Платон цена за 1 км

Содержание

Способы оплаты

Оплата дорог в Платоне проводится через:

  • личный кабинет на сайте platon.ru;
  • Сбербанк Онлайн;
  • Киви кошелек;
  • терминалы Платон, Сбербанк, Киви, Евросеть и Московский кредитный банк.

Оплата через личный кабинет

Личный кабинет позволяет оплачивать налог с расчетной записи или банковской картой.

Для того чтобы внести оплату через Платон по банковской карте, перейдите на lk.platon.ru, выполните авторизацию в системе, выберите оформленный маршрут и предпочитаемый способ внесения денежных средств.

Проверьте сумму вносимых средств и номер дорожной карты, после чего подтвердите готовность к платежу.

Далее перед вами откроется страница, где потребуется ввести данные банковской карты.

Внесение средств с расчетной записи предполагает наличие заблаговременных обеспечительных платежей на расчетный счет, с которого впоследствии осуществляются быстрые взносы в систему.

После выбора данного способа, потребуется лишь подтвердить номер оплачиваемой маршрутки.

В личном кабинете оплаченные маршруты отмечаются зеленой «галочкой».

Платежи через Сбербанк Онлайн

Для оплаты дорог через онлайн-сервис Сбербанка, необходимо войти в сам сервис и выбрать категорию «Переводы и платежи».

Вам будет предложено два способа:

  • купить дорожную карту;
  • внести деньги на лицевой счет.

При покупке дорожной карты потребуется ввести ее номер.

При внесении средств на лицевой счет будет необходимо ввести номер свидетельства о регистрации автомобиля и его госномер.

После того как нажмете «продолжить», перед вами появится онлайн-форма с запросом кода для подтверждения операции. Код поступит по SMS, введите его в соответствующее поле и операция будет подтверждена.

Платежи через Киви кошелек

Войдите в Киви кошелек и в строке поиска введите «Платон».

Перед вами откроется форма для внесения средств.

Учтите, что при использовании данного сервиса с вас будет взята комиссия в размере 0,94% от суммы.

Внесение платежей через терминалы самообслуживания

Нажмите кнопку “Начать использование’’ на терминале Платон.

Далее необходимо выбрать страну регистрации ТС.

Затем вводим данные ТС.

И нажимаем ‘’Оформление’’.

После чего оформляем дорожную карты, вводим адреса точек оправления и назначения, а также дату и время маршрута. И переходим к проверке данных.

После проверки подтверждаем данный маршрут и переходим к оплате.

Произвести оплату также можно в терминалах партнерских компаний, среди которых:


Как получить бортовое устройство

Реклама

С владельцем ТС, который зарегистрировался в системе Платон, заключается договор безвозмездного пользования бортовым устройством. Для этого необходимо обратиться в один из информационных центров. Физические лица должны предоставить копию паспорта или другого документа для удостоверения личности и предъявить подлинник документа. Список необходимых документов приведен ниже:

Индивидуальные предприниматели Юридические лица, зарегистрированные в РФ Юридические лица, зарегистрированные НЕ в РФ
Копия свидетельства о госрегистрации ИП Копия свидетельства о госрегистрации юридического лица Копия свидетельства о госрегистрации юридического лица
Копия свидетельства о постановке на налоговый учет Копия
свидетельства о постановке на налоговый учет
Копия свидетельства о постановке на учет в налоговом органе РФ (если владелец состоит на налоговом учете в РФ)
Копия документа, удостоверяющего личность (и оригинал документа для сверки) Копии документов, подтверждающих полномочия единоличного исполнительного органа юридического лица Копия документа, подтверждающего полномочия единоличного исполнительного органа.
Копия положения о филиале/представительстве – (при наличии)

Система Платон и транспортный налог

В первые месяцы после запуска системы владельцы большегрузов выступали с требованиями снизить размер обязательных платежей. Это связано с тем, что грузовой транспорт свыше 12 тонн облагается сразу двумя сборами:

  • Транспортным налогом согласно главе 28 НК РФ (региональный платеж).
  • Платой за проезд в системе Платон (федеральный платеж).

Для снижения финансовой нагрузки на владельцев большегрузов был принят закон от 03.07.2016 № 249-ФЗ. Владельцы грузовых автомобилей с максимальной массой свыше 12 тонн могут воспользоваться специальными льготами и снизить размер обязательных выплат.

Уменьшение транспортного налога на сумму платежей в Платоне

Согласно № 249-ФЗ можно выполнить взаимозачет своих платежей в системе взимания платы в пользу транспортного налога. Это означает, что размер регионального налога за год будет уменьшен на сумму оплаты в Платоне за соответствующий период времени. Кроме того, если сумма платежей по Платону превысила размер транспортного налога, то выплачивать налог не нужно.

Для получения льготы необходимо подготовить заявление на возврат налога за Платон. Владельцу ТС следует обратиться в территориальное отделение налоговой службы. К заявлению необходимо предоставить такие документы:

  • Паспорт гражданина РФ или другой документ для подтверждения личности
  • Свидетельство о владении транспортным средством.
  • Документы, подтверждающие факт уплаты (рекомендуется использовать отчеты, сформированные в Платоне).

Автор сайтаАвтор сайта.
Дальнобойщик со стажем 18 лет.
Связаться со мной Реклама

Штрафы Платона

Ранее предлагалось штрафовать водителей фур на 5 тысяч рублей, индивидуальных предпринимателей — на 40 тысяч рублей за первое нарушение и 50 тысяч — за повторное, юридических лиц — на 450 тысяч рублей за первое и 1 млн рублей — за последующее нарушение.

Это самые большие штрафы в России и не соразмерны предполагаемому урону дорожному полотну. Пример: за перевозку негабаритных и тяжеловесных грузов (весом иногда более 100 тонн) без разрешения или с нарушениями, которые реально опасны для участников дорожного движения, максимальный размер штрафа составляет 500 000 рублей.

Нарушившие установленный порядок оплаты отвечают по новой статье 12.21.3 КоАП РФ, которая также начинает действовать с 15 ноября 2015 года.

ОБНОВЛЕНО!

04.03.2016 С середины февраля начали взимать штрафы за нарушение в оплате системы «Платон». По предварительным данным, выписано штрафов на 60 миллионов рублей. Видимо, негласный мораторий на штрафы прекратил свое действие.

Сейчас штраф за неоплату Платона составляет 5 000 рублей.

На 20.11.2015 есть следующая информация: мораторий на штрафы будет действовать до вступления в силу поправок в Кодекс об административных правонарушениях (КоАП РФ). Транспортное ведомство также предложило снизить до 50 тысяч рублей размеры штрафов за неоплату проезда для владельцев таких грузовиков, а за повторное нарушение установить их на уровне 100 тысяч рублей.

Обновление последних новостей на 26.11.2015. Штрафы, выписанные до вступления поправок в силу, остаются на прежнем ВЫСОКОМ уровне!

Сейчас ГИБДД отправляет штрафы спустя 2 недели после нарушения ПДД. Но данные о нарушениях от системы «Платон» в ГИБДД высылаются не сразу, а с временным лагом. Получается, что информация о первых штрафниках будет только в начале декабря.

В случае если постановление пришло, а вы с ним не согласны, то существует общепринятая процедура. Во-первых, на сайте Platon.ru есть специальная кнопка «Не согласен со штрафом». Кликаете, пишете обращение. И это замечание могут удалить, если штраф был выписан необоснованно, к примеру, они ошиблись, или прибор не списывал деньги. То есть была техническая причина. Другой способ — это обжалование в ГИБДД.

В случае если и в ГИБДД считают штраф обоснованным, а перевозчик – нет, то вопрос должен решаться в суде».

Тарифы Платон ₽

Согласно постановлению Правительства Российской Федерации от 14.06.2013 (с изменениями от 18.05.2015) №504 «О взимании платы в счет возмещения вреда, причиняемого автомобильным дорогам общего пользования федерального значения транспортными средствами, имеющими разрешенную максимальную массу свыше 12 тонн» с 15 ноября 2015 г. в РФ устанавливается следующий тариф:

Тариф действующий на сегодня в Системе Платон составляет 3,73 ₽ с коэф. 0,41* руб ₽/км

  • * — коэффициент действует с 15 ноября 2015 года (цена проезда с учетом понижающего коэффициента составляет 1.5293 руб ₽/км)

С учетом вышеизложенного размер платы (тариф) в счет возмещения вреда, причиняемого автомобильным дорогам общего пользования федерального значения ТС, имеющими разрешенную максимальную массу более 12 тонн, составляет 1,53 ₽ (рубля) за один км пройденного пути. Теперь вы знаете сколько стоит проезд по дорогам для большегрузных автомобилей.

Куда поступают средства собранные через Систему Платон

Все деньги, которые система взимания платы «Платон» собирает, Оператор обязуется перечислять в Федеральный бюджет. Учитывая установленный размер платы, Росавтодор рассчитывает получать порядка 50 млрд ₽ (рублей) в год, которые будут использоваться как для текущего ремонта, так строительства новых дорог.

Освобождаются от взимания платы Платон

В соответствии с ФЗ от 08.11.2017 №257-ФЗ от взимания платы освобождаются транспортные средства имеющие максимальную разрешенную массу более 12 тонн:

  • ТС предназначенные для перевозки людей, кроме грузо-пассажирских автомобилей-фур
  • Специальные ТС, оборудованные специальными устройствами для подачи световых и звуковых сигналов, которые используются для пожарной охраной, полицией, скорой помощью, аварийно-спасательными службами и военной автомобильной инспекцией
  • Специальные ТС, которые выполняют перевозку вооружения и военной техники

Последние новости о стоимости Платона в 2018 году

В отношении Платона стоимость за км в 2018 году хотят поднять вдвое. Такие планы насчёт данной системы сбора денег с автопоездов имеет замглавы правительства Аркадий Дворкович. Подобное предложение поступило к Дмитрию Медведеву на основании аннулирования действия поблажек и нового установления цен, учитывая повсеместное обесценивание.

Если принимать во внимание старые тарифы, то с помощью рассматриваемой системы взимания денежных средств удастся пополнить государственный бюджет на 20 млрд. руб. Эта сумма пойдёт на материальную поддержку российского населения, однако её будет недостаточно.

Поэтому пишут СМИ,что тариф на Платон могут увеличить в два раза к июню 2018 года, до 3,06 руб. за километр пути. Хотя, сначала произойдёт повышение в феврале наступающего года на 1,07 руб. за 1 км. При помощи нужной директивы Минтранс воплотит в жизнь планомерное поднятие ставок до указанных цифр.

Согласно прежней информации от министров, необходимость введения ранее оговоренного размера оплаты продиктована тем, что нужно вкладывать капитал в облагораживание дорожных участков. А по происшествие внедрения запланированных пошлин объёмы финансовых потоков в казну станут в 2 раза большими в отличие от действующих тарифов.

Но не все разделяют намерения политиков

Однако последние новости о стоимости Платона в 2018 году со стороны госкомитета, занимающегося транспортными делами, сообщают об отсутствии поддержки данного нововведения. В частности, первый замглавы этого правления Виталий Ефимов убеждён в том, что удорожание финансового сбора пока рано принимать.

Ведь первым делом отечественной экономике нужно достичь стабильности и постепенного возвращения былого потенциала, а это не произойдёт в одночасье. Игнорирование данного обстоятельства рискует привести к ликвидации множества мелких организаций, численность которых равна 400 тысячам.

Хотя, наравне с таким заявлением политик сказал о действии текущей системы на территории некоторых стран ЕС. Поэтому, по словам Ефимова, Российской Федерации тоже не стоит обходить внедрение подобных поправок в законодательство. Только стоит подождать наступления лучшей стабильности в экономической отрасли родного Отечества.

Неготовность собственников машин к повышению тарификации

Представитель перевозчиков Владимир Матягин единогласен с убеждением народного депутата и сообщает о частичном прохождении процедуры оформления среди совокупности техники, владельцы которой уплачивают сбор. Очевиден тот факт, что некоторая доля средств, предназначенных для погашения пошлин, придётся на компании, которые, как положено, совершают перечисления.

В свою очередь, последнее обстоятельство приведёт к увеличению цен на товары для конечного потребителя. Следовательно, планируемые изменения Платона в 2018 году чреваты повсеместным вспыхиванием народного недовольства, сопровождающимся перекрытием большого количества дорог на территории Российской Федерации. Особенно, если учесть, что численность отечественных водителей большегрузного транспорта составляет более миллиона.

Штрафные санкции за происки в налогообложении

Прежде чем давать ход Платону, члены Государственной думы планировали утвердить ставку за вождение на российских трассах в размере 3,73 руб. за километр пути. Но им помешали массовые недовольства автомобилистов, управляющих многотонными составами, вследствие чего политикам ничего не оставалось делать, кроме как уменьшить изначально задуманную цифру до 1,53 руб.

На данный момент дальнобойщиков кроме Платона не устраивает необходимость внесения средств ещё и в рамках программы налогообложения транспорта и акцизного сбора на горючее. Поводом для народного восстания послужила и немыслимая пеня, назначаемая за отсутствие исправного погашения налоговых ставок. В частности, первичное отступление от буквы закона грозит обойтись шофёру в 450 тыс. руб., тогда как за последующий огрех касательно налогообложения он должен выложить из своего кармана целый миллион «деревянных».

Новый порядок выплат за игнорирование законодательства

Помимо аннулирования увеличения штрафных санкций российские чиновники с начала функционирования данной системы полностью остановили действие пени. Впрочем, совсем скоро власти вновь введут штрафы, но уже с исправлениями. Так, в будущем дальнобойщикам придётся заплатить пять тысяч единиц национальной валюты за первое нарушение и десять – за следующие. Российские владельцы автопоездов погашают пеню самостоятельно, а когда дело касается зарубежных перевозчиков, то необходимую сумму проступка уплачивает шофёр грузовика.

Система Платон, в 2018 году по-прежнему продолжающая действие, ведёт отсчёт своего существования от 15 ноября 15-го года. Целью её внедрения стала компенсация урона, наносимого асфальту федеральных дорог РФ автомобильными составами, весящими больше 12 тонн.

В рамках этой госпрограммы предполагается наблюдение за путями следования большегрузов, обозначенными на специальной карте. Либо мониторить направление движения транспорта с помощью спутника, предоставляющего необходимые сведения о технике в учреждение, которое занимается расчётом налогового сбора.

Сколько стоит Платон в 2017 году и повысится ли цена

Многие автомобилисты помнят резонанс, вызванный введением нового налога «Платона» в ноябре 2015 года. Он касается водителей грузовых автомобилей с разрешенной максимальной массой, превышающей 12 тонн.

Расшифровывается этот налог как «ПЛата за ТОНны», но, на самом деле, он не связан с весом, расчет производится исходя из количества километров, пройденных большегрузом по федеральным трассам.

Поводом для введения Платона послужило то, что больше всего дорожное полотно изнашивается указанным выше типом автомобилей. Казалось бы идея хорошая: кто дороги портит – тот за них и платит, но пострадали не только дальнобойщики и производители, которые используют такую технику, но и обычные потребители. Рост затрат на транспортные расходы неизбежно влечет повышение стоимости товаров.

Утешает, что плата, собираемая каждый день с дальнобойщиков, поступает в дорожный фонд Федерального бюджета. Таким образом, несмотря на действие льготного тарифа, собранных до 2017 года средств хватило на ремонт 1000 км дорог в 40 регионах и на софинансирование строительства и реконструкции 31 моста.

Первоначально планировалось ввести сбор в размере 3,73 руб/км. Но из-за возмущения и протестов дальнобойщиков плату временно снизили на 59% до 1,53 руб/км. В 2016 году правительство пыталось поднять тариф в два раза, тогда эти попытки оказались безуспешными.

В результате правительство РФ вынесло решение о продлении льготного периода до середины апреля 2017 года.

Повышение тарифов на Платон вызвано необходимостью совершенствовать дорожную сеть. Новые поступления в бюджет позволят расширить перечень регионов, входящих в федеральную программу по ремонту и строительству дорог. В то же время освободятся средства для постройки объектов транспортной инфраструктуры:

В связи с этим подорожание тарифов в 2017 году выглядит неизбежным. Еще один подводный камень заключается в том, что отмена льготного периода возобновит индексацию цен относительно уровня инфляции. Но индексацией перевозчиков обещают «порадовать» только в 2018 году.

Разовые поездки

Расчет стоимости поездки можно определить двумя способами:

  1. Составление маршрутных карт.
  2. Автоматизированная система расчета бортовым устройством.

Бортовое устройство выполняет все действия автоматически и не требует дополнительных действий: рассчитает пройденный километраж, вычислит стоимость, произведет автоматическое списание со счета.

Устройство можно получить бесплатно в любом отделении Росавтодора. Оно работает от прикуривателя, а средства для оплаты списываются автоматически, в момент проезда через дорожные рамки системы «Платон».

С маршрутными картами дело обстоит сложнее – она формируется на информации о предстоящем маршруте и содержит в себе следующую информацию:

  • порядковый номер;
  • Госзнак транспортного средства;
  • дату и время выдачи, начала и конца срока действия;
  • протяженность участков дороги федерального значения и их описание;
  • сумма оплаты.

Оформить карту возможно разными способами: в терминалах самообслуживания, в Центрах поддержки пользователей Платон, в личном кабинете сайта системы http://platon.ru/ru/ или в мобильном приложении.

Кроме того, вплоть до момента окончания действия неиспользованную карту можно вернуть.

Большинство российских перевозчиков оборудовали свои транспортные средства бортовыми устройствами, лишь 13% из зарегистрированных в системе водителей решили пользоваться транспортными картами.

Как оплатить

Для оплаты платежа водитель должен зарегистрироваться в реестре системы взимания платы. Как уже говорилось ранее, бортовые устройства списывают оплату насчитанных километров автоматически, но вопрос оплаты маршрутных карт остался не закрыт.

В первую очередь следует запомнить, что платеж должен быть внесен перед отправлением в рейс, иначе водитель может быть оштрафован. За первое нарушение размер взыскания составит 5000 рублей. За второе – в два раза больше. Обнаружение нарушителей производится при помощи видеофиксации.

Чтобы не ограничивать водителей, создатели системы Платон предусмотрели ряд способов оплаты, разберем самые популярные.

Банковский перевод

Способ подойдет тем, кто равнодушен к интернету и любит планировать все заранее. Для совершения платежа нужно выписать банковские реквизиты, прийти с ними в отделение банка к оператору, произвести оплату. Зачисление платежа производится в течение 5 рабочих дней. Кроме того, оператор банка может брать комиссию за перевод.

Сбербанк Онлайн

Более выгодный способ с моментальным зачислением оплаты – интернет-банкинг. Например, Сбербанк Онлайн. Для использования данного метода нужно иметь пластиковую карту банка и учетную запись в системе онлайн платежей.

Для оплаты Платона потребуется:

  1. Авторизоваться в личном кабинете Сбербанка Онлайн.
  2. Найти систему Платон в разделе платежи и переводы.
  3. Внести данные в форму и подтвердить оплату.

Также очень удобно сохранить реквизиты платежа в виде шаблона, и в дальнейшем производить оплату в пару кликов.

Система Платон

Оплата на сайте системы Платон, как и в мобильном приложении, аналогична интернет-банкингу. Существует одна лишь разница – дополнительно придется привязывать карту к счету и своевременного его пополнять.

Терминал

Если вы пользуетесь наличными, а банковский перевод может занять слишком много времени, тогда стоит обратить внимание на терминалы. К сожалению, оплатить Платон пока можно не в каждом устройстве.

Вам потребуются реквизиты для оплаты и терминал, например, QIWI. Просто найдите необходимый вид платежа среди предложенных, введите данные и произведите оплату. Будьте внимательны, QIWI берет комиссионные в размере 4%.

Как работает введенный налоговый вычет

По обновленному налоговому кодексу перевозчик имеет право уменьшить размер транспортного налога, начисленного за расчетный период, на размер внесенных платежей в систему Платон за этот же период.

В случае, когда суммарный размер взносов в Платон превышает транспортный налог, последний не подлежит оплате полностью. А в случае, когда сумма, оплаченная в «Платон», меньше транспортного налога, то доплатить потребуется лишь разницу.

Чтобы подтвердить право налогового вычета, владелец большегруза должен принести в налоговую инспекцию следующий ряд документов:

  • заявление на использование налогового вычета;
  • отчет «Сведения об автомототранспортных средствах, имеющих разрешенную максимальную массу свыше 12 тонн»;
  • отчет «Сведения о внесении платы за вред федеральным дорогам»;
  • сведения, подтверждающие владение транспортным средством.

Транспортный налог можно уменьшить только тогда, когда плательщик Платона и транспортного налога одно лицо. Если автомобиль взят в лизинг или наемный водитель самостоятельно оплачивает Платон, то вычет произвести не удастся.

Сколько стоит Платон в году: тарифы, цена за км, как оплатить, есть ли льготы, зависимость от транспортного налога

Опубликовал: admin в Новости 27.04.2018 Комментарии к записи Сколько стоит Платон в году: тарифы, цена за км, как оплатить, есть ли льготы, зависимость от транспортного налога отключены 42 Просмотров

Многие автомобилисты помнят резонанс, вызванный введением нового налога Платона& в ноябре 2015 года. Он касается водителей грузовых автомобилей с разрешенной максимальной массой, превышающей 12 тонн.

Расшифровывается этот налог как ПЛата за ТОНны&, но, на самом деле, он не связан с весом, расчет производится исходя из количества километров, пройденных большегрузом по федеральным трассам.

Поводом для введения Платона послужило то, что больше всего дорожное полотно изнашивается указанным выше типом автомобилей. Казалось бы идея хорошая: кто дороги портит – тот за них и платит, но пострадали не только дальнобойщики и производители, которые используют такую технику, но и обычные потребители. Рост затрат на транспортные расходы неизбежно влечет повышение стоимости товаров.

Утешает, что плата, собираемая каждый день с дальнобойщиков, поступает в дорожный фонд Федерального бюджета. Таким образом, несмотря на действие льготного тарифа, собранных до 2017 года средств хватило на ремонт 1000 км дорог в 40 регионах и на софинансирование строительства и реконструкции 31 моста.

Первоначально планировалось ввести сбор в размере 3,73 руб/км. Но из-за возмущения и протестов дальнобойщиков плату временно снизили на 59% до 1,53 руб/км. В 2016 году правительство пыталось поднять тариф в два раза, тогда эти попытки оказались безуспешными.

В результате правительство РФ вынесло решение о продлении льготного периода до середины апреля 2017 года.

Повышение тарифов на Платон вызвано необходимостью совершенствовать дорожную сеть. Новые поступления в бюджет позволят расширить перечень регионов, входящих в федеральную программу по ремонту и строительству дорог. В то же время освободятся средства для постройки объектов транспортной инфраструктуры:

В связи с этим подорожание тарифов в 2017 году выглядит неизбежным. Еще один подводный камень заключается в том, что отмена льготного периода возобновит индексацию цен относительно уровня инфляции. Но индексацией перевозчиков обещают порадовать& только в 2018 году.

Расчет стоимости поездки можно определить двумя способами:

  1. Составление маршрутных карт.
  2. Автоматизированная система расчета бортовым устройством.

Бортовое устройство выполняет все действия автоматически и не требует дополнительных действий: рассчитает пройденный километраж, вычислит стоимость, произведет автоматическое списание со счета.

Устройство можно получить бесплатно в любом отделении Росавтодора. Оно работает от прикуривателя, а средства для оплаты списываются автоматически, в момент проезда через дорожные рамки системы Платон&.

С маршрутными картами дело обстоит сложнее – она формируется на информации о предстоящем маршруте и содержит в себе следующую информацию:

  • порядковый номер;
  • Госзнак транспортного средства;
  • дату и время выдачи, начала и конца срока действия;
  • протяженность участков дороги федерального значения и их описание;
  • сумма оплаты.

Оформить карту возможно разными способами: в терминалах самообслуживания, в Центрах поддержки пользователей Платон, в личном кабинете сайта системы http://platon.ru/ru/ или в мобильном приложении.

Кроме того, вплоть до момента окончания действия неиспользованную карту можно вернуть.

Большинство российских перевозчиков оборудовали свои транспортные средства бортовыми устройствами, лишь 13% из зарегистрированных в системе водителей решили пользоваться транспортными картами.

Первоначально рассматривалось решение о двухэтапном поднятии тарифов: в феврале и в июле. Но от этой модели отказались, и 31 января 2017 года вышло окончательное Постановление Правительства РФ от 15 апреля 2017 года о том, что размер тарифной платы Платона возрастет в два раза до 3,06 руб/км.

Что касается индексации, то ее планируют ввести во второй половине 2018 года.

Для оплаты платежа водитель должен зарегистрироваться в реестре системы взимания платы. Как уже говорилось ранее, бортовые устройства списывают оплату насчитанных километров автоматически, но вопрос оплаты маршрутных карт остался не закрыт.

В первую очередь следует запомнить, что платеж должен быть внесен перед отправлением в рейс, иначе водитель может быть оштрафован. За первое нарушение размер взыскания составит 5000 рублей. За второе – в два раза больше. Обнаружение нарушителей производится при помощи видеофиксации.

Чтобы не ограничивать водителей, создатели системы Платон предусмотрели ряд способов оплаты, разберем самые популярные.

Способ подойдет тем, кто равнодушен к интернету и любит планировать все заранее. Для совершения платежа нужно выписать банковские реквизиты, прийти с ними в отделение банка к оператору, произвести оплату. Зачисление платежа производится в течение 5 рабочих дней. Кроме того, оператор банка может брать комиссию за перевод.

Более выгодный способ с моментальным зачислением оплаты – интернет-банкинг. Например, Сбербанк Онлайн. Для использования данного метода нужно иметь пластиковую карту банка и учетную запись в системе онлайн платежей.

Для оплаты Платона потребуется:

  1. Авторизоваться в личном кабинете Сбербанка Онлайн.
  2. Найти систему Платон в разделе платежи и переводы.
  3. Внести данные в форму и подтвердить оплату.

Также очень удобно сохранить реквизиты платежа в виде шаблона, и в дальнейшем производить оплату в пару кликов.

Оплата на сайте системы Платон, как и в мобильном приложении, аналогична интернет-банкингу. Существует одна лишь разница – дополнительно придется привязывать карту к счету и своевременного его пополнять.

Если вы пользуетесь наличными, а банковский перевод может занять слишком много времени, тогда стоит обратить внимание на терминалы. К сожалению, оплатить Платон пока можно не в каждом устройстве.

Вам потребуются реквизиты для оплаты и терминал, например, QIWI. Просто найдите необходимый вид платежа среди предложенных, введите данные и произведите оплату. Будьте внимательны, QIWI берет комиссионные в размере 4%.

С момента запуска Платона была масса критики и негодований, одна из причин состояла в том, что уже существовало несколько налоговых сборов с аналогичным значением:

  • транспортный налог, одна из его целей – сбор средств для поддержания состояния дорог;
  • налог за использование федеральных дорог, деньги собранные с которого также должны направляться на ремонт автодорог.

Единственная разница между Платоном и транспортным налогом — это то, что первый федеральный, а второй региональный. Но нагрузка на перевозчиков возросла, и для них не играла особой роли подобная разница.

В результате недовольства Правительство РФ все же согласилось облегчить жизнь дальнобойщикам, и 03.07.2016 выпустила новый закон, который дает право компенсировать часть расходов на транспортный налог за счет налогового вычета платежей по Платону.

По обновленному налоговому кодексу перевозчик имеет право уменьшить размер транспортного налога, начисленного за расчетный период, на размер внесенных платежей в систему Платон за этот же период.

В случае, когда суммарный размер взносов в Платон превышает транспортный налог, последний не подлежит оплате полностью. А в случае, когда сумма, оплаченная в Платон&, меньше транспортного налога, то доплатить потребуется лишь разницу.

Чтобы подтвердить право налогового вычета, владелец большегруза должен принести в налоговую инспекцию следующий ряд документов:

  • заявление на использование налогового вычета;
  • отчет Сведения об автомототранспортных средствах, имеющих разрешенную максимальную массу свыше 12 тонн&;
  • отчет Сведения о внесении платы за вред федеральным дорогам&;
  • сведения, подтверждающие владение транспортным средством.

Транспортный налог можно уменьшить только тогда, когда плательщик Платона и транспортного налога одно лицо. Если автомобиль взят в лизинг или наемный водитель самостоятельно оплачивает Платон, то вычет произвести не удастся.

На основании ФЗ Об автомобильных дорогах и дорожной деятельности в Российской Федерации& от уплаты Платона освобождаются:

  • пассажирские транспортные средства, исключением являются грузопассажирские фургоны – на них льготы не распространяются;
  • специальные транспортные средства, которые применяются для исполнения деятельности пожарной охраны, полиции, медицинской скорой помощи, аварийно-спасательных служб, военной автомобильной инспекции, оборудованные светозвуковыми сигналами;
  • транспортные средства, выполняющие перевозку вооружения и военной техники.

Выпуск новостей, посвященный системе Платон, представлен ниже.

Увеличение стоимости проезда грузовиков до 1,91 рубля за км в 2017 году

Рассмотрим первое изменение:

2. Установить, что:

к размеру платы в счет возмещения вреда, причиняемого автомобильным дорогам общего пользования федерального значения транспортными средствами, имеющими разрешенную максимальную массу свыше 12 тонн, предусмотренному постановлением Правительства Российской Федерации от 14 июня 2013 г. №504 «О взимании платы в счет возмещения вреда, причиняемого автомобильным дорогам общего пользования федерального значения транспортными средствами, имеющими разрешенную максимальную массу свыше 12 тонн», применяется коэффициент 0,41;

2. Установить, что:

к размеру платы в счет возмещения вреда, причиняемого автомобильным дорогам общего пользования федерального значения транспортными средствами, имеющими разрешенную максимальную массу свыше 12 тонн, предусмотренному постановлением Правительства Российской Федерации от 14 июня 2013 г. №504 «О взимании платы в счет возмещения вреда, причиняемого автомобильным дорогам общего пользования федерального значения транспортными средствами, имеющими разрешенную максимальную массу свыше 12 тонн», применяется коэффициент 0,51;

В данном пункте увеличился только коэффициент, определяющий итоговую стоимость проезда по системе Платон.

Старая стоимость проезда 3,73 * 0,41 = 1,53 рубля за км.
Новая стоимость проезда 3,73 * 0,51 = 1,91 рубля за км.

С одной стороны, стоимость проезда возросла на 25 процентов и это расстраивает водителей. С другой стороны, Правительство пока что отказалось от первоначального варианта цен, который с 1 марта 2017 года должен был составить 3,06 рубля за км.

Срок действия коэффициента 0,51 в документе не установлен, т.е. он будет действовать до тех пор, пока не будет отменен другим постановлением Правительства. Однако в ближайшем будущем водителям тяжелых грузовиков нужно рассчитывать именно на стоимость 1,91 рубля за км.

Перенос индексации стоимости системы Платон на 2018 год

по 30 июня 2017 г. к размеру платы в счет возмещения вреда, причиняемого автомобильным дорогам общего пользования федерального значения транспортными средствами, установленному пунктом 1 указанного постановления, ежегодная индексация в соответствии с фактическим изменением индекса потребительских цен, предусмотренная пунктом 2 этого постановления, не применяется, а с 1 июля 2017 г. к указанному размеру платы ежегодная индексация применяется исходя из фактического изменения с 15 ноября 2015 г. индекса потребительских цен.

по 30 июня 2018 г. к размеру платы в счет возмещения вреда, причиняемого автомобильным дорогам общего пользования федерального значения транспортными средствами, установленному пунктом 1 указанного постановления, ежегодная индексация в соответствии с фактическим изменением индекса потребительских цен, предусмотренная пунктом 2 этого постановления, не применяется, а с 1 июля 2018 г. к указанному размеру платы ежегодная индексация применяется исходя из фактического изменения с 15 ноября 2015 г. индекса потребительских цен.

Начиная с 1 июля 2017 года стоимость проезда по федеральным автодорогам должна была быть проиндексирована, т.е. увеличена. Однако приведенное выше изменение переносит индексацию на 1 год. Так что индексация стоимости проезда в системе Платон состоится не раньше 1 июля 2018 года.

При этом нужно заметить, что в 2018 году стоимость проезда будет проиндексирована с учетом всего периода, который начался 15 ноября 2015 года.

В завершение хочу напомнить, что за нарушение правил оплаты проезда по федеральным автодорогам предусмотрены крупные штрафы.

Оставить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *