Ст 67 ФЗ 44

Содержание

Статья 66. Порядок подачи заявок на участие в электронном аукционе

Статья 66 описывает требования и условия к содержанию и процедуре подачи заявки, требуемой для участия на электронном аукционе. Документ требуется, чтобы размещать свое окончательное предложение на ЭТП и заключать сделки с заказчиками. Статья состоит из 16 частей, которые следует проанализировать:

В ч.1 ст.66 оговаривается, что заявка на электронный аукцион подается лицами, получившие аккредитацию на электронной площадке.

Написанная грамотно заявка, чтобы участвовать в электронном аукционе, состоит из 2-х частей описывается в ч.2 ст.66.

В ч.3 ст.66 уже подробно описывается, что должно описываться в этих двух частях. В 1-ой части заявки на участие в электронном аукционе содержатся следующие данные:

  • согласие на поставку продукции, или осуществление работ, или предоставление услуг;
  • если речь идет о поставке товара, то требуется указание конкретных показателей, торговой марки, знака обслуживания, название марки, патенты, полезные модели, промышленные образцы и указывается страна изготовления товара. Вся эта информация указывается, если она есть в наличии.

Ст.66 ч.4 разрешает содержание в первой части изображения товара. Это может быть, например, рисунок, фото и т. д.

Информация, которая должна присутствовать во второй части описана в ч.5 ст.66. Заявка на электронный аукцион должна содержать во второй части следующую информацию:

  • об участниках закупки. Для физлиц — ФИО, паспортные данные, место проживания и т. д. Для юрлиц — название фирмы, почтовый адрес, место нахождения и т. д. Также контактный номер, ИНН, в том числе и для иностранных граждан;
  • документальное подтверждение (оригинал или копии) и декларация, что участник отвечает требованиям (если они существуют), прописанным в ст.31 ФЗ-44;
  • копии бумаг о соответствии товара/услуги/работы требованиям о стандарте. Запрещено требовать указанную документацию, если она была передана вместе с товаром;
  • постановление об одобрении или о заключении крупной сделки;
  • указание документов в оригинале или копии данных бумаг, где подтверждается право на получение преимущества на участие в электронной аукционной продаже, согласно ст. 28-29 ФЗ-44;
  • копии или оригиналы документов о соответствии предоставляемых товаров/услуг/работ запретам и ограничениям по ст.14 ФЗ-44;
  • декларация о принадлежании участника к субъектам малого бизнеса/некоммерческой организации, если заказчик установил ограничение по ч.3 ст.30 ФЗ-44.

В ч.6 ст.66 оговорено, что с участника электронного аукциона запрещено требовать другие документы, кроме тех, что указаны в ч.3 и 5 ст.66.

Если комиссия обнаружит, что информация в документах недостоверная, то заявка участника снимается с электронного аукциона вне зависимости от этапа по ч.6.1 ст.66.

Согласно ч.7 ст.66, участник электронного аукциона имеет возможность подать заявку в любой момент, после объявления об его старте — до даты окончания срока подачи.

По ч.8 ст.66 заявка, состоящая из 2-х частей подается участником электронного аукциона оператору ЭТП.

Оператор присваивает порядковый номер заявке на участие в электронном аукционе в течение 1 часа и уведомляет участника об этой процедуре, согласно ч.9 ст.66.

Участник по ч.10 ст.66 вправе подать только 1 обращение.

В ч.11 ст.66 описаны ситуации при которых документ возвращается обратно участнику. В течение 1 часа оператор может вернуть заявку участнику электронного аукциона, если:

  • обращение было подано с нарушением требований ч.2 ст.60;
  • было подано больше 1-го обращения;
  • закончился срок принятия заявок;
  • была нарушена ч.14 ст.61;
  • отсутствие на бухгалтерском счете денег для оплаты обеспечения.

Согласно ч.12 ст.66, применять другие основания для возврата заявки не разрешено. Оператор уведомляет о возврате участника электронного аукциона и указывает причину.

Первая часть обращения направляется оператором к заказчику не позднее окончания срока подачи заявок, согласно ч.13 ст.66.

Желающий, по ч.14 ст.66, может отозвать заявку на участие в электронном аукционе, пока действует срок подачи. Уведомлять оператора следует в обязательном порядке.

При подаче заявки на участие в электронном аукционе оператором сохраняется засекреченность данных документа и сведений об участниках до размещения протокола (ч.15 ст.66).

Согласно ч.16 ст.66, если была поданна только одна заявка или вообще ни одной на участие, то такой аукцион признается несостоявшимся.

Статья 66. Закона О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нуждПорядок подачи заявок на участие в электронном аукционе



1. Подача заявок на участие в электронном аукционеосуществляется только лицами, получившими аккредитацию наэлектронной площадке.

2. Заявка на участие в электронном аукционе состоит из двухчастей.

3. Первая часть заявки на участие в электронном аукционедолжна содержать указанную в одном из следующих подпунктовинформацию:

1) при заключении контракта на поставку товара:

а) согласие участника такого аукциона на поставку товара вслучае, если этот участник предлагает для поставки товар, вотношении которого в документации о таком аукционе содержитсяуказание на товарный знак (его словесное обозначение), знакобслуживания, фирменное наименование, патенты, полезные модели,промышленные образцы, наименование места происхождения товара илинаименование производителя товара, и (или) такой участникпредлагает для поставки товар, который является эквивалентнымтовару, указанному в данной документации, конкретные показателитовара, соответствующие значениям эквивалентности, установленнымданной документацией;

б) конкретные показатели, соответствующие значениям,установленным документацией о таком аукционе, и указание натоварный знак (его словесное обозначение), знак обслуживания,фирменное наименование, патенты, полезные модели, промышленныеобразцы, наименование места происхождения товара или наименованиепроизводителя предлагаемого для поставки товара при условииотсутствия в данной документации указания на товарный знак, знакобслуживания, фирменное наименование, патенты, полезные модели,промышленные образцы, наименование места происхождения товара илинаименование производителя;

2) согласие участника такого аукциона на выполнение работы илиоказание услуги на условиях, предусмотренных документацией о такомаукционе, при проведении такого аукциона на выполнение работы илиоказание услуги;

3) при заключении контракта на выполнение работы или оказаниеуслуги, для выполнения или оказания которых используется товар:

а) согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, в томчисле согласие на использование товара, в отношении которого вдокументации о таком аукционе содержится указание на товарный знак(его словесное обозначение), знак обслуживания, фирменноенаименование, патенты, полезные модели, промышленные образцы,наименование места происхождения товара или наименованиепроизводителя товара, либо согласие, предусмотренное пунктом 2настоящей части, указание на товарный знак (его словесноеобозначение), знак обслуживания, фирменное наименование, патенты,полезные модели, промышленные образцы, наименование местапроисхождения товара или наименование производителя товара и, еслиучастник такого аукциона предлагает для использования товар,который является эквивалентным товару, указанному в даннойдокументации, конкретные показатели товара, соответствующиезначениям эквивалентности, установленным данной документацией, приусловии содержания в ней указания на товарный знак (его словесноеобозначение), знак обслуживания, фирменное наименование, патенты,полезные модели, промышленные образцы, наименование местапроисхождения товара или наименование производителя товара, а такжетребование о необходимости указания в заявке на участие в такомаукционе на товарный знак (его словесное обозначение), знакобслуживания, фирменное наименование, патенты, полезные модели,промышленные образцы, наименование места происхождения товара илинаименование производителя товара;

б) согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, атакже конкретные показатели используемого товара, соответствующиезначениям, установленным документацией о таком аукционе, и указаниена товарный знак (его словесное обозначение), знак обслуживания,фирменное наименование, патенты, полезные модели, промышленныеобразцы, наименование места происхождения товара или наименованиепроизводителя товара при условии отсутствия в данной документацииуказания на товарный знак, знак обслуживания, фирменноенаименование, патенты, полезные модели, промышленные образцы,наименование места происхождения товара или наименованиепроизводителя товара.

4. Первая часть заявки на участие в электронном аукционе,предусмотренная частью 3 настоящей статьи, может содержать эскиз,рисунок, чертеж, фотографию, иное изображение товара, на поставкукоторого заключается контракт.

5. Вторая часть заявки на участие в электронном аукционедолжна содержать следующие документы и информацию:

1) наименование, фирменное наименование (при наличии), местонахождения, почтовый адрес (для юридического лица), фамилия, имя,отчество (при наличии), паспортные данные, место жительства (дляфизического лица), номер контактного телефона, идентификационныйномер налогоплательщика участника такого аукциона или всоответствии с законодательством соответствующего иностранногогосударства аналог идентификационного номера налогоплательщикаучастника такого аукциона (для иностранного лица);

2) документы, подтверждающие соответствие участника такогоаукциона требованиям, установленным пунктами 1 и 2 части 1 и частью2 статьи 31 (при наличии таких требований) настоящего Федеральногозакона, или копии этих документов, а также декларация осоответствии участника такого аукциона требованиям, установленнымпунктами 3-8 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона;

3) копии документов, подтверждающих соответствие товара,работы или услуги требованиям, установленным в соответствии сзаконодательством Российской Федерации, в случае, если всоответствии с законодательством Российской Федерации установленытребования к товару, работе или услуге и представление указанныхдокументов предусмотрено документацией об электронном аукционе;

4) решение об одобрении или о совершении крупной сделки либокопия данного решения в случае, если требование о необходимостиналичия данного решения для совершения крупной сделки установленофедеральными законами и иными нормативными правовыми актамиРоссийской Федерации и (или) учредительными документамиюридического лица и для участника такого аукциона заключаемыйконтракт или предоставление обеспечения заявки на участие в такомаукционе, обеспечения исполнения контракта является крупнойсделкой;

5) документы, подтверждающие право участника такого аукционана получение преимущества в соответствии со статьями 28-30настоящего Федерального закона, или копии этих документов;

6) документы, подтверждающие соответствие участника такогоаукциона и (или) предлагаемых им товара, работы или услугиусловиям, запретам и ограничениям, установленным заказчиком всоответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона, иликопии этих документов.

6. Требовать от участника электронного аукциона предоставленияиных документов и информации, за исключением предусмотренныхчастями 3 и 5 настоящей статьи документов и информации, недопускается.

7. Участник электронного аукциона вправе подать заявку научастие в таком аукционе в любое время с момента размещенияизвещения о его проведении до предусмотренных документацией о такомаукционе даты и времени окончания срока подачи на участие в такомаукционе заявок.

8. Заявка на участие в электронном аукционе направляетсяучастником такого аукциона оператору электронной площадки в формедвух электронных документов, содержащих части заявки,предусмотренные частями 3 и 5 настоящей статьи. Указанныеэлектронные документы подаются одновременно.

9. В течение одного часа с момента получения заявки на участиев электронном аукционе оператор электронной площадки обязанприсвоить ей порядковый номер и подтвердить в форме электронногодокумента, направляемого участнику такого аукциона, подавшемууказанную заявку, ее получение с указанием присвоенного ейпорядкового номера.

10. Участник электронного аукциона вправе подать только однузаявку на участие в таком аукционе в отношении каждого объектазакупки.

11. В течение одного часа с момента получения заявки научастие в электронном аукционе оператор электронной площадкивозвращает эту заявку подавшему ее участнику такого аукциона вслучае:

1) подачи данной заявки с нарушением требований,предусмотренных частью 2 статьи 60 настоящего Федерального закона;

2) подачи одним участником такого аукциона двух и более заявокна участие в нем при условии, что поданные ранее заявки этимучастником не отозваны. В указанном случае этому участникувозвращаются все заявки на участие в таком аукционе;

3) получения данной заявки после даты или времени окончаниясрока подачи заявок на участие в таком аукционе;

4) получения данной заявки от участника такого аукциона снарушением положений части 14 статьи 61 настоящего Федеральногозакона;

5) отсутствия на лицевом счете, открытом для проведенияопераций по обеспечению участия в таком аукционе участника закупок,подавшего заявку на участие в таком аукционе, денежных средств вразмере обеспечения данной заявки, в отношении которых неосуществлено блокирование в соответствии с настоящим Федеральнымзаконом.

12. Одновременно с возвратом заявки на участие в электронномаукционе в соответствии с частью 11 настоящей статьи операторэлектронной площадки обязан уведомить в форме электронногодокумента участника такого аукциона, подавшего данную заявку, обоснованиях ее возврата с указанием положений настоящегоФедерального закона, которые были нарушены. Возврат заявок научастие в таком аукционе оператором электронной площадки по инымоснованиям не допускается.

13. Не позднее рабочего дня, следующего за датой окончаниясрока подачи заявок на участие в электронном аукционе, операторэлектронной площадки направляет заказчику предусмотренную частью 3настоящей статьи первую часть заявки на участие в таком аукционе.

14. Участник электронного аукциона, подавший заявку на участиев таком аукционе, вправе отозвать данную заявку не позднее датыокончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе, направивоб этом уведомление оператору электронной площадки.

15. Оператор электронной площадки обязан обеспечитьконфиденциальность информации об участниках электронного аукциона,подавших заявки на участие в таком аукционе, и информации,содержащейся в первой и второй частях данной заявки ипредусмотренной частями 3-5 настоящей статьи, до размещения наэлектронной площадке протокола проведения такого аукциона. Занарушение указанного требования оператор электронной площадки несетответственность в соответствии с законодательством РоссийскойФедерации.

16. В случае, если по окончании срока подачи заявок на участиев электронном аукционе подана только одна заявка или не подано ниодной заявки, такой аукцион признается несостоявшимся.

1. Подача заявок на участие в электронном аукционе осуществляется только лицами, зарегистрированными в единой информационной системе и аккредитованными на электронной площадке.

2. Заявка на участие в электронном аукционе состоит из двух частей.

3. Первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать:

1) согласие участника электронного аукциона на поставку товара, выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе и не подлежащих изменению по результатам проведения электронного аукциона (такое согласие дается с применением программно-аппаратных средств электронной площадки);

2) при осуществлении закупки товара или закупки работы, услуги, для выполнения, оказания которых используется товар:

а) наименование страны происхождения товара (в случае установления заказчиком в извещении о проведении электронного аукциона, документации об электронном аукционе условий, запретов, ограничений допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона);

б) конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе, и указание на товарный знак (при наличии). Информация, предусмотренная настоящим подпунктом, включается в заявку на участие в электронном аукционе в случае отсутствия в документации об электронном аукционе указания на товарный знак или в случае, если участник закупки предлагает товар, который обозначен товарным знаком, отличным от товарного знака, указанного в документации об электронном аукционе.

4. Первая часть заявки на участие в электронном аукционе, предусмотренная частью 3 настоящей статьи, может содержать эскиз, рисунок, чертеж, фотографию, иное изображение товара, на поставку которого заключается контракт.

5. Вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать следующие документы и информацию:

1) наименование, фирменное наименование (при наличии), место нахождения (для юридического лица), почтовый адрес участника такого аукциона, фамилия, имя, отчество (при наличии), паспортные данные, место жительства (для физического лица), номер контактного телефона, идентификационный номер налогоплательщика участника такого аукциона или в соответствии с законодательством соответствующего иностранного государства аналог идентификационного номера налогоплательщика участника такого аукциона (для иностранного лица), идентификационный номер налогоплательщика (при наличии) учредителей, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа участника такого аукциона;

2) документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным пунктом 1 части 1, частями 2 и 2.1 статьи 31 (при наличии таких требований) настоящего Федерального закона, или копии этих документов, а также декларация о соответствии участника такого аукциона требованиям, установленным пунктами 3 — 9 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона (указанная декларация предоставляется с использованием программно-аппаратных средств электронной площадки);

3) копии документов, подтверждающих соответствие товара, работы или услуги требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации, в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены требования к товару, работе или услуге и представление указанных документов предусмотрено документацией об электронном аукционе. При этом не допускается требовать представление указанных документов, если в соответствии с законодательством Российской Федерации они передаются вместе с товаром;

4) решение об одобрении или о совершении крупной сделки либо копия данного решения в случае, если требование о необходимости наличия данного решения для совершения крупной сделки установлено федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и (или) учредительными документами юридического лица и для участника такого аукциона заключаемый контракт или предоставление обеспечения заявки на участие в таком аукционе, обеспечения исполнения контракта является крупной сделкой;

5) документы, подтверждающие право участника электронного аукциона на получение преимуществ в соответствии со статьями 28 и 29 настоящего Федерального закона (в случае, если участник электронного аукциона заявил о получении указанных преимуществ), или копии таких документов;

6) документы, предусмотренные нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона, в случае закупки товаров, работ, услуг, на которые распространяется действие указанных нормативных правовых актов, или копии таких документов. При отсутствии в заявке на участие в электронном аукционе документов, предусмотренных настоящим пунктом, или копий таких документов эта заявка приравнивается к заявке, в которой содержится предложение о поставке товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами;

7) декларация о принадлежности участника такого аукциона к субъектам малого предпринимательства или социально ориентированным некоммерческим организациям в случае установления заказчиком ограничения, предусмотренного частью 3 статьи 30 настоящего Федерального закона (указанная декларация предоставляется с использованием программно-аппаратных средств электронной площадки).

6. Требовать от участника электронного аукциона предоставления иных документов и информации, за исключением предусмотренных частями 3 и 5 настоящей статьи документов и информации, не допускается.

6.1. В случае установления недостоверности информации, содержащейся в документах, представленных участником электронного аукциона в соответствии с частями 3 и 5 настоящей статьи, аукционная комиссия обязана отстранить такого участника от участия в электронном аукционе на любом этапе его проведения.

7. Участник электронного аукциона вправе подать заявку на участие в таком аукционе в любое время с момента размещения извещения о его проведении до предусмотренных документацией о таком аукционе даты и времени окончания срока подачи на участие в таком аукционе заявок.

8. Заявка на участие в электронном аукционе направляется участником такого аукциона оператору электронной площадки в форме двух электронных документов, содержащих части заявки, предусмотренные частями 3 и 5 настоящей статьи. Указанные электронные документы подаются одновременно.

9. В течение одного часа с момента получения заявки на участие в электронном аукционе оператор электронной площадки обязан присвоить ей идентификационный номер и подтвердить в форме электронного документа, направляемого участнику такого аукциона, подавшему указанную заявку, ее получение с указанием присвоенного ей идентификационного номера.

10. Участник электронного аукциона вправе подать только одну заявку на участие в таком аукционе.

11. В течение одного часа с момента получения заявки на участие в электронном аукционе оператор электронной площадки возвращает эту заявку подавшему ее участнику такого аукциона в случае:

1) подачи данной заявки с нарушением требований, предусмотренных частью 6 статьи 24.1 настоящего Федерального закона;

2) подачи одним участником такого аукциона двух и более заявок на участие в нем при условии, что поданные ранее заявки этим участником не отозваны. В указанном случае этому участнику возвращаются все заявки на участие в таком аукционе;

3) получения данной заявки после даты или времени окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе;

4) получения данной заявки от участника такого аукциона с нарушением положений части 9 статьи 24.2 настоящего Федерального закона;

5) наличия в предусмотренном настоящим Федеральным законом реестре недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) информации об участнике закупки, в том числе информации об учредителях, о членах коллегиального исполнительного органа, лице, исполняющем функции единоличного исполнительного органа участника закупки — юридического лица, при условии установления заказчиком требования, предусмотренного частью 1.1 статьи 31 настоящего Федерального закона.

12. Одновременно с возвратом заявки на участие в электронном аукционе в соответствии с частью 20 статьи 44 настоящего Федерального закона, частью 11 настоящей статьи оператор электронной площадки обязан уведомить в форме электронного документа участника такого аукциона, подавшего данную заявку, об основаниях ее возврата с указанием положений настоящего Федерального закона, которые были нарушены. Возврат заявок на участие в таком аукционе оператором электронной площадки по иным основаниям не допускается.

13. Не позднее рабочего дня, следующего за датой окончания срока подачи заявок на участие в электронном аукционе, оператор электронной площадки направляет заказчику предусмотренную частью 3 настоящей статьи первую часть заявки на участие в таком аукционе.

14. Участник электронного аукциона, подавший заявку на участие в таком аукционе, вправе отозвать данную заявку не позднее даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе, направив об этом уведомление оператору электронной площадки.

15. Оператор электронной площадки обязан обеспечить конфиденциальность информации об участниках электронного аукциона, подавших заявки на участие в таком аукционе, и информации, содержащейся в первой и второй частях данной заявки и предусмотренной частями 3 — 5 настоящей статьи, до размещения на электронной площадке протокола проведения такого аукциона. За нарушение указанного требования оператор электронной площадки несет ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

16. В случае, если по окончании срока подачи заявок на участие в электронном аукционе подана только одна заявка или не подано ни одной заявки, такой аукцион признается несостоявшимся.

  • Статья 64 Содержание документации об электронном аукционе 2) требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 — 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе; Открыть статью
  • Статья 67 Порядок рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе 1. Аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг. Открыть статью
  • Статья 69 Порядок рассмотрения вторых частей заявок на участие в электронном аукционе 1) непредставления документов и информации, которые предусмотрены частью 11 статьи 24.1, частями 3 и 5 статьи 66 настоящего Федерального закона, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе; Открыть статью
  • Статья 71 Последствия признания электронного аукциона несостоявшимся 1. В случае, если электронный аукцион признан не состоявшимся по основанию, предусмотренному частью 16 статьи 66 настоящего Федерального закона в связи с тем, что по окончании срока подачи заявок на участие в таком аукционе подана только одна заявка на участие в нем: Открыть статью

Федеральный закон № 44-ФЗ предусматривает условия проведения государственных закупок на контрактной основе. Одним из способов выбора поставщика является проведение электронного аукциона, победитель которого заключает контракт о госпоставке.

Содержание ст 66 ФЗ 44

Статья 66 федерального закона о государственных закупках на контрактной основе предусматривает порядок подачи заявок на участие в электронном аукционе на право заключения договора об осуществлении поставок.

Статья состоит из 16 частей следующего содержания:

Часть 1 ст. 16 устанавливает, что заявки могут подаваться только лицами, обладающими аккредитацией на электронной площадке.

Заявление для электронного аукциона состоит из двух частей:

  • Первая часть должна содержать следующую информацию:
    • В пункте о заключении контракта на поставку товаров требуется указать:
      • согласие потенциального поставщика на доставку товара, который обладает товарным знаком, знаком обслуживания, фирменным наименованием, а также при наличии на него патентов, промышленных образцов или специализированной страны производителя. В противном случае участник аукциона должен предложить эквивалентный товар, который соответствует всем описаниям в товарной документации;
      • точное описание предлагаемого товара, соответствующего всем указанным в аукционе параметрам, включая товарный и обслуживающий знак, фирменное название, патент, специализированную модель, промышленный образец, страну изготовителя, если предусматриваются данные условия;
      • при предоставлении определённых услуг или выполнении работ, требуется указать согласие аукционного участника со всеми предусмотренными условиями;
    • В части о заключении контракта на выполнение работ или предоставлении услуг, для выполнения которых необходима поставка товаров, требуется подтвердить согласие потенциального подрядчика с описанием всех особенностей доставляемой продукции;
    • В первой части заявки, кроме словесного описания товара, допускается использование эскизов, рисунков, чертежей, фотографий, или других изображений продукции, дающих визуальное представление об объекте контракта.

Читайте об основных положениях Федерального закона о транспортной безопасности

  • Во второй части заявки на участие в электронном аукционе необходимо указать следующую информацию:
    • контактные данные участника: название или фирменное название, местонахождение и почтовый адрес — для юридического лица; ФИО, паспортные данные и место проживания — для физического лица; а также для всех требуется указать контактный номер телефона, и идентификационный номер налогоплательщика. Для представителей иностранных государств нужно указать аналогичные сведения или им соответствующие;
    • документы о соответствии участника необходимым требованиям аукциона, а также соответствующая декларация, если это необходимо;
    • документы или их копии, которые подтверждают соответствие предмета контракта предусмотренным требованиям;
    • одобрение на проведение крупной сделки;
    • документы о получении участником преимуществ, предусмотренных статьями 28 и 29 настоящего закона;
    • документы о соответствии участника ограничениям, установленным заказчиком согласно положениям статьи 14 ФЗ-44;
    • подтверждение участника о его принадлежности к субъектам малого предпринимательства или социально ориентированным некоммерческим организациям, при условии, что заказчик установил данные требования согласно статье 30 части 3 настоящего законодательства.

Запрещается требовать у участника предоставления других документов, кроме предусмотренных настоящей статьёй. Если обнаруживается несоответствие данных в поданных документах, комиссия аукциона отстраняет участника на любом этапе электронных торгов.

Также читайте об основных положениях ФЗ №161. Подробности

Обе части заявки на участие в аукционе подаются оператору электронной площадки одновременно. Оператор, в свою очередь, обязан в течение часа присвоить документам порядковый номер, что даёт заявителю право участвовать в аукционе, и подтверждает присвоение заявке номера, отправкой электронного уведомления участнику.

Часть 10 ст. 66 ФЗ-44 устанавливает, что участник вправе подать только одну заявку на участие в электронном аукционе.

Оператор возвращает участнику поданную заявку в течение часа с момента её подачи при следующих условиях:

  • Электронные документы не подписаны усиленной электронной подписью лица, которое обладает правом действовать от имени участника аукциона;
  • При подаче нескольких заявок, при условии, что участник не отозвал предыдущие. В этом случае возвращаются все ранее поданные документы, что таким образом не позволяет более участвовать в текущем аукционе;
  • Подача заявки после окончания отведённого на их сбор времени;
  • Если заявка была подана менее чем за три месяца до окончания действия аккредитации на площадке электронного аукциона;
  • Недостаточное количество денежных средств на лицевом счёте, предназначенное для участия в аукционе, для выполнения необходимой поставки.

При возврате заявки, оператор электронной площадки должен уведомить об этом участника электронным письмом с письменным объяснением о причинах возврата с необходимыми ссылками на настоящий закон. Не допускается возврат заявок по другим причинам.

Поданная заявка может быть отозвана участником аукциона только до окончания срока приёма заявок, путём направления соответствующего уведомления оператору.

Какие были внесены изменения?

В ходе последних изменений ФЗ-44 от 31.12.2017 года, статья 66 претерпела ряд поправок, которые вступят в силу 1 июля 2018 года.

Редактированию подверглись следующие части статьи:

  • В части 1 ст. 66 было изменено условие участия в электронном аукционе. Кроме соответствующей аккредитации необходимо будет зарегистрироваться в единой информационной системе.
  • Переписаны и сокращены условия части 3, предусматривающей содержание первой части заявки на участие в электронном аукционе. В новой редакции необходимо указывать следующие сведения:
    • Согласие участника на доставку товара в соответствии со всеми условиями, которые предусматриваются в аукционной документации;
    • При выполнении работ или услуг, для которых требуется доставка специального товара, указывается:
      • страна происхождения товара, с учётом всех ограничивающих условий;
      • точное описание товара, соответствующее показателям, которые указаны в аукционной документации;
  • Пункт 5, части 11, статьи 66 ФЗ-44, предусматривающий возврат заявки по причине отсутствия на лицевом счёте участника достаточных средств для проведения доставки, был изменён на условие, в соответствии с которым, заявка возвращается при наличии имени участника, а также его учредителей и исполнителей, в реестре недобросовестных поставщиков.

Скачать 44 ФЗ в последней редакции

Для подробного ознакомления с условиями статьи 66 “Порядок подачи заявок на участие в электронном аукционе” Федерального закона № 44-ФЗ от 05.04.2013 “О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд” рекомендуется скачать документ в актуальной редакции

1. Подача заявок на участие в электронном аукционе осуществляется только лицами, зарегистрированными в единой информационной системе и аккредитованными на электронной площадке.

2. Заявка на участие в электронном аукционе состоит из двух частей.

3. Первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать:

  • 1) согласие участника электронного аукциона на поставку товара, выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе и не подлежащих изменению по результатам проведения электронного аукциона (такое согласие дается с применением программно-аппаратных средств электронной площадки);
  • 2) при осуществлении закупки товара или закупки работы, услуги, для выполнения, оказания которых используется товар:
    • а) наименование страны происхождения товара (в случае установления заказчиком в извещении о проведении электронного аукциона, документации об электронном аукционе условий, запретов, ограничений допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, в соответствии со статьёй 14 настоящего Федерального закона);
    • б) конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе, и указание на товарный знак (при наличии). Информация, предусмотренная настоящим подпунктом, включается в заявку на участие в электронном аукционе в случае отсутствия в документации об электронном аукционе указания на товарный знак или в случае, если участник закупки предлагает товар, который обозначен товарным знаком, отличным от товарного знака, указанного в документации об электронном аукционе.

4. Первая часть заявки на участие в электронном аукционе, предусмотренная частью 3 настоящей статьи, может содержать эскиз, рисунок, чертеж, фотографию, иное изображение товара, на поставку которого заключается контракт.

5. Вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать следующие документы и информацию:

  • 1) наименование, фирменное наименование (при наличии), место нахождения (для юридического лица), почтовый адрес участника такого аукциона, фамилия, имя, отчество (при наличии), паспортные данные, место жительства (для физического лица), номер контактного телефона, идентификационный номер налогоплательщика участника такого аукциона или в соответствии с законодательством соответствующего иностранного государства аналог идентификационного номера налогоплательщика участника такого аукциона (для иностранного лица), идентификационный номер налогоплательщика (при наличии) учредителей, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа участника такого аукциона;
  • 2) документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным пунктом 1 части 1, частями 2 и 2.1 статьи 31 (при наличии таких требований) настоящего Федерального закона, или копии этих документов, а также декларация о соответствии участника такого аукциона требованиям, установленным пунктами 3 — 9 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона (указанная декларация предоставляется с использованием программно-аппаратных средств электронной площадки);
  • 3) копии документов, подтверждающих соответствие товара, работы или услуги требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации, в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены требования к товару, работе или услуге и представление указанных документов предусмотрено документацией об электронном аукционе. При этом не допускается требовать представление указанных документов, если в соответствии с законодательством Российской Федерации они передаются вместе с товаром;
  • 4) решение об одобрении или о совершении крупной сделки либо копия данного решения в случае, если требование о необходимости наличия данного решения для совершения крупной сделки установлено федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и (или) учредительными документами юридического лица и для участника такого аукциона заключаемый контракт или предоставление обеспечения заявки на участие в таком аукционе, обеспечения исполнения контракта является крупной сделкой;
  • 5) документы, подтверждающие право участника электронного аукциона на получение преимуществ в соответствии со статьями 28 и 29 настоящего Федерального закона (в случае, если участник электронного аукциона заявил о получении указанных преимуществ), или копии таких документов;
  • 6) документы, предусмотренные нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии со статьёй 14 настоящего Федерального закона, в случае закупки товаров, работ, услуг, на которые распространяется действие указанных нормативных правовых актов, или копии таких документов. При отсутствии в заявке на участие в электронном аукционе документов, предусмотренных настоящим пунктом, или копий таких документов эта заявка приравнивается к заявке, в которой содержится предложение о поставке товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами;
  • 7) декларация о принадлежности участника такого аукциона к субъектам малого предпринимательства или социально ориентированным некоммерческим организациям в случае установления заказчиком ограничения, предусмотренного частью 3 статьи 30 настоящего Федерального закона (указанная декларация предоставляется с использованием программно-аппаратных средств электронной площадки).

6. Требовать от участника электронного аукциона предоставления иных документов и информации, за исключением предусмотренных частями 3 и 5 настоящей статьи документов и информации, не допускается.

6.1. В случае установления недостоверности информации, содержащейся в документах, представленных участником электронного аукциона в соответствии с частями 3 и 5 настоящей статьи, аукционная комиссия обязана отстранить такого участника от участия в электронном аукционе на любом этапе его проведения.

7. Участник электронного аукциона вправе подать заявку на участие в таком аукционе в любое время с момента размещения извещения о его проведении до предусмотренных документацией о таком аукционе даты и времени окончания срока подачи на участие в таком аукционе заявок.

8. Заявка на участие в электронном аукционе направляется участником такого аукциона оператору электронной площадки в форме двух электронных документов, содержащих части заявки, предусмотренные частями 3 и 5 настоящей статьи. Указанные электронные документы подаются одновременно.

9. В течение одного часа с момента получения заявки на участие в электронном аукционе оператор электронной площадки обязан присвоить ей идентификационный номер и подтвердить в форме электронного документа, направляемого участнику такого аукциона, подавшему указанную заявку, её получение с указанием присвоенного ей идентификационного номера.

10. Участник электронного аукциона вправе подать только одну заявку на участие в таком аукционе.

11. В течение одного часа с момента получения заявки на участие в электронном аукционе оператор электронной площадки возвращает эту заявку подавшему её участнику такого аукциона в случае:

  • 1) подачи данной заявки с нарушением требований, предусмотренных частью 6 статьи 24.1 настоящего Федерального закона;
  • 2) подачи одним участником такого аукциона двух и более заявок на участие в нем при условии, что поданные ранее заявки этим участником не отозваны. В указанном случае этому участнику возвращаются все заявки на участие в таком аукционе;
  • 3) получения данной заявки после даты или времени окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе;
  • 4) получения данной заявки от участника такого аукциона с нарушением положений части 9 статьи 24.2 настоящего Федерального закона;
  • 5) наличия в предусмотренном настоящим Федеральным законом реестре недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) информации об участнике закупки, в том числе информации об учредителях, о членах коллегиального исполнительного органа, лице, исполняющем функции единоличного исполнительного органа участника закупки — юридического лица, при условии установления заказчиком требования, предусмотренного частью 1.1 статьи 31 настоящего Федерального закона.

12. Одновременно с возвратом заявки на участие в электронном аукционе в соответствии с частью 20 статьи 44 настоящего Федерального закона, частью 11 настоящей статьи оператор электронной площадки обязан уведомить в форме электронного документа участника такого аукциона, подавшего данную заявку, об основаниях её возврата с указанием положений настоящего Федерального закона, которые были нарушены. Возврат заявок на участие в таком аукционе оператором электронной площадки по иным основаниям не допускается.

13. Не позднее рабочего дня, следующего за датой окончания срока подачи заявок на участие в электронном аукционе, оператор электронной площадки направляет заказчику предусмотренную частью 3 настоящей статьи первую часть заявки на участие в таком аукционе.

14. Участник электронного аукциона, подавший заявку на участие в таком аукционе, вправе отозвать данную заявку не позднее даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе, направив об этом уведомление оператору электронной площадки.

15. Оператор электронной площадки обязан обеспечить конфиденциальность информации об участниках электронного аукциона, подавших заявки на участие в таком аукционе, и информации, содержащейся в первой и второй частях данной заявки и предусмотренной частями 3 — 5 настоящей статьи, до размещения на электронной площадке протокола проведения такого аукциона. За нарушение указанного требования оператор электронной площадки несёт ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

16. В случае, если по окончании срока подачи заявок на участие в электронном аукционе подана только одна заявка или не подано ни одной заявки, такой аукцион признаётся несостоявшимся.

Первая часть заявки: информация о товаре обязательна, эскиз, фото – по желанию

Образец первых частей заявок на аукцион

В первой части заявки, если речь идет об аукционе на поставку товара, нужно прописать ряд моментов (ч. 3 статьи 66 закона №44-ФЗ).

Во-первых, участнику нужно дать свое согласие на выполнение условий контракта – поставлять товар, описание которого дано в документации о закупке (товарный знак, патенты, страна-производитель, модель и др.) или аналогичного по характеристикам товар.

Во-вторых, необходимо указать все характеристики предлагаемого товара, соответствующие требованиям заказчика (товарный знак и знак обслуживания, название, патенты, модели, образцы, при наличии). Еще одна важная информация – страна происхождения товара, что подтверждается декларацией или сертификатом о происхождении товара. Все эти показатели прописываются в так называемой Форме 2.

Если предмет закупки – выполнение работ или оказание услуг, для которых требуется определенный товар, то в первой части заявки участник аукциона должен также дать свое согласие на выполнение работы или оказание услуги, а также согласие на применение этого определенного товара и на тех условиях, что требует заказчик. Причем здесь же нужно прописать и особенности товара (название, товарный знак и др.). Если участник закупки предлагает использовать для работ аналогичный товар – необходимо указать все его характеристики.

В первую часть заявки на участие в аукционе в электронной форме поставщик может добавить рисунок, эскиз, фотографию, чертеж или какое-либо еще изображение товара.

Подчеркнем, что первая часть заявки подается анонимно. Здесь ни в коем случае нельзя указывать информацию о самой компании-поставщике.

Вторая часть заявки: расскажет все о потенциальном поставщике

Образец вторых частей заявок на аукцион

Во второй части заявки на участие в электронном аукционе участник должен предоставить полную информацию себе и документы (ч. 5 статьи 66 44-ФЗ).

Первое, нужно указать название компании (для юрлиц) или Ф.И.О. (для физлиц), адрес, контакты, ИНН, приложить выписку из ЕГРН.

Второе, приложить документы или копии документов, подтверждающие, что компания или физлицо соответствует предъявляемым к участнику закупки требованиям. А также документы о соответствии товара (работы, услуги) тем требованиям, которые установил заказчик.

Если в конкретном случае закон требует наличие решения об одобрении или совершении крупной сделки – приложить нужно и этот документ. Если участник закупки имеет какие-то преимущества в торгах (например, является организацией инвалидов или учреждением уголовно-исправительной системы, представляет СМП или СОНКО), то ему нужно во второй части заявки приложить документы, подтверждающие статус организации.

Перечень документов, требующихся от участника электронного во второй части заявки, прописан в ч.5 ст. 66 федерального закона №44-ФЗ и является исчерпывающим. Требовать от участника какие-либо дополнительные документы закон запрещает. Готовые формы, по которым участники могут подать сведения о том, что они соответствуют требованиям заказчика, . А заказчику пригодится перечень ресурсов, по которым сведения об участнике можно проверить.

Практика применения статьи 66 федерального закона 44-ФЗ

Несмотря на достаточно подробное изложение применение ст. 66 44-ФЗ на практике вызывает множество вопросов. Причем как

Некорректно заполненная первая часть заявки нередко становится причиной ее отклонения. Часто неточности связаны с неполным или неверным описанием характеристик товара, который предлагается к поставке. Во избежание сложностей важно при составлении первой части заявки ориентироваться не только на положения федерального закона, но и на условия непосредственно аукциона. Перед заполнением заявки и ее подачей рекомендуется тщательным образом изучить закупочную документацию и техническое задание.

Пример

Иногда в документации встречаются и требования, непонятные заказчику. Пример, ставший хрестоматийным — закон требует прописать в первой части заявки название страны происхождения товара. Однако само понятие «страна происхождения товара» не трактуется. Чтобы избежать неоднозначности, Министерство экономического развития в своем письме №Д28И-1889 от 30 апреля 2014 года уже рекомендовало использовать определение данному понятию из Таможенного кодекса РФ – страна происхождения товара — это государство или несколько государств, на территории которого (которых) товар был произведен целиком или окончательно обработан.

По некоторым из таких требований, как в данном примере, уже есть рекомендации Минэкономразвития или вынесены решения ФАС, которые помогут избежать ошибок.

Причины отклонения первых частей заявок

Причин, по которым заказчик может отклонить первые части заявок, всего две и они прописаны в ч. 4 статьи 67 федерального закона №44-ФЗ:

  • участник электронного аукциона не предоставил информацию, которая предусмотрена ч. 3 ст. 66, или предоставим недостоверную информацию;
  • участник закупки предоставил данные, которые не соответствуют требованиям документации.

Отказ в допуске к участию в электронном аукционе по каким-либо другим причинам не допускается. Для примера: заказчик может отклонить заявку, если в ставе ее первой части нет соглашения участника на поставку товара (выполнения работ, оказания услуг) согласно прописанным заказчиком требованиям, которое требуется как раз ч. 3 №66 Закона №44-ФЗ.

Еще одна возможная причина отклонения первой части заявки — если конкретные характеристики товара не подходят по те, что указаны в тендерной документации. То есть когда участник допустил ошибки при заполнении Формы 2. Причиной тому часто становится банальная невнимательность.

Пример

Так, при оформлении первых частей в соответствии со статьей 66 (часть 3) заявок нужно конкретно прописывать все характеристики товара. Так, если заказчик прописывает требование к товару со значением «не менее» (например, двери толщиной не менее 10 миллиметров) участник закупки должен в своей заявке указать точное значение (двери толщиной 7,3 миллиметров).

Если заказчик указал в требованиях «страна происхождения — России», а участник предложил к поставке товар, произведенный в Китае, такая заявка тоже будет отклонена.

Причины отклонения вторых частей заявок

Для начала обозначим ситуацию, когда заказчик не умеет права отклонять вторую часть заявки: если участник не предоставил документы (даже если заказчик их требовал), не предусмотренные законом. В ч. 5 ст. 66 Закона № 44-ФЗ содержится весь перечень документов от участника, и требовать какие-либо бумаги сверх него заказчик не имеет права.

Зато заказчик может отклонить вторую часть заявки, если участник закупки не предоставил какой-либо из требуемых в рамках закона документов или если указанные участником данные являются недостоверными. Еще одна возможная причина — несоответствие участника торгов требованиям федерального законодательства в области государственных закупок.

Как узнать причину отклонения заявки на участие в электронном аукционе

Разъяснение положений документации об аукционе в электронной форме

Согласно федеральному закону, по завершению срока рассмотрения первых частей заявок заказчик должен опубликовать соответствующий протокол, где обязан прописать: какие заявки допущены к участию в аукционе, а какие отклонены. На основании этого документа участник электронного аукциона может .

Кроме того, согласно п. 3 ч. 6 ст. 67 федерального закона, в случае отклонения первой части заявки заказчик обязан обосновать это решение, в том числе, указать положения документации, которым не соответствует заявка и пункты заявки, которые не подходят под требования, прописанные в документации.

Эксперты советуют: перед тем, как начать заполнять заявку на участие в электронном аукционе, прописывать характеристики товара и прочуют информацию, нужно самым внимательным образом ознакомиться с аукционной документацией и требованиями заказчика. В случае несоответствия каким-то критериям, заказчик имеет все снования, чтобы ее отклонить. Но одно дело, когда товар не подходит под требования заказчика, и совсем другое – когда товар является обоснованно подходящим, но заявка отклоняется из-за неправильного заполнения заявки в соответствии с требованиями статьи 66 ФЗ о закупках.

Если у участника электронного аукциона возникли вопросы – он всегда может разместить запрос на разъяснение документации (ч. 3 ст. 65 Закона № 44-ФЗ). Но нужно быть готовым к тому, что не всегда заказчик готов «разжевывать» все непонятные момента. В ответ на разъяснение участник закупки может получить и отписку.

Оставить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *