Форма 2 отчет

Бухгалтерская отчетность форма 2

Бухгалтерская отчетность: форма № 2

Эту форму сдают юридические лица вместе с бухгалтерским балансом.
В ней отражается весь годовой доход и расход, а также, как эти показатели изменились.
В этом материале мы поэтапно рассмотрим процесс заполнения этого документа.
В первой части заполняются сведения о компании, отчетный период, дата.
С заполнением этой части обычно проблем не возникает.
Вторая часть – это таблица.
Здесь отражают номера пояснений, название данных, коды строк и суммовые выражения за два последних года.
Бухгалтерская отчетность форма № 2: доходы и расходы
В форму нужно внести 10 показателей.
Первым делом отражаются данные о выручке.
Ее включают за вычетом косвенных налогов, то есть без НДС и акцизов.
Если по договору клиент получил скидку, то в отчете о финансовых результатах сумма отражается за вычетом скидки.
Следующий показатель – себестоимость продаж. Здесь надо показать траты, формирующие цену продукции.
Затем в отчете отражают валовую прибыль. Это разница между выручкой и себестоимостью продаж.
В отчетность необходимо внести торговые затраты и на управление фирмой.
Коммерческие расходы — это, например, траты на рекламу, упаковку продукции, страховку. Затраты на управление могут быть такими: транспорт, зарплата, содержание недвижимого имущества.
По коммерческими расходам есть особенность.
Прежде, чем вносить их в форму № 2, надо посмотреть в учетной политике, как они учитываются.
Коммерческие затраты можно учитывать полностью в текущем периоде.
Тогда их надо включить в строчку «Коммерческие расходы».
Но, если компания распределяет их между стоимостью отдельных товаров, тогда их надо включить в общее значение ячейки «Себестоимость продаж».
После расчета расходов на управление и коммерческие затраты, указывают данные в следующей строке «Прибыль (убыток) от продаж».
Этот показатель считается по простой формуле:
«Валовая прибыль» — «Коммерческие расходы» — «Управленческие расходы»
Значение может получиться положительным или с минусом.
Сумма с минусом означает, что фирма работала последний год без дохода. В форме №2 бухгалтерской отчетности отрицательные значения показываются без знака «минус», но в круглых скобках.
Пример
Валовая прибыль компании 25 млн рублей.
Коммерческие расходы за год составили 16 млн рублей.
Управленческие – 10 млн рублей.
Рассчитаем прибыль (убыток) от продаж:
25 – 16 – 10 = (-1)
Предприятие получило убыток. В строке 2200 в тысячах рублей компания покажет убыток так (1 000).
Организация также должна отразить и другие доходы и затраты (строки 2310 — 2350).
Они не связаны с основной деятельностью.
Например, тут предприятие покажет дивиденды, проценты за предоставленный или взятый кредит.
Если таких доходов и затрат у фирмы нет, то в отчете достаточно поставить прочерки. Данные для заполнения этой части берутся из оборотов по счету 91 «Прочие доходы и расходы».
Налог на прибыль
Сюда необходимо записать весь налог на прибыль из декларации.
Если ООО на специальном режиме, то оно вписывает свой налог. Совмещая спецрежим и основную систему налогообложения, вписывают оба налога, но каждый в отдельную строку.
Если у компании есть постоянные и отложенные обязательства или активы, то их также надо указать.
Чистая прибыль
Данные считают по формуле:
Строка 2300 + (-) строка 2430 +(-) строка 2450 +(-) строка 2460 — строка 2410
После расчетов можно проверить, правильный получился результат или нет. Для этого надо сравнить чистую прибыль по итогам года с заключительным сальдо счета 99 «Прибыли и убытки».
Справочная информация
В справке пишут итоги переоценки внеоборотных активов, которые не входят в чистую прибыль.
Здесь же надо отразить другие операции, не вошедшие в окончательный расчет прибыли.
В справочной информации указывают и общий финансовый результат.
Упрощенная бухгалтерская отчетность: форма № 2
По закону малые предприятия могут вести упрощенный бухучет и сдавать сокращенную бухгалтерскую отчетность, в том числе о финансовых результатах.
Она утверждена приказом Министерства финансов № 66н от 2 июля 2010 года.
Данные в этой форме приводятся в укрупненном виде.
Коды строк берутся те, которые соответствуют наибольшему показателю.
Критерии для применения специальных налоговых режимов еще жестче, чем критерии для малых предприятий, поэтому все компании на УСН и ЕНВД можно отнести к малым предприятиям.
Для того, чтобы применять упрощенные формы, их нужно закрепить их в учетной политике.
Заполнение форм в сервисе «Мое дело»
ООО с любым режимом налогообложения могут формировать бухгалтерскую отчетность в сервисе «Мое дело».
Причем с этим справятся даже те, у кого нет специального образования и опыта в бухгалтерии. Операции, занесенные в систему, автоматически собираются на счетах, а затем отражаются в отчетах.
Готовые формы можно сохранить, распечатать или отправить в налоговую инспекцию в электронном виде.
Для этого пользователям интернет-бухгалтерии бесплатно оформляется электронная подпись.
Статус отправленной отчетности отслеживается в личном кабинете, и вы сможете быстро отреагировать, если у инспекторов возникнут вопросы или замечания.
Если же вопросы возникнут у вас, в любой момент можно задать их экспертам сервиса и получить ответ в течение суток.
Так же легко и быстро в сервисе можно рассчитать налоги, взносы и заполнить налоговые декларации.
Это делается с помощью электронного мастера, который сопровождает каждый этап и не дает ошибаться.
Вам не нужно искать образец заполнения декларации или нанимать для этого отдельного специалиста – система сама подставит значения в нужные поля.
Еще одно преимущество системы – интеграция с банками и платежными системами.
Любые платежи в адрес ИФНС или контрагентов можно проводить в один клик.
Присоединяйтесь к нам – и экономьте время.

Оставить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *