Как пишется слово расписка

Как составить расписку – образец

Расписка – это подтверждение получения денег, документов, ценностей и других предметов, написавшим ее лицом. При возникновении споров такой документ может рассматриваться в суде. Расписка составляется в свободной форме, но есть определенные требования к содержанию и оформлению текста.

1 Особое внимание уделяется написанию долговой расписки. Случается, что люди дают на время кому-то крупные денежные суммы, а должник впоследствии отказывается или «забывает» вернуть долг. Или совершается сделка про купле-продаже ценного имущества без финансовых документов (чеков, квитанций, приходных ордеров). Чтобы максимально обезопасить себя от потери денег, обязательно составляйте расписку, даже если вы имеете дело с близким другом или родственником.

2 Расписку составляет тот, кто получает что-либо. Желательно писать от руки на случай, если придется идентифицировать почерк при разрешении спора. Укажите в расписке следующую информацию:

  • наименование документа – «Расписка»;
  • дату и место составления документа;
  • ФИО полностью, дату рождения, полные паспортные данные, адрес регистрации и адрес фактический того, кто получает и кто отдает деньги;
  • сумму денег – сначала цифрами, затем прописью;
  • дату возврата денег, если фиксируется займ;
  • максимально подробное описание товара, если фиксируется купля-продажа;
  • текст должен однозначно указывать на то, что деньги переданы в момент составления расписки;
  • поставьте подписи обеих сторон так, как они стоят в паспорте;
  • если процесс передачи денег происходил при свидетелях, включите в текст их ФИО, паспортные данные, адреса, подписи.

Вы можете скачать образцы расписок:

  • Бланк расписки о получении денежных средств;
  • Образец расписки о получении денежных средств;
  • Бланк расписки об оплате автомобиля;
  • Образец расписки об оплате автомобиля.

3 Описывать цель займа не обязательно, более того, в некоторых случаях может быть невыгодно. Например, если отметить, что деньги переданы на коммерческие цели, при этом бизнес не оправдал себя, то с такой формулировкой у должника появятся законные основания не возвращать долг.

4 Распиской можно подтвердить получение ценных предметов, документов, подарков и прочих вещей, если это необходимое условие каких-либо договоренностей или сделок. Чем большую значимость имеет получаемая вещь, тем больше информации об участниках и передаваемом предмете укажите в расписке.

5 С помощью расписки можно зафиксировать намерение выполнить какое-либо действие или оказать услугу. Помимо данных, в п.3 укажите точную дату исполнения, и если это предусмотрено договоренностью, штраф за просрочку – цифрой и прописью. Тот, кому предоставляется услуга, должен будет зафиксировать ее получение в полном объеме – соответствующий текст пишут на листе расписки, под основным текстом.

6 Составленный документ обязательно проверьте на наличие ошибок и опечаток. Особенное внимание нужно уделить паспортным данным (в том числе, действительность паспорта на момент подписания расписки), суммам и датам.

7 Расписка, заверенная у нотариуса, имеет большую ценность, если дело дойдет до разбирательств в суде.

Расписка с помарками и исправлениями может считаться недействительной. Если при ее составлении допустили ошибку, документ придется переписать.

Расписка в получении денежных средств: «филькина грамота» или нет?

Имеет ли юридическую силу расписка в получении денежных средств?

Приходилось ли Вам сталкиваться с таким документом как расписка в получении денежных средств? Это написанное от руки подтверждение того, что одно лицо получило от другого определенную сумма денежных средств.

При этом не имеет значение основание для передачи денежных средств. Деньги по расписке могут быть переданы в качестве оплаты по договору купли-продажи или аренды, могут быть подтверждением передачи денег взаймы или на хранение – основание указывается в самой расписке.

Бытует мнение, что расписка – это «филькина грамота», что ей ничего не докажешь. Кто-то мотивирует это отсутствием печати на расписке, кто-то утверждает, что необходимо заверение расписки у нотариуса.

Это заблуждение. Надлежащим образом написанная расписка является полноценным документом, подтверждающим получение денег.

Как правильно оформить расписку?

Расписка составляется в свободной форме, но в ней обязательно должны быть следующие сведения:

  • ФИО и паспортные данные лица, получившего денежные средства. Полностью указанные ФИО и паспортные данные помогают идентифицировать человека со 100% вероятностью.
  • Сведения о регистрации и месте проживания лица, получившего денежные средства, чтобы определить подсудность спора;
  • ФИО и паспортные данные лица, передавшего денежные средства;
  • Сумма переданных денежных средств (лучше и цифрами, и прописью);
  • Основание для получения денег (купля-продажа, займ, аренда);
  • Дата составления расписки;
  • Подпись, расшифровка подписи.

Например

«Я, Иванов Иван Иванович, паспорт 65 00 № 262626, выдан ОУФМС по Ленинскому району г. Екатеринбургу 09.02.2000, зарегистрированный по адресу по месту жительства в Екатеринбурге по улице Серова, д. 21 Б, кв. 11, получил от Петрова Петра Петровича, паспорт 65 12 № 224246, 100 000 (сто тысяч) рублей 00 копеек в качестве процентного займа под 10% годовых. Обязуюсь вернуть в срок до 05.05.2018.

Дата 05.05.2017

Подпись, Иванов Иван Иванович»

Как делать не нужно:

«Иванов И.И. получил денежные средства в размере 100000 рублей.

Подпись»

Почему такая расписка оформлена неправильно?

Потому что она как раз является той самой «филькиной грамотой»:

  • Не указаны паспортные данные, а фамилия и инициалы не позволяют точно установить человека, получившего деньги.
  • Не указаны данные лица, от которого Иванов получил деньги.
  • Получил 100 тысяч или миллион? Не очень понятно, верно? Может ошибся в нолике? Чтобы не возникало сомнений, необходимо дублировать сумму прописью.
  • Не указано основание для получения денег. Иванов получил деньги взаймы? Или в счет оплаты? За что? Должен ли он вернуть деньги и в какой срок?
  • Не указана дата документа. Может Иванов получил деньги вчера, а может 50 лет назад, и сроки исковой давно вышли.
  • Подпись без расшифровки. Это подписал Иванов или кто-то, кто видел, как Иванов получил деньги?

Можно ли распечатать расписку на принтере или нужно писать от руки?

Лучше, чтобы весь текст расписки был написан от руки, в крайнем случае, подпись и расшифровка (ФИО полностью) должны быть от руки. Ни в коем случае не годится машинописная расписка, в которой от руки только подпись (без расшифровки).

Какие хитрости и нюансы нужно учитывать при составлении расписки?

  • Полностью машинописная расписка не позволяет установить кто ее подписал – одной подписи может быть недостаточно для почерковедческой экспертизы, нужны подпись и ее расшифровка.
  • Расписку необходимо составлять и передавать одновременно с передачей денег (и лучше всего при свидетелях), чтобы не получилось ситуации, когда расписку Вы передали, а денег не получили и, наоборот, деньги отдали, а доказательств этого не получили;
  • Если берете деньги взайм под расписку (без составления договора займа), обязательно указывайте является займ процентным или нет. Если не указано ничего, то займ считается процентным. Если займ процентный – подробно укажите его условия.
  • Если брали деньги взайм, то возвращая, заберите у займодателя оригинал расписки. Если он ее потерял, обязательно возьмите с него расписку о том, что Вы полностью погасили долг, он к вам претензий не имеет.

Услуги юриста по договорным спорам – консультации, взыскание долгов по расписке, признание расписки недействительной.

Если у Вас есть сомнения в легитимности оформления отношений распиской, Вы опасаетесь недобросовестного поведения вашего контрагента или ничтожности расписки, обратитесь к юристам по договорным спорам.

Наш сайт: http://www.yuruslugi66.ru/

#взысканиедолгапорасписке #легитимностьрасписки #займпорасписке #имеетлисилурасписка #юристподоговорнымспорам #юристподоговорам #юристпосделкам #бенефактум #юристекатеринбург #юридическаякомпанияекатеринбург #benefactum #kak-pravilno-oformit-raspisku-v-poluchenii-denejnyh-sredstv #imeet-li-yuridicheskuyu-silu-raspiska

Обязательно ли писать расписку от руки?

Сейчас все документы составляются на компьютере и печатаются на принтере. Это удобно, быстро и не надо разбираться в чьем-то почерке. У кого-то он ровный и хороший, а у кого-то крайне неразборчивый. Да и люди последнее время все меньше и меньше пишут от руки. Даже подписи в некоторых случаях можно проставлять в электронном виде.

В этой статье разберемся в одном маленьком, но очень важном вопросе: должен ли заемщик собственноручно писать расписку или можно набрать текст на компьютере и поставить подпись.

Ответ однозначный – не обязательно, но настоятельно рекомендуется.

Юридическую силу будут иметь оба варианта – хоть рукописная, хоть машинописная. Законом не установлены эти правила написания.

Но надо понимать, что расписка – это особый документ, который выдается физическим лицом, в подтверждение того, что он взял деньги у другого физического лица. И для того, чтобы однозначно идентифицировать человека, необходимы не только фамилия, имя, отчество и паспортные данные, но и образец подписи, а иногда и почерка человека.

На практике часто возникают случаи, когда заемщик или человек, взявший за что-то деньги, пытаясь уйти от возврата долга (денег) заявляет в суде о поддельности его подписи. И в случае, если расписка изготовлена машинописным способом могут возникнуть сложности. Тем более, если на расписке стоит только подпись без ФИО, написанными от руки. В таком случае возможно и почерковедческая экспертиза не сможет дать ответ кому принадлежит эта подпись.

Если же расписка полностью рукописная – гораздо проще доказать, что именно этот человек ее и писал.

Вывод: Расписку лучше писать разборчиво и полностью от руки. Если расписка все-таки напечатанная, то фамилию, имя и отчество заемщик должен написать полностью, а после поставить свою подпись аналогичную подписи в паспорте.

Оставить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *