциклах и мотороллерах.

май

  1. Правила дорожного движения (повторение).

Повторение правил движения пешеходов по улицам и дорогам, пользования маршрутными транспортными средствами (автобус, троллейбус, трамвай).

  1. Формы регулирования движения.

Сигналы светофора и регулировщика

Сигналы 3-секционного светофора. Сигналы светофора с дополнительными секциями.

Односекционные светофоры.

Пешеходные светофоры.

Регулировщик. Положение корпуса и жесты регулировщика, их значение.

Правила перехода улиц, дорог на регулируемых перекрестках.

  1. Дорожные знаки.

Международный язык знаков. Исторический очерк.

Назначение дорожных знаков.

  1. Велосипед с подвесным двигателем и мопед.

Устройство велосипеда с подвесным двигателем и мопеда.

Их техническое обслуживание, правила пользования ими.

Возрастной ценз на право управления велосипедом с подвесным двигателем и мопедом.

  1. Обязанности пешеходов и велосипедистов и их ответственность за нарушение ПДД.

Обязанности пешеходов и велосипедистов — соблюдение правил дорожного движения.

Привлечение к дисциплинарной и административной ответственности за нарушение ПДД.

  1. Правила перевозки пассажиров на мотоциклах и мотороллерах.

Обязательное использование мотошлемов во время езды на мотоцикле (мотороллере).

Правила поведения пассажиров при движении на одиночном мотоцикле (мотороллере) и мотоцикле с коляской.

Запрещение перевозки пассажиров на грузовых мотороллерах.

Другие запрещения при перевозке пассажиров на мотоциклах и мотороллерах.

ТЕМАТИКА ПДД

9 КЛАСС

  1. Безопасная дорога в школу. Автомобильный транспорт.

(Транспорт как средство передвижения. Легковой, грузовой, специальный транспорт

  1. Основы правильного поведения на улице и дороге.

(Спокойное и уверенное поведение на улице, самоконтроль за своим поведением в зоне повышенной опасности, наблюдение за дорожной ситуацией.)

  1. Вандализм на дорогах и транспорте.

(Сколько стоит светофор? Повреждения дорожных знаков и указателей. Последствия их повреждений для участниковдорожного движения. Повреждения автотранспорта. Административная и уголовная ответственность).

  1. Культура дорожного движения.

(Необходимое условие повышения безопасности дорожного движения — культурное поведение на улицах.Взаимная вежливость участников дорожного движения).

  • Ответственность за вред, причиненный малолетними участниками дорожного движения.

(Ответственность несовершеннолетних за нарушения ПДД, совершение дорожно-транспортных происшествий, угон автотранспорта).

  1. Пешеходный переход.
  • Опасность на переходе, оборудованном светофором.

(меняющийся сигнал светофора, переход на только что загоревшийся зеленый сигнал, грубые нарушения ПДД со стороны водителей при проезде на красный сигнал светофора).

  • Опасность на нерегулируемом пешеходном переходе.

(неправильная оценка скорости и расстояния приближающегося транспортного средства, грубейшие нарушения ПДД водителями и пешеходами при проезде нерегулируемых пешеходных переходов)

  • Организация дорожного движения

ТЕМАТИКА ПДД

10-11 КЛАСС

  1. Безопасная дорога в школу. Автомобильный транспорт.

Транспорт как средство передвижения.

  1. Основы правильного поведения на улице и дороге.

(Спокойное и уверенное поведение на улице, самоконтроль за своим поведением в зоне повышенной опасности, наблюдение за дорожной ситуацией.)

  1. Вандализм на дорогах и транспорте.

(Повреждения дорожных знаков и указателей. Последствия их повреждений для участниковдорожного движения. Повреждения автотранспорта. Административная и уголовная ответственность.)

  1. Культура дорожного движения.

(Необходимое условие повышения безопасности дорожного движения — культурное поведение на улицах, взаимная вежливость участников дорожного движения).

  • Ответственность за вред, причиненный малолетними участниками дорожного движения.

(Ответственность несовершеннолетних за нарушения ПДД, совершение дорожно-транспортных происшествий, угон автотранспорта).

  1. Пешеходный переход.
  • Опасность на переходе, оборудованном светофором.

(меняющийся сигнал светофора, переход на только что загоревшийся зеленый сигнал, грубые нарушения ПДД со стороны водителей при проезде на красный сигнал светофора).

  • Опасность на нерегулируемом пешеходном переходе.

( неправильная оценка скорости и расстояния приближающегося транспортного средства, грубейшие нарушения ПДД водителями и пешеходами при проезде нерегулируемых пешеходных переходов)

6.Организация дорожного движения

Верно то, что школа является первым и главным социальным институтом. Здесь учатся дружить, строить отношения с товарищами, разрешать конфликты. Но основное назначение школы – образовательное. Обширная программа и ограниченное количество часов требуют максимальной концентрации внимания, тщательно организованного учебного процесса. Поэтому так важно соблюдение правил поведения на уроке учащимися.

Правила поведения на уроке – это общепринятый школьный этикет. Требования, предъявляемые учащимся школой для поддержания дисциплины и максимально плодотворной работы класса. В основном, эти правила сводятся к соблюдению тишины, порядка, поддержанию чистоты в классе и к организации внешнего вида учащихся. Соблюдения учениками правил улучшают и гармонизируют обстановку в классе, облегчает понимание и усвоение учебного материала.

Зачем нам правила на уроке

Интересно, что не только дети, но и их родители иногда задают такой вопрос «зачем все эти правила, ведь дети не заключённые?» Детям, безусловно, хочется больше свободы, а родителям кажется, будто строгими правилами школа ограничивает их детей в движении и самовыражении. Но это вовсе не так. Правила нужны в первую очередь самим ученикам. Учебный процесс в начальных классах требует от детей максимальной концентрации внимания. В классе минимум 20 человек, каждый из которых – уникален: разные скорости усвоения материала, разные физиологические возможности. Кому-то сложнее, кому-то легче сконцентрироваться – это нормально. Поэтому очень важно обеспечить всех учеников одинаковыми комфортными условиями для обучения:

  • Тишина и спокойная обстановка;
  • Хорошо проветренное помещение;
  • Соблюдение техники безопасности на уроке и перемене;

Чтобы эти условия выполнялись для всех учащихся одинаково, чтобы каждый из детей чувствовал себя спокойно и уверенно, важно поддерживать дисциплину, соблюдать правила поведения, которые основаны не на лишении детей свободы, а на вежливости, уважении и организованности .

Правила поведения для учащихся начальной школы

Памятка

  • Приходи в школу заранее, за 10-15 минут до начала урока. Опоздание допустимо только при уважительной причине;
  • Приготовься к уроку заранее, достань из сумки все необходимое до начала урока. Во время урока что-то брать или убирать в портфель можно только по указанию учителя;
  • Встань со своего места, когда учитель входит в класс. Этим ты демонстрируешь уважение к учителю, свою готовность к учебе. Класс приветствует стоя любого педагога или сотрудника школы. Сесть можно по указанию учителя;
  • Следи за своей осанкой, сиди ровно, не горбись;
  • Веди себя тихо, не разговаривай с соседом по парте;
  • Держи выключенным мобильный телефон, его использование на уроке запрещается;
  • Выполняй все задания, которые дает учитель;
  • Не вставай со своего места без разрешения. Если тебе нужно что-либо спросить или выйти – подними руку;
  • Не выкрикивай ответы с места. Подними руку – учитель увидит, что ты знаешь и готов ответить, он вызовет тебя, если считает это нужным;
  • Отвечая у доски, не стой спиной к классу – встань вполуоборот. Показывая, что-либо на доске или на карте, держи указку в той руке, что ближе к доске;
  • Подсказывать или списывать запрещено;
  • Предъяви дневник по первому требованию учителя.

Редактор: Конева Елизавета Сергеевна

Учитель начальных классов первой квалификационной категории, дефектолог.

Основные правила:

— Все учащиеся школы должны приходить на занятия за 10-15 минут до их начала. Оставив верхнюю одежду в раздевалке и переобувшись, учащиеся садятся за свои рабочие места и ждут начала урока.

— Учащиеся обязаны выполнять домашнее задание в сроки, установленные школьной программой, а также приходить на уроки со всеми необходимыми для учебы принадлежностями.

— По требованию учителя, ученик должен предъявить дневник.

— На территорию школьного учреждения запрещается приносить какие-либо из видов оружия, взрывоопасные вещества, спиртное, сигареты и так далее.

— Правила школы запрещают во время всего учебного процесса выражаться ненормативной лексикой.

— На переменах запрещается: шуметь, мешать другим отдыхать, бегать по лестницам;

— Учащиеся должны проявлять уважение ко всем работникам школы, а также своим одноклассникам.

— Ученики старших классов должны быть внимательными к учащимся младших классов (не обижать младших, помогать, защищать).

— В школе категорически запрещена расовая и национальная дискриминация, физическая конфронтация, вымогательства и унижение личности.

— Учащиеся должны поддерживать чистоту и порядок в школе, даже если вас не назначили дежурным классом.

— От учеников требуется уважение права собственности своих одноклассников (учебники, одежда, личные вещи).

— При нахождении личных вещей, учащиеся обязаны предъявить их администратору школы или же старшему дежурному.

— Нельзя пропускать и опаздывать на уроки без основательных на то причин.

— Ученики должны бережливо относиться к школьному имуществу.

Теперь ознакомимся с правилами поведения учащихся во время занятий:

— Чтобы поприветствовать учителя, ученики обязаны встать со своих рабочих мест и поздороваться, встают также, когда заходит в класс любой взрослый во время урока.

— На уроке ученик должен вести себя тихо и спокойно, не мешать своим одноклассникам и не нарушать дисциплину.

— Чтобы задать вопрос во время урока, необходимо для начала поднять руку, а получив разрешение от учителя, можно говорить.

— Во время занятий ученики имеют право воспользоваться школьными принадлежностями и выдаваемым инвентарем, который после возвращается учителю обратно.

Правила поведения учащихся в школьной столовой:

— В столовой учащиеся должны соблюдать чистоту, аккуратность, придерживаться норм поведения. — Не разрешается приходить в столовую в верхней одежде.

— Запрещено во время еды отвлекать соседей, отбирать чужую еду и т.д.

— Ученики обязаны бережно относиться к имуществу столовой школы.

Памятка безопасного поведения в школе

Правила безопасного поведения обучающихся начальной школы

Цель правил – создание в школе нормативной рабочей обстановки, способствующей успешной учебе каждого ученика, воспитание, уважение к личности и ее правам, развитие культуры поведения и навыков общения.

Общие правила поведения

1.1. Учащиеся приходят в школу за 15 — 20 минут до начала занятий, чистые и опрятные, снимают в гардеробе верхнюю одежду, надевают сменную обувь, занимают свое рабочее место и готовят все необходимые учебные принадлежности к предстоящему уроку.

1.2. Нельзя без разрешения педагогов уходить из школы и за ее территории в урочное время. В случае пропуска занятия, учащийся должен предъявить классному руководителю справку от врача или записку от родителей о пропуске, о причине отсутствия на занятиях. Пропускать занятия без уважительных причин не разрешается.

1.3. Учащиеся школы проявляют уважение: старшие, заботятся о младших. Учащиеся и педагоги обращаются друг к другу в уважительной форме. Школьники уступают дорогу взрослым, старшие школьники – младшим, мальчики – девочкам.

1.4. Вне школы учащиеся ведут себя везде и всюду так, чтобы не уронить свою честь и достоинства, не запятнать имя школы.

1.5. Учащиеся берегут имущество школы, аккуратно относятся к своему и чужому имуществу.

Поведение на занятиях

2.1. При входе педагога в класс учащиеся встают в знак приветствия и садятся после того, как педагог ответит на приветствие и разрешит сесть. Подобным образом учащиеся приветствуют любого взрослого вошедшего в класс во время занятий.

2.2. Каждый учитель определяет для своих занятий правила поведения учащихся на занятиях в соответствии с законом России и правилами школы.

2.3. Во время урока нельзя шуметь, отвлекаться самому и отвлекать товарищей от занятий посторонними разговорами, играми и другими, не относящимися к уроку делами. Урочное время должно использоваться учащимися только для учебной цели.

2.4. Если учащийся хочет задать вопрос учителю или ответить на вопрос учителя, он поднимает руку.

2.5. Если во время занятий учащемуся необходимо выйти из класса, то он должен попросить разрешение педагога.

2.6. Звонок об окончании урока дается для учителя, только когда учитель объявит об окончании занятий, учащийся вправе покинуть класс. При выходе учителя или взрослого из класса учащиеся встают.

3. Поведение до начала, в перерывах и после окончания занятий

3.1. Во время перерывов (перемен) учащийся обязан:

— навести чистоту и порядок на своем рабочем месте;

— выйти из класса;

— подчиниться требованиям педагога и работников школы;

— помочь подготовить класс по просьбе педагога к следующему уроку.

3.2. Учащимся запрещается:

— бегать по лестницам;

— толкать друг друга, бросаться предметами и применять физическую силу;

употреблять непристойные выражения и жесты, шуметь, мешать другим.

3.3. Дежурный по классу:

— находится в классе во время перемены;

— обеспечивает порядок в классе;

— помогает педагогу подготовить класс к следующему уроку.

3.4. Учащиеся, находясь в столовой:

— подчиняются требованиям педагога и работникам столовой;

— соблюдают очередь при получении еды;

— проявляют внимание и осторожность при получении и употреблении горячих и жидких блюд;

— употребляют еду и напитки только в столовой;

— убирают стол после принятия пищи.

Учащиеся 1-4 классов обязаны:

Прилежно учиться. Внимательно слушать объяснения учителя, выполнять его задания.

Оберегать родную природу.

Бережно относиться к школьному и другому общественному имуществу, к своим и чужим вещам.

Соблюдать режим дня. С пользой проводить свободное время, читать, рисовать, играть с товарищами.

Соблюдать правила личной гигиены. Ежедневно делать зарядку, заниматься физической культурой и спортом.

Всегда быть опрятным, аккуратно одетым и причёсанным, на уроки приходить в школьной форме.

Примерно вести себя в школе, общественных местах, на улице. Быть внимательным, вежливым, уступать старшим дорогу и место в общественном транспорте. Выполнять требования учителей, дежурных учащихся.

Помогать товарищам в учении и труде.

Быть честным и правдивым.

Принимать участие в полезных делах своего класса.

Соблюдать правила дорожного движения.

Быть осторожным с огнём, газом, электронагревательными приборами.

Старательно трудиться, участвовать в самообслуживании. Стремиться больше узнать о людях труда, их профессии.

Правила безопасного поведения в школе

Школа – это место, где в течение учебного года дети и подростки проводят больше всего времени. Здесь они получают знания, отдыхают во время перемен, посещают кружки и внеурочные занятия. Чтобы школьная жизнь не омрачалась неприятными и опасными событиями, существуют определенные правила.

Часть требований учитывается еще при строительстве. Школьные помещения размещаются в специальных зданиях, которые из соображений пожарной безопасности не проектируются многоэтажными. Из высоко расположенных кабинетов в случае пожара труднее эвакуировать учащихся, особенно малышей. По этой же причине начальные классы располагают обычно на нижних этажах.

Существуют определенные нормы освещенности помещений, расположения мебели в кабинетах, чередования уроков различной сложности. К школам прикреплены медицинские работники для наблюдения за здоровьем учащихся и своевременного оказания помощи в случае необходимости. Работают буфеты и столовые, где во время перемен школьники могут перекусить.

За соблюдение всех требований безопасной работы школы отвечает коллектив сотрудников во главе с директором. У каждого работника есть свои обязанности по охране жизни и здоровья детей. Но без соблюдения самими учениками определенных правил безопасного поведения в школе любые усилия взрослых окажутся безрезультатными.

Эти правила условно можно разделить на две подгруппы:

  • безопасное поведение в повседневной школьной жизни
  • безопасное поведение в условиях экстремальной ситуации.

Повседневное безопасное поведение

В течение учебного дня можно выделить периоды, во время которых нарушение правил может повлечь за собой опасность причинения вреда здоровью как самого нарушителя, так и окружающих. В этих случаях соблюдение требований безопасного поведения особенно важно.

Безопасность на переменах

Перемены между уроками существуют для того, чтобы школьники могли отдохнуть, перейти из одного кабинета в другой, подготовиться к следующему уроку или зайти в буфет. Некоторые учащиеся понимают отдых как беготню по коридорам и лестницам, катание по перилам и возню с одноклассниками. Такие действия опасны. За порядком во время перемены наблюдают дежурные учителя и учащиеся старших классов, которые вынуждены останавливать слишком расшалившихся, чтобы не допустить травм.

Безопасное поведение в школе во время перемены:

  • по коридорам и лестницам идти шагом, не бежать, не расталкивать окружающих;
  • держаться правой стороны, чтобы не сталкиваться со встречными;
  • на лестнице придерживаться за перила, не съезжать по ним, не прыгать через ступеньки;
  • выполнять требования дежурных старшеклассников и учителей.

Безопасность в классе

Даже такое, казалось бы, спокойное место, как предметный кабинет может оказаться источником опасности. Во время урока неосторожный ученик может защемить пальцы откидной крышкой парты, ящиком стола, между стульями. Раскачиваясь на стуле, можно случайно придавить ногу себе или соседу. Тонкие края листов учебника или тетради грозят торопливым или невнимательным школьникам порезами, а еще более того опасно точить карандаши ножом или лезвием. Даже обычный грифель острого карандаша бывает причиной травмы. Кабинетная дверь при неаккуратном обращении способна прищемить руку или ударить по лбу.

Чтобы подобного не случилось, нужно:

  • на уроке аккуратно обращаться с учебными предметами и мебелью;
  • для заточки карандашей использовать безопасные точилки;
  • входя в класс или выходя из него, резко не распахивать и не захлопывать дверь.

Работа в лабораториях и мастерских

На уроках физики, химии и биологии требуется особая осторожность при выполнении лабораторных работ. То же самое можно сказать о занятиях в учебных мастерских. Приборы, химические реактивы, столярные и слесарные инструменты требуют строгого выполнения правил техники безопасности и определенных навыков использования.

Во избежание нежелательных последствий небрежности и неумения следует придерживаться определенных правил:

  • перед началом работы выслушать инструктаж учителя о технике безопасности;
  • во время работы точно следовать инструкциям;
  • не допускать шалостей или небрежности при выполнении работ или нахождении рядом с работающими;
  • не использовать оборудование и реактивы не по назначению.

Безопасное поведение в спортивном зале и на спортивной площадке

На уроках физической культуры может представлять опасность как оборудование спортивного зала или школьного стадиона, так и собственное поведение школьников. Урок физкультуры воспринимается многими как разрядка, возможность в движении сбросить напряжение, накопленное во время остальных занятий.

Тем не менее все перечисленное должно происходить в рамках правил:

  • заходить в спортивный зал или на площадку только с разрешения учителя;
  • иметь для занятий установленную спортивную форму;
  • перед выполнением упражнений внимательно выслушать объяснения;
  • не трогать спортивных снарядов и оборудования без позволения учителя;
  • соблюдать правила культурного поведения, не нарушать дисциплину в зале, на площадке и в раздевалках.

Эти правила безопасного поведения в школе установлены для обычного течения учебного процесса. Однако не исключено возникновение чрезвычайных ситуаций, во время которых неумение грамотно действовать может стоить здоровья, а то и жизни, и часто не одному человеку, а многим.

Безопасное поведение в условиях экстремальной ситуации

Во время занятий могут возникнуть ситуации, нарушающие привычное течение школьной жизни.

Среди них можно выделить следующие:

  1. Пожар, задымление.
  2. Угроза урагана или наводнения.
  3. Обнаружение взрывоопасных предметов, боеприпасов.

Каждая из перечисленных ситуаций предусматривает определенный порядок действий, но самое первое, что необходимо сделать при возникновении любой из них – оповестить об этом сотрудников школы, а в случае надобности и специализированные службы: полицию или МЧС.

Действия при пожаре или задымлении

Если во время занятий в школе обнаружен очаг возгорания или сильное задымление, самое главное – не впадать в панику и сохранять спокойствие. Из-за панических действий во время чрезвычайных ситуаций страдает больше людей, чем собственно от опасности. Знание того, как следует поступить, и отработка необходимых навыков помогут избежать серьезных потерь.

Действовать при пожаре или задымлении следует так:

  • Если непосредственной опасности для находящихся в классе нет и сигнала об эвакуации не поступало, правильным будет не покидать помещения, закрыть окна и вентиляционные отверстия и заложить щели мокрыми тряпками во избежание попадания дыма и отравления продуктами горения, после чего спокойно дождаться пожарных.
  • При получении сигнала о необходимости эвакуации ученики совместно с учителем организованно выходят на улицу по пути, предусмотренному планом пожарной эвакуации. План должен располагаться на видном месте. Рассмотреть его и разобраться в способах выхода лучше заранее, в спокойной обстановке, не дожидаясь необходимости.
  • Верхнюю одежду из гардероба школьники во время эвакуации могут забрать только при отсутствии непосредственной опасности подхода и возникновения давки, по указанию учителя. В остальных случаях школу покидают без верхней одежды и на безопасном расстоянии ожидают дальнейших распоряжений директора или других ответственных лиц.
  • При проходе по задымленным коридорам или лестницам надо помнить, что внизу дыма меньше. Идти лучше пригнувшись, а если нужно – то и на четвереньках. Ни в коем случае не отставать от товарищей.
  • Почувствовав себя плохо, и поняв, что продолжать движение невозможно, рекомендуется громко кричать, привлекая внимание учителя и одноклассников. Учителю в такой ситуации сложно уследить за состоянием каждого, поэтому его нужно оповестить о плохом самочувствии, своем или товарища. По возможности следует использовать индивидуальные средства защиты, например, прикрыть лицо мокрым платком, варежкой или шапкой для защиты органов дыхания от дыма.
  • Покинув опасную зону, требуется проверить количество вышедших, установить, не отстал ли кто-нибудь, и оказать необходимую помощь пострадавшим.

Угроза стихийного бедствия

При возникновении угрозы стихийного бедствия, например, урагана или наводнения, нет возможности ни оставить учащихся в школе, ни отпустить домой, не подвергая их опасности. Как начальник штаба гражданской обороны школы, директор ознакомлен с правилами действия в опасных ситуациях и полностью отвечает за безопасность учащихся, поэтому принимает решение о необходимости использования подготовленных убежищ.

Обнаружение взрывоопасных предметов, боеприпасов

В случае нахождении на территории школы взрывоопасных предметов, например, боеприпасов времен войны, единственное, что должен делать ученик – не приближаться и тем более не прикасаться к ним. О находке оповестить старших, которые вызовут специалистов. В случае объявления эвакуации соблюдать те же правила, что и при пожаре: выходить организованно, проверив, не остался ли кто-нибудь в опасной зоне.

При нахождении подозрительных сумок, пакетов и тому подобного действовать требуется так же: ничего не трогая, сообщить старшим.

Соблюдая правила безопасного поведения в школе, можно избежать ситуаций, опасных как для себя, так и для окружающих.

Основные формы работы по обучению безопасному поведению в школе

В настоящее время определенный набор действий, направленных на формирование у школьников навыков безопасного поведения регламентирован соответствующими инструкциями и методическими рекомендациями.

Во всех школах, так или иначе, но задействован следующий набор мероприятий по обучению безопасности:

  • инструктажи по технике безопасности с регистрацией их в журналах соответствующего образца (вступительные, повторные, целевые, заверенные подписью учащегося или без этого);
  • профилактические беседы;
  • освещение соответствующих тем во время изучения специальных курсов, а также отдельных тем предметов учебной программы;
  • воспитательные мероприятия (вечера, собрания, классные часы);
  • взаимодействие с другими государственными и общественными структурами (медики, спортивные организации, правоохранительные органы).

Также школами осуществляется просветительская и профилактическая деятельность среди родителей, недостатки в воспитательной работе которых очень часто оказываются вынужденными исправлять учителя.

Правила безопасного поведения в школе чаще всего бывают зафиксированы в ее уставе, Правилах для учащихся и других подобных документах. Ежедневный, так сказать, поточный надзор за их соблюдением традиционно возлагается на дежурных учителей и старших учеников.

Проблемы обучения правилам безопасности детей

Хотя средства массовой информации ныне переполнены сообщениями о несчастьях с детьми и их неразумном опасном для жизни и здоровья поведении, все равно следует признать, что абсолютное большинство этих происшествий случаются вне стен образовательных учреждений. Таким образом, непосредственной вины педагогов в таких случаях нет и быть не может. Однако их распространенность свидетельствует о том, что работа по обучению детей безопасности далеко не всегда оказывается эффективной.

Кроме случаев формального отношения к ней, существуют и вполне объективные причины. Едва ли не важнейшей из них является присущее людям (и молодым в особенности) стремление к самоутверждению через риск. Это качество, правильно нацеленное, может быть очень полезно, оно порождает первооткрывателей и борцов. Но в условиях недостатка реальных впечатлений оно может выразиться у детей в стремлении демонстративно нарушать любые правила, лишь бы доказать свою смелость и независимость. Это стремление усугубляется усилиями информационного пространства, прививающего культ пренебрежения правилами.

Кроме того, в наше время очень часто случается, что родители, и особенно учителя, боясь ответственности за ущерб детям, стремятся оградить их вообще от каких-либо рисков, даже иллюзорных. Но маленький синячок или царапина никакого вреда здоровью ребенка не причинят. Напротив, их отсутствие может оказаться куда опаснее, поскольку ребенок не будет видеть возможных последствий своих действий и не будет мотивирован прислушиваться к требованиям безопасности. Это положение в свое время было блестяще разработано советскими педагогами супругами Никитиными.

Наконец, самый большой вред компьютерных «стрелялок» скорее не в том, что они учат насилию (хотя и это плохо), а в том, что в любой момент в них можно «перезагрузиться». Таким образом, ребенку прививается представление о том, что любая, самая опасная ситуация может быть легко исправлена. И как ему понять, что это не так, если в жизни ему не пришлось столкнуться даже с самой крошечной опасностью?

Возможные пути улучшения ситуации по обучению безопасному поведению

Все вышесказанное не означает, что работа по обучению безопасности должна быть полностью перестроена. Многие ее составляющие доказали свою важность и эффективность.

Естественно, необходимы инструктажи по технике безопасности для детей, особенно при проведении лабораторных работ, работе на компьютере или в мастерских, а также при поездках или экскурсиях. Добросовестное дежурство учителей почти гарантирует выполнение учащимися правил безопасного поведения в школе. Нужны и полезны беседы с родителями, медицинский контроль и встречи с правоохранителями. Однако смена некоторых акцентов в воспитательной работе может сделать обучение безопасности более эффективным.

Можно предложить:

  • изучая правила безопасного поведения в общественных местах, указывать, что выполнять их – значит защищать других, более слабых, то есть проявлять силу и смелость;
  • отказаться позиционировать безопасность как цель, поскольку она не близка детям, а объявить ее средством (не огорчать родителей, не навредить друзьям, сохранить силу, здоровье и жизнь для великих дел);
  • поощрять развитие детского спорта и подвижные игры (традиционные «догонялки» и «казаки-разбойники» избавят от гиподинамии и разовьют командный дух, и одновременно помогут «выпустить» излишки энергии);
  • вводить в практику воспитательной работы больше мероприятий с элементами приключений (походы, «Зарница»);
  • педагогической общественности осуществлять давление на средства массовой информации с целью обеспечить в изложении новостей правильную расстановку смысловых акцентов.

Правила безопасного поведения учащихся в школе

    • История школы
    • Нормативная правовая база
    • Административные процедуры
    • Условия приема в УО
    • Прием граждан по личным вопросам
    • Группы продленного дня
    • Гостевая книга

Новости проекта Научный семинар Перенос и удаление уроков Навстречу новым горизонтам с Парком высоких технологий Станьте участником программы «Учитель для Беларуси»! Знакомьтесь с героями Schools.by! Награждение победителей конкурса

    • Информация о деятельности учреждения образования ”Национальный детский образовательно-оздоровительный центр ”Зубренок“
  • МЧС
    • МЧС предупреждает! Выжигание сухой травы ЗАПРЕЩЕНО!
    • Каникулы без дыма и огня
    • За безопасность вместе!
    • ПАМЯТКА о мерах пожарной безопасности в быту для многоквартирных жилых домов
    • ПАМЯТКА о мерах пожарной безопасности в быту для личных жилых домов
    • Республиканская акция «Безопасный новый год»
    • МЧС предупреждает! ОСТОРОЖНО ЛЁД!
    • Родители! А как Вы учите свое чадо правилам безопасности?
    • Отопительный сезон в самом разгаре!?
    • ДЕЙСТВИЯ ПРИ ОБНАРУЖЕНИИ ПРЕДМЕТА, ПОХОЖЕГО НА ВЗРЫВНОЕ УСТРОЙСТВО
    • ЕСЛИ ВАС ЗАХВАТИЛИ В ЗАЛОЖНИКИ ОСНОВНЫЕ ПРАВИЛА ПОВЕДЕНИЯ
    • ДЕЙСТВИЯ ПРИ ПОСТУПЛЕНИИ УГРОЗЫ ТЕРРАКТА ПО ТЕЛЕФОНУ
    • Факультативные занятия
    • Платные услуги
    • Оплата платных услуг через систему ЕРИП
    • Особенности зачисления и обучения в профильных классах
    • О приеме в учреждения общего среднего образования и обучении в них
    • Образцы обложек дневников учащихся, согласованных и рекомендованных Министерством образования к 2018/2019 учебному году
    • Профиль
    • Информация для абитуриентов (объявления)
    • День открытых дверей
    • Выпускная кампания 2018/2019 уч. года
    • Окончание учебного года 2018/2019
    • График проведения централизованного тестирования
    • Расписание экзаменов 2018/2019
    • Расписание консультаций перед экзаменами 2018/2019
    • ССУЗы, ПТУЗы
    • ВУЗы
    • Преимущества рабочих специальностей
    • Востребованные профессии
    • Взаимосвязь учебных предметов и профессиональной сферы
    • Тесты онлайн. Выбор профессии. Определитесь с выбором и узнайте больше об интересующих вас профессиях.
    • Полезные интернет — ресурсы
    • Рекомендации родителям
    • Рекомендации учащимся
    • Профессии, связанные с экономикой
    • Тесты
    • Список школьных принадлежностей для первоклассников
    • Родителям будущих первоклассников
    • Первый звонок
    • Рекомендации психолога родителям будущих первоклассников
    • Как поддержать стремление ребенка ходить в школу?
    • Как определить, готов ли ребенок к школе?
    • Почерк ребенка
    • Как научить чтению
    • Решение задач
    • Оздоровительная кампания 2019 год
    • Планирование работы
    • Социальное партнерство
    • Охрана труда
    • Работа с молодёжью и ветеранами
    • Это актуально
    • Наши традиции
    • БРПО
    • БРСМ
    • Правила безопасного поведения во время зимних каникул
    • Сведения о пожарах
    • РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ПРИОБРЕТЕНИЮ И ПО БЕЗОПАСНОМУ ИСПОЛЬЗОВАНИЮ ПИРОТЕХНИЧЕСКИХ ИЗДЕЛИЙ
    • РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ПРИОБРЕТЕНИЮ ПИРОТЕХНИЧЕСКИХ ИЗДЕЛИЙ И ПО БЕЗОПАСНОМУ ИСПОЛЬЗОВАНИЮ ПИРОТЕХНИЧЕСКИХ ИЗДЕЛИЙ
    • Тонкий лед таит опасность!
    • ПРАВИЛА ПОВЕДЕНИЯ НА ВОДЕ
    • ОСТОРОЖНО: ТЮБИНГ!
    • Информация по предупреждению гибели людей в период паводка
    • Правила безопасного поведения на летних каникулах:
    • Будь готов к новогодним праздникам
    • Катайтесь на тюбингах БЕЗОПАСНО!
    • Пожарная безопасность
    • Правила безопасного поведения в гардеробе и спортивных раздевалках
    • Правила безопасного поведения учащихся в спортивном зале
    • Правила поведения на водоемах в весенний период
    • Правила безопасного поведения учащихся в школе
    • Выжигание сухой растительности запрещено!
    • Сигналы оповещения гражданской обороны
    • Правила поведения в лесу, на торфяниках
    • В помощь педагогическому работнику
    • Мобильный телефон. Удобно, но опасно.
    • Телефон «Доверия»
    • Военно-патриотическое воспитание молодежи. Значение Вооруженных Сил Республики Беларусь.
    • Информация о насилии
    • Памятка педагогическим работникам о насилии
    • Для Вас родители!
    • По вопросам лечения наркотической зависимости
    • Профилактика правонарушений в сети Интернет
    • POMOGUT.BY
    • Каникулы должны быть безопасными
    • Защити жизнь и свое имущество
    • Матери против наркотиков
    • Рекомендации населению по способам и приемам спасения при пожаре
    • Родители, поддержите подростка
    • ЗНАТЬ, ЧТОБЫ ДЕЙСТВОВАТЬ
    • Дом без насилия
    • Информация по профилактике противоправного поведения
    • Стоп — спайс
    • Правила поведения в экстремальных ситуациях
    • STOP! «СПАЙСЫ»: какую опасность представляют курительные смеси
    • Административная ответственность
    • Ответственность несовершеннолетних и их родителей предусмотренная административным и уголовным Кодексами Республики Беларусь
    • Памятка в случае обнаружения взрывчатых веществ
    • «Оставайся свободным!»
    • Безопасность движения
    • КОГДА НЕОБХОДИМО НОСИТЬ ФЛИКЕРЫ
    • ПРОФИЛАКТИКА ДЕТСКОГО ДОРОЖНО-ТРАНСПОРТНОГО ТРАВМАТИЗМА
    • Информация об ответственности за незаконный оборот наркотических средств, психотропных веществ, их прескуров и аналогов
    • статья 343 Уголовного кодекса
    • Безопасность детей – задача родителей.
    • Формирование навыков ЗОЖ и безопасного поведения для учащихся и их родителей
    • РОДИТЕЛЯМ НА ЗАМЕТКУ
    • Правила поведения при нахождении взрывоопасных предметов и неизвестных пакетов
    • Остановить СПИД. Выполнить обещание
    • Опасность! Спайс!
    • Прафілактыка ВІЧ-інфекцыі
    • Наркомания
    • Выдержки норм из Уголовного Кодекса Республики Беларусь
    • Кризисная комната
    • Декрет № 18 «О дополнительных мерах по государственной защите детей в неблагополучных семьях»
    • Ответственность за употребление и незаконный оборот наркотических средств, психотропных веществ, их аналогов и прекурсоров
    • Игры для подготовки к чтению
    • Игры для развития речи ребенка
    • Как готовить с детьми домашние задания
    • Как помочь заикающемуся ребёнку во время беседы
    • Рекомендации родителям гиперактивных детей
    • Как прививать ребёнку любовь к чтению?
    • Консультация для педагогов и родителей на тему: Обучение леворуких детей письму
    • Влияние компьютера на развитие речи ребенка
    • Письмо ребенка родителям
    • Почему ребенок не любит читать и плохо пишет
    • Тест для родителей будущих первоклассников
    • Реквизиты банковских счетов
    • Номера телефонов «горячих линий»
    • Рекомендации родителям по сохранению эмоционального состояния ребёнка
    • Специалистами СППС предлагаются консультации для родителей
    • Могут ли родители помочь ребенку в выборе профессии
    • ДЕТСКОЕ ВОРОВСТВО
    • Опасные игры детей.
    • Если ребёнок ворует…
    • Памятка для родителей (как помочь ребенку в выборе профессии)
    • СОВЕТЫ РОДИТЕЛЯМ
    • Памятка родителю от ребенка
    • Подростковый возраст
    • Тревожность у детей
    • Почему мой ребенок плохо себя ведет?
    • Выбор профессии
    • Конфликты между родителями и детьми
    • БЕЗОПАСНЫЙ ИНТЕРНЕТ
    • Обязанности родителей
    • НЕУСПЕВАЕМОСТЬ
    • Внимание родители и старшеклассники
    • Детская агрессия
    • Суицид
    • Рекомендации для учащихся по формированию стрессоустойчивости и эмоциональной саморегуляции
    • Гиперактивный ребенок
    • Игровая зависимость
    • Информации для родителей об усыновлении
    • Заповеди родителям
    • Родительский контроль
    • Поощрение и наказание
    • Десять ключей успешного воспитания
    • Психологическая помощь в кризисных ситуациях
    • Предупреждение насилия в семье
  • Справка о сайте

Одной из главных составляющих образования детей является воспитание. Для этого дети должны знать свои права и обязанности. Таким образом у ребенка формируется понятие о личной свободе, ответственности, появляется способность разрешать конфликты и споры.

Права и обязанности ребенка в школе и дома

Каждый родитель обязан лично провести беседу со своим ребенком и разъяснить ему его права и обязанности в школе и дома. Помимо этого, в школе могут проводиться классные часы по данной теме, а также другие мероприятия, согласованные с Министерством образования.

Родителям рекомендуется рассказать ребенку о следующих его правах и обязанностях дома:

  1. Несовершеннолетний ребенок имеет право на уважение и развитие личности.
  2. Ребенок имеет право общаться со всеми членами своего семейства.
  3. Дети имеют право выражать личное мнение.
  4. Ребенок имеет право получать содержание от родителей или государства.
  5. Все дети должны получить основное образование.
  6. Дома необходимо относиться к членам семьи уважительно, бережно обращаться с имуществом и вещами.
  7. Дети обязаны помогать родителям по дому.

Для того чтобы обеспечить высокую эффективность образовательного процесса на уроке в школе, были определены права и обязанности детей.

В каждом образовательном учреждении правила поведения могут быть изложены в разной формулировке, однако, суть у всех одна.

Учащийся имеет право в школе:

  1. Получить школьную программу в полноценном объеме.
  2. Высказывать свое личное мнение, выводы и приводить доводы, если это требуется.
  3. Отстаивать свою точку зрения.
  4. Отдыхать во время перемены. Занятие в это время проводить нельзя.
  5. Получать бесплатно медицинскую или психологическую помощь в школе.
  6. Получать объективную оценку знаний от учителя. Необоснованное завышение или занижение оценки нарушает права ребенка в школе.

Ребенок в школе обязан:

  1. Уважать личное достоинство других учеников, а также учителей.
  2. Первым здороваться с учителем. Это признак хорошего воспитания.
  3. Уважать труд учителей, уборщиц и другого персонала школы.
  4. Соблюдать устав школы.
  5. Приходить в школу в чистой и опрятной одежде.
  6. Соблюдать правила безопасности.

Правила поведения ученика на уроке

Список основных правил поведения на уроках гласит:

  1. Не стоит отвлекаться. На уроках необходимо вести себя тихо, особенно когда идет усвоение нового материала. Нельзя разговаривать и отвлекаться на что-то, кроме учебного процесса. Если ученик что-то не расслышал, то следует поднять руку и переспросить.
  2. Уважать учителей и одноклассников. Если необходимо выйти или ответить, нужно обязательно поднимать руку. Нельзя выкрикивать с места или перебивать отвечающего.
  3. Соблюдать правила техники безопасности. Например, следует осторожно вести себя вблизи дверей и окон.
  4. Поддерживать порядок на парте. Чтобы не отвлекаться от учебного процесса, необходимо держать на столе только те предметы, которые нужны к данному уроку.
  5. Нельзя опаздывать без уважительной причины.
  6. Нельзя приходить на урок с включенным звуком на мобильном телефоне, а так же пользоваться им во время урока.
  7. Нет еде во время урока. Процесс приема пищи несовместим с мыслительным процессом. К тому же это некультурно и неуважительно по отношению к окружающим. Для перекусов есть перемены.
  8. Беречь имущество школы. Нельзя рисовать на партах, ломать имущество школы.
  9. Ученикам рекомендуется следить за своей осанкой, чтобы не получить серьезные заболевания позвоночника в будущем.
  10. Нельзя подсказывать и выкрикивать. Подсказки только мешают отвечающему, не дают ему сосредоточиться.

Защищающие документы

Ребенок имеет право получить в школе бесплатно общеобразовательный курс согласно Конституции РФ (статья 43) и закону «Об образовании».

При приеме в школу ребенка обязаны ознакомить с Уставом образовательного учреждения (ст. 9, п. 4 ФЗ «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации»).

Каждый ребенок имеет право участвовать в жизни школы и ее управлении. Если представители учреждения с этим не согласны, то ученик имеет право обратиться в уполномоченные государственные органы. Эта возможность указана в ст. 9 ФЗ «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации».

Также любой человек имеет право на свободу совести, уважение человеческого достоинства, свободное выражение своих мыслей, о чем говорится в ФЗ «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации», ФЗ «Об образовании» и Конституции РФ.

Дорогие читатели, информация в статье могла устареть. Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему, звоните по телефонам:

  • Москва: +7 (499) 110-86-72.
  • Санкт-Петербург: +7 (812) 245-61-57.

Или задайте вопрос юристу на сайте. Это быстро и бесплатно!

Права и обязанности школьника (правила поведения учащихся в школе)

Во время обучения дисциплина и порядок имеют большое значение для наиболее эффективного усвоения новых знаний. Когда этим фактом пренебрегают, занятия превращаются в балаган, и учитель тратит драгоценное время не на объяснение нового материала, а на попытки успокоить учеников. Поэтому так важно, чтобы правила поведения в школе соблюдались всеми без исключения.

Права и обязанности школьника

  • Права школьника
  • Школьные правила поведения в раздевалке
  • Правила поведения на уроке
  • Как вести себя на перемене
  • Правила поведения школьников в столовой
  • Как должен вести себя ученик в школьной библиотеке
  • Поведение учащихся на школьном дворе

Как приучить детей соблюдать правила школы (советы учителю)

  • Установите «Правила ученика» в первый же учебный день
  • Постарайтесь не читать нотаций нарушителям дисциплины
  • Сами выполняйте установленные в школе правила
  • Не отступайте, если ребенок продолжает нарушать школьные правила
  • Найдите способы мотивировать на хорошее поведение учащихся в школе

Некоторые родители считают, что воспитание детей полностью должно лежать на плечах учителей. Однако это неверная точка зрения, так как воспитание в первую очередь начинается дома. Еще будучи дошкольниками и готовясь пойти в первый класс, дети должны быть знакомы по крайней мере с элементарными правилами этикета, например, что нужно здороваться со взрослыми (конкретно в школе – с учителями).

Начиная с первого дня в школе, дети будут ежедневно сталкиваться с определенными требованиями, и, по мере привыкания к учебному процессу, правила поведения учащихся в школе будут лишь ужесточаться. Чтобы школьникам было легче запомнить, как вести себя в школе, и придерживаться правил, им нужно рассказывать не только об их обязанностях, но и об их правах.

Права и обязанности школьника

Права школьника

Когда человеку известны его права, он охотнее выполняет свои обязанности. То же самое касается и детей. Поэтому прежде чем обязывать ребенка соблюдать правила школы, ему следует рассказать, какими правами он обладает.

Права ребенка в школе:

  1. В первую очередь, все дети имеют право на бесплатное образование. Чтобы донести до детей важность этого права, можно рассказать им об эпохе Средневековья, когда образование было уделом знати. Теперь же у каждого есть возможность получить качественное образование и развить свой потенциал.

  1. Из предыдущего права ученика вытекает следующее: школьники вправе посещать занятия даже в том случае, если они не подготовлены к уроку или явились с опозданием. Учитель может лишь сделать школьнику замечание, но выгонять его с урока запрещено, ведь так учитель отнимает у ребенка право получать знания. Если же такое произошло, ученик может пожаловаться директору школы.

  1. Кроме того, каждый школьник имеет право на дополнительную помощь учителя. Бывает, что новый материал оказался для ученика слишком сложным, или же ученик пропустил несколько уроков по болезни. В таких случаях любой школьник может обратиться к учителю за помощью.

  1. Также ученики имеют право получать оценки исключительно за свои знания и умения. Если учитель нарушает это право, ученик со своими родителями может пожаловаться директору школы.

  1. Школьники могут не ходить на факультативные занятия. Они не входят в обязательную программу министерства образования, а вводятся внутри школы, поэтому учащиеся могут посещать их по своему желанию.

  1. Также школьникам не обязательно сдавать деньги на различные нужды школы, если они учатся в государственном учреждении. Классный руководитель вправе посоветовать родителям сдать деньги, но заставлять их он не может.

  1. Наконец, ученики могут не принимать участие во всякого рода субботниках, так как принудительный труд несовершеннолетних запрещен законом. Поэтому учеников могут попросить поучаствовать в подобных школьных мероприятиях, но не превращать это в вынужденный труд.

Читайте также: Права ребенка в России

Поговорив о правах школьников, можно переходить и к их обязанностям. Правила для учащихся школы довольно многочисленны и могут иметь свои варианты в том или ином образовательном учреждении, поэтому здесь будут приведены основные.

Школьные правила поведения в раздевалке

Как театр начинается с вешалки, так и культура поведения в школе с умения правильно вести себя в гардеробе.

Правила поведения для учащихся в школьном гардеробе следующие:

  1. Перед занятиями ученикам нужно снять верхнюю одежду, занять свое место в классе и приготовиться к уроку. Чтобы все это успеть, школьники должны приходить в школу, по крайней мере, за 10-15 минут до начала первого урока.

  1. В гардеробной нужно вешать верхнюю одежду на вешалки своего класса. Верхнюю одежду нужно вешать на крючки за петли.

  1. В школе нужно ходить в сменной обуви, и для нее с собой нужно иметь специальный мешок для обуви.

  1. Ученикам не следует приносить в школу игрушки и прочие вещи, не касающиеся учебы.

  1. Не следует оставлять никаких вещей в карманах верхней одежды.

Правила поведения на уроке

Поведение на уроке и успеваемость находятся в прямой зависимости друг от друга. Поскольку дети приходят в школу за знаниями, не нужно на уроках отвлекаться на разговоры со своим соседом по парте. Для этого есть перемены или время после уроков. Также необходимо помнить, что на освоение нового материала отводится определенное количество часов, поэтому не стоит пропускать занятия, особенно без уважительной причины, чтобы не отстать от программы.

До урока, во время и после него необходимо соблюдать следующие правила поведения в классе:

  1. На уроки нужно приходит вовремя.

  1. Все школьные принадлежности, которые понадобятся для урока, нужно подготавливать заранее.

  1. Ученики должны вставать, когда учитель входит в класс, чтобы поприветствовать его.

  1. Нужно сидеть тихо, внимательно слушая учителя.

  1. Если ученик хочет спросить что-то или ответить, нужно не кричать с места, а поднять руку.

  1. Ученики не должны подсказывать правильные ответы одноклассникам, а также перебивать отвечающих.

  1. Когда учитель вызывает ученика, тот должен отвечать четко и ясно, стараясь наиболее полно выражать свои мысли.

  1. Записи в тетрадях нужно делать аккуратным и четким почерком.

  1. Нельзя списывать. Это некрасиво и нечестно.

  1. Если ученику вдруг понадобилось выйти во время урока, необходимо сначала спросить на это разрешение у учителя.

  1. Когда прозвенит звонок с урока, ученики не должны срываться со своих мест. Как известно, звонок – для учителя. Нужно дождаться, пока учитель закончит свой урок и задаст домашнее задание, которое всем ученикам необходимо записать в свои дневники.

Как вести себя на перемене

Во время перемены школьники могут немного отдохнуть от занятий, пообщаться со своими одноклассниками и приготовиться к следующему уроку. Однако не стоит в это время переворачивать школу с ног на голову.

Поведение в школе во время перемены регулируется следующими правилами:

  1. Ученики могут идти на перемену только после разрешения учителя.

  1. На перемене дежурным следует подготовить класс к следующему уроку: вымыть доску и проветрить кабинет.

  1. Во время перерыва между уроками ученики должны вести себя культурно и дисциплинированно.

  1. Нельзя портить имущество школы.

  1. На перемене дети могут пообедать в школьной столовой. Однако не стоит есть на ходу в коридоре или в классе.

  1. Ученикам следует уступать дорогу учителям и пропускать их в дверях.

Правила поведения школьников в столовой

Не все дети регулярно обедают в школьной столовой, но тем не менее время от времени ходят туда, например, чтобы купить булочку. Поэтому каждый школьник обязан знать в том числе и то, как вести себя в школьной столовой.

Правила поведения учащихся в столовой:

  1. В столовой есть расписание обедов для каждого класса. Поэтому следует ходить на обед согласно этому графику. Это сделано для поддержания порядка.

  1. Находясь в очереди, нельзя толкаться и пытаться пройти впереди других.

  1. В столовой нужно придерживаться общепринятых правил этикета.

  1. Нельзя разговаривать с набитым ртом. Вообще, лучше обедать молча.

  1. Не нужно выказывать свое недовольство блюдом, которое подали на обед.

  1. Закончив обедать, необходимо убрать за собой посуду.

Как должен вести себя ученик в школьной библиотеке

Иногда школьникам необходимо обращаться в библиотеку, чтобы найти нужную информацию для подготовки домашнего задания.

В библиотеке любой школы установлены следующие правила для школьников:

  1. Нельзя шуметь, чтобы не мешать учителям и другим школьникам, которые могут в ней заниматься.

  1. Ученики должны вовремя возвращать книги, взятые в библиотеке.

  1. К книгам нужно относиться бережно: не нужно делать пометки в книге, загибать уголки и тем более вырывать страницы.

Поведение учащихся на школьном дворе

Во время перемены или после уроков ученики могут проводить время во дворе школы. На пришкольном участке дети должны соблюдать те же правила, что и в любом другом общественном месте.

Правила школьника, находящегося на школьном дворе:

  1. Нельзя рвать цветы, затаптывать клумбы, ломать ветки и обрывать кустарники.

  1. Нельзя мусорить и засорять водоемы.

  1. Запрещено разводить костры на школьной территории.

  1. На турниках необходимо соблюдать осторожность, так как при неправильном обращении с ними можно получить травму.

Еще одно очень важное правило. Если ученик стал свидетелем несоблюдения школьных правил поведения, он должен сообщить об этом классному руководителю или любому другому учителю.

Этикет в школе. Как должен вести себя ученик в школе?

Как приучить детей соблюдать правила школы (советы учителю)

Большинство детей, особенно это касается детей младшего школьного возраста, невероятно энергичны, в связи с чем, они часто нарушают правила поведения в школе, в первую очередь, это касается разговоров во время занятий. Конечно, в желании школьников общаться со сверстниками нет ничего плохого, но важно с 1 класса учить детей не мешать проведению урока. С самых первых дней в школе ученики должны соблюдать правила для учащихся и нести ответственность за их нарушение.

  • Установите «Правила ученика» в первый же учебный день

В начале учебного года необходимо установить правила поведения для детей. Объясните школьникам, что разговоры во время уроков строго запрещаются, и напоминайте им об этом каждое утро, а также по мере необходимости. Можно также распечатать правила поведения в школе и развесить их на стендах класса.

Для детей младшего школьного возраста, особенно для первоклассников, лучше составить простые правила, как вести себя на уроке, которым все должны следовать. Постарайтесь, чтобы их было не более пяти, и они состояли из простых предложений. При этом лучше использовать формулировки, которые указывают, что дети должны делать, а не то, что они делать не должны. Например, «оставайтесь на своих местах до тех пор, пока учитель не скажет, что вы можете быть свободны» или «дождитесь разрешения, чтобы сказать что-либо».

  • Постарайтесь не читать нотаций нарушителям дисциплины

Формированию у школьников осведомленности о неправильном поведении способствуют открытые вопросы. Когда вы столкнетесь с тем, что кто-то из детей нарушает дисциплину, спросите у него так: «Что ты делаешь?», а не так: «Разве я не говорила тебе, что так делать нельзя?»

Удержитесь от соблазна прочитать лекцию и выслушайте объяснение ребенка. Если школьник должен будет объяснить, что он делает, то у него будет возможность поразмышлять, и он начнет осознавать свои действия и их последствия. Используя такой подход, вы научите ребенка брать на себя ответственность за свое поведение.

  • Сами выполняйте установленные в школе правила

Очень важно, чтобы учитель и сам выполнял установленные правила поведения и этикет в школе.

Если у класса есть правило о том, чтобы относиться друг к другу с уважением, то вы не должны прибегать к сарказму, когда ученики не могут дать правильного ответа на уроке, ведь этим вы нарушите принятое правило. А если вы не практикуете то, что вы проповедуете, ученики не будут ценить и выполнять ваши инструкции. Это создаст благодатную почву для безответственного поведения.

  • Не отступайте, если ребенок продолжает нарушать школьные правила

Детей, нарушающих правила поведения в школе, нужно обязательно дисциплинировать. Если ученик начинает разговаривать, урок необходимо остановить. Посмотрите на ученика и спокойно скажите ему, что он мешает вам проводить занятие. Обращая внимание всего класса на его недостойное поведение, можно предотвратить повторное нарушение дисциплины.

Если ученик продолжает разговаривать в классе, попросите его остаться после урока. Еще раз объясните ему, что разговоры во время урока – это признак неуважения, и расскажите о последствиях такого поведения. Важно добиться не только того, чтобы ученик хорошо себя вел на следующий день, но научить его с уважением относиться к правилам поведения учащихся в школе.

  • Найдите способы мотивировать на хорошее поведение учащихся в школе

Мотивируйте детей исполнять общепринятые правила – это лучший способ поддерживать дисциплину в школе и в классе. Учитель, который хвалит за хорошее поведение и побуждает детей задуматься о последствиях недостойного поведения, будет мотивировать школьников вести себя благоразумно.

Помните, что школьники постоянно наблюдают за вами, а младшие школьники еще и во всем стремятся подражать, поэтому вы должны следить за своим поведением и быть хорошим образцом для подражания.

Вознаграждайте детей, которые примерно вели себя во время урока. Вы можете просто похвалить их или в качестве награды помочь с домашним заданием, угостить шоколадными конфетами, подарить наклейку или карандаш. Благодаря этим небольшим вознаграждениям у детей появится стимул спокойно вести себя во время урока и в следующий раз.

Оставить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *