Ревизия на складе

Приказ о проведении ревизии

Для возможности приступить к выполнению ревизии необходимо подготовить необходимую документацию. А именно, приказ, который утверждает необходимость проведения инвентаризации.

Форма составления приказа о ревизии стандартна и утверждена Госкомстатом РФ.

В первую очередь в распорядительном акте указывается дата проведения инвентаризации и члены комиссии. В её состав могут входить сотрудники, которые могут рационально оценить состояние имущества. К тому же, в приказе нужно указать и то, что именно должна инвентаризировать комиссия.

Отдельной графой указывается причина ревизии: контроль средств, замена вакантных материально-обязанных должностей, переоценка имущества.

Главбухом предоставляются комиссии все данные о бухгалтерском учёте. Опираясь на первоначальные списки, члены комиссии и будут совершать проверку. Все сведения заносят в инвентаризационные описи. Результат подлинности проведённой ревизии подтверждается подписями всех членов комиссии. Материалы о проведённой инвентаризации сдаются в бухгалтерию в строго отведённый период.

Постановление подписывается руководителем лично.

Порядок проведения инвентаризации на складе

В процессе инвентаризации запрещено любое поступление, отгрузка или перемещение ценностей. Поступивший при проверке товар учитывается в отдельной ведомости ИНВ-3 и приходуется по окончании проверки. При необходимости срочной отгрузки комиссия составляет форму ИНВ-2 с указанием отпущенных грузов, а затем заполняет форму ИНВ-4.
Количество товаров на складе может подсчитываться вручную либо посредством сканирования штрих-кодов. Полученные данные отображаются в акте инвентаризации. Затем их сравнивают с учетными данными и определяют наличие недостачи или излишка.
И то, и другое требует выяснения причин. Если на отдельные позиции выявляется слишком большое расхождение, то может проводиться повторная инвентаризация другим человеком. При чрезмерном общем количестве расхождений проводится контрольная проверка итогов инвентаризации.

Это происходит потому, что недостача списывается с остатков по партионной цене (приходной или расходной), а она могла меняться в течение ревизионного периода. После того, как все фактические остатки внесены и проверены, можно нажать кнопку «Провести». Процедура проведения ревизии создает два подчиненных документа: приход излишков и расход недостачи.

ИнфоНа итоги ревизии, кроме этих двух документов, могут влиять так же документы, созданные внутри ревизионного периода. Например, разбился ящик пива при погрузке, и его списали, не дожидаясь ревизии. Или из-за пересортицы сформировались автоматические излишки.
Для автоматизации подсчета итогов используется документ «Акт ревизии», который гибко настраивается сисадмином под особенности учета в конкретном предприятии. В нем же можно учесть разного рода списания, естественную убыль товара и т.д.

Порядок проведения ревизии на складе

Инвентаризация склада Инвентаризация обязательно проводится:

  • при смене руководящего состава, передаче имущества другому лицу изменения типа предприятия из государственного или муниципального в унитарный тип;
  • при увольнении более половины сотрудников рабочего коллектива;
  • после обнаружения воровства, порчи или незаконного использования ценных ресурсов, находящихся на складе;
  • перед годовой отчетностью;
  • после повреждения имущества непредвиденными обстоятельствами (пожар, ураган, землетрясение и прочие).

Для предоставления отчета на складе нужно проводить минимум одну инвентаризацию в год. На практике складное помещение проверяется значительно чаще, чтобы не допустить кражи ценного имущества. Но не стоит слишком часто проводить проверку, так как на это уходит время и денежные средства.

Количество инвентаризаций регулируется приказом об учетной политике предприятия, но оно должно соответствовать статье 12 Закона «О бухгалтерском учете», согласно которому инвентаризацию необходимо проводить хотя бы 1 раз в год перед оформлением годового отчета. Но на практике, большинство складов, которые осуществляют временное хранение грузов, проводят полную инвентаризацию минимум один раз в месяц, а то и пересчитывают отдельные виды товаров (как правило, ценные грузы) при выходе на работу каждой новой смены кладовщиков (проводят частичную внеплановую инвентаризацию). Это производится для того, чтобы избежать материальной ответственности в случае пропажи или порчи ценных грузов.
Таким образом, вы можете быстро обнаружить недостачу или излишки при инвентаризации. Описи необходимо составлять в двух экземплярах: из одного бухгалтер составит сличительную ведомость, второй отдается материально ответственному лицу. Если опись составляется вручную, то в ней не допускаются помарки.
Неверные данные зачеркиваются одной чертой, над ними проставляются корректные цифры. Исправления в документах при проведении инвентаризации и оформлении ее результатов должны быть согласованы со всеми членами комиссии, материально-ответственными лицами и заверены их подписью. Во время проверки также могут быть обнаружены ценности, не отраженные в учете.
Эти излишки тоже нужно включать в опись. Сверка фактических данных с учетными По итогам проверки необходимо передать заполненные и подписанные всеми членами комиссии описи в бухгалтерию.

Оставить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *