Методы фифо и лифо

Особенности методов

Каждый из представленных методов отгрузки имеет свои особенности, которые заключаются в использовании различных систем стеллажей. Особенности FIFO связаны с установленными в помещении конструкциями следующих видов:

  • стеллажами гравитационного типа;
  • набивными системами;
  • конструкциями Push Back.

При их использовании грузы движутся в противоположных направлениях. Такое преимущество можно оценить при работе с товарами с небольшой продолжительностью хранения. Это могут быть пищевые продукты, модные предметы одежды, новинки электронных устройств, которые не могут храниться длительное время.
Особенности FEFO заключаются в том, что при обслуживании складских помещений используются такие же модели стеллажей, только предназначенные для хранения на них продуктов питания.

При организации складской логистики компания MCG использует различные подходы к отгрузке, в том числе методы FEFO и FIFO. Их использование гарантирует, что продукт не залежится на складских полках и дойдет до грузополучателя в свежем виде.

ЕСЛИ У ВАС ОСТАЛИСЬ ВОПРОСЫ ЗАДАВАЙТЕ ИХ В ФОРМЕ НИЖЕ

Здесь, мы затрагиваем тему терминологии и сокращений применяемых морскими перевозчиками/операторами и экспедиторами для описания условий морской перевозки. Отметим, что эти термины и сокращения не стоит путать с условиями поставки или, как их еще называют условиями запродажных контрактов описанными и предложенными в Incoterms 2010. Разница состоит в том, что термины перевозки, которые будут упомянуты здесь, описывают взаимоотношения перевозчика/оператора и покупателя/заказчика перевозки, в то время, как условия поставки — отношения покупателя и продавца. Нередко можно встретить путаницу в этих двух полях, даже среди работников транспортной сферы. Бывает, что один транспортник может написать другому, например
FOB Shanghai – FOB St. Petersburg, или FOB – LO, еще варианты…
Это не создает проблем для внутреннего понимания, коллеги поймут друг друга. Для персоны из другой сферы бизнеса это может вызвать сложности в понимании. Цель данной статьи, пролить немного света на понятия для тех, кто сталкивается с ними впервые. Это важно для понимания терминологии и сокращений при расчёте стоимости перевозки/доставки.

Disclaimer/Дисклэймер: данная статья больше касается терминологии перевозок в линейном судоходстве, которая несколько отличается от трампового судоходства, несмотря на то, что что многие понятия перекликаются, все-же, есть расхождения в трактовках, определениях и понимании. В зависимости от судоходной линии названия надбавок может разниться, линии могут иметь свои надбавки, не применяемые конкурентами.

Термины:

FI – free in (без погрузки) означает что перевозка не включает погрузку в порту отправления.
FO – free out (без выгрузки) означает что перевозка не включает выгрузку в порту назначения.
LI – liner in (с погрузкой) означает что перевозка включает погрузку в порту отправления.
LO – liner out (с выгрузкой) означает что перевозка включает выгрузку в порту назначения.

Соответственно комбинации:
FIFO (= FIOS) – free in liner out – перевозка не включает ни погрузку ни выгрузку.

FILO – free in liner out – перевозка не включает погрузку, но включает выгрузку.

LILO – liner in liner out – (линейные условия) — перевозка включает и погрузку и выгрузку.

LIFO – liner in free out – перевозка включает погрузку, но не включает выгрузку.


FIOS (=FIFO) – free in out and stowage – перевозка не включает ни погрузку не выгрузку.

Вышеупомянутые сокращения/термины по большей части описывают включена или нет погрузка/выгрузка с судна в ставку перевозки оператора, то есть показывает нужно ли покупателю дополнительно оплачивать эту составляющую морского фрахта или нет.

CY – container yard – термин относится к контейнерным перевозкам и говорит том, что в месте погрузки/выгрузки оператор забирает/доставляет контейнер от/до контейнерного терминала.
СY-CY – container yard/ container yard перевозка с забором груза от контейнерного терминала в порту отправления и доставкой до контейнерного терминала в порту назначения
FI-CY – free in /container yard – перевозка без погрузки в порту отправления и до контейнерного терминала в порту назначения.
СY-FO – container yard/ free out – перевозка от контейнерного терминала в порту отправления и без выгрузки в порту назначения.

Обращаем внимание что применение термина СY , является более редким. Очень важным моментом является то, что данный термин является очень скользким. В европейских странах и США, например, термин СY применяют чаще чем в России , но понимания однозначности его толкования гораздо меньше. Так, например, европейский перевозчик может вам написать СY-CY, имея ввиду, только лишь то, что он может организовать перевозку от контейнерного терминала до контейнерного терминала, но при этом расходы на погрузку и выгрузку и прочие терминальные операции он не включил в цену перевозки, которую вам предоставил.
Также , достаточно странно может трактоваться например условие LIFO – оператор в Европе может иметь ввиду что он организует погрузку в порту отправления т. е. технически у него есть договор с портом погрузки на эту операцию , но тем не менее, она ,эта погрузка не включена в ставку/цену перевозки и ее следует оплачивать дополнительно, в то же время выгрузку в порту назначения он не может осуществить т. к. у него нет договора с портом выгрузки на эту операцию. Возможны различные варианты такого примера с разными упомянутыми условиями. Т.е. европейский оператор может рассматривать данные условия не с точки зрения включена /не включена выгрузка/погрузка , а с точки зрения своих взаимоотношений с портом и соответственно, технической возможности оказания услуги.
Поэтому стоит очень подробно выяснять у оператора все ли и какие составляющие перевозки включены в ставку.

DOOR (до двери) – термин означает, что перевозка осуществляется от/до «двери» отправителя/получателя/клиента.

DOOR – DOOR (door-to-door) – доставка от «двери» до «двери».

FI – DOOR (free in – door) – без погрузки в порту отправления, до «двери» в месте назначения.
LI – DOOR (liner in – door) – с погрузкой в порту отправления, до «двери» в месте назначения.
DOOR – FO (door – free out) – от «дверей» в месте отправления , без выгрузки в порту назначения.
DOOR – LO (door – liner out) – от «дверей» в месте отправления , с выгрузкой в порту назначения.

Надбавки.

Надбавки это составляющие перевозки которые могут быть как включены, так и не включены в ставку/цену перевозки.

CAF – currency adjustment factor – валютная поправка, цель применения учесть курсовые разницы валют т. к. ставка и расчёты с подрядчиками может включать разные валюты.

BAF – bunker adjustment factor – топливная надбавка , учитывает колебания цен на топливо (закупочные цены постоянно меняются в связи с колебаниями).

IFP – interim fuel participation factor – топливная надбавка, которые учитывает колебания цен та топливо (чаще относится к наземным перевозкам , в то время как BAF больше к морским)

WHS = WHARFAGE (причальный сбор) – портовый сбор

THC – terminal handling charge – терминальная обработка груза в порту, может включать в себя выгрузку/погрузку с судна, внутрипортовые перемещения из штабеля в штабель, погрузка/разгрузка на транспортное средство для вывоза/завоза из/в порта.
В США термин THC подразумевает терминальную обработку груза именно на территории США, терминальная обработка контейнеров в других странах у них обозначается как CSС -container service charges (контейнерные сервисные сборы).

OTHC = OHC – terminal handling charges at origin – терминальная обработка груза в порту отправления.
DTHC = DHC – terminal handling charges at destination – терминальная обработка груза в порту назначения.

ISPS = SEC – International Ship and Port Facility Security – сбор за безопасность на судах и в портах (применяется обычно как в порту отгрузки, так и в порту выгрузки, подразумевается что деньги идут на обеспечение дополнительных мер безопасности)

PSS – peak season surcharge – сбор применяемый в сезонный рост грузопотоков.

WS = WNS = WSC – winter surcharge – сбор применяемый обычно в зимний период, зависит от ледовой обстановки и фактических погодных условий. Подразумевается, что деньги расходуются на ледокольные операции.

ORC – origin receiving charges – сбор связанный с подачей контейнера под погрузку и получением его в порту отправления. ( чаще применяется в Китае и ЮВА).

IHL – inland haulage – надбавка за транспортировку по суше. (Чаще применяется, когда линия оказывает услугу по перевозке наземным транспортом самостоятельно).

PRE-CARRIGE (подвозка) — доставка груза от места забора груза (склада отправителя) до порта отправления.

ON-CARRIGE (довозка) — транспортировка груза от порта выгрузки , до места конечного назначения груза (склада получателя).

DOC = DDF = DOCS = DOX – documentation fee – сбор за документы.

CGS = CON – congestion (port congestion) – сбор при большом скоплении судов в определенном порту, которое ведет к сложности с их регулярной погрузкой/разгрузкой. Сбор призван усилить скорость терминальной обработки судов и устранить очереди. Часто введение данного сбора может быть связано с забастовками работников порта/докеров.

LPF = LPS – late pick up fee – сбор вводимый линией за поздний забор груза из порта, применяется по истечении бесплатного периода. Призван стимулировать быстрый забор груза из порта во избежании затаривания квоты определенной линии на определенном терминале. Насколько известно, фактически применялся только в порту Санкт-Петербург.

DEMURRАGE (демередж) – плата за использование контейнера в порту сверх нормативного срока. Обычно судоходная линия обозначает бесплатный (свободный) период использования, по истечении которого взимается данный сбор, расчет происходит с даты выгрузки судна на терминал по дату вывоза контейнера из порта. Рассчитывается посуточно.
Пример: контейнер разгружен с судна 16 числа, вывезли из порта 25 числа , свободный период по demurrage/демереджу у линии 5 дней. 10 дней — 5 дней = 5 дней. Получаем 5 дней которые нужно оплачивать по ставкам линии, которые обычно прогрессивные.

DETENTION (детеншен) – плата за использование контейнера сверх нормативного срока после вывоза из порта. В отличие от демереджа дата отсчета ведется с даты вывоза из порта по дату возврата порожнего контейнера на номинированный штабель/склад/депо судоходной линии.

Пример: контейнер вывезли из порта 25 числа, а вернули порожний 30 числа того-же месяца. Свободный период по detention/детеншен у абстрактной линии 2 дня. Получаем 6 дней — 2 дня = 4 дня detention/детеншен к оплате.

По экспорту — полная аналогия, с разницей в порядке — сначала идет detention, потом demurrage.

Следует отметить, достаточно часто, бесплатный период по детеншен может быть = 0.
Также линия может использовать только понятие demurrage/демередж считая его с даты выгрузки контейнера с судна по дату возврата порожнего контейнера в штабель. Либо детеншен, имея ввиду тоже самое. Общий свободный период может применяться на демредж и детеншен, тогда пишут, например: 10 days free dem + det (demurrage + detention combi)

STORAGE (хранение) – сбор/плата за хранение контейнера на терминале порта ( иными словами аренда места на причале/терминале для контейнера), фактически взимается не судоходной линией, а портом/терминалом, но часто (особенно в России) выставляется портом на судоходную линию (во избежание взаимодействия с большим количеством клиентов), которая, в свою очередь, перевыставляет этот сбор для возмещения клиенту.

В заключении приведем примеры котировок по морским перевозкам:

a)
FILO all in Qingdao/Shanghai – St. Petersburg USD 600/20′
subject to/plus

Здесь, такие надбавки как СAF, BAF уже включены в ставку, на что указывает фраза all in в котировке. Subject to/plus обозначает что далее следующие надбавки должны быть прибавлены к ставке.

Ежели, ставка выглядит так:
b)
FILO all in Qingdao/Shanghai – St. Petersburg USD 1105/20′, то это означает что, как правило все причитающиеся надбавки уже включены в ставку.

Рассчитать стоимость морской перевозки.

Полезная информация.

Добавлено в закладки: 0

Что такое метод ФИФО? Описание и определение понятия.
Метод фифо – это специфический способ бухгалтерского учета материальных товарных запасов, в котором определяющая — цена первой изготовленной или поступившей партии товара.

Может также обозначать метод расчета процентной ставки при частичном досрочном изъятии некоторых вкладов из банка, когда изымаемой является сумма, которая была принята первой во вклад.

Рассмотрим, более детально, что значит метод ФИФО.

Для отражения реальной стоимости запасов в практике финансового менеджмента может быть использован метод ЛИФО , который основывается на использовании в учете последней цены их приобретения по принципу “последний пришел первый ушел”. В отличие от метода ФИФО , основанном на принципе “первый пришел первый ушел”, он позволяет получить реальную оценку этих активов в условиях инфляции и эффективней управлять стоимостной формой движения запасов. Но при работе чаще используется все-таки метод ФИФO, так как он позволяет эффективно отслеживать продвижение единиц продукции. Метод ЛИФО применяется, когда он обоснован прежде всего внешними факторами.

Суть метода ФИФО

Метод ФИФО (от англ. FIFO, First In First Out, или модель конвейера) – это метод бухгалтерского учета материально производственных запасов предприятия в хронологическом порядке их поступления и в хронологическом порядке их списания. Основной принцип этого метода можно выразить так: «первый пришел – первый и ушел», а это значит, что на производство (или в реализацию) списываются сначала запасы в количестве первой партии и по цене первой партии, а затем уже списываются материалы в количестве второй партии и по цене второй партии и так далее, пока не будет списано общее количество израсходованных за месяц запасов. Получается, что запасы должны списываться по себестоимости соответствующих партий в строго хронологическом порядке их поступления. В условиях инфляции метод ФИФO обусловливает фактическое занижение стоимости отпущенных в производство ресурсов, завышение их остатка в балансе и, как следствие, – завышение финансового результата от основной деятельности и улучшение финансовых показателей предприятия. Поэтому данный метод рекомендуется к использованию, если предприятие желает привлечь дополнительных кредиторов и инвесторов. К материально производственным запасам (МПЗ) относятся оборотные активы, которые используются в производственном цикле компании, а именно: материалы, сырье, полуфабрикаты и собственно готовая продукция. Материально производственные запасы занимают существенную часть оборотных активов предприятия и поэтому требуют тщательного и грамотного учета.

В бухгалтерском учете кроме метода ФИФО существуют и другие методы учета материальных запасов, например:

  • по стоимости каждой отдельной единицы;
  • по средней (средневзвешенной) себестоимости;
  • метод ЛИФО (то есть по стоимости последних закупок).

Противоположным по своей сути методом учета ФИФО является метод ЛИФО (LIFO, Last In First Out).

Этот метод основан на принципе:первыми списываются материалы, которые поступили на предприятие последними. Стоит отметить, что метод ЛИФО используется исключительно для целей налогового учета. Оба эти метода используются также и в складской логистике, так, например, метод ФИФО применяется для складского учета скоропортящихся материальных запасов.

Преимущества и недостатки метода ФИФО

К основным преимуществам метода ФИФО можно отнести достаточно высокую скорость расчета и простоту использования в бухгалтерском учете.Применяется этот метод в компаниях, в которых производственный процесс имеет последовательное использование, что особенно характерно для скоропортящихся материалов или продуктов. Большим преимуществом метода ФИФО является возможность увеличения кредитоспособности предприятия, а также привлечение инвесторов и кредиторов для увеличения финансирования при учете финансовых результатов этим методом . Таким образом в связи с увеличенными показателями прибыли, организация может привлечь дополнительных инвесторов для своей деятельности, и соответственно, улучшить свои показатели кредитоспособности.

Метод ФИФO позволяет эффективно оценить реальные расходы и проследить путь инвестиций, а соответственно вычислить их окупаемость.

К недостаткам метода ФИФО обычно причисляют невозможность учитывать инфляцию или ценовые колебания при неравномерном использовании материальных запасов (это может привести к неверному или некорректному вычислению прибыли и налогооблагаемой базы).Еще один недостаток состоит в том, что себестоимость уже поступивших материалов неизбежно увеличивается на процент инфляции, что приводит к существенному завышению финансового результата и значительному увеличению налоговых затрат в дальнейшем. Завышенные финансовые результаты при учете методом ФИФО также могут привести к выбору неправильной стратегии развития предприятия в целом.

Кроме того, недостаток метода ФИФО состоит еще и в том, что его применение позволяет внешним факторам экономической жизни государства оказывать непосредственное влияние на показатель валовой прибыли каждого отдельно взятого предприятия.

Так, в условиях постоянно растущих цен метод ФИФО дает наивысший показатель валовой прибыли. А если еще принять во внимание то обстоятельство, что в условиях всеобщего роста цен каждое без исключения предприятие стремится повысить цены на свои товары, то при применении метода ФИФО к оценке материально производственных запасов при их выбытии показатель валовой прибыли получается неоправданно и значительно завышенным.

И наоборот, если есть условия постоянного снижения цен, происходит обратный процесс: вследствие применения метода ФИФО к оценке запасов при их выбытии и вынужденного снижения отпускных цен на реализуемые товары, показатель валовой прибыли получается неоправданно и существенно заниженным.

В то же время, поскольку запасы, которые приобретаются в условиях постоянно растущих цен, списываются при выбытии по наименьшим ценам, то запасы, которые остаются на балансе, оказываются оцененными по стоимости, более или менее приближенной к рыночной. А это может означать, что при анализе баланса такого предприятия показатели собственных оборотных средств, оборотного капитала и, соответственно, коэффициент покрытия будут не просто оптимистичнее, но и более реальными по сравнению с тем, если бы на этом предприятии применялся метод ЛИФО.

Конечно, универсального метода оценки активов просто нет. Это значит, что нет метода, одинаково приемлемого и в целях предоставления информации о финансово-имущественном состоянии предприятия, и в целях выведения наиболее достоверного финансового результата. Выбор метода оценки активов зависит прежде всего от характеристик, которыми должна обладать учетная информация,а также от задач, ради решения которых и составляется финансовая отчетность. Налоговый учет признает метод идентифицированной себестоимости и метод ФИФО.

Если приходится выбирать…

Каждое предприятие (компания) неизбежно становится перед выбором каким же методом бухгалтерского учета материально производственных запасов пользоваться: методом ФИФО или методом ЛИФО. Вопрос выбора между ними – это вопрос выбора между двумя учетными концепциями: статической и динамической. Поэтому можно с уверенностью сказать, что усредненного метода (между методами ФИФО и ЛИФО), вопреки распространенному мнению, быть не должно; во всяком случае, для предприятий, которые нуждаются в кредитах и инвестициях (это довольно распространенное мнение в какой-то степени нашло отражение в методе средневзвешенной себестоимости. Его применение приемлемо только предприятиям, которые не зависят от инвесторов и кредиторов, и где собственник принимает показатели отчета о финансовых результатах заведомо зная об их относительности). Результатом такого “компромисса” может быть только неудовлетворенность всех пользователей. В определенных случаях применение метода ФИФO носит чисто формальный характер.

То есть, в реальной жизни отпуск товаров (материалов или сырья) производится по личным соображениям кладовщика или продавца, а учитывается товар по той цене, по которой была закуплена самая старая партия.

Оставить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *