Коллектор на калину

Пауки (выпускной коллектор) ВАЗ

  • Новые автомобили концерна Renault — Nissan
    • Renault Logan II
      • Рейлинги на Renault Logan II
      • Защиты, накладки, подкрылки на Рено Логан
      • Тюнинг Renault Logan II
      • Коврики на Renault Logan II
      • Фаркопы на Рено Логан
    • Renault Sandero
      • Защиты, накладки, подкрылки на Рено Сандеро
      • Фаркопы на Рено Сандеро
    • Nissan Almera V (G11)
    • Datsun on-DO
      • Рейлинги и поперечины на Datsun On-Do
      • Упоры капота на Datsun on-DO
    • Datsun mi-DO
      • Рейлинги и поперечены на Datsun mi-Do
      • Упоры капота на Datsun mi-DO
  • Новые модели ВАЗ
    • Lada Vesta
      • Органайзер Лада Веста
      • Внешний тюнинг Лада Веста
      • Все для салона Лада Веста
      • Упоры капота Лада Веста
      • Защита на Весту
      • Фаркопы на Ладу Весту
      • Подкрылки (Локера) для Лада Веста
      • Оптика для Весты
      • Самоблокирующийся дифференциал для Лада Веста
      • Электроника для Весты
      • Подвеска Весты
    • XRay
      • Боксы на крышу XRay
      • Фаркопы для Лада XRay
      • Упоры капота для XRay
      • Аксессуары для XRay
      • Защиты на XRay
      • Самоблокирующийся дифференциал для Лада XRay
      • Оптика для XRay
  • Съемная жесткая тонировка
    • Съемная жесткая тонировка на более чем 1100 авто
  • Спец. предложения и распродажи
    • Коммерческое предложение СТО
    • Распродажа
      • Некондиция
      • Супер скидки!
  • Бортовые компьютеры / Комбинации приборов
    • Комбинации приборов
      • Штатные комбинации приборов Ваз, Лада
      • Комплектующие для комбинаций приборов
      • Акция!
      • Альтернативные комбинации приборов ВАЗ
      • ЭКП Renault Logan
      • ЭКП Renault Sandero
    • Бортовые компьютеры
      • бортовые компьютеры ВАЗ, ГАЗ и УАЗ
      • Бортовые компьютеры для иномарок
      • Универсальные бортовые компьютеры
      • Электро-тахометры
    • Дополнительное оборудование для БК
      • Комплектующие для бортовых компьютеров Gamma
      • Комплектующие для бортовых компьютеров Штат
  • Автомобильная электроника
    • Зарядные устройства для автомобилей
      • Пуско зарядные устройства
      • Зарядные устройства для аккумуляторной батареи
    • Зарядные устройства USB
    • Парковочные системы
      • Парктроники Gamma
      • Парктроники MULTITRONICS
    • Круиз контроль
  • Диагностика автомобиля
    • Диагностическое оборудование
      • Программаторы
      • Дизельная диагностика
      • Манометры
      • Стробоскопы
      • Кабели диагностические
      • Оборудование для чип-тюнинга
      • Толщиномеры
      • Другое оборудование
    • Тестеры
      • Тестеры ДСТ
      • Мотор — тестеры
      • Тестеры узлов
  • Салон
    • Панели приборов и их комплектующие
      • Европанели в сборе
      • Центральная консоль
      • Комплектующие панелей приборов ВАЗ
      • Кнопки (выключатели) ВАЗ
      • Ручки блока отопителя
      • Подрулевые переключатели (джойстики)
    • Сидения и всё к ним
      • Сидения (анатомические)
      • Комплекты для сборки анатомических салонов ВАЗ
      • Подогреватели сидений (встраиваемые)
      • Подголовники для автомобилей ВАЗ
      • Подлокотники
      • Чехлы на сиденья
      • Анатомические сидения (поштучно)
    • Рули
      • Автомобильные рули
      • Заглушки, муляжи в место подушки безопасности
      • Рули обтянутые натуральной кожей
    • Тоннели пола, ручки КПП и ручника
      • Тоннели пола
      • Ручки рычага КПП
      • Ручки ручника
      • Комплектующие для ручника
    • Накладки на педали
    • Обшивки дверей
      • Обивки дверей
      • Комплектующие для обивок дверей
    • Стеклоподъёмники
      • Реечные
      • Тросовые
      • Рычажные
      • Механические
      • моторы ЭСП
      • Рамки стеклоподъёмников
    • Тонировка и шторки
      • Съемная тонировка для иномарок, более 1000 моделей
      • Съемная тонировка
    • Электрооборудование салона автомобиля
      • Электродвигатели отопителей для автомобилей ВАЗ
      • Резисторы электронного вентилятора отопителя
      • Разветвители прикуривателя
    • Коврики автомобильные (полики)
    • Органайзеры в багажник
      • Боковые контейнеры в багажник
      • Боксы органайзеры
      • Сумки — вкладыши
    • Накладки на ковролин
    • Фильтры салона
    • Накладки в проемы дверей
  • Двигатель
    • Двигатели Ваз в сборе
    • Кривошипно шатунный механизм
    • Запчасти ГРМ
      • Разрезные шестерни
      • Натяжные ролики
      • Опорные ролики
      • Ремни ГРМ
      • Автоматические натяжители цепи
      • Комплекты ГРМ
    • ГБЦ
    • Стартера и генераторы
      • Генераторы Ваз и комплектующие к ним
      • Стартера ВАЗ и комплектующие к ним
    • Система охлаждения двигателя
      • Электровентилятор
      • Радиаторы
      • Водяные насосы (помпы) для автомобилей ВАЗ
      • Термостаты для автомобилей ВАЗ
    • Прокладки
    • Экраны двигателя
  • Тюнинг двигателя
    • Тюнинг ГБЦ
    • Распределительные валы
      • КИТ Комплекты
      • Распредвалы 16 клапанные
      • Распредвалы 8 клапанные
      • Распредвалы Классика и Нива
    • Турбо тюнинг
      • Турбокомпрессор
      • Приводные компрессоры АвтоТурбоСервис
      • Выпускной коллектор для турбины
      • Интеркулер
    • Тюнинговый КШМ
      • Шатуны (укороченные)
      • Поршни тюнинговые (Штампованные)
      • Спорт. коленвалы
    • Тюнинговая впускная система
      • Фильтра нулевого сопротивления
      • Дроссельные заслонки увеличенного диаметра
      • Тюнинговые ресиверы
      • Карбюраторы Спорт
  • Электропроводка
    • Жгуты контроллера ВАЗ
    • Плюсовые и минусовые провода
    • Монтажные провода ПТФ
    • Жгут подпанельный ВАЗ
  • Датчики и блоки управления
    • Контроллеры ЭБУ
      • Контроллеры ЭБУ (электронные блоки управления)
      • Контроллеры ЭБУ для электронной педали газа (Е-газ)
      • Пишущиеся контроллеры ЭБУ
    • Электронные блоки управления
      • Блок управления отопителем
      • Блоки управления ЭУР
      • Блок управления подогревом сидения
      • Блок управления электрозеркалами
      • Блок управления стеклоподъемником для автомобилей ВАЗ
      • Блок управления светотехникой
      • Блок управления центральным замком
      • Блок управления иммобилизатором
      • Блок управления электропакетом
      • Блок управления подушкой безопасности
    • Датчики
      • Датчик скорости
      • Датчик указателя уровня топлива
      • Датчик температуры салона
      • Датчик контроля лампы давления масла
      • Датчик детонации
      • Датчик кислорода
      • Датчик неровной дороги
      • Датчик температуры охлаждающей жидкости
      • Датчик положения коленчатого вала
      • Датчик уровня омывающей жидкости
      • Датчик положения заслонки ( ДПЗ )
      • Датчики скорости переднего и заднего колёс
      • Датчик уровня тосола
      • Регулятор холостого хода ( РХХ )
      • Датчик положения педали тормоза
      • Датчик расхода воздуха
      • Датчик фаз
      • Датчик положения педали сцепления
      • Датчик температуры окружающего воздуха
      • Датчик уровня масла
    • Система зажигания автомобиля
      • Блоки электронного зажигания (пульсары)
      • Высоковольтные провода
      • Модули и катушки зажигания для автомобилей ВАЗ
  • Впуск / топливная система
    • Впускная система
      • Дроссельные заслонки ВАЗ
      • Модули впуска для автомобилей ВАЗ
      • Электронная педаль газа
    • Топливная система
      • Электробензонасос
      • Форсунки для автомобилей ВАЗ
      • Регулятор давления Топлива
    • Фильтры
      • Воздушные
      • Масляные
      • Топливные
      • Салонные
      • Сетки бензонасоса
  • Выхлопная система
    • Комплект выпускной системы ВАЗ
    • Пауки (выпускной коллектор) ВАЗ
    • Резонаторы ВАЗ
    • Глушители (банки) ВАЗ
    • Комплектующие для установки выпускной системы
    • Эластичные гофры
    • Выхлопная система Иномарки
  • Трансмиссия/ запчасти для ходовой
    • Коробка передач ВАЗ (КПП)
      • Главные пары КПП
      • Ряды и шестерни КПП
      • Шарнир реактивной тяги КПП ВАЗ/Лада
    • Сцепление
      • Сцепление в сборе
      • Диски сцепления
      • Металлокерамические сцепления
    • Кулисы и карданчики КПП
    • Маховики
    • Самоблокирующийся дифференциал
    • Запчасти для ходовой
      • Палец шаровой
      • Подшипники передней и задней ступицы
      • Шарниры равных угловых скоростей
      • Комплектующие карданного вала
    • Стойки стабилизатора
    • Полиуретановые сайлентблоки и втулки
      • Сайлентблоки
      • Втулки
      • Опоры
      • Пыльники
      • Подушки штанги стабилизатора
  • Подвеска автомобиля
    • Стойки и амортизаторы
      • Комплекты стоек подвески
      • Передние стойки и амортизаторы
      • Задние амортизаторы и стойки
      • Шток / патрон стоек подвески
      • Комплектующие подвески
    • Пружины подвески
      • Комплект пружин (перед+зад)
      • Передние пружины
      • Задние пружины
    • Опоры стоек
    • КИТ-комплекты
  • Рулевое управление
    • Усилители руля
      • Электроусилители
      • Электроусилители в сборе
      • Комплектующие для усилителей руля
    • Рулевые рейки в сборе
    • Рулевой вал
    • Опоры рулевого механизма
    • Наконечники рулевых тяг
    • Соединители подрулевые (шлейфы)
  • Тормозная система
    • Тормозные колодки
    • Задние дисковые тормоза
    • Вакуумные усилители тормозов
    • Гидравлический ручной тормоз
    • Тормозные диски
  • Автомобильная оптика
    • Заводская оптика
    • Тюнингованные фары
    • Тюнингованные фонари
    • Противотуманные фары
      • Универсальные противотуманные фары
      • Противотуманные фары для ВАЗ
    • Комплектующие для фар и фонарей
      • Модуль автоматического управления светом
      • Электрокорректоры фар
      • Комплектующие для задних фонарей
      • Комплектующие для передних фар
    • Подсветка салона
      • Облицовка потолка
      • Корпусы фонарей салона
      • Плафоны подсветки салона
    • Лампы
      • Галогенные лампы для цоколя Н1
      • Светодиодные (LED) лампы
      • Галогенные лампы для цоколя Н3
      • Галогенные лампы для цоколя Н4
      • Галогенные лампы для цоколя Н7
      • Галогенные лампы для цоколя Н9
      • Галогенные лампы для цоколя Н11
      • Галогенные лампы для цоколя HB3
      • Галогенные лампы для цоколя HB4
    • Ангельские глазки
    • Дневные ходовые огни
    • Модифицированные повторители поворота
    • Тонировочный лак Backlight
      • Тонировочный лак, Tuning Line Backlight (Красный)
      • Тонировочный лак, Tuning Line Backlight (черный)
      • Жидкость для снятия тонировочного лака Tuning Line Backlight
  • Внешний тюнинг / Обвесы
    • Тюнинг Лада Ларгус
      • Внешний тюнинг Ларгуса
      • Защиты бамперов и порогов
      • Оптика для Лада Ларгус
      • Электроника
      • Боксы и органайзеры в Ларгус
      • Сидения и все к ним для Лада Ларгус
      • Акустика в Лада Ларгус
      • Крепление запасного колеса Ларгус
    • Кенгурятники, пороги, защитные обвесы
      • Силовые бампера
      • Кенгурятники
      • Дополнительное навесное оборудование
      • Ремкомплекты порогов, кенгурятников, защит
      • Защита переднего бампера
      • Защитные дуги багажника
      • Пороги
      • Фаркопы
      • Защита заднего бампера
      • Крепление запасного колеса
      • Защита двигателя
    • Бампера и решетки радиатора
      • Передние бампера
      • Зимние заглушки решеток
      • Задние бампера
      • Декоративные решетки радиатора
      • Комплектующие для бамперов и решеток радиатора
      • Решетки (вставки) бампера
      • Рамки противотуманных фар
    • Спойлера
    • Боковые зеркала заднего вида
      • Боковые зеркала
      • Боковые зеркала с повторителями поворота
      • Спортивные Боковые зеркала
    • Рамки номеров
    • Накладки
      • Брызговики
      • Накладки на передний бампер
      • Подкрылки (Локера) ВАЗ
      • Накладки на тормозные барабаны
      • Колпаки на колёса
      • Накладки на зеркала
      • Накладки на капот (Воздухозаборники)
      • Жабо
      • Дефлекторы (Ветровики)
      • Накладки на ручки
      • Накладки стоек дверей
      • Накладки на пороги
      • Сабли
      • Молдинги
      • Защитные накладки на задний бампер
      • Накладки на фонари
    • ЕВРО ручки
    • Замки
      • Бесшумные замки дверей
      • Наружные спортивные замки капота
    • Рейлинги и боксы на крышу
      • Рейлинги для иномарок
      • Рейлинги ВАЗ
      • Поперечины для рейлингов
      • Багажник на крышу
      • Боксы на крышу
    • Крышки капота/багажника
      • Пластиковые крышки багажника
      • Пластиковые капоты
    • Колпаки на запасное колесо
      • Тюнинг колпаки на запасное колесо
      • Колпаки
    • Тюнинг иномарок
      • Внешний тюнинг Lexus RX-350
      • Внешний тюнинг Chevrolet Lanos, Lacetti
      • Внешний тюнинг Renault Logan
      • Внешний тюнинг Ford Focus
      • Тюнинг Mitsubishi Lancer X, Outlander XL
      • Внешний тюнинг Hyundai Accent
      • Внешний тюнинг Volkswagen
      • Внешний тюнинг Infiniti QX70
      • Внешний тюнинг Toyota Land Cruiser
      • Внений тюнинг Toyota Land Cruiser Prado
      • Внешний тюнинг BMW
      • Внешний тюнинг Renault Duster
    • Расходные материалы для декоративного тюнинга
      • Расходный материал для фиксации тюнинга
      • Сетки в бампер
  • Тюнинг кузова
    • Усилители кузова
    • Распорки и растяжки
    • Стабилизаторы поперечной устойчивости
    • Комплектующие подвески
      • Пластины регулировки развала задних колёс
      • Проставки колесные
      • Защита опоры стоек
    • Поперечины и балки
    • Рычаги подвески
    • Штанга и опора двигателя
    • Кронштейны
      • Кронштейн для переноса катушки зажигания
      • Кронштейн опоры раздатки
    • Защита силового агрегата / подрамники
    • Упоры капота для ВАЗ
    • Кузовной тюнинг иномарок
      • Упоры капота для иномарок
      • Распорки и растяжки
      • Стабилизаторы поперечной устойчивости
    • Уплотнители
      • Уплотнители капота
      • Оконные уплотнители
  • Автозвук и аудиоподготовка
    • Головные устройства
      • Магнитолы Pioneer
      • Штатные магнитоллы
    • Акустические полки ВАЗ, ГАЗ, УАЗ, ЗАЗ
    • Акустические подиумы ВАЗ, ГАЗ, УАЗ
    • Акустические экраны, стойки, проставки ВАЗ
    • Короба для сабвуферов
      • Универсальные
      • Короба под сабвуферы ВАЗ
    • Акустическая подготовка для иномарок
      • Skoda
      • Cherry
      • Ford
      • Renault
      • Daewoo
      • Mazda
      • Chevrolet
      • Hyundai
      • Kia
      • Citroen
      • Peugeot
      • Volkswagen
      • Fiat
      • Honda
    • Автомобильные антенны
    • Провода для подключения акустики
      • Наборы проводов для подключения усилителя
      • Переходники для магнитол
  • Аксессуары
    • Пневматические и дисковые гудки (сигналы)
    • Солнцезащитные козырьки
    • Автоодеяла «Автотепло»
      • Утеплители капота
      • Автоодеяла для ВАЗ и иномарок
    • Щётки стеклоочистителя
    • Наборы автомобилиста
    • Домкраты
  • Оборудование для СТО и гаража
    • Спец. инструмент для ВАЗ
    • Спец мебель для СТО и гаража
  • Сигнализации / антиугон
    • Автомобильные сигнализации
      • Сигнализации с обратной связью
      • Сигнализации простые (без обратной связи)
      • Сигнализации с автозапуском
    • Пульты дистанционного управления штатной сигнализацией
    • Комплектующие для сигнализаций
      • Модуль контроллера стеклоподъемников
      • Сирены
      • Модули обхода иммобилайзера
      • Электроприводы дверного замка
      • CAN модули
      • Иммобилайзеры
    • Крышки бензобака с замком
  • Акции и скидки
    • Акции

Автомобиль Лада Калина, оснащенный инжекторным двигателем, нельзя назвать дорогим или сложным в плане обслуживания. Если возникают проблемы, например, с выпускным коллектором, то все можно решить и своими силами.

Выпускной трубопровод необходим для сбора и перенаправления выхлопных газов в специальную приемную трубку глушителя. Заменить выпускной коллектор Калина можно в домашних условиях.

Причины снятия и замены выпускного коллектора Лада Калина

Выпускной коллектор изготавливают из чугуна, который весьма устойчив к температурам. Однако, критическая температура – 800-900 градусов – может привести распределитель в непригодное состояние. Кроме того есть множество других факторов, которые негативно на него влияют. В этот список можно включить:

  • Механические повреждения;
  • Потеря герметичности на месте соединения с головкой БЦ (блока цилиндров);
  • Нерабочее состояние прокладки между головкой БЦ и коллектором ;
  • Из-за постоянного перегрева могут появиться трещины или коробления.

Иногда замена выпускного коллектора на Калине 8 клапанов необходима для того, чтобы установить более совершенную и качественную деталь.

Важно! Прокладка выпускного коллектора создается из прессованного армированного асбеста и необходима для создания герметичного соединения между головкой БЦ и распределителем. Дело в том, что головку БЦ создают из алюминия, а коллектор изготовляется из чугуна. Поэтому под воздействием температуры два этих элемента расширяются и сужаются по-разному. А асбест позволяет координировать разницу теплового расширения. Основная угроза для прокладки – постоянное воздействие высоких температур.

Есть ряд симптомов, которые подскажут вам, что необходимо заменить выпускной коллектор Лада Калина:

  • В любом режиме работы двигатель издает неприятный характерный звук;
  • Выхлопные газы попадают под капот или даже в салон вашего авто;
  • Двигатель теряет мощность из-за нестыковки головки БЦ и коллектора.

Демонтаж

Сложность в этом процессе только одна – труднодоступность некоторых креплений. Лучше всего проводить эту «операцию» в смотровой яме или на подъемнике. Разумеется, это не обязательно, но так куда удобнее.

Порядок выполнения работ:

  1. Для начала необходимо снять минусовую клемму с аккумулятора или отключить выключатель массы.
  2. Далее рекомендуется слить весь тосол в подготовленную заранее емкость.
  3. Далее необходимо отключить трубки топливных магистралей. Если охлаждающая жидкость не слита, то на данном этапе она пойдет в цилиндры.
  4. Теперь Вам предстоит найти датчики положения дроссельной заслонки и холостого хода, после чего снять с них провода.
  5. Освобождаем от шлангов сперва вентиляцию картера, затем усилитель тормозов.
  6. Снимаем впускной коллектор (ресивер) вместе с дроссельным узлом.
  7. Затем снимаем топливную рампу (не разбирая) и провода с инжектора.
  8. Осталось не так много. Теперь необходимо удалить теплоотражающий экран. Приемная труба глушителя откручивается от коллектора.
  9. Снимаем выпускной коллектор калина 8 клапанов от шпилек головки БЦ, для этого откручиваем крепления показанные ниже на рисунке

Зачем нужна замена катализатора на автомобиле Калина с двигателем 8 клапанов: причины и последствия

Некоторые автолюбители уверены, что даже исправный нейтрализатор препятствует мотору развить подобающую ему мощность. Это неверно. Что касается забитых или оплавленных сот, то это явление является результатом небрежного отношения к автомашине и эксплуатации ее с неисправной системой топливоподачи и зажигания. Основные причины выхода устройства из строя:

  • Использование топливных присадок.
  • Неудовлетворительное качество горючего.
  • Несбалансированная топливо-воздушная смесь по причине поломки кислородного датчика.
  • Механическое повреждение катколлектора.
  • Неправильная работа зажигания.

По большей части замена катализатора на Калине 8 клапанов делается в результате использования топлива низкого качества. Его медленное горение частично происходит в выхлопной. Детонация бензина разрушает керамическую структуру сот, которые со временем начинают сыпаться и забивать тонкие проходы. Мотор начинает перегреваться и теряет тягу.

Препятствие для свободного прохождения газов способствует увеличению их давления. Когда ДВС глушат, то в любом случае в одном из цилиндров клапанная система газораспределения остается открытой. Лишнее давление, которое должно было вылететь в выхлопную трубу, бросает частицы керамики обратно в камеру сгорания. При следующем запуске пыль смешается с маслом и превратится в абразивную пасту, что может привести к полному выходу из строя ДВС.

Что нужно знать

Прежде, чем выполнить замену неисправного катализатора авто Калина на 8 клапанов, нужно определиться с нормами токсичности у автомобиля – Euro 2 или выше. На вазовских моделях это выяснить несложно – в системе Евро 2 контроллер кислорода установлен до катколлектора. Начиная с третьего поколения экологических норм, диагностический зонд стоит еще и после нейтрализатора. Он сигнализирует об эффективности работы устройства.

Начиная с 2008 года, все машины от ВАЗ отвечают нормам Евро 3 и имеют два контроллера кислорода. Прежде, чем избавиться от нейтрализатора, нужно учесть некоторые детали:

  • Агрегат выполнен с выпускным коллектором как одно целое.
  • Всяческие решения, которые сводятся к удалению внутренностей катколлектора, приводят не только к ухудшению акустического комфорта. Мало того, пустой корпус образует участок выхлопа с большим сечением, что приведет к резонансу выхлопной системы. Таким образом, все говорит в пользу использования вставки.
  • В случае Евро 2 при установке паука необходим удлинитель провода кислородного датчика, а также следует переделать узел соединения резонатор-коллектор.
  • В случае Евро 3 на место второго контроллера устанавливается обманка или меняется программа в ЭБУ.

Технические особенности вставки для Lada Kalina 8V

Промышленность предлагает тюнинговые вставки двух типов, схема каждого из них зависит от расположения труб. Более того, каждая конструкция предназначена для определенного силового агрегата:

  1. Вставка 4-1 устанавливается на форсированные моторы с диапазоном оборотов от 5 000 до 10 000 об/мин. конструктивно подходит только для 16-клапанных моторов.
  2. Вставка 4-2-1 работает в более широком диапазоне и считается «низовой». Возможно прибавление мощности мотора на величину около 3-5%. Именно эту модель чаще всего ставят на ВАЗ 1118.

Чтобы замена на автомобиле Калина 8 клапанов катализатора на паук была эффективна, выпускной коллектор нужно оснастить термоизоляцией. Для этого его обматывают термолентой с соответствующими характеристиками. В итоге катколлектор удерживает температуру довольно продолжительное время, благодаря чему газы быстрее выводятся в трубу. Конденсат практически не образовывается, что значительно увеличивает срок эксплуатации узла.

Поскольку на этой вазовской машине не получится поставить предварительный пламегаситель, то придется тщательно подойти к вопросу выбора вставки. Процесс установки детали не займет много времени, если выполнить все рекомендации.

Технология смены каталитического нейтрализатора на вставку 4-2-1

Для работы нужно приготовить набор ключей на 13, 17, 19 и 22, также необходима торцовая головка на 13 и отвертка с плоским лезвием. Из деталей следует приобрести два болта с пружинами, графитовое соединительное кольцо, удлинитель для датчика, прокладку коллектора. Поскольку паук с тубами длиннее штатного нейтрализатора, то не помешает приобрести гофру с двойной или тройной оплеткой длиной 200 мм.

Предварительно необходимо снять минусовую клемму с АКБ. Дальнейший процесс демонтажа штатной детали продолжается по схеме:

  • Снять модуль впуска при помощи торцовой головки на 13, отсоединить жгут проводов форсунок и шланг подачи горючего.
  • Отвернуть гайки крепления фланцев приемной трубы и катколлектора, после чего снять фланец трубы со шпилек нейтрализатора.
  • Разъединить разъемы кислородных датчиков и отсоединить от теплоизоляционного щитка жгут проводов.
  • Отвернуть две гайки, крепящие кронштейн катколлектора и снять прижим.
  • Отвернуть два болта крепления фиксирующего кронштейна к БЦ и снять его.
  • Открутить гайку нижнего крепления задней распорки трубы и вывернуть болт передней распорки впуска.
  • Открутить гайку верхнего крепления передней распорки и демонтировать наконечник провода, распорку и резиновую втулку.
  • Отвернуть верхнюю гайку задней распорки к трубе и демонтировать распорку.
  • Открутить гайку кронштейна трубы системы охлаждения и снять кронштейн.
  • Открутить две задние гайки, крепящие впускную трубу и нейтрализатор в ГБЦ.
  • Торцовой головкой на 13 в передней части ДВС открутить две гайки, крепящие щиток и транспортный рым. Снять теплоизоляционный щиток и рым.
  • Головкой на 13 отвернуть две передние гайки впускной трубы и катколлектора к ГБЦ.
  • Отвернуть гайки крепления нейтрализатора и гайки, крепящие впускную трубу, после чего снять трубу со шпилек ГБЦ.

Для окончательной замены штатного катализатора на Калине 8 клапанов на модифицированный паук осталось сдвинуть фланец со шпилек и вынуть узел вниз. Места посадки прокладки на головке следует очистить.

От старого катколлектора отрезают болгаркой фланец и приваривают к участку трубы с гофрой. В отверстие датчика вкручивается обманка или впоследствии выполняется перепрошивка ЭБУ. Эти мероприятия избавят от Check-Engine, а также обойдутся дешевле, чем покупка нового нейтрализатора.

Вставка аккуратно заводится сверху и ставится на шпильки ГБЦ, после чего выполняется процедура сборки всей выхлопной системы. Гофру можно исключить из конструкции, но ее отсутствие заметно скажется на вибрационном климате автомобиля.

Лада Калина Седан «калинка-малинка» ›
Бортжурнал ›
Замена катколлектора на вставку 4-1

Здравствуйте господа!
Вот и у меня получилось поменять катколлектор! Поменял я его на вставку 4-1 под один датчик кислорода!
Делал все на даче, и, зная что там нет эстакады, взял с гаража два старых диска, на которые и поставил перед машины — высоты подъема вполне хватило, чтобы подлезть под нее и под капотом работать можно не подпрыгивая!)))
Сверху разобралось относительно быстро))) Т.к целый день шли кратковременные дожди, то в перерывах между поливами успевал открутить по две три гайки!))) Начал я работать в 12 дня! Все гайки открутились быстро, без заломов и срывов! На рессивере задние гайки откручивал с помощью карданчика и воротка — ни чего сложного, как меня пугали! Сверху все разобрал!
Гемор начался с низу! Со шпильками, которые крепят резонатор и сам коллектор, провозился больше всего времени! Они совсем закисли! С болгаркой, при той высоте, что была — не подлезть! Пришлось приподнимать машину еще! Но и это не помогло!))) Две шпильки получилось спилить! К третьей (верхней) Не подобраться! Два часа я прыгал верх в низ, подбирая разные ключи! Ни чего не помогало! Но в последний момент, когда уже начал ругаться, призвал к помощи «такую то мать», «случайно» ударил по изгибу резонатора у флянца и ООО чудо — шпилька отломилась сома!
Сразу скажу, что после таких плясок с «бубнами» процесс фотосъемки установки вставки отсутствует! Но там по обратному процессу!
В перерывах пока шел дождь, смастерил удлинитель для датчика кислорода! Использовал провода с «папой» от старого датчика, дополнительно купил разъем «мама» — спаял их и удлинитель готов!)))

Вот такой удлинитель я смастерил!)))
Когда на «верху» все собрал, то было уже 7 вечера! Соединение вставки с резонатором, было решено отложить на следующий день, но мне пока я пил чай, не давала покоя мысль «как я буду там, в низу это крутить?» Решил попробовать! В результате закрутил все сразу!))) На болты намазал медной смазки, чтобы не прикипали!

Ну вот как то так)))
Езжу уже пять дней со вставкой! Чек не горит! Расход не много упал! Ну и «малинка» стала ехать!)))
Кстати, когда снял старый коллектор, то обнаружил трещины на патрубках, наверное это и было причиной запаха выхлопа, который изредка попадал в салон! Сейчас такого нет!)))
Еще не много поезжу и подумаю стоит ли прошивать мозги!
Спасибо вам за советы!
Всем мира и добра!

Лада Калина Седан «Тёмно-Белый» ›
Бортжурнал ›
Самостоятельная замена коллектора или чем себя занять, когда дел до хрена.►

Собственно доброго времени суток всем читающим! Как было сказано в прошлой записи моего БЖ — у меня пробило выпускной коллектор, точнее появилась трещина на приемной трубе. Поскольку заменой деталей подобного рода я никогда не занимался — для меня это было интересно и я решил попробовать сделать все самостоятельно)) На этом месте, когда я это решил, видимо произошел какой-то сбой в моей центральной нервной системе, поскольку я еще не знал ЧТО мне предстоит сделать.
В общем начал я разбирать железо под капотом и снимать все ненужное, что могло мне помешать при замене…

Для начала слил весь тосол, поскольку двигатель 8 клапанный и чтобы снять выпускной коллектор — нужно сначала снять впускной.) Соответственно, если бы тосол не был слит — он побежал бы в цилиндры, чего нам совсем не надо. В общем открутил пробку, подставил ладошку, потом другую и понял, что ладошек не хватает… Старая канистра решила проблему… Сняв ресивер, обратил внимание на 4 резиновые прокладочки — они были немного задубевшими. Я подумал, что где-то из-под них пропускает воздух и возможно поэтому на холостых слегка плавали обороты.

ресивер
Снял рампу с форсунками — на форсах резиновые колечки были аналогично вовсе не резиновыми, а деревянными… Сначала хотел промыть форсы, но потом передумал.

фокусируемся на асфальт)

В итоге снял впускной коллектор и добрался-таки до виновника торжества. Вот такой он был красивый.

осьминожка
Самая большая трещина была на приемной трубе от 1 цилиндра. Чуть меньше от 4го. Сверху, казалось бы все открутил, но вот 3 гайки, которые соединяли сам коллектор и приемную трубу… Доступность гаек, я вам скажу, будто направлена на то, чтобы выкручивание их превращалось в геморрой. В общем пришлось лезть под машину. Сняв защиту, начал пытаться ключами на 13 подцепить заржавевшие и прикипевшие гайки. Все старания были тщетными. Гайки стерлись и зацепиться было не за что… Залез туда с газовым ключом, но даже ГАЗОВЫЙ ключ не берет эти гайки. Держались они мертво. Решено было спилить шпильки, на которых эти гайки держатся… Учитывая тот факт, что гараж у меня железный и без электричества — пилить пришлось вручную… Тут я вспомнил свое решение о том, что собрался заменить коллектор самостоятельно. В процессе озвучил все нехорошие слова, которые знал и придумал новые… Спиливание шпилек оказалось процессом весьма занимательным, приносящим различные эмоции. Вы наверное понимаете, что смотровой ямы в железном гараже тоже нет))) В общем с горем пополам я победил эти шпильки и вырвал оттуда старый коллектор. Катализатор, как я понимаю, в нем уже давным давно покинул этот мир и болтался в корпусе как кусок говна кубик льда в стакане с характерным бряканьем.

На замену своему коллектору купил такую чудо-хреновину

Скорпион
не знаю почему его называют пауком (паук 4-1), мне он больше напоминает скорпиона)

Вот для сравнения старый и новый.

найдите 10 отличий
В пауке, как всем известно, катализатор отсутствует, соответственно выброс сгоревшего топлива улучшается. Но минус в том, что топливо не догорает до конца.
В общем начал ставить все на место, установил паука, впускной коллектор и заметил, что не протянул 1 гайку, которая крепит паука на шпильке к двигателю. начал протягивать и без применения особого усилия сломал шпильку.

облом

облом
Разумеется на свет родились еще новые слова. И в веселом настроении я снимаю снова впускной коллектор и паука, извлекаю сломанную шпильку, заменяю ее и устанавливаю все заново со скоростью в 2 раза быстрее предыдущего) Уже опыт как никак))
Но вот незадача — опять!

Зачем-то на пауке отверстие для лямбды сделали не по центру, как у старого коллектора, а с правой стороны. тем самым длина провода лямбды не позволяла подключить все безпроблематично.

ремнабор
купил фишку и штекер с кусочками проводов и так называемые «скотч-локи» для их соединения. По-моему обычная клипса. но штука удобная.

операция по удлинению…

Скотч-локи

А теперь под термоусадку!
В итоге все удлинил, подключил, собрал, завел мотор. Скажу одно — звук работающего двигателя стал немного басовее, но приятнее. Прокатился. учитывая то, что я судя по всему уже давно ездил с «дохлым» катализатором, прибавки мощности особой я не заметил, но машина идет легко. Заменив прокладки на ресивере от плавающих оборотов так и не избавился. Расход топлива еще не засекал. по крайней мере я избавился от того рокота из-под капота, когда работал рваный коллектор)
Всем бобра!) не ломайтесь!)
Добавлено спустя сутки:
все-таки прилив сил ощутился — машина лучше прет на низких и средних оборотах! В общем заменой доволен!)

«Калина» — это символ отечественного автопрома, конечно речь идёт об автомобиле. В 2004 году с конвейера сошёл первый экземпляр. Вплоть до 2013 года машина не подвергалась изменениям, рестайлингу. Всё было однотипно, никаких совершенствований. Мало кто обращал внимание на модель, и отдавал предпочтение зарубежным вариантам. Но после 2014 года, всё кардинально изменилось. Экстерьер и интерьер существенно изменились; проектировщики учли замечания клиентов.

Машина изготавливается в различных вариациях. Мотор оснащается системой прямого впрыска, электронным зажиганием. Кузовная конструкция строго соответствует основным нормам безопасности. Повышена манёвренность за счёт укорачивания общей кузовной длины. С начала 2012 года все модели Калина оснащаются электронной педалью газового акселератора.

Среди основной массы частых поломок и недостатков, многие владельцы испытывают трудности при выходе из строя штатного каталитического наполнителя. На примере Лада Калина с 8-ми клапанным мотором рассмотрим алгоритм удаления и замены уплотнителя.

Замена прокладки катализатора Калина (8 клапанов)

ВАЖНО! Работы по профилактике и замене прокладки проводятся только в сервисных центрах или СТО. Любое стороннее вмешательство приводит к непредсказуемым последствиям.

Замена прокладки катализатора на 8-ми клапанной Ладе Калина начинается с подготовительного этапа: набор инструментов, торцевые головки, ветошь, термостойкий герметик, новая прокладка – уплотнитель.

Демонтажные работы затрагивают, как моторный отсек, так и днище автомобиля. Мастер СТО начинает с капотного пространства:

  1. Открывает капот, демонтирует декоративный пластмассовый кожух мотора. Отвинчивает четыре резиновых фиксатора, размещённых по периметру, а также пластиковую крышку маслозаливной горловины.
  2. Обязательно снижает давление в топливной системе силового агрегата. Для этого нужно заглушить мотор, извлечь предохранители из блока в туннеле, запустить двигатель. Снова дать работать до тех пор, пока не выработается всё топливо, после чего вставить предохранители.
  3. Сбрасывает минусовую клемму от аккумулятора.
  4. Снимает модуль впрыска. Отвинчивает по периметру штатные крепления фигурной отвёрткой.
  5. Разъединяет контактную плату проводов от топливных форсунок и мотора, отводит в сторону шланг подачи бензина.
  6. Рассоединяет катализатор со штатной трубой дополнительного глушителя. Снимает с посадочного места резиновые подвески и фланец приёмной трубы.
  7. Рассоединяет контактную группу проводов датчика кислорода.
  8. Откручивает теплоизоляционный щиток от корпусной части мотора.
  9. Отвинчивает впускную трубу с посадочного места.
  10. Снимает распорку, демпферную трубку.
  11. На корпусной части выпускного коллектора отвинчивает две гайки и снимает теплоизоляционный щит.
  12. Отворачивает по периметру шесть крепёжных гаек по периметру коллектора, демонтирует впускную трубу головки блока цилиндров.
  13. Снимает непосредственно саму уплотнительную прокладку с головки блока.
  14. Наждачной бумагой мелкой фракции очищает периметр головки блока цилиндров от остатков прежней прокладки.
  15. Проводит визуальную диагностику снятого оборудования, компонентов.

На этом этап демонтажа прокладки катализатора окончен. Материалом для изготовления прокладки служит асбест, каучук, различные наполнители вулканической группы. После этого мастер выбирает новую прокладку. Можно брать из аналогичного материала.

Признаки повреждения

Сбои в работе ощутимы сразу. Первый признак – запуск мотора и его остановка, или полное отсутствие старта. В условиях СТО, диагностика выполняется специалистом. Отвинчивается с посадочного места датчик кислорода и мастер пробует запускать мотор, если он хватает с первого раза, значит причина в каталитическом наполнителе и герметичности системы. В противном случае, причина кроется в ином.

Второстепенные признаки: уменьшенная динамика разгона автомобиля, средние обороты снижены, повышается расход топлива, на центральной панели приборов горит индикатор ошибки «CHECK ENGINE».

Вышеуказанные признаки не всегда могут объективно указывать точную причину поломки. Автомеханики рекомендуют руководствоваться несколькими одновременно. Например, повышение потребления топлива не всегда может указывать на неисправности в системе выхлопных газов. Существует множество сопутствующих поломок, которые могут давать такой симптом.

В 99% случаев гарантировано идентифицирует поломку отчётливый свист в области моторного отсека. Конечно, если не установлена турбина. Но в Лада Калина она не предусмотрена.

Оставить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *