Ерсоп регистрация проверок

Единый реестр субъектов и объектов проверок

Единый реестр субъектов/объектов проверок

Защита бизнеса для нас является одной из приоритетных задач. Проект «Единый реестр субъектов/объектов проверок» (далее-ЕРСОП) позволяет осуществлять прозрачность государственного контроля и надзора в сфере предпринимательства.

Данный проект содержит сведения о субъектах и объектах проверок (местонахождение, категория, группа), об отнесении их к той или иной степени риска (количество баллов, степень риска), истории проверок, что позволяет: контролирующим органам – точечно выходить на проверки, концентрировать внимание только на нарушителях, потребителям – получение информации о качестве предоставляемых услуг.

В целях упорядочения работы и исключения фактов незаконных проверок ежегодно составляются графики, в процессе подготовки которых задействованы более 8 тысяч сотрудников государственных органов. Графики проверок составляются и утверждаются на бумажных носителях, сбор информации осуществляется начиная с рядового звена органа до центрального органа. В случае неправильного формирования материалов уполномоченный орган ответственный за регистрацию и публикацию графиков, возвращает их на доработку.

В результате процедура утверждения графиков проверок превращается в бумажную волокиту, государственные органы загружены процессом определения объектов проверок, с учетом рисков в их деятельности, а предприниматели не защищены от необоснованных или систематических проверок бизнеса.

Проблема также заключается в разнообразии нормативной правовой базы каждого проверяющего органа, которая позволяет проводить проверки вне утвержденных планов.

О предстоящей проверке предприниматель узнает только в момент ознакомления с уведомлением и не имеет возможности узнать информацию по каким критериям его деятельность будет проверяться, кто будет проводить проверку и др.

Именно эта проблема является объектом обсуждения среди предпринимателей, создает им барьеры для развития бизнеса, об этом свидетельствует поток жалоб в правоохранительные органы.

ЕРСОП позволит минимизировать нарушения законности, поскольку уже на стадии формирования данных все попытки незаконного и необоснованного проведения проверок будут пресекаться. Это обеспечит прозрачность процессов как для органов прокуратуры и государственных органов, так и для самих предпринимателей. У бизнеса появится возможность обжаловать не только результаты уже проведенной проверки, но и контролировать начальный процесс отбора его на проверку.

Сейчас в рамках ЕРСОП автоматизировали весь процесс проверок, начиная от инициации до принятия мер.

Проверке будут подлежать те предприниматели, которых система будет определять и включать в зону риска. Тем самым исключается человеческий «фактор».

При этом система учитывает отягчающие и смягчающие критерии.

До 2019 года планируется реализовать систему, состоящую из 5 модулей (1- «проверки», 2 -реестр субъектов, 3-графики, 4-отчеты, 5-администрирование).

С 1 июля 2018 года во всех государственных органах был запущен модуль «Проверки». Зарегистрировано 12 897 проверок в электронном формате.

Преимущества системы для предпринимателей заключается в следующем:

— прозрачность регистрации проверок;

— автоматическое формирование графиков;

— система управления рисками;

— возможность ознакомления с результатами проверки в режиме онлайн.

Кроме того, в целях организации обратной связи, разработано мобильное приложение «Qamqor», направленное на защиту и помощь предпринимателям.

Так на мобильный телефон предпринимателя приходит Puch-уведомление с текстом «к Вам придут с проверкой», в нем указаны лица, участвующие в проверке, сроки, основания, предмете проверки.

Предпринимателю предоставлена возможность направить в режиме онлайн жалобу в прокуратуру о нарушениях.

Такие новшества имеют неоспоримые преимущества:

— исключение необоснованных проверок;

— экономия ресурсов и времени.

ЕРСОП — в помощь

Систему «Единый реестр субъектов и объектов проверок» презентовали предпринимателям в ходе очередного «Часа прокурора» на площадке региональной палаты

Система предназначена для сбора информации о субъектах проверок, начиная от отбора предпринимателя к проверке до их результатов.

«Как известно, в связи с принятием Предпринимательского кодекса изменены подходы к проведению проверок в целом. Сегодня проверки госорганов назначаются с учетом системы оценки рисков. Для того, чтобы назначить проверку, госорган проводит всесторонний анализ имеющейся у него информации о предпринимателе для оценки вероятности совершения нарушений, и по его результатам уже относит предпринимателя к категории высокого либо отнесенного к невысокому риску. То есть от степени риска зависит частота и периодичность проведения контроля в отношении проверяемых субъектов», — пояснила старший прокурор отдела спецучетов УКПС и СУ ГП РК по Акмолинской области Толкын Мукашева.

Существующие системы оценки степени рисков автоматизированы в ЕРСОП. На их основе и будут назначаться проверки, а также проверочные листы. В дальнейшем система будет сама вычислять и отбирать потенциальных нарушителей и определять, когда и кого необходимо проверить.

При этом учитываются новые требования законодательства, результаты предыдущих проверок, результаты мониторинга отчетности, жалоб и других источников информации.

В системе ЕРСОП действует «Карта проверок», которая в режиме реального времени отражает благонадежность предпринимателя в регионе, зависящую от количества проведенных проверок и выявленных нарушений.

По словам Толкын Мукашевой, этот рейтинг позволит сделать прозрачной и доступной для потребителей оценку работы предпринимателей, что в перспективе должно стимулировать повышение качества товаров, работ и услуг.

По мнению разработчиков, Карта позволит усилить общественный контроль и будет способствовать развитию добропорядочных предпринимателей и здоровой конкуренции.

Для предпринимателей система также предоставляет новые возможности ознакомиться онлайн с результатами проверки, получить информацию о начисленных баллах по результатам проверки и степени его риска.

Интересно, что с каждым результатом можно ознакомиться в деталях, а в случае несогласия обжаловать его в онлайн-режиме. При этом предприниматель может посредством специальной формы подать жалобу напрямую в органы прокуратуры.

Если же госорган предпримет попытку зарегистрировать проверку в отношении предпринимателя, который не отнесен к высокой степени риска, система не позволит ему работать с базой данных.

В целом, система предоставляет возможность предпринимателю отслеживать все стадии государственного контроля в режиме реального времени и уже самому делать выбор, в каком направлении развивать и строить свой бизнес.

Оставить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *