Спектакль развод по мужски

Отзыв: Спектакль «Цена» — театр им. В. Маяковского (Россия, Москва) — После смены состава скучный спектакль стал невыносимо скучным

Куча восторженных отзывов на всех сайтах. Прочитайте и мой не восторженный. И подумайте 40 раз идти или нет.
Мне очень повезло. Первый раз я смотрела спектакль с Ефимом Байковским в главной роли (да там всего их четыре, и все главные). Но этот главный-главный. Царство небесное великому актеру, умер в возрасте 87 лет в 2015 году.
Спектакль откровенно скучный, сплошная говорильня (но ведь иногда говорят так и такое, что два часа на одном дыхании!) Здесь не так. Но Байковский, этот удивительный актёр, заполнил собою все пространство, я сидела на первом ряду открыв рот и следя за каждым его жестом, ловя каждое его слово. Те, кто были в Маяковке на Сретенке знает, что сцена там так, ни о чем. Первый ряд практически с актерами на сцене, чуть ли не в метре от них. Я видела все его старческие пигментные пятна, слюну, когда он говорил, мимику, которая была очень жива, для меня остальных актёров будто и не было! И я не говорю, что кто-то другой слабо играл, остальные трое молодцы! Просто они все так меркли на фоне этого тучного старика с гремящим голосом.
По окончании герой Байковского умирал. Я вышла в каком-то потрясении. Знаете, когда пересматривать не хочется, но не жалеешь ни минуты, что пошла.
Я ходила одна. Прошло несколько лет. Приглашаю мужа на свидание и выбираю «Цену». Сейчас там играет Игорь Ясулович.
Ну что сказать? Я уважаю возраст, ему 76 лет (самой бы дожить, а тут ещё и играет). По роли ему должно быть 90. Но не суть, разница мало заметна.
Главное, что я хочу сказать, что у меня сложилось впечатление, будто его и не было в спектакле: все играли, старались, он тоже выходил-уходил и все. Будто у него и роль не главная. У него ещё голос такой своеобразный, никак он не заполняет собою сцену, что есть, что нет. То ли роль не его, то ли спектакль такой, не знаю. Когда он вышел на сцену в первый раз, зал захлопал, мы с мужем тоже. В итоге, через 20 минут муж мой спал. Глубочайшим сном. Я не будила. Рядом сидел мужчина, голова которого западала то назад, то вперёд, но девушка его толкала каждую секунду, и он пытался смотреть. То есть с обеих сторон от меня сидели два спящих мужчины.
В антракте мы походили, развеялись. Очень интересная задумка на Сретенке: на стенах не фото, а рисунки (сложно назвать портретами) актёров. Но подвал, конечно, он и есть подвал. Ощущение, что ты в бомбоубежище, а не в театре. Но это мое мнение. Задумка, в принципе, оригинальная. Просто душе как-то не верится, что ты приобщаешься к культуре, когда там находишься)
Молодой человек около нас (пока мы разглядывали нарисованную Немоляеву) ныл и умолял девушку уйти. Она была несгибаема) Никто не ушёл. Когда мы вернулись, крохотный зал был так же забит.
Во второй части муж положил мне голову на плечо и снова уснул. Мой театрал, воспитанный, интеллигентный человек. Спектакль явно не пошёл у него. К слову, концовку переделали, что ли? Герой Ясуловича в конце не умирает. Или умирает, но так сыграно, что вообще не понятно. В гардеробе двое спорили. Она: умер! Он: не умер! Не одна я такая бестолковая))
Вышли. Я с иронией спросила мужа:»Ну, как спектакль?» — «Неоднозначный». Больше мы о спектакле и не вспомнили ни разу.

О спектакле узнала совершенно случайно, просматривая ленту Facebook, где информация о «Последних» выскочила как об одном из лучших премьерных спектаклей сентября. Заинтересовалась, стала читать рецензии. И очень захотелось посмотреть. Ведь Максим Горький и его пьеса почти вековой давности на современный лад — это интрига. Радовал также состав актёров. Никогда не видела на театральной сцене актёра Анатолия Лобоцкого, который 25 лет назад очаровал меня в к/ф «Зависть богов» — эдакий «тамбовский француз»-сердцеед. Интересно было увидеть Полину Лазареву, внучку прекрасных Светланы Немоляевой и Александра Лазарева-старшего, запомнившуюся мне 5 лет назад по прекрасной и яркой роли Маши в выпускном спектакле курса Олега Кудряшова «История мамонта» (по роману Иванова «Географ глобус пропил»), который я смотрела в Театральном центре «На Страстном». Также хотелось увидеть на сцене молодого актёра Владимира Гуськова — сына актёров Алексея Гуськова и Лидии Вележевой.
Спектакль новый, его премьера состоялась в конце апреля 2015 года.
В общем, буквально за два дня до открытия сезона мы купили через Интернет билеты и 2 сентября 2015 года пошли в Театр им. Маяковского (в котором я не была достаточно давно).
Три часа с антрактом пролетели на одном дыхании! Спектакль замечательный и очень трогательный. Минимальная строгая сценография (стол, несколько стульев, зеркало, железная кровать и стиральная машинка на авансцене, в которой никогда не кончается загружаемое няней грязное бельё). Весь акцент — на характерах героев, семьи с пятью взрослыми детьми, судьбы которых либо уже искалечены, либо будут искалечены в ближайшее время. И эти характеры блестяще сыграны абсолютно всеми действующими лицами. Атмосфера нестабильности, противоречий гибнущей семьи передана столь выразительно, что нет слов. Точнее, есть лишь одно: БРАВО!

В спектакле «Развод по-мужски», который не так давно посмотрела в Московском академическом театре имени Владимира Маяковскогорассказывается об отношениях супругов, которые любят друг друга, но вместе не уживаются. После долгих лет совместной жизни в какой-то момент принимается решение разойтись. И это состояние развода показано с точки зрения сильной половины, которая тоже, оказывается, имеет свои слабости.

Постановка Сергея Арцибашева и Сергея Посельского по пьесе американского драматурга Нила Саймона «Странная пара» («The Odd Couple»). Для тех, кто любит сюрпризы и не хочет знать содержание заранее, сюжет убрала под спойлер.

Оскар Медисон разведен и живет один в запущенной восьмикомнатной квартире. В ставшей холостяцкой, после ухода жены, квартире Оскара еженедельно собираются старые друзья. За игрой в покер, теплым пивом (сломан холодильник) и сомнительными бутербродами (из того же холодильника) они проводят пятничный вечер. Подшучивая друг над другом, делятся и переживают за пропавшего друга Феликса. Жены не появляются на сцене, но их незримое присутствие чувствуется настолько, что кажется, видишь их воочию. Тем более, что бывшая жена Оскара звонит и обещает подать в суд за неуплату алиментов.
Появляется Феликс и всем своим видом показывает, что готов покончить с жизнью из-за расставания с женой. Друзья всячески опекают Феликса, а Оскар предлагает пожить у него в одной из пустующих комнат. Выясняется, что Феликс имеет массу «особенностей», которые трудно вытерпеть, к тому же он патологически чистоплотен, гоняется за каждой пылинкой, страшно экономен — все расходы записывает в блокнотик и сам любит готовить дома вместо того, чтобы обедать в ресторане. Вместо друга Оскар получает этакую жену в мужском обличье, и в конце концов его достаёт эта ситуация. Он решает выгнать Феликса из дома. Друзья, которые по пятницам приходят расслабиться и поиграть в покер, с одной стороны понимают, что Феликс не даёт им играть своими придирками к недостаточной чистоте на игорном столе. Но с другой стороны жалеют старого друга и осуждают Оскара. Феликс же, помимо как бы отрицательных качеств, очень сентиментален и постоянно звонит жене, чтобы спросить рецепт или узнать что-то, что известно только ей. За годы брака пары не могут обходиться друг без друга, но и вместе им не житьё. Множество комических моментов холостяцкой жизни вдруг пронизывает печальная нотка: Феликс говорит, что самое страшное при разводе, — «это то, что происходит с детьми». Отцы любят детей, хоть и не всегда вовремя платят деньги на их содержание, забывают покормить рыбку или сводить сына на прогулку. Основная тема — все-таки любовь и мирное сосуществование в жестоких американских реалиях, которые легко перенести и на наш, идущий своим извилистым путём, российский капитализм.

Задействованные в спектакле актеры прекрасно справились с задачей и вечер был легким, ироничным и прозвучало немного сентиментальных ноток.

Чем закончилась история? Хэппи-эндом, разумеется. В финале на сцену выходят жена и дети Оскара, вернувшиеся домой. Прием трогательный, но не новый. За время спектакля зал переживал множество веселых моментов и взрывался от смеха, однако были и печальные минуты. Иногда смех звучал сквозь скупые мужские слёзы Феликса, которого прекрасно сыграл замечательный актер Игорь Марычев. Все остальные герои пьесы легко могли бы поменяться репликами (даже с дамами), и никаких изменений бы не произошло. Но Феликс был великолепен! Две дамы, соседки Оскара, были прекрасными образчиками чопорных англичанок — сестер. Платья, походка, речи — всё отточено до звука. Их поведение частенько вызывало хохот в зале, особенно во втором отделении. Отдельное наслаждение доставили их платья, шляпки, туфли, сумочки и бантики. Ну люблю я такие прекрасные мелочи. Респект художнику по костюмам, Ирине Белоусовой! Зрители смеялись от души над сценой свидания.

Возможно, этому способствовало и посещение зрителями буфета в антракте. Исторически буфет располагается внизу, ниже первого этажа. Там витает запах кофе и чудесного напитка «Арарат». Но есть еще кафе «Маяк» на втором этаже. Мебель — ретро, видно что древняя и стоит пианино с канделябрами, несколько дубовых буфетов под замками. Кафе имеет отдельный вход. Было приятно побывать в здании театра, где работали такие знаменитости, как Сара Бернар, Элеонора Дузе, Эрнст Поссарт, Муне-Сюли, Коклен-старший, Коклен-младший и другие. На рубеже XIX-XX вв. театр даже назывался «Интернациональным» в силу все-европейского состава выступающих здесь артистов. Его здание построено в 1886 году специально для именитых гастролеров из-за рубежа.

В антракте рассматривала фотографии на стенах фойе театра. В разные годы здесь играли Мария Бабанова и Михаил Астангов, Максим Штраух и Лев Свердлин, Фаина Раневская и Лидия Сухаревская, Армен Джигарханян и Ольга Яковлева, Наталья Гундарева и Александр Лазарев-ст. Сейчас играют такие замечательные актеры, как Светлана Немоляева, Игорь Костолевский, Михаил Филиппов, Евгения Симонова, Галина Анисимова, Игорь Охлупин, Ольга Прокофьева, Анатолий Лобоцкий, Анна Ардова, Татьяна Орлова, Любовь Руденко и др.

Мы сидели в бельэтаже, однако было прекрасно видно и слышно абсолютно все, что происходило на сцене. Для любителей фото и видеосъемки могу сказать, что «в соответствии с законами об авторском праве…» вас ждет облом. Снимать можно только на поклонах и до начала спектакля. Кто хочет насладиться фотографиями спектакля — просим пожаловать на сайт театра, там их великое множество.

Развод по-мужски

16+
Развод пo-мужски
Комедия в 2-х актах
Автор произведения — Нил Саймон
Постановка: Сергей Арцибашев, Сергей Посельский
Художник — Виктор Шилькрот
Художник по костюмам — Ирэна Белоусова
Художник по свету — Геннадий Бирюшов
Действующие лица и исполнители:
Оскар Медисон — Алексей Фатеев
Феликс Унгар — Игорь Марычев / Алексей Дякин
Мюррей — Вячеслав Ковалев / Константин Константинов
Рой — Роман Фомин / Андрей Гусев
Стиви — Максим Глебов
Винни — Игорь Евтушенко / Алексей Фурсенко
Сесили — Юлия Самойленко / Наталья Коренная
Гвендолин — Анна-Анастасия Романова
Бланш — Анастасия Цветанович
«Развод по-мужски» — пьеса известного американского драматурга Нила Саймона («Странная пара»). В 2007 году эта пьеса с большим успехом шла на Бродвее, где главные роли исполняли известные американские актеры Мэтью Бродерик и Натаниэл Лейн. С 1970 по 1975 год для американского телевидения еженедельно в течение пяти лет Нил Саймон сочинял эпизоды про двух «странных» друзей-американцев. Также в Америке был снят фильм «Странная пара» с Джеком Леммоном — замечательным актером, которого хорошо знает российский зритель. Короче говоря, мы имеем дело с современной американской классикой.
Театр Маяковского задумал некий диптих: к уже идущему «Разводу по-женски» Клер Бут Люс добавлен теперь мужской вариант. К тому же Саймон — давний автор театра, здесь с успехом шли и идут пьесы «Банкет» и «Глава вторая». Спектакль «Развод по-мужски» — об отношениях людей, которые любят друг друга, но им почему-то очень трудно жить вместе. И неважно, где живут эти люди — в Нью-Йорке или в Москве, в Бостоне или в Санкт-Петербурге, проблемы те же.
Действие начинается вечером в пятницу, когда в восьмикомнатной квартире Оскара собирается компания, чтобы поиграть в покер. Но один из игроков, Феликс, опаздывает, и, как вскоре узнает зритель, происходит это оттого, что жена выгнала его из дома. Вскоре Оскар предлагает своему другу переехать к нему в квартиру, так как он тоже остался без жены, которая ушла от него, забрав двоих детей. И несмотря на то, что дружат Оскар и Феликс уже много лет, более неподходящих соседей трудно отыскать. Оскар — этакий агрессивный «мачо»; Феликс — трогательный в своих переживаниях, и, хотя он и «на грани» и даже задумывается о самоубийстве, вызывает не только сочувствие, но зачастую и улыбку.
Наряду с комическим часто возникает и грустный мотив. Недаром Феликс говорит, что самое страшное при разводе — «это то, что происходит с детьми». Режиссеры спектакля Сергей Арцибашев и Сергей Посельский видят в комедии перспективу и серьезной драмы.
Премьера спектакля состоялась 3 января 2008 года.
Продолжительность спектакля — два часа 20 минут. Организатор: ГБУК г. Москвы «Московский академический театр им. Вл. Маяковского»; ИНН:7703025812 Купить билеты на спектакль «Развод по-мужски» можно на сайте redkassa.ru. «Развод по-мужски» — спектакль в Москве, в Театре им. Маяковского. Забронировать и купить билеты на спектакль «Развод по-мужски» без наценки, по ценам организаторов, можно в РедКасса (RedKassa) и по телефону +7 (495) 665-9999. Доставка по Москве и ближнему Подмосковью.

Оставить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *