Пожарная безопасность на автотранспорте

Содержание

Пожарная безопасность. На автотранспортных предприятиях широко используются легковоспламеняющиеся продукты, пожароопасные вещества и материалы (бензин

Охрана труда

На автотранспортных предприятиях широко используются легковоспламеняющиеся продукты, пожароопасные вещества и материалы (бензин, керосин, ацетон, дизельное топливо, смазочные масла, ацетилен и т.д.). Все помещения автотранспортных предприятий классифицируются по взрывной и пожарной опасности в соответствии со СниП 2.09.2-85 и перечнем категорий производств. Взрывопожарной и пожарной опасности, классов взрывоопасных и пожароопасных зон по правилам устройства электроустановок, категорий и групп взрывоопасных смесей для предприятий автомобильного транспорта.

Категорию А (взрыво-, пожароопасных) составляют помещения окрасочного (малярного) и краскоприготовительного отделений, газогенераторные помещения для хранения газобаллонных автомобилей, ремонта приборов системы питания, склады лакокрасочных материалов, топлива и смазочных материалов и др. Кроме того, к этой категории относят посты ТО, ТР и диагностики автомобилей.

К категории Б (взрыво-, пожароопасных) относят помещения окрасочного (малярного) и краскоприготовительного отделений, помещение для ремонта системы питания, насосных складов и т.д.

К категории В (пожароопасных) относят помещения, где расположены посты ТО, ТР и диагностирования, отделения деревообработки, обойное, шиномонтажное, кислотное и др.

К категории Г (пожароопасных) относят помещения кузнечно-рессорного, сварочного, жестяницкого, медницко-радиаторного отделений.

К категории Д (пожароопасных) относят помещения постов мойки и уборки автомобилей газобаллонных и работающих на жидком топливе, слесарно-механического, агрегатного отделений, ремонта электрооборудования и инструмента, приборов системы питания и др.

Согласно СниП 2.04.02-84, по возгораемости выделяют три группы строительных материалов и конструкций: несгораемые, трудносгораемые и сгораемые.

В зависимости от огнестойкости различают здания и сооружения пяти степеней возгораемости. Минимальные пределы огнестойкости строительных конструкций должны соответствовать требуемой степени огнестойкости зданий и сооружений.

Для повышений противопожарной устойчивости и предупреждения распространения огня по зданию используют специальные преграды, такие как несгораемые перекрытия и др. Материалы в противопожарных преградах должны быть несгораемыми или трудносгораемыми с пределом огнестойкости не менее 1,5ч.

Здания автотранспортных предприятий, где производятся кузнечно-рессорные, сварочные, малярные, аккумуляторные и др. работы должны иметь несгораемые стены, перегородки и покрытия с пределом огнестойкости не менее 1ч.

Во избежание распространения пожара на территории предприятия между зданиями и сооружениями предусматривают противопожарные разрывы. Наименьшие расстояния между зданиями и сооружениями принимают в зависимости от степени их огнестойкости.

Территория СТО ограждается забором, в котором имеются специальные проезды и въезды (ворота).

Для ликвидации небольших возгорания на СТО применяют первичные средства пожаротушения: ручные и передвижные пенные и углекислотные огнетушители, песок, кошмы, асбестовые покрывала, воду и др. За исправность и комплектность пожарного инвентаря и первичных средств пожаротушения, находящихся в производственных помещениях, складах несут ответственность начальники участков, цехов, отделений, складов и другие ответственные лица.

Помещения для ТО, ремонта и склады на СТО должны быть обеспечены густопенными огнетушителями из расчета один огнетушитель на 50 м2 площади, но не менее двух в каждом отдельном помещении.

Участки испытания двигателей, ремонта топливной аппаратуры, электрооборудования обеспечиваются углекислотными огнетушителями. Кроме того, в указанных помещениях должны быть установлены ящики с сухим песком из расчета один ящик вместимостью 0,5 м3 на 100 м2 площади, но не менее одного в каждом помещении.

Непосредственный выход наружу должен иметь следующие производственные и складские помещения: кузнечные, сварочные и вулканизационные отделения при их площади более 100 м2; склад легковоспламеняющихся материалов, а также ацетилено-газогенераторные отделения, регенерации масел и малярное (независимо от площади помещения).

Исключительно важное значение придается оборудованию участка безопасной в пожарном отношении приточной и вытяжной вентиляцией.

В Республике Казахстан обеспечение пожарной безопасности является общегосударственной задачей.

Пожар – это неконтролируемое горение, развивающееся во времени и пространстве. Он наносит большой материальный ущерб и нередко сопровождается несчастными случаями с людьми.

Основными причинами возникновения пожаров на АТП являются неосторожное обращение с огнем, нарушение правил пожарной безопасности при сварочных и других огневых работах, нарушение правил эксплуатации электрооборудования, нарушение правил пожарной безопасности при аккумуляторных и окрасочных работах и др.

Исключение причин возникновения пожаров – одно из важнейших условий обеспечения пожарной безопасности на АТП.

Для локализации и ликвидации небольших загораний и пожаров в начальной стадии их развития на АТП применяют первичные средства пожаротушения, к которым относятся переносные и передвижные огнетушители, ящики с песком, кошма, асбестовые покрывала, резервуары с водой и др.

Наиболее широко применяют на АТП переносные огнетушители типов ОХП-10, ОВП- 10, ОУ-5, ОП-10.

Строй-Техника.ру

Строительные машины и оборудование, справочник

Меры пожарной безопасности на автотранспортных предприятиях
Категория: 1Отечественные автомобили
Меры пожарной безопасности на автотранспортных предприятиях

Основными причинами возникновения пожаров на автотранспортных предприятиях являются следующие: неисправность отопительных приборов, электрооборудования и освещения, неправильная их эксплуатация; самовозгорание горючесмазочных и обтирочных материалов при неправильном их хранении; неосторожное обращение с огнем.

Во всех производственных помещениях необходимо выполнять следующие противопожарные требования: курить только в специально отведенных для этого местах; не пользоваться открытым огнем; хранить топливо и керосин в количествах, не превышающих сменную потребность; не хранить порожнюю тару из-под топлива и смазочных материалов; проводить тщательную уборку в конце каждой смены; разлитое масло и топливо убирать с помощью песка; собирать использованные обтирочные материалы, складывать их в металлические ящики с крышками и по окончании смены выносить в специально отведенное для этого место.

Любой пожар, своевременно замеченный и не получивший значительного распространения, может быть быстро ликвидирован. Успех ликвидации пожара зависит от быстроты оповещения о его начале и введения в действие эффективных средств пожаротушения.

Для оповещения о пожаре служат телефон и пожарная сигнализация. В случае возникновения пожара необходимо немедленно сообщать об этом по телефону 01. Пожарная сигнализация бывает двух видов — электрическая и автоматическая. Приемную станцию электрической сигнализации устанавливают в помещении пожарной охраны, а извещатели — в производственных помещениях и на территории предприятия. Сигнал о пожаре подается нажатием кнопки извещателя. В автоматической пожарной сигнализации используются термостаты, которые при повышении температуры до заданного предела включают извещатели.

Эффективным и наиболее распространенным средством тушения пожаров является вода, однако в некоторых случаях использовать ее нельзя. Не поддаются тушению водой легковоспламеняющиеся жидкости, которые легче воды. Например, бензин, керосин, всплывая на поверхность воды, продолжают гореть. Ацетилен и метан вступают с водой в химическую реакцию, образуя огне- и взрывоопасные газы. При невозможности тушения водой горящую поверхность засыпают песком, накрывают специальными асбестовыми одеялами, используют пенные либо углекислотные огнетушители.

В особо опасных в пожарном отношении производствах могут использоваться стационарные автоматические установки различной конструкции, срабатывающие при заданной температуре и подающие воду, пену или специальные огнегасительные составы.

Реклама:

Читать далее: Меры электробезопасности при техническом обслуживании и ремонте автомобилей
Категория: — 1Отечественные автомобили

Предотвращение пожаров на транспорте: проблемы, задачи, их решение

Для того чтобы обеспечить безопасность пассажиров в транспортном средстве, необходимо начинать задумываться о правилах ПБ еще на стадии проектирования систем жизнеобеспечения транспорта. Владельцем транспорта должен быть разработан план организационно-технических мероприятий.

Из задач, требующих доработки в плане обеспечения пожарной безопасности на транспорте, специалисты отмечают следующие:

  • повышение качества (обновление) используемого противопожарного оборудования и средств пожаротушения (ПТ);
  • повышение уровня техобслуживания противопожарных систем;
  • обязательная комплектация транспортных средств:
    • автоматическими установками ПТ,
    • системой пожарной сигнализации,
    • системой оповещения о пожаре,
    • противодымной вентиляцией.

Улучшение комплектации транспортных средств противопожарными системами позволит:

  • своевременно реагировать на пожар;
  • надежно локализовать очаги возгорания даже в труднодоступных местах;
  • не допустить задымления и удушья пассажиров;
  • осуществить эффективную эвакуацию людей и справиться с пожаром без серьезных последствий для здоровья всех находящихся внутри транспорта.

Инструкции по пожарной безопасности на транспорте

На данный момент специальными нормативными документами регламентируются следующие требования по обеспечению ПБ на транспорте:

  1. В каждом автомобиле должен присутствовать готовый к работе, исправный огнетушитель (ОТ) – порошковый либо углекислотный.
  2. Автобусы, а также грузовые авто, которые предназначены для перевозки пассажиров, комплектуются 2-мя ОТ – один из них должен находиться у водителя в кабине, второй – в салоне либо в кузове.
  3. Газобаллонные автомобили, у которых неисправно газовое оборудование либо обнаружено вытекание газа, эксплуатировать запрещено.

Требования ПБ касаются не только непосредственно транспортных средств, но и помещений и площадок, на которых они размещаются в нерабочее время:

  • на площадках или в специальных помещениях транспортные средства размещаются согласно СниПов для таких объектов;
  • при хранении на площадках или в помещениях более 25-ти транспортных единиц, разрабатывается план их размещения, на котором указывают порядок эвакуации транспорта при пожаре;
  • в ночное время, а также выходные / праздничные дни предусматривается наличие сторожа или дежурного в помещениях, где отстаивается транспорт;
  • места, где находится транспорт в нерабочее время, оборудуют буксирными тросами;
  • работники транспортных гаражей и депо должны быть осведомлены о порядке действий во время пожара.

Также в документах нормируются правила обращения с транспортными средствами, перевозящими горючие вещества и материалы.

Какие требования пожарной безопасности на предприятии нарушаются чаще всего

Не секрет, что на многих предприятиях нарушаются требования ПБ (пожарной безопасности). И если раньше руководителям предприятия проще было заплатить штраф за нарушение, то теперь, а точнее после принятия Федерального закона № 120-ФЗ от 03 июня 2011, который внес некоторые существенные изменения в Кодекс об административных нарушениях (КоАП) надо хорошо подумать. Что проще, и, главное дешевле, устранить нарушения или платить штрафы, которые существенно увеличились? Кроме того, ввели новые штрафные санкции (статья 19.5 КоАП дополнена пунктами 12-14), которых не было до июня 2011 года, а именно:
— Если не устранить нарушения пожарной безопасности в установленный срок , то предприятие будет оштрафовано от 70 000 до 80 000 тыс руб.
— Если не устранить нарушения для предприятий, работающих в сфере образования, здравоохранения или социального обслуживания, то предприятие заплатит штраф от 90 000 до 100 000 руб

В случае повторного нарушения двух вышеперечисленных пунктов предприятие будет оштрафовано от 150 000 до 200 000 руб.

Какие же требования ПБ на предприятиях нарушаются чаще всего?

  1. Самыми распространенными нарушениями являются те, которые непосредственно связаны с безопасной эвакуацией людей при возникновении пожара. За несоблюдение требований к эвакуационным выходам (двери) и путям эвакуации (лестницы, коридоры, лифтовые холлы, фойе, вестибюли и лестничные клетки)предприятие может быть оштрафовано на сумму от 150 000 до 200 000 рублей

Основные требования пожарной безопасности к эвакуационным выходам и путям эвакуации:

— Должно быть 2 (или более) эвакуационных выхода для:
— помещения, в котором одновременно может находиться более 50 человек,
— помещения подвального и цокольного этажа (площадью более 300 м2 или в случае, когда в помещении одновременно может находиться более 15 человек).

— Размеры дверных проемов на путях, по которым должна проходить эвакуация людей, должны быть по ширине 80 см (или более), а по высоте 190 см (или более).

— Пути, по которым должна проходить эвакуация людей должны быть освещены.

— Пути эвакуации и эвакуационные выходы всегда должны быть свободны. Они не должны загромождаться оборудованием, мебелью или какими-либо другими предметами.

Обращаем Ваше внимание на то, что после утверждения 25 апреля 2012 г.постановлением N 390 Правил противопожарного режима (ППР) вместо Правил противопожарной безопасности ППБ 01-03 снят запрет на установку глухих решеток на окна.

— На путях эвакуации ширина ступеней должна быть 25 см (или более), а высота ступеней — 22 см (или менее).

— Угол наклона лестниц должен быть 45 градусов (или менее).

— Если перепад высот менее 45 см, то ступеней на лестнице должно быть 3 (или более) или должен быть пандус (уклон пандуса не более 1:6).

— Высота порогов в дверном проеме не должна быть больше 10 см.

— Если высота лестницы 45 см (или более), то нужны перила (перила должны располагаться на высоте 1,2 м ).

-Высота потолков на путях эвакуации должна быть 2 м (или более), ширина коридора 1 м (или более), ширина прохода к одиночному рабочему месту 70 см (или более).

— Нельзя устанавливать батареи, или любое другое оборудование в коридорах на путях эвакуации на высоте менее 2 м.

— Нельзя отделывать помещения и пути эвакуации горючими материалами c повышенным уровнем токсичности и дымообразования.

— Проходы в торговых и складских помещениях не должны быть слишком узкие (менее 1 м)

— Все двери должны открываться наружу (по направлению выхода). Нельзя закрывать двери на замки, вместо замков должны быть щеколды, открывающиеся изнутри. Относится к дверям на путях эвакуации.

— Подвальные помещения должны необходимо отделять от лестничных клеток противопожарными дверьми

2. Вторым по тяжести нарушения пожарной безопасности являются требования к средствам обнаружения, тушения и оповещения о пожаре (штраф от 150 000. до 200 000 руб.), а именно на предприятии должны быть:

— Огнетушители в нужном количестве и нужного типа в работоспособном состоянии. Обязан быть журнал учета огнетушителей. Сами огнетушители необходимо пронумеровать белой краской.

-Пожарная сигнализация (АУПС — автоматическая установка пожарной сигнализации), если этого требуют нормативные документы. Необходимо не только наличие пожарной сигнализации, ее исправная работа, но и своевременность технического обслуживания. Также проверяется наличие
договора технического обслуживания пожарной сигнализации с лицензированной организацией и журналов технического обслуживания (В журнале должны быть отметки о проведении регламентных работ, должно быть наличие ежеквартального акта проверки работоспособности сигнализации (это впервые введено в Правилах Противопожарного режима (п.61)).

— Система оповещения о пожаре определенного типа (если она предусмотрена нормативными документами).

— Система дымоудаления (если она предусмотрена правилами пожарной безопасности).

— Система пожаротушения (если она предусмотрена правилами пожарной безопасности).

— Противопожарный водопровод (если он предусмотренправилами пожарной безопасности). Особо проверяется исправность его работы, наличие акта испытаний на герметичность, высоту компактной части струи и требуемый расход воды.

— Электропроводка и электрооборудование должны четко соответствовать ПУЭ (правилам устройства электроустановок)

3. Также не следует забывать о том, что нужно держать свободными подходы и подъезды к вашему предприятию. Иначе Вас (как юридическое лицо) могут оштрафовать на сумму от 120 000 до 150 000 руб.

4. Что еще должно быть на предприятии, чтобы не нарушать требования пожарной безопасности:

— Таблички с телефонным номером вызова пожарной охраны 01 и 011. Должны висеть на видных местах

— Инструкции о мерах пожарной безопасности ( должны соответствовать Правилам Противопожарного Режима)

— Планы эвакуации. Если на одном этаже здания присутствуют более 10 человек, то должны быть планы эвакуации людей в случае пожара и висеть они должны на видных местах.

Для начала давайте разберемся, что мы будем понимать под сочетанием “пожарная безопасность на предприятии” и о чем будет наша статья.

Пожарная безопасность на предприятии — это комплекс мер, которые позволяют защитить имущество и людей от возникновения пожара и его возможных последствий.

Для этого нужно разобраться и ответить на два главных вопроса: КТО? и КАК?

  • Кто отвечает за пожарную безопасность на предприятии?
  • Как обеспечить пожарную безопасность на предприятии?

Кто отвечает за пожарную безопасность на предприятии?

В каждой организации, в первую очередь, за обеспечение пожарной безопасности отвечает руководитель. Эта обязанность закреплена в федеральном законе (ФЗ-№69) и лежит на руководителе априори безо всяких дополнительных приказов.
При желании и/или необходимости руководитель может создать приказ и назначить другого сотрудника в роли ответственного за пожарную безопасность. Таким приказом руководитель делегирует свои обязанности данному сотруднику и делит с ним ответственность за обеспечение пожарной безопасности на предприятии. Именно «делит” ответственность! Нужно понимать, что несмотря на приказ, руководитель не снимает с себя 100% ответственность за пожарную безопасность, а делит ее с ответственным лицом, назначенным приказом.
Почему делит? Потому, что не все зависит от специалиста, ответственного за пожарную безопасность. Финансовая сторона вопроса о реализации тех или иных мероприятий, которые нужно осуществлять в рамках обеспечения пожарной безопасности, остается во власти руководителя, а значит и ответственность тоже. Не говоря уже о том, что контроль за исполнением приказа и выполнением обязанностей ответственного за пожарную безопасность тоже остается на руководителе.

Как обеспечить пожарную безопасность на предприятии?

В самом начале мы говорили о том, что пожарная безопасность на предприятии это комплекс мер. Давайте рассмотрим какие же это меры и что нужно делать.

1.Организационно-распорядительные меры пожарной безопасности на предприятии.

1.1 Разработка документов по пожарной безопасности на предприятии:

  • журналы;
  • приказы;
  • инструкции.

1.2. Разработка и подача в МЧС декларации пожарной безопасности (не для всех предприятий)

2. Обучение мерам пожарной безопасности, пропаганда и тренировки:

  • обучение руководителя и ответственного за пожарную безопасность 1 раз в 3 года по программе“пожарно-технический минимум” (ПТМ);
  • обучение всех сотрудников противопожарному инструктажу (1 раз в год);
  • тренировки по эвакуации и работе с огнетушителем;
  • создания уголка пожарной безопасности с информационными плакатами.

3. Технические меры пожарной безопасности на предприятии:

  • разработка планов эвакуации;
  • размещение знаков пожарной безопасности во всех помещениях предприятия и на его территории;
  • оснащение огнетушителями и первичными средствами пожаротушения;
  • установка пожарной сигнализации, систем оповещения, дымоудаления и пожаротушения (при необходимости) + заключение договора на последующее техническое обслуживание;
  • обеспечение работоспособности пожарных кранов и рукавов;
  • обеспечение необходимого количества эвакуационных выходов и установка противопожарных дверей (при необходимости);
  • проверка и испытание пожарных лестниц и ограждений крыш;
  • огнезащитная обработка конструкций.

Нужно понимать, что для каждого предприятия свои требования пожарной безопасности. Например, для производственного объекта это будут существенные требования и вложения. А вот для маленького офиса, который арендует помещение в офисном центре, это будет только первые два пункта, которые не требуют сильных материальных вложений, но требуют времени и правильного оформления документации.

Внимание! Даже если у вас просто офисная деятельность, вы арендуете помещение и у вас всего 3 сотрудника, вы, как руководитель организации, не освобождаетесь от ответственности за обеспечение пожарной безопасности на предприятии.

Руководитель организации как ответственный за пожарную безопасность, обязан:

  • пройти пожарной-технический минимум (ПТМ) с получением удостоверения согласно требованиям ФЗ №69 «О пожарной безопасности»;
  • разрабатывать всю необходимую документацию по пожарной безопасности с учетом специфики вашего объекта;
  • проводить инструктажи по пожарной безопасности с каждым новым сотрудником и ежегодно со всеми старыми сотрудникам вашей компании.

Грамотно справиться со всеми этими обязанностями вам могут помочь специалисты нашего учебного центра «ТАКИР».
С 1993 года на рынке пожарной безопасности.

Полезные статьи по обеспечению пожарной безопасности на предприятии:

  • Журнал учета огнетушителей + образец заполнения
  • Журнал по пожарной безопасности: образец заполнения
  • Какой огнетушитель выбрать?
  • Пожарная декларация: кто делает и куда сдавать?
  • Пожарная декларация: зачем она нужна?
  • Ответственность за нарушение пожарной безопасности. Штрафы и наказания

> ОХРАНА ТРУДА И ОКРУЖАЮЩЕЙ СРЕДЫ

Пожарная безопасность, санитарно-гигиенические требования, мероприятия по защите окружающей среды на реконструируемом АТП

В настоящее время в нашей стране очень актуален вопрос безопасности человека, включающий такие разделы как охрана труда на производстве и в быту, охрана окружающей среды и противопожарная безопасность.

Создание безопасных условий труда должно быть определяющим в любой сфере производственной деятельности человека. И тем более там, где работа связана с повышенной опасностью для здоровья человека.

Основные причины возникновения пожаров:

  • — применение и эксплуатация приборов и оборудования с низкой противопожарной защитой;
  • — использование при строительстве материалов, не отвечающих требованиям пожарной безопасности;
  • — отсутствие на многих объектах, а также в подразделениях пожарной охраны эффективных средств борьбы с огнем,
  • — наличие статического электричества;
  • — неисправность отопительных систем;
  • — отсутствие молниеотводов, неисправность электрооборудования и систем освещения;
  • — неправильное хранение горюче-смазочных материалов.

Противопожарные мероприятия

Для помещений АТП характерна высокая пожароопасность. Чтобы не создавать условий для возникновения пожара в производственных помещениях и на автомобиле, запрещается:

  • — допускать попадания на двигатель и рабочее место топлива и масла;
  • — оставлять в кабине (салоне), на двигателе и рабочих местах обтирочные материалы;
  • — допускать течь в топливопроводах, баках и приборах системы питания;
  • — держать открытыми горловины топливных баков и сосудов с воспламеняющимися жидкостями;
  • — мыть и протирать бензином кузов, детали и агрегаты, мыть руки и одежду бензином;
  • — хранить топливо (за исключением находящегося в топливном баке автомобиля) и тару из-под топлива и смазочных материалов;
  • — пользоваться открытым огнем при устранении неисправностей;
  • — подогревать двигатель открытым огнем.

На АТП широко используются: легковоспламеняющиеся продукты, пожароопасные вещества и материалы (бензин, керосин, ацетон, бензол, дизельное топливо, смазочные масла, лесоматериалы и др.) Все помещения АТП классифицируются по взрывной и пожарной безопасности в соответствии со СНиП 2.09.02-85 и перечнем категорий производств по взрывной, взрывопожарной и пожарной опасности, классов взрывоопасных и пожароопасных зон по правилам устройства электроустановок, категорий и групп взрывоопасных смесей для предприятий автомобильного транспорта.

На АТП должны выполняться следующие нормы пожарной безопасности:

  • — подготовительные, окрасочные и сушильные работы производятся в камерах занимающих до 50% площади помещения, либо подготовительные работы выполняются вне камер с применением негорючих жидкостей. При этом масса жидкости не должна превышать: ксиола — 145,2 г, сольвента — 3,3. уайтспирта — 95,65 г на 1 м3 свободного объема помещения;
  • — обращение в производстве дизельного топлива не должно превышать 552 г на 1 м3 свободного объема помещения при условии оснащения установок с применением дизельного топлива устройствами (поддонами, бортиками), префилиалреждающими его распространение при проливе, и оборудования помещения стационарными средствами пожаротушения;
  • — хранение емкостей с кислотами, щелочами и электролитом осуществляется в несгораемой таре или на несгораемых стеллажах.

Для повышения противопожарной безопасности и префилиалреждения распространения огня по зданию используют специальные преграды: несгораемые перекрытия и противопожарные стены (брандмауэры). Двери, ворота, крышки люков и окна в противопожарных перегородках должны быть несгораемыми или трудно сгораемыми с пределом огнестойкости не менее 1,54.

Здания АТП, где производятся кузнечные, сварочные, малярные, вулканизационные, аккумуляторные, обойные работы, стендовые испытания, для регенерации масел, хранения ПС, склады смазочных материалов должны быть с несгораемыми стенами, перегородками и покрытия с пределом огнестойкости не менее 14.

Во избежание распространения пожара на территории предприятия между зданиями и сооружениями предусматривают противопожарные разрывы.

Территория АТП ограждается забором, в котором имеются специальные пожарные проезды и въезды (ворота).

В соответствии с положениями Конституции ставятся задачи по обеспечению безопасных и здоровых условий труда, внедрению санитарно-гигиенических условий труда, автоматизации и механизации технологических процессов, внедрению совершенной техники безопасности, снижению трудоемкости работ.

В настоящее время в связи с увеличением численности парка легковых автомобилей увеличивается его воздействие на окружающую среду.

Основными факторами, влияющими на окружающую среду, животный и растительный мир, в том числе и на человека, являются отработавшие газы автомобиля, которые содержат окиси углерода, а также окислы свинца.

Разработку мероприятий по охране атмосферного воздуха следует предусматривать на основе следующих нормативно-правовых документов: СНиП 1.02.01-85 “Охрана окружающей среды” и других документов, утвержденных Госкомприродой и Госкомгидрометом.

На АТП следует предусматривать:

  • — пункты контроля и регулировки автомобилей по токсичности, оснащенные средствами отвода газов, средствами отбора проб газов и газоанализаторами;
  • — оснащение газоаналитической аппаратурой и дымометрами постов ТО-2 и диагностики;

Для снижения концентрации в рабочей зоне загрязняющих веществ, выделяемых в помещениях от стационарных установок, предусматриваем местные отсосы загрязненного воздуха и очистку его от примесей.

Наряду с отработавшими газами вредное действие на окружающую среду оказывают шум и вибрация, возникающие при движении автомобилей.

При разработке мероприятий по шумопоглощению до допустимых уровней надо учитывать “Санитарные нормы допустимых уровней шума на рабочих местах ” № 3885 и ГОСТ 12.1.003-83.

Значительное уменьшение вредного воздействия на окружающую среду достигается поддержанием подвижного состава в технически исправном состоянии. Это обеспечивается качественным ремонтом и техническим обслуживанием автомобиля. Для того чтобы уменьшить трудоемкость ТО и ТР, а также долю ручного труда при выполнении различных видов работ, предусматривается внедрение нового оборудования, обеспечивающего более качественную и совершенную технологию ТО и ремонта, а также диагностику.

Условия труда на АТП — это совокупность факторов производственной среды, оказывающих влияние на здоровье и работоспособность человека в процессе труда. Эти факторы различны по своей природе, формам проявления, характеру действия на человека. Среди них особую группу представляют опасные и вредные производственные факторы. Их знание позволяет префилиалредить производственный травматизм и заболевания, создать более благоприятные условия труда, обеспечив тем самым его безопасность. В соответствии с ГОСТ 12. 0. 003-74 опасные и вредные производственные факторы подразделяются по своему действию на организм человека на следующие группы: физические, химические, биологические и психофизиологические.

При техническом обслуживании и текущем ремонте а/м возникают следующие опасные и вредные производственные факторы: движущиеся автомобили, незащищенные подвижные элементы производственного оборудования, повышенная загазованность помещений отработавшими газами автомобилей, опасность поражения электрическим током при работе с электроинструментом и др.

Требования безопасности при ТО и ремонте автомобилей установлены ГОСТ 12.1.004-85, ГОСТ 12.1.010-76, Санитарными правилами организации технологических процессов и гигиеническими требованиями к производственному оборудованию, правилами по охране труда на автомобильном транспорте и правилами пожарной безопасности.

Технологическое оборудование должно отвечать требованиям ГОСТ 12.2.022-80, ГОСТ 12.2.049-80, ГОСТ 12.2.061-81 и ГОСТ 12.2.082-81.

Производственная санитария.

Важным условием безопасного и высокопроизводительного труда является устранение воздействия производственных вредностей: загрязнения окружающей среды; шумов и вибраций; ненормального теплового режима.

Под воздействием производственных вредностей могут возникнуть профессиональные заболевания. Задачей производственной санитарии и гигиены труда является полное исключение или существенное уменьшение производственных вредностей.

Помещения АТП и организаций автомобильного сервиса должны быть оборудованы централизованным и автономным отоплением, приточно-вытяжной вентиляцией, санитарно-бытовыми помещениями, душевыми, гардеробными, умывальными, туалетами, помещениями, оборудованными для приема пищи и местами для курения.

ВППБ 11-01-96 Правила пожарной безопасности для предприятий автотранспорта

ВППБ 11-01-96

ПРАВИЛА ПОЖАРНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ
ДЛЯ ПРЕДПРИЯТИЙ АВТОТРАНСПОРТА

Дата введения 1996-02-12

СОГЛАСОВАНЫ

Начальником Главного Управления Государственной противопожарной службы Е.А.Серебренниковым 27 декабря 1995 г. N 20/2.1/25

Начальником Главного управления Госавтоинспекции МВД России В.А.Федоровым 28 декабря 1995 г.
УТВЕРЖДЕНЫ Первым заместителем Министра транспорта Российской Федерации А.К.Васильевым 29.12.1995 г.
«Правила пожарной безопасности для предприятий автотранспорта» разработаны Государственным научно-исследовательским институтом автомобильного транспорта по заданию Департамента автомобильного транспорта Минтранса России.
Настоящие «Правила» представляют собой переработанный, с учетом перехода на новые рыночные отношения, вариант действующих «Правил пожарной безопасности для предприятий автомобильного транспорта общего пользования РСФСР». В связи с этим переработан полностью раздел 2 и внесены изменения в другие разделы.
С введением в действие настоящих «Правил» на территории Российской Федерации, «Правила пожарной безопасности для предприятий автомобильного транспорта общего пользования РСФСР» (1984 г.) не применяются.

2. Организационные мероприятия по обеспечению пожарной безопасности

2.1. Обязанности руководителя предприятий

2.1.1. Руководитель автотранспортного предприятия обязан:
— обеспечить противопожарный режим в соответствии с требованиями ППБ-01-93;
— назначить лиц, ответственных за обеспечение пожарной безопасности мест стоянок автомобилей, помещений для ТО и ТР, участков, цехов, складов и т.д.;
— не реже одного раза в квартал проверять состояние пожарной безопасности предприятия, наличие и исправность технических средств противопожарной защиты, боеготовность объектовой пожарной охраны и ДПД (Приложение 1), принимать необходимые меры по улучшению их работы;
— включить в план социального и экономического развития предприятия мероприятия, направленные на повышение пожарной безопасности;
— организовать проведение противопожарного инструктажа и занятий по пожарно-техническому минимуму.

2.2. Обязанности руководителей подразделений

2.2.1. На основании настоящих «Правил» и требований ППБ-01-93 руководители соответствующих производственных участков, цехов, складов разрабатывают инструкции о мерах пожарной безопасности для своих подразделений, которые утверждаются руководителем предприятия. Инструкции должны вывешиваться на видном месте в каждом производственном помещении.

2.2.2. Руководители подразделений и лица, ответственные за пожарную безопасность отдельных подразделений, помещений и оборудования, обязаны:
— обеспечивать разработку планов эвакуации людей, автомобилей, оборудования и других материальных ценностей на случай пожара;
— обеспечивать соблюдение установленного противопожарного режима, требований правил пожарной безопасности и инструкции о мерах пожарной безопасности;
— знать характеристики пожарной опасности зданий, сооружений, технологических процессов, производственного оборудования, хранимых, используемых и обращающихся в производстве веществ и материалов и организовывать пожаробезопасное хранение, транспортирование и применение пожаровзрывоопасных веществ;
— проводить периодические осмотры территории, зданий, производственных и служебных помещений с целью контроля за содержанием путей эвакуации людей, противопожарных разрывов и преград, источников водоснабжения и т.д. и принимать срочные меры по устранению отмеченных недостатков;
— следить за тем, чтобы после окончания работы производилась уборка рабочих мест и помещений, отключались электропотребители, за исключением дежурного освещения и электроустановок, которые по условиям технологических процессов должны работать круглосуточно;
— обеспечивать исправное содержание и постоянную готовность к действию средств противопожарной защиты, пожарной сигнализации и связи;
— обучать работающих правилам пожарной безопасности;
— не допускать проведения работ с применением открытого огня, электрогазосварочных и других работ в непредусмотренных для этой цели местах без письменного разрешения руководителя предприятия;
— знать правила содержания и применения имеющихся в подразделении первичных средств пожаротушения и обеспечивать их постоянную готовность.

2.3. Обязанности служащих и рабочих

2.3.1. Служащие и рабочие обязаны знать и соблюдать требования настоящих «Правил» и инструкций о мерах пожарной безопасности, утвержденных в установленном порядке.

2.4. Организация противопожарной подготовки специалистов, служащих и рабочих

2.4.1. Вводный инструктаж по соблюдению противопожарного режима на территории предприятия и рабочих местах должен проводиться со всеми вновь принимаемыми на работу по данной специальности, профессии или должности, а также с командированными, учащимися и студентами, прибывшими для прохождения производственного обучения или на практику.
Проведение вводного инструктажа и результаты проверки знаний инструктируемого фиксируются в журнале регистрации вводного инструктажа с обязательной подписью инструктируемого и инструктирующего (инженера по охране труда или лица, на которого возложены его обязанности).

2.4.2. Первичный инструктаж па рабочем месте должен проводиться: со всеми вновь принятыми на работу; с работниками, переведенными для выполнения другой (новой) для них работы; с работниками строительно-монтажных организаций перед проведением ими работ на территории предприятия; с командированными; с учащимися и студентами, прибывшими для прохождения производственного обучения или на практику. Первичный инструктаж на рабочем месте проводится с каждым работником индивидуально лицом, ответственным за пожарную безопасность подразделения.

2.4.3. Повторный инструктаж должны проходить все работающие на предприятии независимо от квалификации, образования и стажа работы, не реже чем через шесть месяцев. Повторный инструктаж проводится по программе первичного инструктажа на рабочем месте с отдельными работниками или группой работников одной профессии с целью проверки и повышения их уровня знаний пожарной безопасности и инструкций пожарной безопасности.

2.4.4. Внеплановый инструктаж проводится при:
— изменении правил пожарной безопасности и инструкций о мерах пожарной безопасности;
— изменении технологических процессов, приспособлений, инструмента;
— использовании других или новых видов сырья, веществ и материалов, а также при замене и модернизации оборудования;
— нарушении работниками правил пожарной безопасности и инструкций пожарной безопасности, что привело или могло привести к загоранию или пожару;
— перерывах в работе в течение 60 календарных дней, а для работ, к которым предъявляются дополнительные (повышенные) требования пожарной безопасности, при перерывах в работе в течение 30 календарных дней.
Внеплановый инструктаж проводится в объеме первичного инструктажа на рабочем месте с отдельными работниками или с группой работников одной профессии.

2.4.5. Текущий инструктаж следует проводить с работниками перед производством ими работ, на которые оформляется наряд-допуск. Проведение текущего инструктажа фиксируется в наряде-допуске на производство работ.

2.4.6. Занятия по пожарно-техническому минимуму должны проводиться на участках с повышенной пожарной опасностью по специально утвержденной руководством предприятия программе (Приложение 2) с отдельными категориями работающих (электрогазосварщики, маляры, аккумуляторщики, плотники, электромонтеры, кладовщики, водители автомобилей, — особенно газобаллонных автомобилей, — работники АЗС, слесари по ремонту топливной аппаратуры, кочегары котельных).
Перечень профессий и должностей специалистов, подлежащих прохождению занятий по пожарно-техническому минимуму, утверждается руководителем предприятия.
На предприятиях с числом работающих менее 25 человек, по согласованию с органами управления, подразделениями государственной пожарной службы, занятия по пожарно-техническому минимуму не проводятся.
По окончании прохождения программы пожарно-технического минимума у всех работающих должны быть приняты зачеты. Результаты проведения зачетов оформляются в ведомости с указанием оценок по изученным темам (Приложение 3).

3. Основные требования пожарной безопасности

3.1. Безопасность людей должна обеспечиваться: планировочными и конструктивными решениями путей эвакуации в соответствии с действующими строительными нормами и правилами, постоянным содержанием путей эвакуации в надлежащем состоянии, обеспечивающим возможность безопасной эвакуации людей в случае возникновения пожара или другой аварийной ситуации (Приложение 4).

3.2. Все производственные, административные, вспомогательные, складские, ремонтные помещения, а также стоянки и площадки хранения автотранспортной техники, должны быть обеспечены первичными средствами пожаротушения (огнетушители, пожарные щиты, установки пожаротушения и т.п.), согласно нормам (Приложение 5).

3.3. Все помещения предприятия должны быть оборудованы знаками пожарной безопасности в соответствии с требованиями ГОСТ 12.4.026-76 «Цвета сигнальные и знаки безопасности» и указателями эвакуации.

3.4. Спецодежда работающих должна своевременно подвергаться стирке (химчистке) и ремонту в соответствии с установленным графиком.
Работа в промасленной спецодежде запрещается.

3.5. Автоцистерны, предназначенные для перевозки ЛВЖ и ГЖ, должны храниться в отдельно стоящих одноэтажных зданиях или на специально отведенных для этой цели открытых площадках в соответствии с требованиями нормативной документации.

3.6. Во время погрузки или разгрузки пожароопасных грузов двигатель автомобиля должен быть выключен.

6. Требования к помещениям

6.1. Общие требования

6.1.1. Производственные, складские, административные, вспомогательные здания и помещения должны соответствовать требованиям ППБ-01-93.

6.1.2. Во всех производственных, административных, складских и вспомогательных помещениях на видных местах должны быть вывешены инструкции о мерах пожарной безопасности, табель боевого расчета ДПД, а также планы эвакуации работающих и материальных ценностей с указанием мест хранения ключей от всех помещений (Приложение 4).

6.1.3. В производственных и административных зданиях должны быть специально отведены места для курения, оборудованные урнами и емкостями с водой.

6.1.4. Запрещается использовать чердачные и технические этажи, предназначенные для размещения технологического оборудования и прокладки энергетических и технологических коммуникаций, размещения трубопроводов с легковоспламеняющимися жидкостями (ЛВЖ), горючими жидкостями (ГЖ), горючими газами (ГГ).

6.1.5. Полы в помещениях для зарядки аккумуляторов, окрасочном, газогенераторной, а также в помещениях, где применяются ЛВЖ и ГЖ, должны быть выполнены из негорючих и неискрообразующих материалов.

6.1.6. В производственных и административных зданиях предприятия запрещается:
— курить в местах, не предусмотренных для этой цели;
— производить работы с применением открытого огня в непредусмотренных для этой цели местах;
— пользоваться открытыми источниками огня для освещения во время технических осмотров, проведения ремонтных и других работ;
— оставлять в автомобиле промасленные обтирочные материалы и спецодежду по окончании работы;
— оставлять автомобили с включенным зажиганием;
— использовать для дополнительного обогрева помещений электронагревательные приборы с открытыми нагревательными элементами;
— поручать техническое обслуживание автомобиля лицам, не имеющим соответствующей квалификации.

6.2. Требования к открытым стоянкам для хранения автомобилей

6.2.1. Содержание площадок открытого хранения автомобилей должно соответствовать требованиям ППБ-01-93.

6.2.2. Запрещается площадки открытого хранения загромождать предметами и оборудованием, которые могут препятствовать быстрой эвакуации автомобилей в случае пожара.

6.3. Требования к складам автотранспортных предприятий

6.3.1. Склады автотранспортных предприятий должны соответствовать требованиям ППБ-01-93.

7. Электробезопасность

7.1. Лица, ответственные за состояние электроустановок (главный энергетик, энергетик, работник соответствующей квалификации, назначенный руководителем предприятия или цеха) обязаны:
— обеспечивать организацию и своевременное проведение профилактических осмотров и планово-предупредительных ремонтов электрооборудования, аппаратуры и электросетей, а также своевременное устранение нарушений «Правил устройства электроустановок», Правил эксплуатации электроустановок потребителей и Правил техники безопасности при эксплуатации электроустановок потребителей, могущих привести к пожарам и загораниям;
— следить за правильностью выбора и применения кабелей, электропроводов, двигателей, светильников и другого электрооборудования в зависимости от класса пожаровзрывоопасности помещений и условий окружающей среды;
— систематически контролировать состояние аппаратов защиты от коротких замыканий, перегрузок, внутренних и атмосферных перенапряжений, а также других ненормальных режимов работы;
— следить за исправностью специальных установок и средств, предназначенных для ликвидации загораний и пожаров в электроустановках и кабельных помещениях;
— организовать систему обучения и инструктажа дежурного персонала по вопросу пожарной безопасности при эксплуатации электроустановок;
— участвовать в расследовании случаев пожаров и загораний от электроустановок, разрабатывать и осуществлять меры по их предупреждению.

7.2. Главный электрик (сменный электромонтер) обязан производить плановые профилактические осмотры электрооборудования, проверять наличие и исправность аппаратов защиты и принимать немедленные меры к устранению нарушений, могущих привести к пожарам и загораниям. Результаты осмотров электроустановок, обнаруженные неисправности и принятые меры фиксируются в оперативном журнале.

7.3. В местах, где возможно образование статического электричества, должны быть предусмотрены заземляющие устройства.

7.4. Аварийное освещение следует предусматривать, если отключение рабочего освещения и связанное с этим нарушение нормального обслуживания оборудования и механизмов может вызвать взрыв или пожар.

7.5. Неисправности в электросетях и электроаппаратуре, которые могут вызвать искрение, короткое замыкание, сверхдопустимый нагрев изоляции кабелей и проводов, должны немедленно устраняться дежурным персоналом; неисправную электросеть следует отключить до приведения ее в пожаробезопасное состояние.

10. Требования к подвижному составу

10.1. Общие требования

10.1.1. Каждый автомобиль должен обязательно иметь исправный огнетушитель (углекислотный, порошковый). Моторный отсек автомобиля может быть дополнительно оборудован установкой пожаротушения (водной, пенной, беспламенной аэрозольной).

10.1.2. Автотранспортные средства, предназначенные для перевозки пассажиров и специально оборудованные для этой цели, должны быть укомплектованы двумя огнетушителями (углекислотными или порошковыми): один находится в кабине водителя, второй в пассажирском салоне автобуса или в кузове автомобиля, моторный отсек может быть дополнительно оборудован установкой пожаротушения с дистанционным приводом.

10.1.3. Автотранспортные средства, предназначенные для перевозки пассажиров, должны быть оборудованы работоспособными аварийными выходами, снабженными соответствующими табличками.

10.1.4. Автомобили с пневматическими тормозными системами должны ставиться в помещение на хранение только с исправной пневматической тормозной системой, обеспечивающей возможность быстрой эвакуации автомобилей в случае пожара.

10.1.5. В целях предотвращения возникновения пожара запрещается:
— допускать скопление на двигателе и его картере грязи и масла;
— оставлять в кабине и на двигателе использованные обтирочные материалы (ветошь, концы и т.п.);
— эксплуатировать автомобиль с неисправными приборами системы питания;
— подавать при неисправной топливной системе бензин в карбюратор непосредственно из емкости через шланг или иными способами;
— курить в непосредственной близости от приборов системы питания (в частности от топливных баков);
— ставить автомобили на хранение с неисправной электропроводкой, системой питания и включенным отключателем массы (там, где он имеется).

10.2. Требования к газобаллонным автомобилям

10.2.1. Аппаратура, трубопроводы, магистральный вентиль газобаллонного автомобиля должны быть герметичны.

10.2.2. Газобаллонные автомобили должны заправляться газовым топливом на газонаполнительных станциях или специальными газозаправщиками; порядок заправки должен соответствовать инструкции для данного типа станции.

10.2.3. Газовая аппаратура должна ежедневно осматриваться и проверяться на герметичность и исправность на контрольных постах, при выпуске автомобилей и приеме их с линии.

10.2.4. Заправка баллонов сжатым или сжиженным газом при работающем двигателе запрещена.

10.2.5. Перед включением зажигания, пуском двигателя или включением осветительных электроприборов необходимо в течение не менее 20 мин. держать капот открытым, после чего проверить исправность газовой аппаратуры, трубопроводов, соединений.

10.2.6. Запрещается эксплуатация газобаллонного автомобиля с неисправной газовой аппаратурой и при наличии утечки газа через неплотности соединений, а также въезд автомобиля в помещение при неисправной газовой аппаратуре.

10.2.7. При возвращении газобаллонного автомобиля и подготовке его к ночной или длительной дневной стоянке, а также для производства ТО в профилактории необходимо закрыть вентиль на баллоне и выработать весь газ, находящийся в системе питания, после чего выключить зажигание. Запрещается оставлять автомобиль на длительную стоянку с открытыми вентилями системы питания и баллонов.

10.2.8. В случае невозможности в дорожных условиях устранения утечки газа из баллонов необходимо эвакуировать автомобиль в безопасное место (вдали от людей и источников огня), где выпустить газ в атмосферу (в предприятиях на специальных постах для выпуска газа).

10.2.9. Автомобили с неисправной газовой аппаратурой должны храниться на открытых площадках без газа в баллонах.

10.2.10. При проведении ремонта, связанного с выполнением сварочных и окрасочных работ (включая искусственную сушку), газовые баллоны должны быть сняты с автомобиля.

10.2.11. Запрещается ремонтировать газовую аппаратуру при работающем двигателе.

10.2.12. В случае пожара на газобаллонном автомобиле необходимо:
— перекрыть магистральный и баллонный вентили;
— при работающем двигателе увеличить число оборотов коленчатого вала и быстро выработать газ, оставшийся в системе газопроводов от вентиля до карбюратора-смесителя;
— тушить пожар углекислотными или порошковыми огнетушителями, установкой пожаротушения, песком;
— баллон с газом обильно поливать холодной водой.

10.2.13. Запрещается производить слив сжиженных газов во время грозовых разрядов.

11. Требования к технологическому оборудованию и инструменту

11.1. Технологическое оборудование, аппараты и трубопроводы, в которых находятся вещества, выделяющие взрывопожароопасные пары, газы и пыль, должны быть герметичными.

11.2. Горячие поверхности трубопроводов в помещениях, где они вызывают опасность воспламенения материалов или взрыва газов, паров жидкостей или пыли, должны изолироваться негорючими материалами для снижения температуры поверхности до безопасной величины.

11.3. Для контроля за состоянием воздушной среды в производственных и складских помещениях, где применяются, производятся или хранятся вещества и материалы, способные образовывать взрывоопасные концентрации газов и паров, должны устанавливаться автоматические газоанализаторы.
В случае отсутствия серийно выпускаемых газоанализаторов должен осуществляться периодический лабораторный анализ воздушной среды.

11.4. Расстановка технологического оборудования в подразделениях должна соответствовать проектной документации, с учетом требований технологии и обеспечения пожаровзрывобезопасности.

11.5. Размещение оборудования и прокладка трубопроводов не должны снижать герметичность и пределы огнестойкости противопожарных преград.

12. Пожарная безопасность при техническом обслуживании и ремонте автомобилей

12.1. Общие требования

12.1.1. На постах ТО и ТР запрещается мыть агрегаты и детали легковоспламеняющимися и горючими жидкостями.

12.1.2. При проведении ТО и ТР, связанного со снятием топливных баков, а также ремонтом топливопроводов, через которые может произойти вытекание топлива из баков, последние перед ремонтом должны быть полностью освобождены от топлива.
Слив топлива должен производиться в местах, исключающих возможность его загорания. Хранение слитого топлива на постах ТО и ТР запрещается.

12.1.3. Во избежание искрообразования при переливании бензина, к отверстию сливной трубы следует прикреплять латунную цепочку и опускать ее до дна наполняемого сосуда.

12.1.4. Перед ремонтом бензобак необходимо промыть и пропарить до полного удаления паров бензина.

12.1.5. Кузнечные, термические, сварочные, малярные, деревообрабатывающие работы должны производиться только в специально отведенных помещениях.

12.1.6. Перед обслуживанием или ремонтом легкового автомобиля на опрокидывателе необходимо слить топливо из топливного бака и плотно закрыть маслозаливную горловину двигателя.

12.1.7. Перед ремонтом цистерны для перевозки ЛВЖ, ГЖ и взрывоопасных грузов ее необходимо полностью очистить от остатков груза и надежно заземлить.

12.1.8. Рабочий, производящий очистку или ремонт внутри цистерны или резервуара из-под ЛВЖ или ГЖ, должен применять инструмент, не дающий искру.

12.1.9. Ремонтировать заправочные колонки, резервуары, насосы, коммуникации и тару из-под бензина можно только после удаления из них остатков бензина и обезвреживания с соблюдением мер безопасности, исключающих возможность загорания или взрыва.

12.1.10. Для подтягивания гаек газобаллонной аппаратуры необходимо предварительно закрыть все вентили газовых коммуникаций. При обслуживании и ремонте газовой аппаратуры следует проявлять особую осторожность, не допуская искрообразования. Ударные нагрузки при указанных работах запрещаются.

12.1.11. Перед проверкой (регулировкой) приборов электрооборудования на газобаллонном автомобиле необходимо плотно закрыть все вентили и тщательно проветрить подкапотное пространство.

12.1.12. Регулировать системы питания и зажигания газобаллонных автомобилей, а также проверять на герметичность и ремонтировать газовую аппаратуру разрешается только в хорошо проветриваемом помещении при включенной приточно-вытяжной вентиляции. Проверять газовую аппаратуру на герметичность следует по правилам Госгортехнадзора сжатым воздухом или азотом под руководством специально выделенного лица из числа специалистов.

12.2. Мойка агрегатов и деталей

12.2.1. Для мойки деталей должны применяться негорючие составы, пасты, растворители и эмульсии.

12.2.2. В отдельных случаях, когда негорючие составы не обеспечивают необходимой по технологии чистоты обработки, допускается применение соответствующих моющих ЛВЖ и ГЖ, при условии строгого соблюдения необходимых мер пожарной безопасности, в специально оборудованных местах. Места проведения работ должны быть обеспечены первичными средствами пожаротушения (огнетушитель, песок).

12.2.3. Нейтрализацию деталей двигателя, работающего на этилированном бензине, разрешается осуществлять промывкой керосином только в специально выделенных для этой цели местах.

12.2.4. Использованные моющие горючие и легковоспламеняющиеся вещества должны сливаться в емкости, которые должны храниться в местах, определяемых администрацией.
Пролитые на пол ГСМ следует немедленно удалять.

12.3. Аккумуляторные работы

12.3.1. Аккумуляторные батареи, устанавливаемые для зарядки, должны соединяться между собой плотно прилегающими (пружинными) зажимами (для кислотных аккумуляторных батарей) или плоскими наконечниками (для щелочных аккумуляторных батарей), имеющими надежный электрический контакт, исключающий возможность искрения. Запрещается соединять зажимы аккумуляторных батарей проволокой «закруткой».

12.3.2. Контроль за ходом зарядки должен осуществляться при помощи специальных приборов. Запрещается проверять аккумуляторную батарею коротким замыканием.

12.3.3. Для осмотра аккумуляторных батарей используются переносные лампы во взрывобезопасном исполнении, напряжением не выше 42 В.

12.3.4. Запрещается:

Оставить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *