Расчет ремонта по ОСАГО

Что такое Единая методика расчета ущерба убытков при ДТП

Сначала нужно понять, что такое методика расчета убытков. Это достаточно сложное понятие. Этот метод был разработан специально для страховщиков. Такой метод используется для расчета размера компенсации. Сегодня все страховые компании, которые предоставляют соответствующие услуги, применяют методику расчета ущерба.

Любой пользователь интернета может скачать методику расчета убытков. Чтобы найти методику расчёта нужно воспользоваться любой поисковой системой. Методика расчета ущерба не используется для определения стоимости ремонтных работ двухколесных транспортных средств. Также она не используется для определения стоимости работ премиальных автомобилей. Единая методика способна учитывать износ транспортного средства. Методика может определять коэффициенты. И самое главное функция — расчёт стоимости ущерба.

Если вы попали в ДТП, тогда вам нужно получить компенсацию. Сотрудникам страховой компании нужно будет определить размер страховых выплат. Для этого будет использоваться методика. После проведения расчёта на счет клиента отправят денежные средства.

Что содержится в единой методике:

  • различные справочные материалы: такие материалы используются для определения суммы ущерба;
  • правила: при составлении так называемых экспертных отчетов необходимо руководствоваться определенными правилами;
  • информация о машинах: в методике содержится различная информация об автомобилях (модель, объем двигателя, цвет, а также год выпуска);
  • специальные алгоритмы: такие алгоритмы используются для расчетов. Формулы. Применяется для определения суммы ущерба. Расчет ущерба по ОСАГО через базу РСА

Чтобы произвести расчет ущерба и посчитать сумму компенсации за повреждения от ДТП, все страховые организации ориентируются на унифицированные источники.

Сначала нужно понять, что такое методика расчета убытков. Это достаточно сложное понятие. Этот метод был разработан специально для страховщиков

Существует несколько факторов, от которых напрямую зависит сумма компенсации. К ним относятся:

  • дата, когда случилась авария;
  • марка машины;
  • регион;
  • номер детали, которая непосредственно получила ущерб.

Нередко встречаются ситуации, когда результаты могут быть не совсем правильно отражёнными. Это бывает тогда, когда один из отмеченных выше пунктов будет изменён. Обычно это относится к номеру детали.

Существует специальный калькулятор в режиме онлайн, который был разработан профессионалами РСА. Он позволяет водителю, не выходя из дома, произвести подсчёты денежных размеров на полученные в аварии повреждения по ОСАГО. Онлайн-калькулятор можно найти на одном из многочисленных сайтов, посвящённых этому процессу.

Чтобы подсчитать сумму, владельцу авто необходимо будет внести требуемую информацию, которая указана в самом калькуляторе (например, модель машины). Самым главным аспектом является наименование материала и номер детали. Найти сведения об этом можно в полученном отчёте или же сделать запрос с помощью Интернета.

Как только нужная информация будет отражена в самом калькуляторе, шофёру лучше лишний раз проверить сведения, которые он записал, во избежание ошибок. Это очень важный момент. Онлайн-калькулятор имеет возможность рассчитать сумму только трёх деталей. В том случае, если ДТП было масштабным и пострадало много деталей, водителю придётся несколько раз производить расчёты, а конечные результаты суммировать.

Таким образом, абсолютно каждый водитель, который попал в аварию и получил повреждения имущества, может самостоятельно рассчитать сумму ущерба с помощью онлайн-калькулятора.

Если страховая организация по каким-то неведомым причинам задерживает выплату по ОСАГО, то шофёр имеет возможность также произвести подсчёты неустойки тоже в режиме онлайн.

Расчет ущерба по ОСАГО

Единая методика, применяемая для расчета ущерба, была разработана специалистами Российского Союза Автостраховщиков (РСА), при этом официальным автором остается Центробанк. Законопроект, обеспечивающий строгое следование единой методике, вступил в силу 19-го сентября 2014-го года.

Единую методику составляет ряд разделов, кроме того, она включает в себя множество приложений, строгое следование которым обязательно. Тем не менее, единая методика все же оставляет 10% возможной погрешности.

Полный список разделов и приложений позволяет с максимальной точностью определить и рассчитать износ автомобиля, стоимость автомобиля и коэффициенты. В третьем разделе единой методики можно найти точную формулу, по которой производится расчет ущерба по ОСАГО.

Формула по которой производится расчет ущерба по ОСАГО Свр=Рр+Рм+Рзч где:

Свр Стоимость восстановления автомобиля
Рр Расходы, учитываемые при проведении ремонта
Рм Перечень необходимых материалов
Рзч Расходы на запасные детали, которыми заменяются поврежденные

В результате этого расчета определяется сумма, за счет которой будет произведено восстановление автомобиля. Эта сумма округляется до сотен рублей.

Выплата ущерба ДТП ОСАГО во многом зависит и от износа автомобиля на тот момент, когда произошел страховой случай.

Для расчета износа транспортного средства предусмотрена специальная формула: Ики=100×(〖1-е〗^(∆t×Tки+∆L+Lки):

Ики Процент износа детали
е Основание натурального логарифма, составляет 2,72
∆t Коэффициент, отражающий процент влияния на износ определенной детали
Тки Срок непрерывной эксплуатации детали
∆l Уровень износа детали, учитывая пробег автомобиля
Lки Пробег транспортного средства на момент страхового случая

Как рассчитать ущерб после ДТП с помощью онлайн калькулятора

Бесплатная и самая доступная оценка ущерба автомобиля после ДТП – калькулятор онлайн. Их появление вызвано желанием страховых компаний и всего бизнеса идти в ногу со временем и экономить любые ресурсы. Таким путем анализ повреждений обходится значительно дешевле. Пострадавший тоже получает от этого выгоду. Ему больше не нужно суетиться с бумагами и другим аспектами оценки на месте.

Единая методика, применяемая для расчета ущерба, была разработана специалистами Российского Союза Автостраховщиков (РСА), при этом официальным автором остается Центробанк

Такие калькуляторы давно находятся в разработке. Развитие интернета только способствует этому, но внедрение калькуляторов начало происходить сравнительно недавно. Существуют единицы сервисов, которые могут предоставить всю необходимую информацию. К тому же люди старой закалки с опаской доверяют интернету свои данные, поэтому услуга полезна и актуальна новому поколению.

Чтобы получить справедливый и правильный расчет, необходимо обладать полной информацией о характере повреждений, износе деталей и товарной стоимости автомобиля. Чтобы воспользоваться калькулятором, не нужно его долго искать.

Онлайн калькулятор ущерба автомобиля после ДТП генерирует итоговую сумму выплаты по страховке учитывая такие данные:

  • информация о ремонте: необходимо указать в каком регионе будет производится ремонт, вписать марку и модель авто, год выпуска и даже цвет;
  • информация о конкретных ремонтных работах: многие калькуляторы предоставляют список возможных работ из которого нужно выбрать необходимые. Стоимость будет базироваться на средней по региону цене (данные РСА);
  • информация об оценке:некоторые калькуляторы просят добавить другие расходы, которые были вызваны ДТП;
  • информация об износе деталей и товарной стоимости автомобиля: эти данные можно взять из оценки эксперта и включить в заявку.

Самый примитивный калькулятор выдает приблизительную сумму и часто она далека от реальности. Развернутый поиск дает возможность установить более точную сумму выплаты и даже апеллировать этим в страховой компании, если они преуменьшили урон.

По каким критериям рассчитывается ущерб на калькуляторе

Калькулятор ущерба по ОСАГО при ДТП предлагает такой алгоритм оценки ущерба, который включает количество повреждений и степень их серьезности.

Подсчитываются все сломанные детали, учитывая их износ. Полученное число умножают на 8 тысяч (средняя цена за ремонт одной детали). К полученной сумме добавляют коэффициент утраченной товарной стоимости. После прибавляют мелкие расходы (экспертиза, эвакуация, стоянка и любые другие, которые потребовались после ДТП). Онлайн калькулятор руководствуется данными РСА при расчете ущерба после ДТП. Итоговая сумма выплаты зависит от множества факторов.

Как и в физической процедуре, так и онлайн, происходит анализ таких нюансов:

  • затраты на ремонт: эксперт должен составить полный список повреждений. Цена ремонтных работ должна соответствовать той, что была зафиксирована в день ДТП. При подсчете руководствуются рыночными ценами по региону в соответствии с ценами РСА;
  • детали: цены также берутся с сайта РСА. Существуют калькуляторы, которые могут сгенерировать цену каждой детали. Необходимо обратить внимание и на износ комплектующих, которые были повреждены. Это влияет на сумму выплаты по страховке;
  • окраска: если в результате повреждений были испорчены окрашенные поверхности, они подлежат оценке;
  • товарная стоимость: от любого ДТП товарная стоимость автомобиля падает. Многие калькуляторы детально подсчитывают убытки такого вида.

Грамотный калькулятор подсчитывает ущерб не хуже реального эксперта. Это хороший способ подстраховаться и получить хоть какое-то представление о масштабах выплаты. Многие страховые компании вводят калькуляторы на свои официальные страницы в интернете.

И если другие ресурсы – это лишь приблизительный подсчет, то страницы страховых компаний дадут возможность оценить ущерб, подсчитать затраты на ремонт и получить выплату не посещая офис компании. Данная услуга еще не доработана, но есть возможность протестировать калькулятор ущерба при ДТП онлайн.

Онлайн-калькулятор при расчете суммы выплаты по ОСАГО при ДТП

Калькулятор ущерба по ОСАГО при ДТП предлагает такой алгоритм оценки ущерба, который включает количество повреждений и степень их серьезности

РСА запустил сайт, на котором можно воспользоваться онлайн-калькулятором при расчете суммы выплаты по ОСАГО при ДТП. Есть одноэкранные классические и пошаговые калькуляторы.

От вас потребуется внести такие реквизиты:

  • для физлица или компании делается расчет;
  • какой тип страховки;
  • какой стаж и возраст водителя;
  • какая мощность двигателя;
  • сколько времени эксплуатируется автомобиль;
  • сколько действует страховка;
  • территориальный округ, так как стоимость запчасти в каждом регионе отличается.

Возможет учет коэффициентов по классам, грубому нарушению и т. д. При задержке выплат заявитель также может в онлайн-режиме просчитать сумму неустойки. Сервисы запроса цены нормо-часов не имеют отличий от поиска цены запасной части – выбирают регион и марку транспортного средства.

При определении стоимости ремонта учитывается качество запасной части, количества материалов. Такие сведения сервисом не учитываются. На сайте не получится учесть износ транспортного средства, возможный тюнинг комплектующих.

Если вы проверили расчеты страховой и выяснили что компенсация занижена

Если вы проверили расчеты страховой и выяснили, что компенсация занижена, можете обратиться в компанию, которая проведет независимое оценивание повреждений. С заявлением подайте справку о происшествии и протокол, что составлялся работником ГИБДД, а также заключение, выданное независимым экспертом, о цене ремонтных работ, и платежные документы, что подтвердят оплату стоимости независимой экспертизы.

Помните, что в правильных расчетах стоимости ремонта и запасных частей не заинтересован никто, кроме вас. Поэтому не сидите сложа руки, когда страховая компания предлагает вам мизерную выплату по ОСАГО после аварии. Разберитесь, какие истинные цифры вам полагаются.

Как рассчитать стоимость ремонта онлайн на сайте РСА с учетом износа

Чтобы не быть обманутым и получить полное возмещение стоимости ремонта повреждённого автомобиля, пострадавший может самостоятельно рассчитать среднюю стоимость запчастей, нормочаса работ и среднюю стоимость материалов. Для этого он может воспользоваться онлайн-калькулятором, который запустил на своём сайте РСА.

Для удобства пользователя приведём пошаговую инструкцию действий для определения стоимости деталей:

  • Чтобы не быть обманутым и получить полное возмещение стоимости ремонта повреждённого автомобиля, пострадавший может самостоятельно рассчитать среднюю стоимость запчастей, нормочаса работ и среднюю стоимость материалов

    указать дату ДТП;

  • экономический регион;
  • марка автомобиля;
  • номер детали, которую необходимо проверить;
  • ввести код безопасности;
  • отправить запрос.

В результате этих действий появится таблица с указанием средней стоимости проверяемой детали. Сервис позволяет осуществить одновременную проверку не более трёх запчастей. Если требуется узнать цены большего количества деталей, необходимо прибегнуть к вышеописанным действиям несколько раз.

С целью расчёта нормочаса работ необходимо указать: день, когда произошло ДТП; регион; марку и тип машины.

Узнать среднюю стоимость материалов можно, указав:

  • дату совершения аварии;
  • наименование производителя материала;
  • название материала.

Калькулятор призван помочь пострадавшему лицу правильно выполнить расчет размера страховой выплаты, которая ему полагается, и определить, не пытается ли страховщик занизить сумму выплаты или вовсе незаконно отказать в возмещении убытков.

Как оспорить экспертизу ТС

Если после оценки повреждений сумма, выставленная страховщиком, не соответствует реальной стоимости восстановительных работ, страховой компании предъявляется претензия, указываются точные расчёты, произведённые своими силами, с помощью онлайн-калькулятора или после обращения к независимым экспертам.

В случае обращения к независимым экспертам к заявлению прилагаются копия извещения о ДТП, материалы, фиксирующие обстоятельства аварии, отчёт о предыдущей экспертизе, договор ОСАГО. Если за независимой оценкой обратилась страховая компания, то к данному перечню прилагают копию учредительного документа, указывающего на вид деятельности.

Если достоверность экспертной оценки вызывает сомнения, оспорить решение эксперта можно только в судебном порядке:

  • постановление о результатах проведения экспертной оценки предоставляется в суд;
  • представленный отчёт тщательно анализируется;
  • эксперта вызывают в судебное заседание. Подаётся ходатайство об обеспечении повторной экспертизы.

Независимая экспертиза является гарантом защиты прав водителя, ставшего участником ДТП.

Недостатки у сервиса расчёта стоимости ремонта автомобиля

Расчётные онлайн-сервисы – это очень удобно и быстро, однако не всегда точно. Если выданная системой итоговая сумма вызывает сомнение, то лучше добиваться от страховой ремонта машины вместо осуществления выплат. Недостатки есть практически у любого расчётного сервиса, не является исключением и сервис РСА. Главная проблема – редкое обновление базы.

Стоимость запчастей на иномарки привязана к иностранной валюте, курс которой порой совершает значительные скачки. В итоге справочник выдаёт цену, весьма далёкую от реальной. Возможно, эта проблема в дальнейшем не будет вставать так остро – Российский Союз Автостраховщиков уже официально признал необходимость более частого обновления справочника запчастей и озвучил своё решение актуализировать его чаще, чем два раза в год.

Аналогичная проблема наблюдается и со стоимостью нормочасов – они также на деле оказываются выше, особенно если сравнивать с расценками официалов. Возникает вопрос: что же делать, если итоговая сумма страховой выплаты по ОСАГО рассчитана по всем правилам, но при этом значительно не дотягивает до необходимой суммы на ремонт? Ответ: выбрать способ компенсации ущерба в виде направления на ремонт на СТО.

В заключение хочется сказать, что с 1 декабря 2014 года для проведения расчета стоимости восстановительного ремонта автомобиля, поврежденного при ДТП, по страховому полису автогражданки обязательно применяется единая методика определения размера расходов на восстановление транспортного средства и единые ценовые справочники. Эта методика применяется не только страховщиками, проводящими осмотр авто, а также независимыми и судебными экспертами, которые определяют цену восстановительного ремонта машины в рамках договора ОСАГО. Автолюбитель имеет возможность самостоятельно проверить проведенный расчет на официальном сайте РСА.

Scifch ›
Блог ›
Новый расчет ущерба по ОСАГО: методика обмана.

Двенадцать лет нам пытаются доказать, что ОСАГО – это полноценная защита интересов автовладельцев. Разбираемся в очередной инициативе Российского союза автостраховщиков, предусматривающей единый стандарт расчета ущерба поврежденных в ДТП автомобилей.

С 1 декабря 2014 года все страховые компании, работающие в системе ОСАГО, перешли на единый стандарт расчета ущерба поврежденных в ДТП автомобилей. Ранее стоимость ремонта эксперты СК оценивали по-разному. Порой итоги расчетов двух специалистов различались втрое. К чему это привело? Страховщики выплачивали минимум – и потерпевшие пошли в суды.

Решения судебных инстанций в большинстве своем были не в пользу страховщиков. В результате суммы выплат выросли в два-три раза и страховые компании лишились весомого куска прибыли. Им нужно было принимать экстренные меры, иначе заниматься ОСАГО становилось невыгодно. Первым делом повысили стоимость полиса на 30%. Затем появился документ, устанавливающий порядок расчета стоимости ремонта – единый для всех экспертов.

Над документом долго работали специалисты РСА – ведь нужно было учесть еще и стоимость запасных частей, а их в справочнике более 40 миллионов наименований!

БЕЗ УЧЕТА ИНФЛЯЦИИ:
Для определения стоимости ремонта регионы разделили по отдельным зонам. Всего их тринадцать. Для каждой – свои ценники на запчасти. Чтобы проверить, к какой зоне относится тот или иной регион, достаточно зайти на сайт РСА в раздел «ОСАГО». Там же можно проверить и стоимость запасных частей. Правда, для этого нужно знать их заводское обозначение.

В РСА уверяют, что цены на ремонт и запчасти установлены рыночные и разногласий между потерпевшими и страховщиками теперь не будет. Так ли это? Проверим.

Для чистоты эксперимента возьмем реальный автомобиль, пострадавший в ДТП, – седан Nissan Teana 2011 года выпуска с пробегом 59 482 км. Эксперты компании «Кримэкспертиза» сделали расчет стоимости ремонта как по единой методике РСА, так и по рыночным ценам Московского региона. По методике РСА с учетом износа потерпевшему выплатят 158 тысяч рублей, тогда как реально, если не учитывать износ деталей, для ремонта автомобиля понадобится 248 тысяч. Разница – 90 тысяч рублей! А если брать рыночный расчет (с учетом износа) наших экспертов, то эта разница сократится до 38 тысяч рублей, но все равно останется.
Основная причина нестыковок – стоимость запасных частей. Мы проверили цены на детали на сайте РСА и сравнили со среднерыночными по Москве. Оказалось, что по большинству позиций цены в справочнике РСА заметно ниже. Это объяснимо: поставки запчастей привязаны к евро и доллару, а справочники составляли, когда курс был в два раза ниже. Обновить же свои расчеты РСА планирует лишь через полгода.

Недостаточной будет и сумма, выплаченная на ремонтные работы. Стоимость нормочаса для марки Nissan в методике занижена. К примеру, неофициальные сервисные станции берут за кузовные работы 1000 рублей за час, у официалов расценки еще выше – от 1500 рублей. А в методике указана сумма 900 рублей за нормочас (для Центрального экономического региона, куда входит и Москва).

Чтобы выявить сложные повреждения, необходимо дорогостоящее оборудование. У большинства экспертов такого нет
Есть и другие проблемы. По мнению эксперта Александра Гладышева, некоторые повреждения автомобиля, например перекосы кузова, можно выявить лишь на специальном стенде. А дорогостоящие измерительные системы есть далеко не во всех автосервисах, не говоря уже об экспертах. В результате стоимость таких работ специалистами страховщиков учитываться не будет. А значит, и денег окажется недостаточно для ремонта автомобиля.

НАЙТИ ВЫХОД:
Что же делать пострадавшим в ДТП? Идеальный вариант – обзавестись полисом каско. Но его могут себе позволить не все.

Судиться тоже не вариант. Ведь теперь и в страховых компаниях, и в судах единственный документ, по которому можно рассчитать стоимость ремонта, – методика РСА. При этом, если разница между выплатой страховщика и требованием пострадавшего составляет не более 10%, ее отнесут к так называемой статистической погрешности и не примут такой иск к рассмотрению в суде. А рассчитать ущерб на сумму, которая больше этих 10%, чтобы постараться приблизиться к реальной стоимости ремонта, эксперт теперь не сможет – методика не позволит. Поэтому единственный выход для автовладельцев, не имеющих полиса каско, – не брать деньгами, а требовать направления на ремонт в автосервис. Благо это предусмотрено правилами ОСАГО.

РАСЧЕТ ПО ЕДИНОМУ СТАНДАРТУ РСА

С 1 декабря 2014 года все страховые компании, работающие в системе ОСАГО, перешли на единый стандарт расчета ущерба поврежденных в ДТП автомобилей. Ранее стоимость ремонта эксперты СК оценивали по-разному.

Решения судебных инстанций в большинстве своем были не в пользу страховщиков. В результате суммы выплат выросли в два-три раза и страховые компании лишились весомого куска прибыли. Им нужно было принимать экстренные меры, иначе заниматься ОСАГО становилось невыгодно.

Над документом долго работали специалисты РСА — ведь нужно было учесть еще и стоимость запасных частей, а их в справочнике более 40 миллионов наименований!

С 01.12.2014 года все независимые и судебные эксперты, а также представители страховых компаний перешли на единый стандарт расчета цены восстановительного ремонта автотранспорта, застрахованного по ОСАГО. До этого применялось пять разных методик. Поэтому, не редкостью были случаи, когда расчеты двух экспертов существенно отличались между собой.

Страховщики старались выплачивать минимальные суммы страховых выплат. Особенно это было заметно при выполнении независимой экспертизы поврежденной машины.

Потерпевшим автолюбителям приходилось массово обращаться в суды для того, чтобы получить объективную компенсацию, причиненного ущерба при ДТП, в размере, позволяющим восстановить автомобиль. В большинстве случаев, суды принимали положительные для водителей решения.

Банк России, как регулятор по системе ОСАГО, принял Положение «О единой методике определения размера расходов на восстановительный ремонт в отношении поврежденного транспортного средства» от 19.09.2014 г. № 432-П.

Российским союзом автостраховщиков (РСА) были созданы единые справочники для расчета стоимости ремонта по страховке ОСАГО.

В частности, эксперты должны пользоваться следующими справочниками средней стоимости:

  • запасных частей;
  • материалов;
  • нормо-часа работ.

Единые ценовые справочники были разработаны для расчета полного восстановительного ремонта пятидесяти марок легковых машин. Была проделана большая работа. В справочнике запасных частей указана цена более 40 миллионов наименований запчастей. На данный момент времени не разработаны справочники для грузовых машин, автобусов и мотоциклов.

Ремонт или деньги — что лучше?

Каждый водитель, который в соответствии с условиями договора страхования имеет право на получении компенсации для восстановления транспортного средства, после наступления страхового случая задается вопросом – каким способом лучше всего получить компенсацию?

Предусматривается два варианта:

  1. Получение компенсации в денежном эквиваленте.
  2. Владелец ТС получает направление на ремонт с указанием определенной суммы, в пределах которой должны быть произведены восстановительные работы.

Первый и второй способы имеют свои преимущества и недостатки, поэтому о целесообразности выбора одного из них необходимо говорить в ракурсе определенной ситуации и требований.

Для того чтобы понимать основное отличие этих двух вариантов, рассмотрим некоторые плюсы и минусы каждого из них.

Итак, получение компенсации наличными имеет такие особенности:

  • автовладелец может сам выбирать компанию, которой он сможет доверить собственное авто;
  • получение наличности на счет производиться несколько быстрее, если сравнивать с осуществлением ремонта по ОСАГО;
  • некоторые виды работ можно выполнять своими силами или «по знакомству»;
  • можно не делать все виды работ сразу, некоторые из них можно отложить;
  • дело по компенсации в СК тут же закрывается;
  • обычно в денежном эквиваленте сумма может быть несколько занижена по причине износа основных узлов и деталей машины (как правильно рассчитать сумму компенсации с учетом износа и амортизации, мы рассказывали в этом материале, а здесь вы узнаете, как правильно определить ущерб с учетом износа при помощи онлайн калькулятора).

Если говорить о ремонтных работах, то в этом вопросе стоит понимать, что:

  • на подсчет стоимости ремонта необходимо время;
  • ремонт будет произведен в максимально возможные сроки, поскольку СК не заинтересована в затягивании процесса;
  • ремонт может быть произведен только в той компании, которая сотрудничает с ОСАГО;
  • автовладелец не принимает участия в выборе ремонтной организации и других вопросах, связанных с ремонтом ТС;
  • если по направлению денег на ремонт будет недостаточно, то возможна процедура пересчета стоимости ремонта.

Каждый из указанных способов имеет свои преимущества и недостатки и определить для себя может автовладелец в зависимости от факторов, которые для него на данный момент важны.

Воспользуйтесь нашим онлайн калькулятором для рассчета КАСКО онлайн в 16 страховых компаниях. Скидка до 50% от стоимости полиса для аккуратных водителей. Гарантия точной цены!

При возникновении ДТП, потерпевшая сторона имеет право на выбор формы возмещения по ОСАГО:

  • денежная компенсация;
  • ремонтные работы пострадавшего автомобиля за счет средств страховщика.

То есть, пострадавшая сторона имеет право выбирать между деньгами и ремонтными работами за счет средств страховой компании. Чтобы выбрать один из вариантов следует оповестить страховую компанию об произошедшем ДТП и написать соответствующее заявление на возмещение ущерба в той или иной форме.

Второй вариант возмещения был введен в конце прошлого года внесенными изменениями в законом об ОСАГО (ст.12, п.15). Практическая сторона этого вопроса только отрабатывается, и говорить о реальном положении дел можно будет уже к концу 2015 года.

Как рассчитывается стоимость ущерба

Расчет суммы страховой компенсации законодательно регламентируется следующими нормативными документами: ФЗ №40 от 2002 года и ФЗ №135 от 1998 года, регулирующий оценочную деятельность в стране. Также на формирование и развитие страховых отношений между субъектами влияют Постановления Правительства РФ №263 и №238 от 2003 года и №361 от 2010 года.

Для определения стоимости необходимого ремонта складываются следующие показатели:

  • затраты на предстоящий ремонт, его характер (замена детали, ремонт, монтаж, окраска и т. д.);
  • суммарная стоимость расходных материалов и запчастей. Затраты на сами запчасти определяются как произведение средней по региону цены требующихся деталей на их количество и на понижающий коэффициент, соответствующий степени износа заменяемой детали. В свою очередь, он вычисляется на основе данных о пробеге автомобиля, срока его эксплуатации, а также установленных Положением Банка России от 19 сентября 2014 года №432-П коэффициентов их влияния на износ.

Расчет стоимости ремонта автомобиля по ОСАГО, проводимый по новой единой методике, начинается с определения экономической зоны. Разработчиками ценовых справочников было учтено, что стоимость одной детали в разных регионах имеет неодинаковое значение. Поэтому всю территорию Российской Федерации было разделено на 13 экономических зон.

Ремонт: обращаем внимание на детали

Прежде, чем приступить к ремонту автомобиля, работники СТО произведут расчет износа деталей машины. Этот коэффициент рассчитывается на основе рыночных цен в конкретном субъекте РФ.

Но есть и недостатки:

  • Ограниченный выбор СТО. Максимум это 2-3 станциями технического обслуживания. Да и находиться они могут от дома в 20-30 км. Поэтому выбирая ремонт за счет страховой нужно быть готовым к таким сюрпризам.
  • Страховщик не несет ответственности за качество произведенного ремонта. Поэтому, если есть сомнения в качестве ремонтных работ, которые осуществляет СТО, то лучше выбрать вариант денежного возмещения средств. Ведь всегда нужно учитывать, что со страховой компанией разбираться через судебные инстанции гораздо проще, если речь идет о денежном возмещении нежели о ремонтных работах.
  • Если стоимость ремонта, проведено на СТО значительно превысить лимит. установленный по ОСАГО, то автоладельцу придется доплатить сверхустановленной суммы. Ведь вероятность того, что СТО будет судиться со страховой компанией за недостающие средства очень низка, а работать себе в убыток они точно не будут.
  • Самое главное – деньги на ремонт пройдут мимо вас. То есть вы уже не сможете распоряжаться средствами и ремонтными работами.

Очевидные недостатки

Основной недостаток ценовых справочников – не учтен уровень инфляции и курса валют. Эксперты утверждают, что нестыковка среднерыночных цен с ценами, указанными в справочнике РСА, в каждом конкретном регионе или населенном пункте связана именно с изменением курса валют. Ведь, запасные части и материалы к иномаркам покупают за доллары или евро.

Ценовые справочники разрабатывались в 2014 году и, соответственно, в них указана цена деталей с учетом, установленного на то время валютного курса.

На сегодняшний день, курс валют поднялся в несколько раз, а вместе с ним среднерыночные цены деталей и материалов. Изменение валютного курса, а также инфляция влияют на стоимость нормо-часа ремонтных работ.

В результате, проведенные ремонтные работы на СТО обойдутся дороже, чем указано в справочнике. Разработчики планируют обновлять единые ценовые справочники через каждые полгода. Только, для полного устранения этой проблемы – нужно вносить коррективы в документы при всех резких «скачках» курса валют.

Еще одной серьёзной проблемой новой методики является, невозможность реально оценить ремонт, сильно повреждённой машины при ДТП. Для выявления сложного повреждения авто, необходимо применение дорогостоящего оборудования, которое есть не во всех автосервисах. В справочнике такие виды работ не указаны.

При подсчете, во сколько обойдется ремонт «сильно пострадавшего» при столкновении автомобиля, невозможно учесть работы, которых нет в справочнике, и поэтому рассчитанных денег не хватит на проведение полного восстановительного ремонта. Такие вопросы оставлены разработчиками на усмотрение экспертов, проводящих оценку.

От чего зависит сумма ущерба по ОСАГО при ДТП

Чтобы получить ремонт по ОСАГО нужно собрать следующий пакет документов:

  • справка-извещение о ДТП (этот документ может быть заполнен на месте аварии или в офисе страховой компании);
  • заявление о выплате страхового возмещения;
  • две справки от ГИБДД – справка об аварии, заполненная сотрудником полиции и документ о совершенном административном нарушении.

Эти документы вместе с заявлением на проведение ремонтных работ по ОСАГО следует передать представителю страховой компании. После чего страховая компания вам выдаст направление на ремонт по ОСАГО.

Не многие водители выбирают такой вариант возмещения средств, поэтому страховщики обслуживают автовладельцев, желающих провести ремонт авто за счет средств страховой, в первую очередь.

И напоследок запомните, что страховщики всегда стремятся снизить свои убытки. И это не зависит от формы возмещения – ремонта или выплаты наличных средств. Поэтому прежде, чем делать окончательный выбор, тщательно взвесьте все за и против. Ведь автомобиль принадлежит вам и только вам решать, что с ним делать дальше.

Но несмотря на то что законодательством Российской Федерации четко определена максимальная сумма, которая может быть выплачена, фактическая сумма, которую страховая компания возместит владельцу транспортного средства, пострадавшего в результате ДТП, зависит от множества параметров.

Дорогие читатели! В наших статьях мы рассматриваем типовые способы решения юридических вопросов, но каждый случай носит индивидуальный характер. Если вы хотите узнать как решить именно Вашу проблему – обращайтесь через форму онлайн-консультанта справа или звоните нам по телефонам:

  • доаварийное состояние транспортного средства. Сюда входят степень износа, дата начала эксплуатации ТС и его пробег, год выпуска, дефекты, имевшиеся в автомобиле до ДТП, его марка и комплектация;
  • экономический регион, в котором произошло дорожно-транспортное происшествие, поскольку расчет стоимости ремонтных работ и необходимых деталей будет производиться на основе средних по территориальному субъекту РФ цен на аналогичные товары и услуги;
  • дата аварии;
  • износ деталей, требующих замены вследствие ДТП, их материал и технические характеристики.

Процедура

Расчет стоимости ремонта автомобиля, которое побывало в ДТП, производится по определенным правилам, которые являются общими для всех застрахованных транспортных средств.

  1. При определении стоимости будущего ремонта для восстановления авто необходимо учитывать множество различных факторов, в зависимости от изменения которых меняется стоимость ремонта. Если имело место ДТП, то его участник обязательно должен сообщить об этом в свою СК со всеми необходимыми подтверждающими документами.
  2. После их рассмотрения производится экспертиза ТС, по результатам которой будет определен перечень работ, которые необходимы.
  3. Далее СК подсчитывает стоимость определенных работ.
  4. После этого у страхователя имеется возможность выбора способа получения компенсации, в дальнейшем это определяет фронт работ по восстановлению для каждой из сторон.

Справка! Можно выбрать либо денежную форму получения компенсации и далее самому разбираться с ремонтом своего авто, либо предоставить эту функцию страховщику, тогда делать практически ничего не нужно будет, всё сделает СК.

Если вы выбираете второй вариант, то для начала необходимо обратиться в СК для того, чтобы представители страховщика подсчитали стоимость ремонта авто, после этого получаете направление на ремонт и предоставляете своё ТС представителям компании по ремонтно-восстановительным работам.

Можно ли отказаться?

Все условия взаимодействия сторон определяются исключительно условиями договора страхования.

  1. Если в договоре прописан пункт о том, что заменить ремонтные работы денежной наличностью нельзя, то отказаться от проведения ремонта в пользу получения наличных средств на руки вы не можете.
  2. Если же в договоре имеется пункт, который говорит о том, что у страхователя имеется возможность выбора оптимального варианта по поучению компенсации, то вам и «карты в руки».
  3. Если в договоре не указан способ получения компенсации, то здесь уже можно договариваться со СК и находить взаимовыгодный вариант сотрудничества.

Внимание! Поэтому при покупке полиса обязательно обращайте внимание на то, каким способом может быть получена компенсация при возникновении страхового случая.

Дорожно-транспортное происшествие – это всегда дополнительные хлопоты, но страхователь может сделать так, чтобы их можно было как можно меньше. Обезопасить себя и своих близких от лишней траты нервов можно, предоставив проведение ремонтных и восстановительных работ своей СК.

Страховые компании всегда должны стремится к тому, чтобы взять на себя решение основных работ по восстановлению ТС после страхового случая. Как раз этот фактор и определяет добросовестность и репутацию в целом страховщика.

Оставить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *