Пособие времена года

Дидактическая игра «Четыре времени года»

Дидактическая игра:

«ЧЕТЫРЕ ВРЕМЕНИ ГОДА»

Выполнила: Гридневская Е.В.,

МДОБУ детский сад №23 «Солнышко»

г. Белорецк Республики Башкортостан

Пояснительная записка

Дошкольный возраст — период активного познания мира и человеческих отношений. Но если ребёнок учится только на собственном опыте, его знания бывают неполные. Для уточнения, закрепления и приведения знаний в систему используют дидактические игры.

Дидактическая игра – это бесценный источник знаний для детей. Ребенок учится сравнивать, находить закономерности. У него развивается память, наблюдательность, связная речь, интерес к окружающему миру. Изучение времен года – одно из направлений формирования временных представлений у детей.

Дидактическая игра «Четыре времени года» знакомит ребенка с изменениями, происходящими в природе и жизни людей в разное время года. Рекомендуется данная игра с младшего дошкольного возраста. Игра может использоваться на подгрупповых и индивидуальных занятиях по ознакомлению с окружающим миром, на коррекционных занятиях и в самостоятельной деятельности детей.

Цель игры: Формирование представлений у детей о временах года, о цикличности природных явлений, развитие познавательного интереса.

Описание игры

Дидактическая игра «Четыре времени года» состоит из набора карточек, которые отражают изменения в природе и жизни человека в разное время года и четырёх плоскостных кукол, которые соответственно обозначают четыре времени года: Зима, Весна, Лето и Осень. Карточки можно использовать как в работе за столом, так и на магнитной доске. Изображения на карточках отражают основные особенности сезонов: «погода», «растительный мир», «животный мир», «деятельность человека», «явления природы».

Варианты игры

Дидактическая игра «Приметы зимы»

(старший дошкольный возраст)

Задачи: обогащать знания детей о приметах зимы, обучать составлению сложноподчиненных предложений с союзом потому что.

Ход игры:

Воспитатель спрашивает: «Какое сейчас время года? Почему вы думаете, что сейчас зима. Назовите приметы зимы». Дети по очереди называют приметы зимы и выставляют на доску соответствующую карточку с изображением названной приметы, составляя предложение. Например: «Я думаю, что сейчас зима, потому что идет снег».

Дидактическая игра » Составь рассказ о весне»

(старший дошкольный возраст)

Задачи: побуждать детей к составлению рассказа об этом времени года; формировать у детей эстетическое отношение к природе, умению погружаться в мир природы, её образов, цветов; учить рассказывать связно, полно, четко выстраивать композицию рассказа.

Ход игры:

На доске выставляются карточки, которые соответствуют признакам весны, воспитатель предлагает составить небольшой связный рассказ о весне. Сначала воспитатель даёт примерный образец рассказа.

Дидактическая игра » Четыре времени года»

(старший дошкольный возраст)

Задачи: закрепить знания детей о последовательности времён года.

Ход игры:

Воспитатель предлагает детям выставить последовательно на магнитной доске кукол, обозначающих времена года. Воспитатель зачитывает рассказ «Четыре сестры» ( автор Елена Глызь):

«Жили — были четыре сестрицы: Зима, Весна, Лето и Осень, четыре родных дочери Матери-Природы. Каждая из них была по-своему прекрасна.

Зима была самой гордой из сестер. У нее были длинные белые волосы, которые расчесывала вьюга, а белое платье ее было расшито хрустальными снежинками. Она была прекрасна, как ледяная статуя, и горда тем, что великолепнее её не было во всём свете.

Весна же была совсем не похожа на свою старшую сестру. Она была так юна, что всё вокруг неё расцветало. Она украшала своё ярко- зеленое платье цветами, а в волосы вплетала южный тёплый ветер и пела вместе с птицами.

Весёлой и ласковой была сестрица Лето. Она согревала всех своим теплом, светом и яркими красками.

Самой печальной из всех сестёр была Осень. Она часто грустила, глядя своими синими глазами в небо, и часто плакала, посылая на землю дождь».

Дидактическая игра «Когда это бывает?

( старший дошкольный возраст)

Задачи: уточнить представления детей о временах года: лето, осень, зима, весна; вспомнить признаки этих времен года, находить признаки этих времён года на карточках.

Ход игры:

На доске прикреплены куклы, обозначающие времена года. Детям раздаются

карточки с изображением людей, животных, деревьев в разные сезоны. Дети

должны разложить карточки соответственно времени года и рассказать, почему они так сделали.

Дидактическая игра «Какое время года?»

(старший дошкольный возраст)

Задачи: учить детей соотносить описание природы в загадках с определением времени года; развивать слуховое внимание;

с помощь поэтического слова, показать красоту различных времен года,

разнообразие сезонных явлений.

Ход игры:

Воспитатель загадывает детям загадки о временах года, дети отгадывают и показывают соответственно ту куклу, которая подходит к данному времени года, например:

Четыре раза в год они

Земли наряд меняют пёстрый.

Бегут, бегут за днями дни,

Приходят и уходят сёстры. (Зима, Весна, лето, Осень)

Тётушка крутая, белая, седая,
В мешке стужу везёт,
На земле холод трясёт. (Зима)

Кто, угадай-ка? Седая хозяйка,

Тряхнёт перинки, над миром пушинки. (Зима)

Кто поляны белит белым

И на стенах пишет мелом,
Шьёт пуховые перины,
Разукрасил все витрины? (Зима)

Я раскрываю почки в зелёные листочки.
Деревья одеваю, посевы поливаю,
Движения полна, зовут меня … (Весна)

Она приходит с ласкою
И со своею сказкою.
Волшебной палочкой взмахнёт,
В лесу подснежник расцветёт. (Весна)

Зазвенели ручьи, прилетели грачи.

В улей пчела первый мёд принесла.
Кто скажет, кто знает, когда это бывает? (Весной)

Несу я урожаи, поля вновь засеваю,

Птиц к югу отправляю, деревья раздеваю,
Но не касаюсь сосен и ёлочек, я … (Осень)

Дни стали короче,

Длинней стали ночи,
Кто скажет, кто знает,
Когда это бывает? (Осенью)

Я соткано из зноя, несу тепло с собою,
Я реки согреваю, «купайтесь!» — приглашаю.
И любите за это вы все меня, я … (Лето)

Песен полон лес и крика,
Брызжет соком земляника,
Дети плещутся в реке,
Пляшут пчелки на цветке.
Как зовётся время это?
Угадать нетрудно …(Лето)

Солнце печёт, липа цветёт,

Рожь поспевает, когда это бывает? (Летом)

Дидактическое упражнение «Подбери признаки»

(старший дошкольный возраст)

Задачи: уточнить признаки зимы и лета, закрепить навыки подбора описательных признаков времён года.

Ход игры:

На доске выставлены куклы : Зима и Лето. Дети

делятся на две команды. Им

предлагается назвать признаки зимы и лета поочерёдно. За каждый правильный

ответ команда получает фишку. Выигрывает та

команда, которая больше назовет признаков.

Дидактическая игра «В гости к нам пришла весна» (младший дошкольный возраст)

Задачи: обогащать знания детей о приметах весны, расширять словарный запас словами «капель», «проталина», «скворечник», «подснежник».

Ход игры: Воспитатель в игровой форме вносит в группу куклу Весна и рассказывает детям о приметах весны, выставляя на магнитную доску картинки с изображением примет весны. После рассказа, воспитатель задаёт детям вопросы, которые помогут закрепить знания детей.

Дидактическая игра «Бывает — не бывает»

(старший дошкольный возраст)

Задачи:

Обучать составлению и использованию в речи сложноподчиненных предложений с союзом так как, активизировать и обогащать словарь детей.

Ход игры: Воспитатель рассказывает о каком- либо

времени года и выкладывает на стол картинки с

изображением примет. И по ходу рассказа допускает

ошибки. Дети должны их исправлять, объясняя

свой выбор.

Список литературы

Е.А. Пономарёва, С.А.Иванова

«Изменения в природе: времена года. Наглядно- дидактический материал для детей дошкольного возраста».

О.Е. Громова, Г.Н. Соломатина, Н.П. Савинова

«Стихи о временах года и игры. Дидактические материалы по развитию речи детей 5-6 лет». Москва 2005 год.

Дидактическое пособие «Времена года»

Пояснительная записка.

Данное пособие рекомендовано для детей младшего дошкольного возраста.

Цель:

— изучение детьми времен года: зимы, весны, лета, осени.

— закрепления признаков и примет времен года.

Данное пособие способствует развитию:

— мелкой моторики;

— сообразительности;

— пространственного воображения;

— логического мышления;

— внимания;

— творческих способностей;

— усидчивости;

— способствует развитию речи, обогащению словарного запаса.

Материалы, используемые при изготовлении дидактического пособия:

— фетр (коричневый, зеленый, оранжевый, белый, розовый, желтый, синий, красный);

— атласная ткань (белая, синяя, зеленая, желтая);

— плотная ткань, типа бязь;

— текстильная застежка – липучка;

— кнопки, пуговицы, крючки;

— тесьма.

Данное дидактическое пособие может быть использовано в непосредственной образовательной деятельности, в самостоятельной деятельности детей, а также в совместной деятельности воспитателя с детьми.

Данное дидактическое пособие состоит из четырех блоков: зима, весна, лето, осень.

Блоки соединены между собой тесьмой, что делает пособие мобильным и трансформируемым.

Зима – весна

Весна — лето

Лето — осень

На каждом блоке изображен силуэт дерева (ствол, крона). Крона дерева поделена на сегменты. Собирая крону дерева, ребенок закрепляет такие понятия, как : целое – части. Сегменты крепятся при помощи липучек, по типу пазлов. Это способствует развитию внимания, мышления, памяти, речи.

К каждому блоку имеется набор мелких предметов с признаками времен года, которые крепятся при помощи кнопок, пуговиц, крючков, липучек. Со временем можно добавлять новые признаки и приметы времен годадля детей старшего дошкольного возраста.

Дидактическое пособие «Дерево «Времена года»

Дидактическое «Дерево «Времена года» Здравствуйте, уважаемые коллеги и друзья! Предлагаю вашему вниманию дидактическое дерево «Времена года». Такое пособие увидела на любимом.

Дидактическое дерево «Времена года» Мой вариант дидактического пособия для детей — «Времена года», выполнен из фанеры. На мой взгляд, это более долговечный и удобный вариант.

Дидактическое панно «Дерево «Времена года» Назначение: Дидактическое пособие будет интересно детям дошкольного возраста педагогам и родителям. Пособие направлено: — на облегчение.

Дидактическое пособие «Дерево «Четыре сезона года» Рассмотрев разные макеты дидактического материала я решила изготовить для своих ребят пособие четырех сезонов года. Вот что у меня получилось.

Дидактическое пособие «Дерево «Времена года» Хочу представить вам свой вариант дидактического пособия «Дерево — времена года». Изготовлением пособия занималась не только я, но и были.

Дидактическое пособие «Дерево «Времена года» Задачи: расширять и обогащать представления детей об изменениях, происходящих в природе в разные сезоны года; обогащать словарный запас;.

Дидактическое пособие — кукла «Времена года» (с элементами лэпбука) Дидактическое пособие-кукла «Времена года» Цель: Развитие представлений у детей о сезонных изменениях в природе. Задачи: Обучающие: формировать.

Дидактическое пособие «Времена года» своими руками Для того, чтобы познакомить детей с понятием «время года» мною было сделано пособие, иллюстрирующее состояние живой природы в определенный.

Мастер-класс «Дидактическое дерево: Времена года» Дидактическое дерево : «Времена года» Целью создания пособия было наблюдение за изменениями, происходящими с деревьями в разные сезоны.

Мастер-класс. Развивающее пособие «Дерево. Времена года» 1. Название работы: развивающее пособие «Дерево. Времена года» 2. Возраст: от 3-5лет 3. Методика использования игры: Цель: формирование представления.

Дидактическое пособие «Времена года»

Участник выставки — конкурса:

Боровинская Надежда Александровна,

воспитатель

СП МАОУ Московская СОШ

Тюменского муниципального района

Дидактическое пособие «Времена года»

Цель: формирование элементарных экологических представлений у детей среднего дошкольного возраста.
Задачи при использований данного пособия:

Расширять представления детей о природе.

Продолжать знакомить с фруктами (яблоко, груша, слива, персик), ово­щами (помидор, огурец, морковь, свекла, лук) и ягодами (малина, смороди­на, крыжовник), с грибами (маслята, опята, сыроежки и др.).

Продолжать знакомить детей об охране растений и животных.

Развивать умение детей замечать сезонные изменения в природе.

Сезонные изменения:

Осень. Развивать умение детей замечать и называть изменения в при­роде: похолодало, осадки, ветер, листопад, созревают плоды и корнеплоды, ) птицы улетают на юг. Формировать умение устанавливать простейшие свя­зи между явлениями живой и неживой природы (похолодало — исчезли : бабочки, жуки; отцвели цветы и т. д.).

Зима. Развивать умение замечать изменения в природе, сравнивать осенний и зимний пейзажи.

Расширять представления о том, что в мороз вода превращается в лед, сосульки, лед и снег в теплом помещении тают.

Весна. Развивать умение узнавать и называть время года; выделять признаки весны (солнышко стало теплее, набухли почки на деревьях, поя­вилась травка, распустились подснежники, появились насекомые).

Лето. Расширять представления детей о летних изменениях в природе: голубое чистое небо, ярко светит солнце, жара.

Закреплять знания о том, что летом созревают многие фрукты, овощи, ягоды и грибы;
Аннотация: Данное дидактическое пособие состоит из четырех больших деревьев, которое соответствует определенному времени года. Каждое дерево наделено приметами времени года, которые крепятся при помощи липучек или кнопок. Количество игроков не ограниченно, можно играть как одному ребенку, так и коллективу детей.

Детям среднего дошкольного возраста в силу возрастных особенности очень сложно представить, что в году 4 времени года, каждое время года состоит из 3 месяцев. Одной из основных задач в формировании у дошкольников временных понятий является: дать знания о цикличности, периодичности и последовательности смены времен года. Поэтому детям 4-5 лет необходимо объяснить неизменность годовой схемы: «весна-лето-осень зима». Чтобы помочь детям разобраться в этом изготовила наглядное пособие «Время года». Пособия из бумаги и картона недолговечны, поэтому возникла идея изготовить игровой материал из фетра. При создании пособия исходила из того, что оно должно быть ярким, нарядным, привлекательным для детей, обучающим, развивающим, полифункциональным, таким, чтобы одновременно могли играть несколько детей. С помощью пособия мы развиваем интерес к окружающему миру, умение сравнивать и анализировать, наблюдательность. Рассматривая полотно, ребята знакомятся с временами года, с основными признаками.

Предлагаю вам способы использования это дидактического пособия:

Способ №1 игра «Когда это бывает?»

Цель: закрепление названий времен года.

Ход игры: Воспитатель загадывает загадки о временах года. Дети отвечают, кто первый угадал.

Тает снежок, ожил лужок.

День прибывает. Когда это бывает? (Весна)

Долгожданная пора!
Детвора кричит: Ура!
Что ж за радость это?
Наступило … (Лето)

Несу я урожаи,

Поля вновь засеваю,

Птиц к югу отправляю,

Деревья раздеваю.

Но не касаюсь сосен

И елочек. Я … (Осень).

Дел у меня немало –

Я белым одеялом

Всю землю укрываю,

В лед реки убираю,

Белю поля, дома,

Зовут меня … (Зима).

Способ №2 игра «Угадай, как правильно?»

Цель: формировать представление о сезонных изменениях.

Ход игры: Дети рассматривают панно, определяют сезонные изменения. Определив время года, дети должны расположить признаки данного сезона и рассказать о них.

Способ №3 игра «Не ошибись!»

Цель: развивать быстроту мышления, сообразительность, закреплять знания о том, что происходит в разные времена года.

Ход игры: дети сидят по кругу. Воспитатель называет время года, и дает мяч (кубик) одному из детей. Тот быстро должен назвать только одно явление, которое происходит во времени года. Игру можно проводить и по-другому: Воспитатель называет явление или признаки при сезонных изменениях, дети называют время года.

Способ №4 игра «Что изменилось?»

Цель: упражнять детей в правильных названиях явлений, учить замечать и называть различия сенных изменений, развивать зрительную произвольное запоминание, наблюдательность.

Ход игры: Воспитатель показывает детям четыре времени года. Вместе с детьми рассматривают, и называю явления, которые происходят в этом времени года, отмечают цвета, формы, явления, признаки. Затем воспитатель просит детей запомнить, как, и что располагаться на панно. Дети закрывают глаза, воспитатель меняет местами предметы. Потом дети открывают глаза и рассматриваю изменения и отвечают.

Уважаемые конкурсанты и гости!
С 15 мая с 12-00 по 19 мая до 20-00 2017г. на портале состоялось онлайн — голосование за «Приз зрительских симпатий». (Определилось 4 победителя, по 1 из каждой номинации)
ИТОГИ ГОЛОСОВАНИЯ >>>

1,2,3 МЕСТО в выставке — конкурсе определяет жюри. (12 конкурсантов)

16 победителей будут торжественно награждены 23 июня в Большом зале заседаний Тюменской областной Думы.

Лауреаты I, II и III степеней награждаются дипломами, ценными подарками и благодарственными письмами заместителя председателя Тюменской областной Думы.
Каждый участник получает сертификат, подтверждающий участие в региональном мероприятии.

Пригласите своих друзей и знакомых поддержать участников конкурса! Вы можете поставить в ленту новостей призыв к голосованию за Ваш детский сад, создать группу поддержки.

Дидактическое пособие «Времена года» своими руками

Дидактические игры своими руками «Времена года» Здравствуйте, уважаемые коллеги, друзья! Предлагаю всем педагогам и родителям детей самостоятельно изготовить, вот такую дидактическую игру.

Дидактическое пособие «Дерево «Времена года» Макет «Времена года». Представляю Вашему вниманию пособие для дидактических игр по изучению сезонных изменений. Идея появилась при оформлении.

Дидактическое пособие «Дерево «Времена года» Хочу представить вам свой вариант дидактического пособия «Дерево — времена года». Изготовлением пособия занималась не только я, но и были.

Дидактическое пособие «Дерево «Времена года» Задачи: расширять и обогащать представления детей об изменениях, происходящих в природе в разные сезоны года; обогащать словарный запас;.

Дидактическое пособие — кукла «Времена года» (с элементами лэпбука) Дидактическое пособие-кукла «Времена года» Цель: Развитие представлений у детей о сезонных изменениях в природе. Задачи: Обучающие: формировать.

Дидактическое пособие по ПДД своими руками Я очень люблю придумывать разнообразные дидактические пособия. Вы, наверное, уже видели мое пособие «Овощи и фрукты». Теперь ещё одна.

Дидактическое пособие своими руками .

Дидактическое пособие своими руками для развития мелкой моторики Развитие мелкой моторики у детей – это длительный беспрерывный процесс, в ходе которого ребёнок познаёт мир, начинает с ним общаться, набирается.

Дидактическое пособие «Времена года» Здравствуйте уважаемые коллеги, друзья и гости моего блога! Цель данного дидактического пособия: закреплять у детей знания о временах.

Календарь природы «Времена года» (своими руками) Календарь природы: времена года (своими руками). На пособии представлены времена года с их характерными красками,признаками. Чем они отличаются.

Методическая разработка на тему: Дидактическое пособие «Времена года»

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙСАД №1»

303140 г. Болхов Орловской области ул. Ленина, д. 77; тел. 8 (486 40) 2-43-32

Дидактическое пособие

«Времена года»

Моисеева Наталья Николаевна,

воспитатель

Современный детский сад — это место, где ребёнок получает первоначальный опыт коммуникативных навыков взаимодействия с взрослыми и сверстниками. С введением ФГОС ДО одним из важных условий является правильная организация развивающей предметно-пространственной среды.

Развивающая предметно-пространственная среда — это система, обеспечивающая полноценное развитие детской деятельности и личности ребенка. Развивающим потенциалом должны обладать не только предметы среды, но и само пространство должно нести развивающую функцию. И под пространством понимается не только пространство группы, пространство всего детского сада.

Одной из основных задач при ознакомлении дошкольников с временными понятиями является формирование знаний о последовательности смены времен года. Дети должны понять и запомнить последовательность смены времён года.

Я думаю в настоящее время, нет в дошкольном образовании педагога, который бы не обращался в изучении времён года к пособию «Дерево». Исполняются такие пособия разного размера, из различных материалов и прекрасно работают, как наглядный материал. Я не являюсь исключением и хочу предложить свой вариант использования такого пособия.

Цель: сформировать у детей дошкольного возраста представления о сезонных изменениях в природе на основе дерева.

С помощью данного пособия можно решать следующие задачи:

— формировать у детей знания об особенностях времен года, их основных признаках, сменяемости, периодичности и цикличности на примере дерева;

— формировать первоначальные знания экологически грамотного и безопасного для природы и для самого ребенка поведения;

— формировать элементарные математические представления: много и один, сравнение равных и неравных групп предметов и т. д.;

— развивать сенсорное восприятие, развивать мелкую моторику, любознательность, развивать ориентирование в пространстве: вверху – внизу, справа – слева;

— расширять и обогащать словарь детей по темам «Времена года», «Птицы», «Зачем нужны деревья?»;

— стимулировать творческую активность детей;

— воспитывать любовь и заботливое отношение к природе.

Данное дидактическое пособие предназначено для детей 3-7 лет, прекрасно подходит для индивидуальной и подгрупповой работы с дошкольниками.

Дерево «Времена года» может быть использовано в следующих образовательных областях: социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие.
Ствол и крона дерева изготовлены из фанеры, прикреплены к стене в сенсорном уголке детского сада. На кроне дерева набиты штапики, на которые вешаются модели и картинки предметов. К пособию прилагаются модели листьев, плодов (яблоки, груши), цветов, снежинок, картинки птиц, картинки символы.

В работе с пособием используются различные варианты игровых заданий и упражнений с учетом возрастных и индивидуальных особенностей детей.

Методические приемы работы с дидактическим пособием.

Беседы, рассматривание, чтение стихов и рассказов о временах года, птицах, составление коротких рассказов, отгадывание загадок, дидактические игры.

По заданию педагога или самостоятельно дети могут развешивать модели и картинки предметов на дереве.

Как и в сказке К. Чуковского «Чудо-дерево» на нашем дереве могут вырасти не только листочки, яблоки, но и появляются сюрпризы и подарочки, интересные загадки и задания.

Игра «Когда это бывает?»

Цель: закреплять знания детей о характерных признаках времен года.

Материал: предметные модели, картинки с признаками времен года, карточки с сезонной одеждой, магнитная доска.

Ход игры:

Вариант 1.

Педагог рассказывает приметы того или иного времени года, что происходит в природе, какая стоит погода, чтобы ребенок прочувствовал и ярко представил себе картину сезона. Затем предлагает ребенку рассмотреть предметные картинки с признаками времен года, выбрать картинки которые соответствуют описанию, подобрать карточки с сезонной одеждой соответствующей времени года (объясняя свой выбор), расположить их на магнитной доске. Далее педагог просит ребенка отобразить на макете дерева с помощью моделей, как в это время года выглядит дерево.

После того, как ребенок справился с заданием можно:

— попросить назвать месяцы данного времени года;

— спросить у ребенка «Как он относится к этому времени года?», «Почему он любит или не любит эту пору?», Какое время года на Земле сейчас?»;

— предложить ему рассказать историю, которая приключилась с ним в это время года.

Например.

Педагог рассказывает:

«Солнце светит ярко, но мало греет. Оно недолго остаётся на небе: дни коротки и холодны. Бывают сильные морозы. Вся земля покрыта снегом. Нередки сильные метели, вьюги. Реки и озёра замерзают, так что по льду можно ходить и ездить.»

«С каждым днем солнце заметно пригревает, день становится длиннее. Снег и лёд тают. Бегут ручейки, реки и озёра разливаются. Показалась трава, зацвели первоцветы. Из теплых стран возвращаются перелетные птицы.»

«Солнце стоит высоко, светит ярко, хорошо греет. Стоит жаркая погода. Всё в природе растёт и благоухает. Цветут цветы, в лесу появляются ягоды и грибы.

«Дни становятся всё короче, солнце ниже. Дуют холодные ветры, часто идут дожди, солнца за тучами совсем не видно. Перелётные птицы собираются в стаи и улетают в тёплые края.»

Вариант 2.

Четыре времени года – зима, весна, лето, осень. И каждое по-своему прекрасно. Нет ничего более постоянного, чем смена времён года.

Можно усложнить игру. Предложить ребенку расположить предметные модули на дереве, отображая все времена года начиная с зимы (весны…). Ребёнок должен зрительно разбить крону дерева на четыре сектора и развесить на них предметные модели, характерные для каждого сезона.

Для усвоения материала и более интересного проведения игры, можно использовать стихи и загадки.

Игра: «Кто куда прилетел?»

Цель: закреплять знания детей по теме «Птицы».

Материалы: предметные модели и картинки (кормушка, скворечник, зимующие и перелетные птицы), загадки, карточки с описанием птиц.

Ход игры.

Педагог предлагает детям развешивать картинки птиц в соответствии с заданием.

Например. Педагог развешивает предметные модели на дереве, характерные для того или иного времени года, и говорит: зимой (весной) на дерево прилетело много птиц. На самую верхнюю веточку дерева прилетела птичка, читает загадку о птице. Ребенок, который отгадал загадку, находит картинку этой птицы и размещает ее на дереве (на верхней ветке). Педагог продолжает: слева от нее присела птичка и снова читает загадку, ребенок отгадавший загадку, находит картинку и размещает на дереве. Взрослый говорит, что на кормушке разместились две птицы и читает загадку. Ребенок, отгадав загадку, должен найти две картинки одинаковых птиц и разместить их на кормушке…

После того как развесили птиц, можно предложить детям:

— назвать птиц, используя слова: вверху – внизу, справа – слева, на, около, между; сосчитать всех птиц, которые прилетели на дерево,

— попросить объяснить, почему этих птиц называют зимующими (перелетными);

— предложить рассказать о какой – либо птице;

— придумать небольшой рассказ (историю), что произошло потом.

Игра: «Небылица»

Цель: развитие логического мышления, умения замечать небылицу, доказывать, почему так не бывает.

Материалы: предметные модели (листья, плоды, цветы, снежинки, зимующие и перелетные птицы), картинка кормушка, скворечник.

Ход игры.

Педагог на дереве располагает предметные модели. Затем предлагает детям рассмотреть дерево, определить все ли они размещены правильно.

Например. Педагог выбирает время года зима. Развешивает на дереве скворечник, снежинки и птиц (ворону, снегиря, скворца).

Далее ребенку предлагают рассмотреть данное время года и определить все ли верно, исправить, объясняя свой выбор.

Так же можно предложить детям самостоятельно составить небылицу по такому же принципу.

Игра: «Деревья – наши друзья!»

Цель: формировать у детей знания о пользе деревьев на планете.

Материалы: карточки – символы (условные обозначения).

Ход игры.

Педагог спрашивает у детей: «Знаете ли вы зачем нужны деревья?». После беседы, предлагает детям на макете дерева разместить карточки с условными обозначениями.

Например. Педагог зачитывает фразу:

«Деревья поглощают углекислый газ и вырабатывают кислород, без которого ни одно живое существо не может дышать», а ребенок должен подобрать карточку символ к тому, что услышал.

«Многие птицы и дикие животные устраивают на деревьях свое жилье»

«Деревья служат преградой ветру, уносящему прочь сухую почву»

«Деревья не дают ливням разрушать почву»

«Листва деревьев улавливает пыль и снижает концентрацию вредных газов в воздухе»

«Зеленые насаждения играют большую роль в борьбе с шумом. (Звуки поглощаются не листвой деревьев. Ударяясь о ствол, звуковые волны разбиваются, направляясь вниз, к почве, в которой и поглощаются).»

«Деревья нам нужны, как источник древесины»

«Под кроной деревьев хорошо укрыться в жару. (В тени сада в жаркий день температура воздуха на 7–8 С ниже, чем на открытом месте.)»

«А еще деревья очень украшают нашу землю!»

После того, как развесили карточки — символы, можно предложить детям:

— придумать небольшой рассказ (историю), о том, как они с мамой, папой (воспитателем) сажали весной саженцы;

— поразмышлять: зачем люди сажают деревья, как оберегать деревья.

Ожидаемые результаты.

Играя с пособием, у детей вырабатываются навыки быстрого произвольного переключения внимания, повышается уровень наглядно-действенного мышления и зрительного восприятия, развивается зрительно-моторная координация, повышается уровень любознательности, они задают вопросы, касающиеся предметов и явлений. Дети используют данный макет в соответствии с собственным замыслом, сюжетом игры, что способствует развитию творчества, воображения.

Оставить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *