Штрафы за Платон

Как не платить платон в 2019 году

В настоящее время в Российской Федерации действует система взимания платы «Платон», которая предусматривает обязанность владельцев транспортных средств, имеющих разрешенную максимальную массу свыше 12 тонн, вносить плату в счет возмещения вреда, причиняемого автомобильным дорогам общего пользования федерального значения.


Ответственность за проезд без внесения платы установлена статьей 12.21.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (КоАП РФ): влечет наложение административного штрафа в размере пяти тысяч рублей, а при повторном совершении правонарушения — десяти тысяч рублей.
По причине высокой себестоимости перевозок многие автоперевозчики «игнорируют» систему «Платон», обязывающую оплачивать 1,53 рубля за каждый километр пути и, соответственно, получают постановления по делу об административных правонарушениях с назначением административного наказания в виде штрафа.
Однако данные постановления можно оспорить в суде. Причина заключается в том, что при вынесении постановлений по делу об административном правонарушении, как правило, не учитывается принцип презумпции невиновности в административном судопроизводстве и игнорируется необходимость приведения доказательств как виновности правонарушителя, так и наличия состава административного правонарушения в его действиях, а, следовательно, в ходе рассмотрения дела об административном правонарушении не устанавливается факт наличия самого события административного правонарушения.
КоАП РФ предусматривает, что при рассмотрении дела об административном правонарушении должно устанавливаться наличие события административного правонарушения, а в постановлении по делу об административном правонарушении должны быть указаны обстоятельства, установленные при рассмотрении дела. Диспозиция ч. 1 ст. 12.21.3 КоАП РФ предусматривает доказывание трех фактов:

  1. транспортное средство осуществляло движение по автомобильным дорогам общего пользования федерального значения;
  2. транспортное средство имеет разрешенную максимальную массу свыше 12 тонн;
  3. движение транспортного средства осуществлено без внесения платы в счет возмещения вреда, причиняемого автомобильным дорогам общего пользования федерального значения.К каждому вынесенному постановлению прилагается фотоматериал, на основании которого можно установить, что транспортное средство осуществляло движение по автомобильной дороге общего пользования федерального значения, так как указаны координаты движения в определенное время.

Постановления также содержат установление данных о владельце транспортного средства. Однако в постановлениях чаще всего не указано, каким образом и на основании каких документов было установлено, что:

  1. транспортное средство имеет разрешенную максимальную массу свыше 12 тонн;
  2. движение транспортного средства осуществлялось без внесения платы в счет возмещения вреда, причиняемого автомобильным дорогам общего пользования федерального значения таким транспортным средством.

Таким образом, при вынесении постановлений по делу об административном правонарушении не устанавливается наличие события административного правонарушения.

Иными словами, устанавливается только то, что транспортное средство осуществляло движение по автомобильной дороге общего пользования федерального значения, что само по себе не является административным правонарушением. Представляется, что в связи с тем, что данные нормы были введены не так давно, вынесение подобных постановлений носит необдуманный и автоматический характер.
В связи с тем, что штрафы за данное нарушение были снижены до уровня терпимости водителей, а издержки на обжалование постановлений в большинстве случаев превышают размер потерь от уплаты штрафов, практика обжалования данных постановлений в настоящее время достаточно скудная.
Пункт 3 ст. 30.7 КОАП РФ устанавливает, что при рассмотрении жалобы на постановление по делу об административном правонарушении в случае недоказанности обстоятельств, на основании которых было вынесено постановление, суд принимает решение об отмене постановления и о прекращении производства по делу. Конечно, традиции российской судебной системы достаточно часто игнорируют принцип презумпции невиновности, суды смотрят сквозь пальцы на то, что лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина и, как правило, при вынесении решений становятся на сторону власти.
Однако уже существуют прецеденты, когда суды объективно подходили к рассмотрению данных вопросов и отменяли постановления о наложении административных взысканий с грузоперевозчиков. Так, например, Воскресенский городской суд Московской области принял решение в пользу владельца транспортного средства, отменил постановление и прекратил производство по делу об административном правонарушении.
При этом в жалобе из двух вышеперечисленных оснований было указано только то, что в ходе рассмотрения дела не было доказано, что транспортное средство имеет разрешенную максимальную массу свыше 12 тонн.
Конечно, обжалование постановлений по процессуальным нарушениям при их вынесении не снимает фактической вины с правонарушителей, и система правоохранительных органов постепенно адаптируется и приведет практику вынесения постановлений в соответствие с требованиями КоАП РФ. Однако сами процедуры обжалования данных постановлений могут служить средством выражения протеста грузоперевозчиков против несправедливой, с их точки зрения, «платы за тонну».

Появление системы «Платон» было обусловлено необходимостью компенсирования вреда, наносимого автомобильным дорогам общего пользования большегрузным транспортом. Плата за тонны предусмотрена с грузовиков разрешенной максимальной массы свыше 12 тонн. Чтобы не получить штраф за «Платон» в 2019 году, владельцам фур достаточно зарегистрироваться в системе и оплачивать за пользование трассами федерального значения.

Что такое система «Платон» и как она работает

Она довольно сложная, ее можно сравнить со схемой оплаты коммунальных услуг. У водителя в салоне имеется своеобразный «счетчик», который отслеживает пройденный путь. Данные с бортового устройства передаются в платежную систему, где зарегистрированное транспортное средство имеет электронный счет. С него система списывает средства в соответствии с показаниями «счетчика».

Основным отличием является лишь тот факт, что «Платон» взимает плату наперед. Система будет списывать деньги с баланса, пока они есть. Как только средства закончатся, будет начислен штраф. В соответствии со статьей 12 КоАП штраф за «Платон» составляет 5 тысяч рублей, при повторном нарушении сумма взыскания удвоится.

Система работает только с транспортными средствами, которые перевозят грузы. Поэтому для некоторых видов транспорта все еще актуален вопрос, можно ли ездить без «Платона». Регистрация в системе не нужна пассажирским авто весом больше 12 тонн, кроме случаев с фургонами, которые можно использовать не только для пассажирских перевозок. Также система не устанавливается на транспорт для перевозки военной техники и на средства передвижения общественного назначения (пожарная, скорая).

Штраф взимается раз в сутки, так как повторным правонарушение будет считаться только на следующий день. А вот штраф за «Платон» для юридических лиц составляет 450 тысяч рублей, накладывается на предприятие, которое владеет транспортным средством и осуществляет грузоперевозки. В случае если большегруз принадлежит ИП, размер взыскания составит 50 тысяч рублей.

Для водителей из-за рубежа действует другая сетка тарифов, в том числе и по штрафам для юридических и физических лиц. Административное наказание в виде денежного взыскания на иностранное транспортное средство накладывается только в случае, если не оплачено более 50 км с момента въезда в Россию.

За что будут штрафовать

Водитель может получить штраф за езду без «Платона». Однако существуют и другие причины для наказания:

  1. транспортное средство продолжает движение после того, как в системе закончились деньги;
  2. бортовое устройство не включено либо имеет неисправности, из-за которых не происходит правильный замер расстояния;
  3. используется маршрутная карта, но большегруз отклонился от заявленного пути следования.

Штраф начисляется автоматически системой при неоплате. В 2019 году стоимость проезда 12-тонников за 1 км составляет 3,73 рубля. Сотрудники ГИБДД при выявлении нарушений выписывают штраф самостоятельно. Если проблема в том, что бортовое устройство выключено, инспектор рекомендует его включить. В случае отказа выполнить это требование, водитель не имеет права продолжать поездку. Большегруз будет отправлен на штрафстоянку.

Владельцы тяжеловозов интересуются не только тем, какой штраф за невключенный «Платон», но и возможностью включения транспортного налога в счет уплаты за проезд по федеральной трассе. Владелец авто может подать заявление в ФНС с просьбой пересчитать транспортный налог. В случае если общая сумма платежей по «Платону» будет больше размера сбора в казну, его не придется оплачивать вовсе.

Отдельным пунктом идет штраф за перегруз грузового автомобиля в 2019 году. Его размер составляет до 2500 рублей. Примерно такой же получается штраф за негабаритный груз. В случае если размеры контейнера превышают нормы более чем на 10 см, можно лишиться прав сроком до 6 месяцев. Для юридических лиц взыскание за аналогичное нарушение обойдется в сумму до 500 тысяч рублей.

Способы проверки штрафов

Способы, как проверить штрафы за «Платон», не отличаются от методов проверки других штрафов за нарушение правил дорожного движения. Найти нужную информацию можно:

  1. на портале «Госуслуги»;
  2. на официальном сайте ГИБДД;
  3. с использованием сервиса Яндекса.

Уплатить штраф также возможно в онлайн-режиме.

Оплата взыскания

Если вовремя не была внесена плата за проезд по федеральным трассам, погасить штраф можно через «Госуслуги» или сайт ГИБДД. Достаточно нажать кнопку «Оплатить» на странице с информацией по наложенному взысканию. Система предложит произвести оплату с банковской карты, перевести деньги с электронного кошелька или с баланса мобильного телефона. Кроме интернет-платежей, погасить штрафы по «Платону» можно в терминалах в разделе «Штрафы». При наличии квитанции оплатить можно банковским переводом в любом отделении банка.

Кто имеет льготы

Владелец большегруза может уплатить штраф со скидкой в 50%, если сделает это в течение 20 дней с момента, когда нарушение было зафиксировано. Однако льготное погашение действует только в случае, когда нарушение фиксируется автоматически. Если постановление было выписано сотрудником ГИБДД, необходимо будет уплатить всю сумму штрафа.

Допустимо изменение системы с авансовой на постоплатную. Владельцы транспортных средств, которые пользуются системой от 2 месяцев без штрафов, могут подать заявление на «отсрочку платежа». Таким образом, они получают возможность вносить сумму за «прокат» дорог в конце календарного месяца. В случае задержки платежа заявление аннулируется, и владелец вновь переводится на авансовое списание средств.

Как зарегистрировать автомобиль в системе

Существует 2 метода отслеживания пройденного расстояния:

  1. через бортовое устройство;
  2. с использованием маршрутной карты.

Вторым способом обычно пользуются владельцы большегруза, который нечасто выходит на дороги, поэтому установка дополнительного оборудования там будет лишней тратой средств. Начать работать с «Платоном» владелец транспортного средства может после регистрации в системе. Создание личного кабинета возможно самостоятельно на официальном сайте или при помощи специалиста в специальных центрах обслуживания клиентов.

При регистрации необходимо указать данные о владельце и всех его тяжеловозах. Вне зависимости от количества машин, личный кабинет будет единым. Для всего автопарка создается общий счет, с которого будут расходоваться средства на оплату пройденного пути. Также в личном кабинете будут доступны и другие возможности.

Автомобили, которые осуществляют международные грузопассажирские перевозки, в обязательном порядке оснащаются еще и тахографами. Это контрольные устройства, регистрирующие скорость, режимы труда и отдыха водителей, других членов экипажа. Поэтому, можно ли ездить без тахографа на грузовике, знают не все. За его отсутствие у автобусов, перевозящих пассажиров (более 8), ТС с массой более 3.5 тонны, осуществляющих междугородные перевозки, по закону будет выписан штраф.

Контроль за неплательщиками по «Платону» действительно ужесточили

В конце июня власти пообещали, что одновременно с тем, как от МВД к Ространснадзору перейдет функция администратора штрафов в системе «Платон», будет усилен контроль за теми, чьи большегрузы бесплатно ездят по платным федеральным дорогам. Можно было бы подумать, что это обещание, скорее, манипуляция и давление на страх перевозчиков и что дальше угрозы оно и не призвано пойти. Однако сами перевозчики и статистические данные уверяют: контроль за последние полтора месяца действительно усилился.

В принципе, схема просто запугивания перевозчиков выглядела бы весьма логичной.

Зачем тратиться на оборудование, аппаратные средства, кадры и пр., если можно просто намекнуть, что скоро все изменится, а по итогу ничего не менять? Тем более что «намека» будет достаточно: СМИ обязательно подхватят тему «Платона» и обязательно найдут связь между обещанным ужесточением и тем, что недополученные казной из-за отсутствия индексации средства точно попытаются компенсировать количеством штрафов.

Однако в Правительстве решили на один лишь приток испуганных перевозчиков (которых, как показывают три года действия «Платона», и запугать не так-то просто) не полагаться, а увеличить поступления в казну одновременно и количеством денежных взысканий, и количеством официально присоединившихся к системе.

Забастовка против системы «Платон», Дагестан, апрель 2017-го года/Фото: Влад Докшин, «Новая газета»

По крайней мере, статистика уверенно показывает рост новых пользователей в системе, а перевозчики подтверждают: штрафы действительно регулярно приходят даже к тем, кто в «Платоне» не числится.

Рекордные показатели

Последние два отчета «РТ-Инвест Транспортные Системы» (оператора «Платона») зафиксировали небывалый рост регистрации.

За месяц с 15-го июня по 14-е июля в системе было зарегистрировано рекордное количество транспортных средств — 20 104 большегруза, а за месяц с 15-го июля по 14-е августа — рекордное количество впервые присоединившихся перевозчиков — 9 597 новых пользователей. Число «новеньких» автомобилей при этом слегка уменьшилось, до 17 539 машин, однако даже в уменьшенном виде оно превышает средние показатели.

Для сравнения: за месяц до объявленного ужесточения к системе подключили лишь 7 718 транспортных средств. Наибольшим показателем за последние пять месяцев была регистрация 13 698 автомобилей, «согласившихся» платить за проезд по федеральным трассам.

При этом ежемесячно в «Платоне» регистрировалось порядка 7 000 перевозчиков.

То есть: после того, как контроль перешел к Ространснадзору, рост новых пользователей в системе составил 24,5%, рост регистрации транспортных средств — 160% (по сравнению с периодом с 15-го мая по 14-е июня).

Правда, при этом практически не увеличилось количество ежемесячных сборов. Так, с 15-го июня по 14-е июля (статус Ространснадзора как администратора штрафов, напомним, стал официальным с 8-го июля) сумма поступлений по сравнению с предыдущим месяцем не то что не выросла, а даже уменьшилась на 87 млн. рублей.

И только последний отчет показывает, что за пользование дорогами стали платить чуть больше: с 1,948 млрд. рублей в период неужесточенного контроля до 1,975 млрд. рублей через полтора месяца после того, как контроль заработал.

Впрочем, рост сборов в 27 млн. рублей до рекордного явно не дотягивает.

Можно предположить, что действительный рост начнется осенью, когда те, кто только присоединились, начнут компенсировать ущерб дорогам по всем правилам. Пока же они, судя по соотношению статистики, успели только зарегистрироваться в системе: первыми ставить весь свой автопарк на учет начали более крупные перевозчики, затем, после того как первые штрафы пришли тем, кто в системе не числится, подтянулись и более мелкие.

Забастовка белгородских дальнобойщиков, ноябрь 2015-го года/Фото: Владимир Корнев

По данным последнего отчета «РТ-Инвест Транспортные Системы», из рекордного в 9 597 количества новых пользователей 70% — физические лица.

Тем самым Правительство, кажется, начинает добиваться того, чего оно пыталось добиться на протяжении трех лет. А именно: не просто получить средства на ремонт дорог (тем более что с учетом вычета транспортного налога действительная сумма поступлений в казну минимальна), а вывести «из тени» нелегальных перевозчиков.

Что касается штрафов, то, как отмечает президент Сибирской ассоциации автомобильных перевозчиков Вячеслав Трунаев, только за первую неделю нового порядка контроля и только в Сибири было выписано 5 000 штрафов за неплатежи. За пять недель работы Ространснадзора на месте МВД сумма штрафов превысила 300 млн. рублей.

И это, кстати, в 11 раз больше прироста непосредственных сборов!

Усиленный контроль пришел уже навсегда?

Говорить об ужесточении контроля не совсем корректно. Просто до недавнего времени система функционировала больше номинально, а вот с 8-го июля она действительно начала работать.

Изначально «Платон» запустили каким-то странным образом. Ространснадзору поручили штрафовать иностранных водителей, причем без доступа к базе автоматической фиксации нарушений, а ГИБДД — отечественных перевозчиков, и то только в случае автоматической фиксации бесплатного проезда.

При этом технических средств, как отмечали в ведомстве, для фиксации нарушений не хватало, а программное обеспечение не было подготовлено должным образом.

Евгений Дитрих, бывший тогда заместителем министра транспорта, проверяет готовность федерального ЦАФАП, январь 2017-го года/Фото: Министерство транспорта РФ

1-го января 2018-го года заработал единый федеральный Центр автоматизированной фиксации административных правонарушений (ЦАФАП), а с 8-го июля и все полномочия по «поимке» как иностранных, так и местных неплательщиков перешли к одному ведомству — Ространснадзору.

Тем самым законодательные неувязки были устранены, технические возможности в виде ЦАФАП, 480 считывающих «рамок» и 100 специально оборудованных автомобилей объединены и задействованы — и система заработала так, как она, по сути, и должна была работать с самого начала.

Постановления о штрафе, как отмечают в Ространснадзоре, выписываются ЦАФАП автоматически, ЦАФАП, в свою очередь, имеет доступ к базе ГИБДД, а информационная система ГИБДД перед оформлением штрафа в обязательном порядке подтверждает каждое транспортное средство.

В общем, есть все основания говорить о том, что «усиленный» контроль за владельцами грузовых автомобилей тяжелее 12 тонн пришел не на время (так сказать, для острастки), а уже навсегда.

Еще три года назад действующим правительством России была разработана специальная система под названием «Платон». При помощи этой системы должна сниматься определенная денежная сумма с грузового транспорта. После рассмотрения бюджетных средств, которые поступают в государственную казну, стало понятно, что с грузового транспорта снимается недостаточное количество денег, чтобы отремонтировать дороги. А ведь самый большой ущерб асфальтному перекрытию наносят именно грузовики. Вследствие этого и была введена система для взимания денег под названием «Платон», однако в полную силу она вступила всего год назад. Согласно ей, плата должна сниматься с таких грузовых машин, масса которых превышает двенадцать тонн.

Читайте также: Размер штрафа за задержку зарплаты

Должен ли водитель платить штраф при отсутствии «Платона»

Если отсутствие «Платона» будет замечено при проверке документации, водитель в обязательном порядке должен будет выплатить штраф. Чтобы получить наиболее приемлемую штрафную сумму, постоянно меняется политика в этом направлении. В настоящее время не только за отсутствие «Платона» всем водителям грузовиков и компаниям, нанимаемым такие транспортные средства, придется выплачивать штрафные санкции, но и при следующих ситуациях:

  • если действующий оператор системы не сможет получать достоверную информацию о пройденных автомобилем километрах, из-за того, что специальное устройство для отслеживания было отключено и поломано;
  • штраф будет наложен в том случае, если в транспортном средстве не обнаружено устройства для контроля пройденных километров или специальной карты, указывающей на маршрут;
  • штраф вписывается в том случае, если водитель транспортного средства отправился в путь не по тому маршруту, который был ранее заявлен;
  • если в системе «Платон» нет денежных средств, а грузовой транспорт не останавливается, штраф будет наложен в обязательном порядке.

Читайте также: Размер штрафа за ГБО в авто

Какой начислят штраф, зависит от того, кто ведет транспорт и сопровождать груз.

Сообщества ›
DRIVE2 Дальнобой ›
Блог ›
Я тоже не плачу за Платон. И чувствую себя очень привлекательно.

Перевозчики, выступающие против сборов за проезд по федеральным трассам, рассказывают, как они пережили год с «Платоном». Система взимания платы с грузовых машин массой свыше 12 тонн действует в России с 15 ноября 2015 года.

Сергей Владимиров, частный перевозчик, Санкт-Петербург:
– Я этот сбор не плачу, и не платят у нас за «Платон», наверное, 50% перевозчиков. Если бы я зарегистрировался в системе и платил, я работал бы в минус. Заработная плата у перевозчика сильно колеблется, но в среднем – в районе 50 тысяч рублей в месяц. При полном тарифе перевозчику нужно будет отдавать больше 300 тысяч рублей в год, а для многих это половина или практически весь заработок.
Система ещё не заработала и на 30%, поэтому люди сейчас просто катаются. Кто-то совсем не платит, кто-то – на 60%. Штрафы приходят, но их очень мало. По региональным дорогам нет смысла ездить, потому что у нас не много федеральных дорог, которые можно объехать по региональным. Процентов семьдесят объехать нельзя.
Крупные компании зарегистрировались в системе, у них висят бортовые устройства, но мы видим, что у многих они отключены – большинство из них так же не платят сбор.
Грузов из-за кризиса стало меньше, но из-за «Платона» процентов тридцать перевозчиков с рынка ушли, поэтому рынок немного урегулировался.

Михаил Окунев, частный перевозчик, Нижний Новгород:
– По моему карману этот сбор ударил – так же, как и по вашему. Цены на продукты питания и товары ощутимо выросли, в том числе и из-за этого.
Я пересчитал себестоимость перевозки, и когда клиент мне не готов заплатить мою цену, я заказ не беру, чтобы не работать в убыток. Количество заказов в итоге снизилось где-то вдвое. Конечно, это не только заслуга «Платона». Из-за экономического кризиса, из-за снижения покупательской способности населения производство и объём торговли сократились – и возить стало нечего. Всё это последствия валютного кризиса, который начался осенью 2014 года.
Я этот налог не платил, не плачу и платить не буду. И значительная часть перевозчиков не платят данный оброк. У всех разные способы обхода. Кто-то переходит на такие маршруты, где не установлены контрольные рамки «Платона», считывающие номера, кто-то едет по дорогам районного и регионального значения – там эта система пока не действует.
Если система фиксирует нарушение (нет бортового устройства, маршрутного листа или денег на счету), то в ГИБДД выписывают штраф: первый – в размере 5 тысяч рублей, второй и последующие – уже 10 тысяч рублей.
Среди тех, кто платит «Платон», затраты чаще делятся пополам. За «туда» заказчик компенсирует затраты, а за «обратно» – нет, перевозчик платит сам.
При этом перевозчик на обратной загрузке находится на положении раба: не хочешь ехать пустым – тогда бери, что дают.
По моим наблюдениям, половина частников этот сбор либо не платят, либо платят не везде и не всегда. Проезжая мимо рамки, включают прибор, какие-то деньги у них со счёта списываются, а потом всё выключают и едут без оплаты. Компании – так же. Часто отключают бортовые устройства, выбирают дороги, где рамок нет или они не работают и так далее.

Мария Пазухина, частный перевозчик, Мурманск:
– Мы бойкотируем эту систему, потому что считаем её нелогичной и несправедливой. Наш автомобиль в среднем проходит 10 тысяч километров в месяц, тысяч сто – в год. Из расчёта 1,53 рубля за километр получается 153 тысячи рублей в год – таких денег у нас попросту нет. Рентабельность отрасли настолько мала, что перекладывать на свои плечи рентабельность «РТ-Инвест» нет возможности. Если мы примем этот сбор и переложим на транспортную составляющую, вся эта рентабельность частной структуры, приближённой к власти, ляжет на плечи потребителей, что тоже неприемлемо, с нашей точки зрения как граждан.
В следующем году планируется повышение тарифа: 350-400 тысяч рублей в год – нам неоткуда взять такие деньги. 150-200 тысяч в год мы должны откладывать на обновление своего парка. Автомобиль изживёт свой производственный ресурс, и я буду вынуждена закончить своё существование в этой отрасли, а у нас это является семейным бизнесом: за рулём ездит муж и брат, а я загружаю машину как логист.
Мы мурмончане, у нас в регионе из больших грузоотправителей – Кондратьевский алюминиевый завод, он возит катанку на Пермь, Саранск, Санкт-Петербург, Москву. Направление на Пермь я никогда не беру, потому что уже десятилетие дорог там нет. Другие перевозчики, которую берут эту загрузку, после рейса на неделю минимум оставляют машину на техобслуживание: ущерб значительный от такого состояния дорожного полотна.
Нас выручает то, что нам не нужно нанимать водителей: если бы нанимали сторонних водителей, мы бы ничего не зарабатывали – около 30 тысяч в месяц, которых не хватило бы даже на покрытие налогов и ремонт.
С грузами есть проблемы: многие предприятия не выдерживают экономических условий и вынуждены сократить производство или сократить вообще. Многие перевозчики уходят с рынка.
Мы просто бойкотируем систему, никакие особенные маршруты не выбираем, штрафы уже приходили, но пока нет никаких мероприятий по насильному взысканию. Штрафы в базе ГИБДД висят по 5 тысяч рублей, а что делать, по-другому никак.
По наблюдением мужа и брата, которые перемещаются по всей стране, 80% частных перевозчиков не оборудованы контрольными устройствами. Мы предполагаем, что многие из них не зарегистрированы в системе. Впрочем, многие из тех, кто зарегистрирован, тоже не платят, потому что это нерентабельно.
Юрий Якушов, частный перевозчик, Санкт-Петербург:
– 10 тысяч километров на 1,53 рубля, получается 15 тысяч рублей в месяц, в год – 180-200 тысяч рублей. Когда повысят тариф, будет в два раза больше. Стабильности в доходах у нас нет, и уже не будет: в стране кризис, ставки падают, дизельное топливо дорожает. Сейчас частнику, каким я являюсь, не на что купить даже колесо. Если раньше могли покупать запчасти без проблем, то сейчас нет. Заказов стало меньше на 60-70%.

Ничего не изменилось за год: как был ямочный ремонт по всем федеральным трассам, так и остался.
Я недавно вернулся из Тобольска, там, на Севере, дороги идеальные. Но ни Киров, ни Екатеринбург не отремонтировали. Если уходишь из Челябинской области в Кропачёво, на Красноуфимск, то там просто нет дороги. Это кто ещё кому должен платить: может быть, они нам?
Напомним, сейчас плата за проезд составляет 1,53 рубля за километр. С 1 февраля 2017 года её обещают увеличить до 2,61 рубля за 1 километр, с 1 июня 2017 года – до 3,06 рубля.

В минувшую пятницу, в годовщину протеста против «Платона», перевозчики по всей России устроили акции и автопробеги. Встреча в Химках, как и в прошлом году, закончилась для дальнобойщиков задержанием: многим из них выписали штраф на тысячу рублей.

Я с тестем тоже зарегистрирован и устройства у нас есть. Но перестали мы платить уже как пол года. Штрафы есть, но платить я их не собираюсь.

Комментарий будет удален, если:
— пропагандирует ненависть, дискриминацию по расовому, этническому, половому, религиозному, социальному признакам, содержит оскорбления, угрозы в адрес других участников обсуждения, конкретных лиц или организаций, нарушает любые применимые нормы права;
— преследует коммерческие цели, содержит спам, рекламную информацию, ссылки на сторонние ресурсы;
— используется ненормативная лексика (мат)
Если Вам кажется, что эти Правила слишком строги и/или жестоки — воздержитесь от написания комментариев.

Несмотря на критику системы «Платон», она продолжает функционировать и собирать немалую плату с владельцев большегрузов. Попытка обойти данную технологию чревата штрафными санкциями. Нередко они бывают необоснованными, а, значит, подлежат обжалованию и отмене. Как проверить штрафы за «Платон», пояснит наша статья.

Варианты проверки штрафов

Узнать о том, что он оштрафован, владелец грузового автомобиля может различными способами. Если гражданин проживает по месту регистрации, то вполне может дождаться официальной бумаги в почтовом ящике. Но если реальное место жительства иное, владелец машины имеет возможность узнать о наличии и причине штрафа самостоятельно, воспользовавшись электронными сервисами.

Как проверить штрафы за «Платон» онлайн

Удаленно узнать о наложенных штрафных санкциях или их отсутствии можно несколькими способами:

  • через ведомственный ]]>сайт ГИБДД]]>;

  • через ]]>сайт Ространснадзора]]>;

  • через ]]>личный кабинет системы «Платон»]]>;

  • используя ]]>личный кабинет на портале «Госуслуги]]>».

Проверочные сервисы ГИБДД и Ространснадзор штрафы за «Платон» позволяют проверять без предварительной регистрации пользователя. От него лишь требуется ввести ряд сведений.

На сайте Ространснадзора нужно выбрать, чьи штрафы интересуют пользователя – физического или юридического лица. Если выбирается вкладка «физическое лицо», далее вводится следующая информация:

  • № свидетельства о регистрации большегрузного автомобиля;

  • регистрационный № грузовика.

Если проверяются штрафы юридического лица, в графах сервиса нужно набрать:

  • ИНН организации;

  • регистрационный № грузовой машины.

В обоих случаях потребуется подтвердить, что пользователь – не робот, введя буквенные и цифровые символы с картинки.

Если Ространснадзор штрафы за «Платон» проверить позволяет гражданам и компаниям по различным реквизитам, то на официальном сайте ГИБДД они для всех одинаковы:

  • государственный № большегрузной машины;

  • № свидетельства о регистрации грузовика.

На сайте Госавтоинспекции пользователей предупреждают, что выдаваемая сервисом информация о штрафах привязана не к конкретному лицу, а к автомобилю.

В личный кабинет системы «Платон» приходят штрафы тем, кто предварительно прошел процедуру регистрации и был идентифицирован порталом. Это позволяет получать штрафные уведомления онлайн и в кратчайшие сроки. Также можно завести личный кабинет на сайте Госуслуги, и затем получать информацию о штрафах через него.

Как проверить штраф за систему «Платон» по номеру постановления

В Интернете есть различные электронные сервисы, позволяющие проверить, оплачен ли штраф, по номеру постановления, выписанному нарушителю (например, «]]>Яндекс. Деньги]]>»).

Если штраф не оплачен, пользователь, введя номер постановления (УИН), получит подробную информацию, когда и за что была применена штрафная санкция, какова сумма штрафа, и т.д. Но если оплата уже произведена, на экране появится сообщение, что по запросу ничего не обнаружено.

Оставить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *