Ликвидация филиала бюджетного учреждения

Содержание

Закрытие филиала бюджетного учреждения пошаговая инструкция

Во втором случае из реестра исключается информация о ликвидируемом учреждении и сразу же проводится регистрация юридического лица, но уже под другим наименованием. Процедура ликвидации Порядок и основание для ликвидации образовательного учреждения должны отвечать регламенту распорядителя денег и законодательству государства. Ликвидация происходит в несколько этапов.

Началом прекращения деятельности бюджетной организации служит принятие решения об этом органом, который является ее создателем. 63 ГК РФ ликвидационная комиссия обязана опубликовать объявление о его ликвидации и, о порядке и сроке предъявления требований кредиторами.

Порядок ликвидации филиала

ГК РФ различает такие понятия, как представительство и филиал юридического лица. Представительство осуществляет ограниченное количество функций организации, в то время как филиал выполняет все обязанности юридического лица.

Завершение деятельности структурного подразделения компании возможно по решению ее руководства или в судебном порядке. Если необходима процедура банкротства, то филиал ликвидируется одновременно со всей компанией.

Прекращение деятельности филиала возможно на основании принятия решения о ликвидации юрлица.

Существует 2 вида обособленных подразделений – филиал и представительство.

Если подразделение упомянуто в учредительных документах компании, то процедура закрытия продлится дольше.

Закрыть обособленное подразделение, конечно, легче, чем ликвидировать всю компанию. Ведь обособленное подразделение не является юридическим лицом, и требования Гражданского кодекса РФ, касающиеся ликвидации, к нему неприменимы.

В период экономической нестабильности, упразднения казённого объекта наиболее вероятны.

Решение совета города или администрации муниципального района; Акт экспертной оценки вероятных последствий закрытия организации; Протокол, свидетельствующий о решении провести экспертизу на предмет последствий упразднения; Устав органа, который занимался созданием государственного учреждения; Если это образовательный объект, потребуется решение собрания жителей.

Особенности ликвидации филиала

При ликвидации не только предприятия, но также и его филиала понадобится знать особенности процедуры ликвидации как юридического лица.

Филиал регистрируется как представительство юрлица, потому и регистрация прекращения его существования будет выглядеть несколько иначе.

Пошаговая инструкция Законодательные нормы для осуществления процедуры закрытия филиала какого-нибудь юридического лица регламентируются ст.61 Кодекса по гражданским вопросам в России.

Об обособленном подразделение и его специфике можно осведомиться в ст.55 ГК РФ. А налоговое законодательство отражает свой порядок, которому следуют при процедуре закрытия фиала.

Так, например, в ст.11 НК РФ раскрываются причины и признаки, служащие основанием для ликвидации. А сама процедура закрытия описывается в ст.

Но для начала необходимо определить, какой форме управления подлежат филиалы бюджетных структур.

В первую очередь, следует отметить, что вся деятельность филиала осуществляется исключительно от лица головной организации. Основных причин для этого несколько: Существуют другие частные случаи, которые необходимо рассматривать лишь в конкретном контексте.

Порядок ликвидации бюджетного учреждения пошаговая инструкция

Ликвидация бюджетного учреждения: пошаговая инструкция бюджетного учреждения: пошаговая инструкция Бесплатная консультация юриста по телефону: 8(499)703-35-33 доб.230 МСК), 8(812)309-52-81 доб.782(СПБ) В периоды экономического кризиса, когда каждая копейка на счету, государству необходимо оптимизировать свои расходы.

Ликвидация юридического лица — пошаговая инструкция Это процесс, сопровождающийся завершением деятельности компании, не предполагающий какие-либо переходы прав к другим лицам (не путаем с реорганизацией).

Данную процедуру логично разделить на два основных вида: Существуют также альтернативные способы ликвидации предприятия с долгами и без долгов.

(Смотрите главную страницу сайта) юридического лица в современных реалиях Российского бизнеса — это обычное дело, одной юридической единицей меньше одной больше никто не заметит.

Ликвидация государственного учреждения (бюджетного) — постановления, пошаговая инструкция, права работников

Государственное учреждение представлено некоммерческой организацией, частично или полностью финансируемой собственником. Она создается для осуществления социально-культурных, управленческих, образовательных или других некоммерческих целей. Какие особенности имеет ликвидация государственного (бюджетного) учреждения?

Существуют следующие причины ликвидации государственного учреждения:

  • невыполнение возложенных задач, установленных в законодательстве;
  • наступление уголовной ответственности;
  • дефолт организации;
  • неспособность отвечать по кредитам, если образовались долги.

По этим причинам осуществляется также ликвидация филиала государственного учреждения. В соответствии со ст. 65 ГК РФ, в качестве причины прекращения деятельности организации может выступать решение суда. Это происходит в результате выявления грубых нарушений, которые является неустранимыми.

Пошаговые этапы

Пошаговая инструкция в 2018 году позволит правильно ликвидировать бюджетное учреждение. В первую очередь принимается соответствующее решение.

Пример постановления о ликвидации бюджетного учреждения

Оно принимается на основе следующей документации:

  • акта экспертной оценки по наступлению вероятных последствий ликвидационных мер;
  • решение совета города или постановления администрации муниципального района;
  • решения собрания жильцов, если планируется ликвидировать образовательное учреждение;
  • устава учредителя предприятия.

Обратите внимание! При ликвидации учебного заведения устанавливаются определенные правила. Ближайшая школа должна располагаться на расстоянии не более 4 км. Процесс ликвидации не может начинаться во время учебного года.

Затем создают ликвидационную комиссию. Ее члены уполномочены осуществить все действия, связанные с ликвидацией. На заседании утверждается ликвидационный управляющий и прорабатываются сроки проведения работы.

Комиссия должна разместить объявление в СМИ о ликвидации, а в самом объявлении указывается период, когда кредиторы могут обратиться за погашением долговых обязательств

Осуществляется инвентаризация имеющихся активов.

Возможные ошибки проведения инвентаризации

Необходимо провести следующие действия:

  • проводится инвентаризация активов и обязательств, которые имеются у организации;
  • формируются списки по кредиторской и дебиторской задолженности;
  • постановление по ликвидации передается директору образовательного учреждения;
  • готовится приказ, и вручаются уведомления персоналу;
  • местная служба занятости уведомляется о предстоящем закрытии организации и увольнении большого количества сотрудников.

Составляется ликвидационный баланс. Когда период на предъявление кредитных претензий истечет, у ликвидационной комиссии появляется необходимость представления промежуточного ликвидационного баланс.

Его подают главному распорядителя, который управляет бюджетными средствами. Его составляют на основе инвентаризации активов и обязательств, а также реестра требований по кредитам.

Чтобы сформировать ликвидационный баланс, необходимо закрыть все лицевые счета, передать материальные ценности и закрыть все лицевые счета. Остатки средств важно перечислить на соответствующий счет, открытый в казначействе. Непогашенная дебиторская и кредитная задолженность может быть оспорена на основе решения, принятого главным распорядителем.

Пример ликвидационного баланса

Выделяют следующие основания для списания кредиторской задолженности:

  • решение главного распорядителя;
  • решение ликвидационной комиссии;
  • результаты проведения инвентаризации.

Дебиторская задолженность признается безнадежной на следующих основаниях:

  • задолженность не ликвидируется из-за невозможности это сделать;
  • закрытие долговых обязательств невозможно из-за прекращения работы предприятия, являющегося должником;
  • непогашение обязательства подтверждается государственным актом.

Организационные мероприятия

Когда принимается решение по ликвидации, руководитель предприятия должен провести определенные организационные мероприятия. Согласно ст. 12 ФЗ № 129 «О бухгалтерском учете» от 21 ноября 2006 года в ликвидируемой организации должна быть проведена полная инвентаризация.

В ее процессе осуществляются дополнительные меры:

  • производится сверка взаиморасчетов с кредиторами и дебиторами;
  • обеспечивается взыскание образовавшейся задолженности с дебиторов и вносятся средства по кредитам;
  • принимаются меры по списанию нереальной кредиторской или дебиторской задолженности, если она признана нереальной;
  • производятся выплаты сотрудникам;
  • производятся расчеты с налоговым органом, по исполнительным листам, бюджетным кредитам и единому социальному налогу, в результате чего пополняется федеральный бюджет;
  • остатки финансовых средств сдаются в орган федерального казначейства;
  • орган федерального казначейства предоставляет выписки из лицевых счетов по внебюджетным и бюджетным средствам.

Долги

Ликвидационная комиссия действует автономно. Она тщательно изучает промежуточный баланс.

В результате определяется сумма, необходимая для расчетов с кредиторами. Состояние баланса говорит о том, сможет ли организация оплачивать имеющиеся долговые обязательства.

Кредиторы должны предоставить документацию, в соответствии с которой можно судить о наличии конкретной задолженности. Затем можно расплатиться с имеющимися долгами. Если комиссия не соглашается с предъявляемыми претензиями от кредиторов, устанавливается собственный финансовый баланс.

Непризнанные или новые требования должны отражаться в специальном дополнении, которое составляется к балансу. Если в данный документ их не включили, кредиторы могут представить свои требования в судебном порядке.

В соответствии со ст. 64 ГК РФ, долг перед ними признается погашенным. В дальнейшем возможна частичная ликвидация основных средств.

Для получения основной или дополнительной суммы долга подается судебный иск. И только в случае положительного решения, сумма возвращается принудительно.

Промежуточный баланс должен утвердить орган, принимающий решение о прекращении деятельности компании. Затем в налоговый орган подается соответствующее заявление.

Если средств на балансе недостаточно, предприятие может получить дополнительные финансы, а выплаты начнутся, когда принятый правильным образом документ вступит в законную силу

Очерёдность расчетов

При ликвидации государственного учреждения устанавливается следующая очередность выплат:

Первая очередь Выплаты лицам, здоровью которых причинен вред.
Вторая очередь Выплаты лицам, которые работают в организации на основе трудового соглашения.
Третья очередь Платежи по обязательным выплатам в муниципальный и государственный бюджеты.
Четвертая очередь Погашение задолженности перед другими заимодавцами.

Юридическая сторона

Закон о коммерческих организациях применим ко всем некоммерческим структурам, которые создаются на территории Российской Федерации. В соответствии со ст. 9.2 Федерального закона № 7 устанавливаются особенности правового положения бюджетных учреждений. Законодательство устанавливает и порядок присоединения бюджетных организаций.

Согласно статьям с 15 по 21 Федерального закона №7 устанавливается общая последовательность действий при ликвидации некоммерческих организаций. Юридическое лицо подлежит ликвидации на основе решения его участников или учредителей. Также это может осуществляться на основе органа, уполномоченного на это юридическими документами.

Согласно Постановлению Правительства РФ № 539 от 26 июля 2010 года принимается решение и проводятся мероприятия по ликвидации бюджетной организации. Согласно нормам из раздела V данного порядка, решение по ликвидации федерального предприятия может приниматься федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции и полномочия учредителя по отношению к данной организации.

В принятом решении должна указываться следующая информация:

  • название учреждения с указанием его типа;
  • название федерального органа исполнительной власти, который осуществляет полномочия и функции учредителя;
  • название федерального органа исполнительной власти, который ответственен за осуществление процедуры ликвидации;
  • название правопреемника казенного учреждения, в том числе по обязательствам, которые могут наступать по судебным решениям.

Готовится проект правового акта федерального органа исполнительной власти, который осуществляет функции учредителя. Данный проект касается ликвидации федерального учреждения, которое находится в ведении федерального агентства или федеральной службы, находящихся в ведомстве указанного федерального органа. Только на основе подготовленного проекта возможна передача имущества предприятия.

Подготовленный проект готовится одновременно с пояснительной запиской, которая содержит сведения о кредиторской задолженности и обоснование целесообразности планируемой ликвидации организации. Помимо этого, в пояснительной записке могут отражаться дополнительные сведения.

Есть возможность ликвидации федерального казенного учреждения, осуществляющего функции по государственному управлению. Информация о структуре, к которой данные функции перешли, появляется по завершении процедуры ликвидации.

Если на данное учреждение возложены публичные обязательства перед гражданами, появляется соответствующая информация. Указывается, какой орган будет отвечать по обязательствам, в том числе финансовым.

Таким образом, ликвидация государственного учреждения имеет определенную специфику. Важно, чтобы все действия выполнялись в строгом соответствии с установленными законодательными нормами.

Сдача документов в архив при ликвидации — необходимый эта процедуры юридического оформления прекращения деятельности предприятия.

Пошаговая инструкция разделения ООО на два ООО приведена тут.

Роль промежуточного ликвидационного баланса при ликвидации рассмотрена тут.

Ликвидация филиала бюджетного учреждения — порядок

По итогам ликвидации учреждение заканчивает свою деятельность и перестает существовать с юридической точки зрения. Процедуре ликвидации могут подвергаться как отдельно юридические лица, так и их филиалы и представительства.

Процесс ликвидации филиала прямым образом зависит от того, зарегистрировано ли в документальном порядке его наличие и образование. Рассмотрим более подробно ликвидацию филиалов бюджетных учреждений.

Текущее законодательство не регулирует особенности ликвидации филиалов бюджетных учреждений. Поэтому при принятии решения о ликвидации филиала бюджетного учреждения уполномоченные лица планируют процесс, исходя из экономической и юридической целесообразности.

Согласно нормам текущего законодательства филиалы бюджетных учреждений не признаются самостоятельными юридическими лицами.

Требования Закона “О некоммерческих организациях”, а также статей Гражданского кодекса 61, 62, 63, 64 не подлежат обязательному исполнению.

Можно выделить несколько моментов, связанных с правоотношениями филиала и головного учреждения:

  • вся ответственность за деятельность филиалов ложится на плечи головного учреждения;
  • за филиалом закрепляется имущество головного учреждения и действует на основании утвержденного устава или положения;
  • имущество филиала отражается как на балансе самого обособленного подразделения, так и на балансе головной организации;
  • деятельность филиала ведется от имени бюджетного учреждения, его создавшего.

При ликвидации в обязательном порядке создается ликвидационная комиссия, которая наделяется полномочиями по отслеживанию и ведению всего процесса ликвидации.

В качестве председателя обычно назначают руководителя филиала, который несет ответственность за результаты деятельности комиссии.

Так как ликвидация предусматривает собой расчеты с кредиторами и погашение прочих обязательств, нередко операцию проводят за счет имущества ликвидируемого обособленного подразделения.

Поскольку имущество филиала прямым образом относится к головному учреждению и находится на его балансе, обязательным является проведение инвентаризации и составление промежуточного баланса.

При ликвидации филиала не требуется вносить изменения в ЕГРЮЛ. Достаточным действием будет изменение учредительного документа головного учреждения. Внесенные изменения следует зарегистрировать в установленном порядке.

Головное учреждение может в порядке собственного желания разместить объявление о ликвидации своего филиала в СМИ.

При ликвидации отдельного юридического лица такое действие необходимо, чтобы предупредить кредиторов и других заинтересованных лиц о грядущей ликвидации.

Здесь же исполнение обязательств перед кредиторами берет на себя головная организация, поэтому публичное извещение несет лишь информационный характер.

В случае, если заключенные договора с кредиторами предусматривали взаиморасчеты с использованием банковских реквизитов именно филиала, следует в обязательном порядке направить заинтересованным лицам письменные уведомления о грядущей ликвидации. Это позволит избежать возможных проблем с контролирующими органами в дальнейшем.

Филиал снимается с учета в налоговой инспекции по месту нахождения филиала и во всех внебюджетных фондах, таких как ПФР, ФСС, ФОМС.

Соответствующее заявление в письменном виде направляется в налоговую. Заявление проходит обработку в течение 10 рабочих дней.

Если регистрирующий орган примет решение осуществить выездную проверку, срок снятия с учета может затянуться до одного месяца.

Налоговая инспекция по месту нахождения головного учреждения должна быть оповещена о снятии с учета в течение 30 рабочих дней с момента получения документов от налогового органа по месту нахождения филиала.

Ликвидация филиала подразумевает под собой увольнение всех работников, поэтому они также должны получить письменные извещения в установленные законом сроки – за 2 месяца.

Ликвидационная комиссия наделяется правами расчета общих сумм выходных пособий, компенсационных выплат и. т. д. Расчеты с увольняемым штатом проводятся на этапе расчета сумм выплат кредиторам и прочих заинтересованным лицам.

После завершения всех расчетов составляется окончательный ликвидационный баланс филиала. В процессе составления проводится повторная инвентаризация с целью учета изменений, произошедших с периода расчета промежуточного ликвидационного баланса.

Все неиспользованные активы перечисляются с баланса филиала на баланс учреждения в установленном порядке после составления итогового ликвидационного баланса.

При ликвидации филиала бюджетного учреждения издается приказ в установленном порядке. В приказе должны присутствовать следующие данные:

  • полное юридическое название головного учреждения и полное юридическое название филиала;
  • номер и дата приказа;
  • наименование приказа и его суть;
  • причина ликвидации;
  • сроки ликвидации;
  • порядок создания и назначения ликвидационной комиссии с указанием перечня участвующих лиц и председателя;
  • перечисление обязанностей и прав всех членов комиссии и председателя;
  • подписи всех лиц.

При ликвидации филиала также потребуется издание приказа о проведении инвентаризации. Поскольку имущество обособленного подразделения находится на балансе головного учреждения, проведение проверки необходимо для корректных расчетов с кредиторами и прочими заинтересованными лицами.

В приказе об инвентаризации должно быть:

  • список членов инвентаризационной комиссии;
  • перечень объектов инвентаризации – материальных ценностей;
  • сроки проведения проверки с указанием даты начала и окончания;
  • причина проведения;
  • сроки предоставления отчетности о проведенной инвентаризации в бухгалтерию головного учреждения.

При проведении ликвидации филиала предусмотрены выплаты по договорам с кредиторами, а также погашение обязательств перед персоналом ликвидируемого подразделения.

Какие гарантированные выплаты получит в таких случаях работник:

Выходное пособие Размер выплаты составляет один месячный оклад. Выплачивается по факту признания филиала ликвидированным в установленном порядке
Пособие на период трудоустройства Работодатель обязан выплачивать работнику пособие в первые два месяца после увольнения. Размер каждой выплаты составляет один месячный оклад

Всего работник получает от организации при ликвидации три месячных оклада.

Ликвидация филиала бюджетного учреждения гораздо проще таковой у юридического лица. Количество подготавливаемых документов крайне мало – приказ о ликвидации, соответствующее уведомление во внебюджетные фонды и в налоговую инспекцию, а также приказ о проведении инвентаризации.

Сроки проведения ликвидации обособленных подразделений бюджетных учреждений редко превышают 1 месяц, что делает такой тип ликвидации одним из самых быстрых.

Порядок ликвидации ООО вы можете найти тут.

После чего ликвидация юридического лица считается завершенной, рассказывается на этой странице.

Ликвидация филиала бюджетного учреждения пошаговая инструкция

Перед этим нужно получить положительное заключение комиссии по оценке последствий такого решения. Если филиал школы расположен в сельской местности, необходимо согласие жителей (ч.

11 и 12 ст. 22 Закона от 29 декабря 2012 г.

№ 273-ФЗ). О предстоящей ликвидации филиала школы нужно уведомить налоговый орган по месту нахождения образовательной организации (абз. 2 подп. 3.1 п. 2 ст. 23 НК РФ ).

Как провести ликвидацию государственного учреждения

Государственное учреждение представлено некоммерческой организацией, частично или полностью финансируемой собственником. Она создается для осуществления социально-культурных, управленческих, образовательных или других некоммерческих целей.

Какие особенности имеет ликвидация государственного (бюджетного) учреждения?

  1. невыполнение возложенных задач, установленных в законодательстве;
  2. неспособность отвечать по кредитам, если образовались долги.
  3. наступление уголовной ответственности;
  4. дефолт организации;

По этим причинам осуществляется также ликвидация филиала государственного учреждения.

Ликвидация муниципального учреждения: основания и последствия

Жизненный цикл муниципального учреждения регулируется законодательством о создании, реорганизации и ликвидации бюджетных организаций. Владение правовой базой необходимо, чтобы грамотно подготовить документацию об упразднении, соблюсти основные процессуальные шаги и произвести выплаты сотрудникам.

Система бюджетных учреждений в России характеризуется непрерывным процессом оптимизации, который предполагает не только реорганизацию, объединение и разделение структур, но и ликвидацию.

Ликвидация филиала ОАО

Прекращение деятельности ОАО или одной из его структурных единиц может происходить по разным причинам. По общим правилам способ ликвидации зависит от того, кто принимает это решение, а также от организационно-правовой формы предприятия.

Создание филиала относится к компетенции наблюдательного совета ОАО (ст.65 ФЗ «Об акционерных обществах»).

Удаленная структурная единица наделяется имуществом основного юридического лица (ст.55 ГК РФ)

Взаимоотношения ликвидируемого ЗАО с кредиторами также подлежат прекращению. Возможные причины прекращения деятельности Ликвидация ЗАО может быть вызвана различными причинами, заставляющими владельца (членов юридического лица) прекратить деятельность фирмы.

К таким причинам относятся: нарушения при регистрации ЗАО, выявленные проверкой; убыточность, нерентабельность бизнеса; нарушения трудового, налогового, антимонопольного законодательства; судебные иски, поданные кредиторами; неуплата налогов или иных платежей в бюджетные и/или внебюджетные фонды, приведшая к судебным взысканиям задолженности; неразрешимые споры между участниками (учредителями) ЗАО и пр.

Рекомендуем прочесть: Статья ук рф 309

Ликвидация бюджетной организации пошаговая инструкция

    принудительная – на основе решения суда (если учреждение осуществляет деятельность без лицензии, запрещена законом и не отвечает целям, указанным в Уставе учреждения).

    добровольная – происходит либо по истечении срока или цели функционирования юридического лица, либо в соответствии с решением его учредителей (участников) или других органов, полномочия которых подтверждаются соответствующими документами,

довести до Центра (Службы) занятости населения данные о высвобождаемых работниках.

Порядок и сроки процедуры ликвидации филиала организации

низкую рентабельность, отсутствие у обособленного подразделения чистой прибыли, высокие убытки на его содержание; разрушение здания, в котором был расположен филиал, в результате несчастного случая или противоправных действий третьих лиц.

В этом случае руководство юридического лица не планирует дальнейшее восстановление подразделения; решение суда или требование проверяющих органов; отсутствие надобности представлять интересы компании на той территории, где расположен филиал; принятие решения о реорганизации или ликвидации самого юридического лица ; к редкому случаю закрытия филиала ООО относится отсутствие необходимости в дальнейшем его обслуживать.

Процес ликвидации бюджетной организации

Удовлетворение требований кредиторов с учётом установленной законом очередности. Когда долги кредиторам розданы, комиссия составляет ликвидационный баланс, который затем утверждают учредители компании.

После внесения данных в единый Госреестр юридических лиц процедура будет завершена. С началом процесса ликвидации компания расторгает партнерские отношения.

В первую очередь удовлетворяют требования граждан, которым компания обязана выплатить компенсацию за причинение вреда жизни или здоровью, а также морального вреда.

В некоторых случаях используется альтернативная ликвидация, которая предполагает:

  1. реорганизацию компании;
  2. смену руководства и учредителей.
  3. ее вхождение в состав другого юридического лица;

Законодательная база, регулирующая ликвидацию учреждений различных типов, достаточно обширна.

В настоящее время к ней относятся: Ликвидация учреждения Ликвидация учреждений разных типов имеет общие правила, но также предполагает и наличие особенностей, которые будут влиять на прохождение процедуры.

В свою очередь, Управление образованием района должно: Комитет по управлению имуществом данного муниципалитета обязан принять имущество МОУ в муниципальную казну и учесть внесенные изменения в реестре собственности муниципалитета.

Таким образом, существует 2 основных варианта процесса ликвидации школ: официальное прекращение всей деятельности; перерегистрация: учреждение исключается из Госреестра и регистрируется под другим юридическим «именем».

Он должен заниматься распределением средств бюджетного фонда, а также отслеживанием их использования. В том случае, если производится упразднение государственного учреждения, на распорядителя возлагается ответственность за разработку и утверждение мероприятий в рамках процедуры.

Возникла проблема? Позвоните нашему юристу: Москва и Московская область: +7 (499) 350-97-43 (звонок бесплатен)

Порядок ликвидации филиала бюджетного учреждения

Вследствие этого уменьшается финансирование невыгодных сфер деятельности и происходит закрытие неэффективных государственных организаций. филиала бюджетной организации: что нужно знать Но для начала необходимо определить, какой форме управления подлежат филиалы бюджетных структур. В первую очередь, следует отметить, что вся деятельность филиала осуществляется исключительно от лица головной организации.

Имущество «дочки» состоит на балансе у основного учреждения. Причинами последней могут являться: Наличие любого основания может явиться поводом для структуры.

Процесс закрытия компаний в 2017 году осуществляется в несколько этапов.

У компании или иных лиц, имеющих право инициирования процесса прекращения деятельности юрлица, должны быть определенные основания для осуществления.

№ 273-ФЗ).

О предстоящей ликвидации филиала школы нужно уведомить налоговый орган по месту нахождения образовательной организации (абз.

Ведь обособленное подразделение не является юридическим лицом, и требования Гражданского кодекса РФ, касающиеся, к нему неприменимы. Ликвидация филиала бюджетного учреждения пошаговая инструкция Существует 2 вида обособленных подразделений – филиал и представительство. Если подразделение упомянуто в учредительных документах компании, то процедура закрытия продлится дольше.

Закрыть обособленное подразделение, конечно, легче, чем ликвидировать всю компанию. Ведь обособленное подразделение не является юридическим лицом, и требования Гражданского кодекса РФ, касающиеся ликвидации, к нему неприменимы. Порядок ликвидации ГК РФ различает такие понятия, как представительство и филиал юридического лица.

филиала бюджетной организации: что нужно знать Но для начала необходимо определить, какой форме управления подлежат филиалы бюджетных структур. Ликвидация филиала бюджетной организации: что нужно знать

Ликвидация филиала учреждения (юридического лица, организации, предприятия)

В документе содержится: После утверждения приказа комиссия приступает к выполнению своих обязанностей. Члены комиссии утверждаются учредителями или акционерами юридического лица.

Законом не определен перечень лиц, входящих в комиссию, и порядок ее создания.

21 ФЗ «О несостоятельности» юридическое лицо берет на себя обязанность по уведомлению о ликвидации следующие государственные структуры: Фонд социального страхования; Федеральную налоговую службу; ФОМС; Пенсионный фонд.

По итогам ликвидации учреждение заканчивает свою деятельность и перестает существовать с юридической точки зрения. Процедуре ликвидации могут подвергаться как отдельно юридические лица, так и их филиалы и представительства.

Процесс ликвидации филиала прямым образом зависит от того, зарегистрировано ли в документальном порядке его наличие и образование. Рассмотрим более подробно ликвидацию филиалов бюджетных учреждений.

Причины

Ликвидацию филиала бюджетного учреждения уполномочены осуществлять:

  • Правительство Российской Федерации;
  • уполномоченный орган в субъекте Российской Федерации.

В субъектах РФ решение о закрытии филиала принимается главой муниципального образования.

Основными причинами, по которым такие решения утверждаются, могут быть:

  • окончание времени существования филиала, если соответствующее обособленное подразделение создавалось на определенный срок;
  • достижение цели, для удовлетворения которой образовали филиал;
  • условия конфликта интересов;
  • ведение деятельности, не предусмотренной законом и нормативно-правовыми актами местного и федерального уровня;
  • осуществление деятельности без лицензии или специального разрешения;
  • систематическое нарушение филиалом действующего законодательства;
  • признанная судебным органом недействительная или незаконная регистрация филиала или обособленного подразделения;
  • признанная судебным органом недействительная или незаконная регистрация головного учреждения;

Альтернативная ликвидация ООО с долгами рассматривается в статье: альтернативная ликвидация ООО.

Про добровольную ликвидацию ООО с долгами .

Какие нужны документы

При ликвидации филиала бюджетного учреждения издается приказ в установленном порядке. В приказе должны присутствовать следующие данные:

  • полное юридическое название головного учреждения и полное юридическое название филиала;
  • номер и дата приказа;
  • наименование приказа и его суть;
  • причина ликвидации;
  • сроки ликвидации;
  • порядок создания и назначения ликвидационной комиссии с указанием перечня участвующих лиц и председателя;
  • перечисление обязанностей и прав всех членов комиссии и председателя;
  • подписи всех лиц.

При ликвидации филиала также потребуется издание приказа о проведении инвентаризации. Поскольку имущество обособленного подразделения находится на балансе головного учреждения, проведение проверки необходимо для корректных расчетов с кредиторами и прочими заинтересованными лицами.

В приказе об инвентаризации должно быть:

  • список членов инвентаризационной комиссии;
  • перечень объектов инвентаризации – материальных ценностей;
  • сроки проведения проверки с указанием даты начала и окончания;
  • причина проведения;
  • сроки предоставления отчетности о проведенной инвентаризации в бухгалтерию головного учреждения.

Выплаты

При проведении ликвидации филиала предусмотрены выплаты по договорам с кредиторами, а также погашение обязательств перед персоналом ликвидируемого подразделения.

Какие гарантированные выплаты получит в таких случаях работник:

Выходное пособие Размер выплаты составляет один месячный оклад. Выплачивается по факту признания филиала ликвидированным в установленном порядке
Пособие на период трудоустройства Работодатель обязан выплачивать работнику пособие в первые два месяца после увольнения. Размер каждой выплаты составляет один месячный оклад

Всего работник получает от организации при ликвидации три месячных оклада.

Ликвидация филиала бюджетного учреждения гораздо проще таковой у юридического лица. Количество подготавливаемых документов крайне мало – приказ о ликвидации, соответствующее уведомление во внебюджетные фонды и в налоговую инспекцию, а также приказ о проведении инвентаризации.

Сроки проведения ликвидации обособленных подразделений бюджетных учреждений редко превышают 1 месяц, что делает такой тип ликвидации одним из самых быстрых.

Как составить решение о ликвидации юридического лица, описывается в статье: решение о ликвидации юридического лица.

Порядок ликвидации ООО вы можете .

После чего ликвидация юридического лица считается завершенной, рассказывается на этой странице.

По каким причинам может быть ликвидирован филиал бюджетной организации

Закрыть филиал «бюджетника» может лишь соответствующий приказ Правительства Российской Федерации либо уполномоченного территориального органа, размещённого в одном из её субъектов. Основных причин для этого несколько:

  • Если филиал открывался на определённый срок, то его окончание является достаточным основанием для ликвидации. Однако возможно продление срока.
  • Достижение филиалом поставленной цели, для которой он открывался.
  • Осуществление филиалом деятельности, которая идёт вразрез с законами РФ, регулирующими целевую деятельность «дочки».
  • Нарушение закона или законов филиалом.
  • Конфликт интересов.
  • Регистрация филиала проводилась с нарушениями и признана недействительной регистрационным органом.
  • Головная организация зарегистрирована с нарушением, и её деятельность признана незаконной.

Существуют другие частные случаи, которые необходимо рассматривать лишь в конкретном контексте. Но приведённый перечень практически в полной мере отображает случаи и причины ликвидации.

Процедура закрытия

Ликвидация филиала учреждения начинается с соответствующего указа Правительства Российской Федерации либо уполномоченного органа. Далее в обязательном порядке формируется уполномоченная ликвидационная комиссия, которая назначается ответственной за процесс ликвидации. Выбирается её председатель. Как правило, им является руководитель закрываемого филиала. Он же несёт ответственность за все действия новообразованного органа.

Следующий шаг – это проведение инвентаризации. Учитывая, что всё имущество филиала состоит на балансе у головной организации, мероприятие инициируется соответствующим указом руководства. Инвентаризация нужна для выяснения текущего положения дел «дочки» и дальнейших расчётов с кредиторами. Как правило, именно за счёт имущества филиала производятся выплаты по долговым обязательствам и обязательным платежам.

По итогам инвентаризации составляется промежуточный баланс филиала бюджетной организации по аналогии с таковым у юридического лица. Он позволяет в полной мере оценить состояние «дочки» и распределить активы между кредиторами. Если же таковых не хватает для погашения долговых обязательств, ответственность за них берёт на себя головной орган.

Далее филиал снимается с учёта в различных фондах, включая ПФР, ФОМС, ФСС и т.д. На этом же этапе ведётся оповещение кредиторов, если имело место заключение договоров со взаиморасчётами. Делается это для устранения конфликтных ситуаций, ведь расчётные счета филиала закрываются, а значит, меняются платёжные реквизиты.

По окончании всех этих операций составляется ликвидационный баланс, который утверждается соответствующей комиссией. Для него вновь проводится инвентаризация с учётом всех изменений после расчётов с кредиторами. То, что остаётся на балансе филиала, передаётся под контроль головной организации.

Какие полагаются

При ликвидации организации работник должен получить такие виды выплат как:

  • заработная плата за фактически отработанные дни последнего месяца;
  • компенсация за все неиспользованные отпуска;
  • выходное пособие;
  • средний заработок на период трудоустройства.

Если работник получил уведомление о предстоящем увольнении уже после начала ликвидационной процедуры, то ему полагаются все положенные при ликвидации компенсации. Но далеко не все работодатели соблюдают нормы законодательства.

Работник, уволенный в связи с ликвидацией организации и не получивший положенных выплат, может отстаивать свои интересы через суд.

В этом случае следует одновременно действовать в двух направлениях (ст.45 ГПК РФ):

  1. Обратиться в суд общей юрисдикции и подать иск о взыскании выплат с организации.
  2. Направить конкурсному управляющему претензию и потребовать включения в список кредиторов первой очереди.

После принятия судебного решения исполнительный лист должен быть передан судебным приставам. Они в свою очередь отправят его конкурсному управляющему, который должен на этом основании включить работника в список кредиторов.

Важно учитывать, что на получение выплат при ликвидации могут рассчитывать только те работники, которые уволены именно по причине прекращения деятельности.

То есть по ст.81 п.1 ТК, в связи с ликвидацией организации. Если в трудовой книжке значится запись «по собственному желанию» или «по соглашению сторон» речь о ликвидационных компенсациях уже не идет.

Увольнение директора при ликвидации ООО рассматривается в статье: промежуточный баланс при ликвидации ООО.

Порядок ликвидации ООО вы можете найти в этой статье.

Как получить

Для того чтобы получить положенные выплаты в должном объеме, работнику следует знать, как происходит их начисление.

Заработная плата

Зарплата за дни последнего рабочего месяца начисляется в стандартном порядке. Для работника, работающего за оклад, вычисляется ежедневный средний заработок.

Затем по производственному календарю подсчитываются все отработанные дни за последний месяц. Количество дней перемножается со среднедневной зарплатой.

Компенсация за неиспользованные отпуска

Все неиспользованные отпускные дни должны быть оплачены при ликвидации организации. Законодательно установленный ежегодный отпуск равен двадцати восьми дням.

В первую очередь суммируются все отпускные дни, которые сотрудник не использовал в предыдущие годы. Далее определяется число не использованных дней отпуска в текущем году.

Каждому рабочему месяцу года соответствует 2,33 отпускных дня. Умножив число месяцев текущего года на 2,33, получится количество отпускных дней за текущий год. Дни отпуска за прошлые года и за текущий год складываются. Получается число отпускных дней, подлежащих оплате.

При расчете не использованных отпускных дней следует учитывать некоторые особенности:

  • последний рабочий месяц учитывается на основании округления – если прошло более пятнадцати дней, то месяц принимается в расчет, иначе месяц просто не учитывается при расчетах;
  • итоговое количество не использованных отпускных дней получается, как правило, в виде дробного числа. Оно не может округляться в меньшую сторону, арифметические правила в этом случае не действуют. Округление числа может происходить только в пользу работника, то есть до большего числа.

Выходное пособие

Суть выходного пособия заключается, прежде всего, в обеспечении временной финансовой независимости работнику на первое время после увольнения. Это позволяет человеку найти приемлемое место работы, а не соглашаться на любые предложенные условия.

Трудовой Кодекс устанавливает, что размер выходного пособия зависит от периода действия трудового договора.

Если трудовой договор был заключен на неопределенный срок, то работник должен получить выходное пособие равное сумме среднемесячной заработной платы.

При расторжении при ликвидации договора, заключенного на время сезонных работ, работникам полагается выплата среднего заработка за две недели. Отдельно стоит упомянуть срочный договор на период менее двух месяцев – в этом случае никакого выходного пособия работнику не положено.

Расчет выходного пособия осуществляется посредством определения среднедневного заработка сотрудника и перемножения его с количеством рабочих дней за месяц.

Если в трудовом или коллективном договоре прописана фиксированная сумма выходного пособия или определен повышенный объем выплаты, то действуют установленные условия договора.

Средний заработок за период трудоустройства

Ликвидация предприятия заставляет работника искать новое место работы. Не всегда можно сразу трудоустроиться. Законодательно предусмотрено, что если работник не смог устроиться на другую работу после увольнения вследствие ликвидации, то он имеет право получить средний заработок за два месяца.

Больше двух месяцев отсутствия работы у уволенного сотрудника работодатель, как правило, оплачивать не должен.

Однако в некоторых случаях работник может обратиться и за выплатой среднего оклада за третий месяц после увольнения.

Это становится возможным, когда работник встал на учет в центре занятости, но так и не был трудоустроен по истечении двух месяцев.

Основание для выплаты служит справка с биржи труда. Важно, что уволенный работник в этом случае должен встать на учет по безработице в течение двух недель после увольнения.

Необходимо чтобы к моменту выплаты среднего заработка на период трудоустройства организация продолжала существовать.

Все положенные компенсации обязана выплачивать ликвидируемая организация. После завершения процесса ликвидации заниматься выплаты будет попросту некому, и предъявить какие-либо претензии не получится.

Какие выплаты положены при ликвидации государственного учреждения

В случае ликвидации государственного учреждения работнику полагаются такие же выплаты, как и при ликвидации любой организации. То есть работник получает выходное пособие в размере среднемесячной зарплаты.

На основании ст.178 ТК РФ за ним также сохраняется право на среднемесячный заработок на период трудоустройства в течение двух месяцев.

О предстоящем увольнении госслужащие должны быть проинформированы за два месяца до непосредственного расторжения трудового договора. Уведомление работников должно осуществляться персонально в письменном виде под роспись работника.

Если работник увольняется ранее срока уведомления, то по ст.180 ТК он должен получить дополнительную компенсацию в виде двухмесячного среднего заработка.

Стоит уточнить такой момент как невыплата государственному служащему положенной компенсации при ликвидации учреждения.

Выплаты производятся ликвидируемой организацией. Однако в случае с государственным учреждением, можно обратиться за возмещением и после окончательной ликвидации.

Любое государственное учреждение находится в подчинении другого госучреждения или министерства. Исковое заявление о выплате положенных компенсаций можно направить в данный орган.

Кроме того можно выяснить кто является правопреемником госучреждения. Информация об этом указывается в ликвидационном акте.

Выяснив, кто является правопреемником ликвидированного госучреждения, можно обратиться в суд с исковым заявлением к таковому.

Также нужно различать увольнение при ликвидации госучреждения и перевод в другую организацию. Если работник при ликвидации учреждения переводится на иное место работы, то никакие компенсационные выплаты ему не положены.

В ФСКН

Граждане, уволенные из ФСКН по причине ликвидации данной службы, помимо стандартных выплат могут претендовать и на дополнительные компенсации.

Так лица, уволенные со службы без права на пенсию и имеющие более двадцати лет стажа работы, вправе получать оклад по званию. Выплачивается таковой ежемесячно на протяжении одного года.

Данная выплата определена Правительством РФ, основанием является увольнение по причине проведения организационно-штатных мероприятий.

При ликвидации ФСКН выплаты должны получить не только действующие штатные сотрудники, но и сотрудники, находящиеся на повышении квалификации. Работники, находящиеся на больничном, должны быть уведомлены об увольнении в общем порядке.

Компенсация в этом случае выплачивается по дату, когда человек должен был выйти на работу. При этом срок больничного отпуска не может превышать четырех месяцев.

Рассчитывается единовременная выплата при увольнении работника ФСКН на основании оклада, получаемого на дату увольнения.

Сумма выходного пособия этом случае составляет два оклада. Кроме того к данной сумме прибавляются компенсация за форму, оплата за неиспользованные отпуска, начисленные, но не выплаченные премии.

Госслужащему

В случае увольнения государственного служащего по причине ликвидации органа ему должны быть выплачены определенные суммы. Но расчет при расторжении трудового договора и расчет при расторжении срочного контракта несколько отличаются.

Уволенный в связи с ликвидацией органа с гражданской службы служащий должен получить компенсацию в размере четырехмесячного денежного содержания. При этом не выплачивается выходное пособие.

Расторжение служебного контракта до истечения срока уведомления ФЗ №79 не предусмотрено. Если такая ситуация имеет место, то руководствоваться нужно ст.180 ч.3 ТК.

Работник, уволенный раньше срока, должен получить компенсацию дополнительно – в размере среднего заработка за дни, оставшиеся до истечения срока уведомления.

Но преждевременное увольнение влечет дополнительные расходы для государственного бюджета. Потому подобные решения принимаются руководителями крайне редко и должны иметь веские обоснования.

Денежное содержание госслужащего рассчитывается на основании суммы оклада и дополнительных выплат на дату увольнения. При этом в полном объеме учитываются такие дополнительные выплаты как за выслугу лет, за особые условия, за работу с секретной информацией.

Премии за выполнение особых заданий, материальная помощь, отпускные выплаты учитывается в объеме 50% от фактически начисленных.

Знать о порядке выплат при ликвидации организации нужно знать не только работодателю, но и самому работнику. Для работодателя это возможность избежать проблем с законом и соблюсти официально определенный порядок увольнения.

Работнику знание особенностей процедуры компенсирования его труда при ликвидации позволит получить полагающиеся по закону выплаты.

Про ликвидацию ЗАО рассказывается в статье: ликвидация ЗАО.

Как происходит ликвидация ООО через продажу, .

Какие бывают способы ликвидации ООО с долгами, .

>Ликвидация органов государственной власти

Понятие ликвидации органов власти

Определение 1

Ликвидация органов государственной власти представляет собой процесс их упразднения, уничтожения.

При проводимых административных реформах возникает много вопросов по схеме и ликвидации органов власти различных уровней. Для того, чтобы найти законодательно закрепленную процедуру ликвидации органов власти, необходимо обратиться к положениям действующего законодательства, которые, однако, не содержат единых норм по данному факту — все они достаточно разрозненно присутствуют в различных источниках, в том числе и в нормах Конституции РФ.

Так например, положение о ликвидации исполнительных органов власти содержится в письме Министерства Финансов РФ от 2003 года , которое разъясняет, что решение о ликвидации органов исполнительной власти должно быть оформлено постановлением Правительства РФ или правовым актом федерального органа исполнительной власти. Данные решения должны содержать следующие положения:

  • основание для ликвидации органа;
  • дата его ликвидации;
  • запланированные ликвидационные мероприятия;
  • сроках проведения ликвидации;
  • создание ликвидационных комиссий с назначение председателя;
  • определение источников финансирования расходов, которые связаны с осуществлением ликвидации;
  • перечень органов и организаций, участвующих в ликвидации.

Ничего непонятно?

Попробуй обратиться за помощью к преподавателям

Имущество органа передается Федеральному агентству по управлению федеральным имуществом.

Замечание 1

При этом необходимо обратить внимание на тот факт, что государственные органы, реализующие полномочия в различных сферах, как правило, являются юридическими лицами. В то же время, наделение государственных органов данным статусом вызывают дискуссии в сфере гражданского права, так как полномочия государственных органов несколько отличаются от юридических лиц.

Правовые проблемы ликвидации органов государственной власти

Государственные органы создаются для выполнения различных властных функций, являясь субъектами конституционных или административных правоотношений. По мнению ряда ученых, попытка урегулировать правовой статус государственных органов нормами гражданского права противоречит теории права и невозможно на практике. Мотивируется это тем, что органы власти не обладают гражданской правосубъектностью, а осуществляют функции и полномочия, возложены на государство.

В то же время, по мнению других ученых, например, Е.А. Павлодского, статус юридического лица позволяет государственным органам участвовать в имущественных отношениях, приобретая необходимое имущество, реализуя имущественные и личные неимущественные отношения, выступая истцом или ответчиком в суде. Исходного мнения придерживаются и в отношении военных организаций.

Фактически на законодательном уровне вопрос реорганизации органов государственной власти не урегулирован, за исключением указанного положения Минфина России. Таким образом, назрела необходимость в принятии закона или отдельных правовых норм, которые урегулировали бы вопросы о реорганизации и ликвидации органов государственной власти, с тем учетом, что они обладают особым правовым положением. Соответствующие изменения необходимо предусмотреть и в нормах Гражданского кодекса РФ, а также Федерального закона «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей».

Подобный подход позволит не только эффективно урегулировать данную сферу, но и определиться с правовым статусом органов государственной власти, который в имеющихся чертах недостаточно прописан законодательно. Более подробно следует урегулировать имущественные отношения между органами государственной власти, а также иными субъектами гражданского права, что позитивно бы сказалось на развитии данного института в целом.

Оставить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *