Тематические контроли в ДОУ

Тематический контроль по ОО Физическое развитие

Тематический контроль: Воспитательно-образовательная деятельность по образовательной области «Физическое развитие»

Срок проведения с 16.03. по 26.03.2015

Проверяющие: старший воспитатель, заведующая, зам. заведующей по Вор.

Проверяемые: педагогический коллектив МБДОУ №102.

подготовила

старший воспитатель

Саркисян Э.М.

Цель тематического контроля

• сбор материала для проведения Педсовета №3: Реализация образовательной области «Физическое развитие»;

• исследование уровня развития детей по одному из разделов образовательной программы;

• определение профессионального уровня педагогов;

• оценка условий, обеспечивающих выполнение образовательной программы;

• проверка системы планирования воспитательно-образовательной работы по данному направлению развития детей;

• определение форм и методов взаимодействия, сотрудничества с семьей, педагогической грамотности родителей, согласованности действий педагогов и родителей, позволяющих повысить эффективность воспитательно-образовательной работы.

Направление работы

  1. Обследование уровня развития детей

• Анализ диагностических карт

• Обследование отдельных детей по стандартам, задаваемым программой (обязательно прилагается карта обследования)

• Беседы с детьми

• Анализ детских работ (продуктивная деятельность детей)

• Анализ деятельности детей на занятиях

• Анализ самостоятельной деятельности детей

• Анализ игры детей

  1. Оценка профессиональных умений воспитателя

• Анализ проведения занятий воспитателем

• Анкетирование воспитателей (предоставить разработанные анкеты)

• Собеседование с воспитателями

• Анализ самообразования воспитателей

• Проведение открытых показов

• Активные формы работы — деловая игра

• Анализ предметно-развивающей среды в группе

(компетентность воспитателя при ее создании)

3. Оценка создания условий:

• в группе

• в учреждении

• Анализ предметно-развивающей среды (с точки зрения ее содержания)

4. Оценка планирования работы

• проверка планов, индивидуальной работы с детьми, планирования работы в групповых уголках и зонах,

• планирования игровой деятельности

5. Оценка форм взаимодействия с родителями по данной проблеме

• Посещение родительских собраний

• Анализ наглядной информации для родителей в группе

• Опрос или анкетирование родителей

ПЛАН

тематического контроля в МБДОУ №102

Проверка проводится с16.03. по 26.03.2015 г.

1. Диагностика уровня развития и воспитанности детей в данной области

2. Уровень профессионального мастерства воспитателей

3. Создание условий для воспитания и обучения детей (предметно-развивающая среда)

­- в группах ­

— в ДОУ

4. Система планирования работы с детьми в группах

5. Работа с родителями

Тестовый материал для детей младшей группы

1. Почему нужно беречь здоровье?

2.Какие виды спорта ты знаешь?

3. Как нужно ухаживать за зубами?

4. Для чего нужно заниматься физкультурой?

5. Какие полезные продукты ты знаешь?

6. Как ты узнаешь о том, что ты голоден, хочешь пить, устал, пора спать. Когда это бывает?

7. Как ты ухаживаешь за своим телом?

8. Чтобы не заболеть, что нужно делать?

Тестовый материал для детей старшего дошкольного возраста

1. Как ты понимаешь выражение – здоровый человек?

2. Знаешь ли ты режим дня в своём детском саду?

3. Как ты узнаешь о том, что ты голоден, хочешь пить, устал, пора спать. Когда это бывает?

4. Каким видом спорта ты хотел бы заниматься? Какие виды спорта ты знаешь?

5. Чем полезен спорт?

6. Как ты ухаживаешь за своим телом? Назови, какие культурно-гигиенические навыки совершает человек?

7. Как можно предохраняться от болезней?

8. Какие полезные продукты ты знаешь?

9. Какие закаливающие процедуры ты применяешь?

10. Какие органы тела ты знаешь? Назови их функции?

11. Почему нужно беречь своё тело?

12. Как бы ты ухаживал за больным человеком?

Тестовый материал для детей младшей группы

Группа_________________ Дата_________________

№п/п

Ф.И. ребенка

Вопросы на общую осведомленность о здоровье

Почему нужно беречь здоровье?

Какие виды спорта ты знаешь?

Как нужно ухаживать за зубами?

Для чего нужно заниматься физкульту-рой?

Какие полезные продукты ты знаешь?

Как ты узнаешь о том, что ты голоден, хочешь пить, устал, пора спать?

Как ты ухаживаешь за своим телом?

Что нужно делать чтобы не заболеть?

Тестовый материал для детей старших групп

Группа №_____________ Дата__________________

№ п/п

Ф.И. ребенка

Вопросы на общую осведомленность о здоровье

Как ты понимаешь выражение – здоровый человек?

Знаешь ли ты режим дня в своем детском саду?

Как ты узнаешь о том, что ты голоден, хочешь пить, устал, пора спать?

Виды спорта, каким видом ты хотел бы заниматься?

Чем полезен спорт?

Как ты ухаживаешь за своим телом?

Как уберечься от болезней?

Полезные продукты

Какие закаливающие процедуры ты применяешь?

Какие органы тела ты знаешь? Назови их функции

Почему нужно беречь свое тело?

Как ухаживать за больным человеком?

Формы работы по образовательной области «Физическое развитие»

Группа №__________________________________________________

Воспитатель________________________________________________

Дата проведения____________________________________________

Работа по данной проблеме на других занятиях_____________________________________________________________________________________________________________________________

Дидактические игры________________________________________________________________________________________________________________________________

Сюжетно — ролевые игры (темы)_______________________________________________________________________________________________________________________________

Беседы (темы) ____________________________________________________________________________________________________________________________________

Индивидуальная работа_______________________________________________________________________________________________________________________________

Чтение художественно литературы ____________________________________________________________________________________________________________________________________

Игры в спортивном зале, уголке_______________________________________________________________________________________________________________________________

Вывод: ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Анализ предметно-развивающей среды

1. Эстетичность оформления спортивного уголка в группе __________________________________________________________________

2. Наличие в группе наглядного материала, альбомов, иллюстраций, оборудования ____________________________________________________________________________________________________________________________________

3. Наличие и разнообразие спортивного инвентаря ______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

4. Доступность спортивного инвентаря для детей________________________________________________________________________________________________________________________________

5. Планирование подвижных игр и упражнений____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

6. Индивидуальная работа с детьми______________________________________________________________________________________________________________________________

Вывод ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Рекомендации___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Оснащение физкультурного зала

1. Гимнастические скамейки

2. Маты

3. Батуты

4. Гимнастическая стенка

5. Наклонная лесенка

6. Наклонные доски

7. Дорожки, следы для профилактики плоскостопия

8. Мячи разного диаметра, мячи набивные, массажные мячи, хопы, корзины для забрасывания

9. Обручи малые и большие

10. Палки гимнастические

11. Скакалки длинные и короткие

12. Шнуры длинные и короткие, косички по количеству детей

13. Кегли, городки, кольцебросы, булавы

14. Ленты короткие и длинные, султанчики, флажки

15. Дуги для подлезания, кубы большие и маленькие

16. Брёвна набивные

17. Ракетки, воланы, клюшки, мячи теннисные

18. Лыжи, санки, самокаты, велосипеды

19. Нестандартное оборудование из бросового материала

20. Секундомер, шагомер, компас, рулетка

21. Шапочки, элементы костюмов для подвижных игр

Педагогический анализ физкультурного занятия

Группа

Количество детей

Присутствовало на занятии

Дата проведения

Программные задачи:

-воспитательные: умственные, нравственные, эстетические, трудовые. Развитие интереса к физкультуре (наличие специальных ситуаций, активизирующих мышление, выбор способа поведения, эстетическая обстановка, положительный эмоциональный тонус детей)

-оздоровительные: формирование систем и функций организма, укрепление здоровья (оптимальность физической нагрузки, двигательной активности, наличие закаливающих факторов),

-образовательные: формирование двигательных умений. (усвоение задач всеми детьми)

Типы:

— с преобладанием новых физических упражнений (новые ОУ, одно ОД, ПИ)

— все упражнения знакомые детям ( новые: ОД, ОУ, ПИ )

— упражнения смешанного характера

(дети овладели упражнениями в целом, усвоили содержание и правила игры, владеют движениями, индивидуальная оценка умений ребёнка)

Форма проведения:

— учебно – тренировочное (в основных видах движения, общие развивающие упражнения , подвижные игры)

-тематическое

-игровое

-сюжетное

-комплексное

-на воздухе

-контрольно-учётное (сдача физкультурных норм на время)

— ритмическая гимнастика (состоящая из танцевальных движений)

— соревнования (эстафеты 2-х команд)

— самостоятельные (предлагается вид движения , даётся определённое время и он самостоятельно тренируется, после чего инструктор проверяет результат)

— занятия серии «Здоровья» (детям даются представления о строении своего тела, назначении органов, прививаются элементарные навыки по уходу за собой)

Время начала занятия:

Вводная часть:

-Подготовка организма к нагрузке: интерес к занятию, целесообразность движений, разнообразие по построению, направлению, темпу, способу выполнения, нагрузки. (разные виды Х, Б, строевые упражнения , на ориентировку в пространстве ОУ, ОД, ПИ, Х, малоподвижная игра)

— вызван интерес к занятию

-организм подготовлен к нагрузке

Основная часть: ОРУ

-Используемый материал, ритмическое сопровождение: счёт, бубен, музыкальное сопровождение, запись.

-показ: воспитателем, ребёнком , смешанный.

— равномерность распределения физической нагрузки на все группы мышц,

-использование разных исходных положений

-контроль за правильным дыханием

— динамичность физических упражнений, темп, нагрузка

ОВД.

— используемые методы и приёмы обучения, их соответствие этапам обучения. Оценка, чёткое, краткое обращение к детям. Эмоциональное состояние детей, создать условия для проявления творческих возможностей детей.

Заключительная часть:

— дыхательные упражнения , игры (малой подвижности )

решён комплекс выдвинутых задач

— снята нагрузка

-восстановлена нагрузка

Оценка двигательной активности детей на занятии:

-общая плотность

— моторная плотность

Общая оценка занятия

Соответствие нагрузки

Общие рекомендации:

1. Занятие построено в соответствии с задачами на данный период, основными физиологическими принципами и уровнем подготовленности детей.

2. Воспитатель по ФИЗО использовал разнообразные методические приёмы и способы организации детей для выполнения упражнений с целью увеличения их двигательной активности (фронтальный, поточный, групповой). Чёткость, краткость речи воспитателя.

3. Прослеживалась последовательность при обучении детей движениям, подбор и сочетание новой нагрузки на детский организм на протяжении всего занятия. Многократное повторение упражнений.

4. Развитие у детей физических и нравственно-волевых качеств личности. Привлечения детей к оценке, самооценке, самостоятельный выбор детьми способа выполнения действий. Использование на занятии сравнений, анализа, вопросов, создание поисковых заданий.

5. Эффективное использование разнообразного спортивного инвентаря, музыкального сопровождения, повышающих эмоциональное состояние и активность детей при выполнении упражнений.

6. Активизация мыслительной деятельности детей осуществлялась с помощью названий упражнений и проговаривания действий, использования специальных упражнений на ориентировку в пространстве.

7. Нравственное и трудовое воспитание детей осуществлялось через использование ситуаций, возникающих в ходе занятия (где дети проявляли смелость, находчивость, оказывали помощь товарищу, проявляли выдержку и честность). Привлечены дети были в расстановке оборудования.

8. В качестве эстетического воспитания можно отметить: внешний вид детей, воспитателя. Эстетика оборудования, использование музыкального сопровождения.

Карта анализа работы с родителями

Группа__________________________________________________________

Воспитатели_____________________________________________________

Дата проведения_________________________________________________

Родительские собрания____________________________________________

Консультации ____________________________________________________

Беседы___________________________________________________________

Наглядная пропаганда______________________________________________

Анкетирование ____________________________________________________

Совместная работа родителей и детей_________________________________

Вывод __________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Карта анализа календарного планирования

Ф. И. О. педагога_____________________________________________

Дата проведения______________________________________________

1 Содержание работы по здоровьесберегающим технологиям _____________________________________________________________

2 Система закаливания в зависимости от времени года ____________________________________________________________________________________________________________________________________

3 Утренняя гимнастика________________________________________________________

4 Виды здоровьесберегающих технологий___________________________________________________________________________________________________________________________

5 Подвижные игры и упражнения ____________________________________________________________________________________________________________________________________

6 Индивидуальная работа с детьми ____________________________________________________________________________________________________________________________________

7 Планирование игр в спортивном зале ____________________________________________________________________________________________________________________________________

8 Совместные с родителями досуги, спортивные развлечения ____________________________________________________________________________________________________________________________________

9 Планирование работы с другими специалистами ______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Вывод ____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Методическая разработка по теме: Тематический контроль «Организация и эффективность работы по развитию у детей двигательной активности в режиме ДОУ».

Аналитическая справка

по итогам тематического контроля

на тему:»Организация и эффективность работы по развитию у детей двигательной активности в режиме ДОУ»

Одним из основных факторов оздоровления детей является двигательная активность. Первые семь лет — это годы бурного психического и физического развития ребёнка, организм которого и его функции ещё далеко не совершенны и легко подвергаются различным воздействиям. Вот почему так важно чтоб в этот период развития детей мы обеспечили им педагогически целесообразную среду. От состояния здоровья ребёнка, умения владеть своими движениями, от его ловкости, ориентировки, быстроты двигательной реакции во многом зависит его настроение, характер и содержание игры, а в дальнейшем достижения в учебной и трудовой деятельности.

Цель тематического контроля: Выяснить организацию и эффективность работы по развитию у детей двигательной активности в режиме МБДОУ Детский сад № 1

Проверить уровень знаний педагогов по организации и эффективности работы по развитию у детей двигательной активности в разных видах деятельности в режиме дня дошкольного образовательного учреждения.

Тематический контроль проведен в установленные сроки проведения с 01 марта по 31 марта 2013 года. Структура тематического контроля включала: обследование знаний, умений и навыков у детей; оценку профессиональных умений воспитателя; знание воспитателя программы по физическому воспитанию; разнообразие приемов, используемых педагогами при работе с детьми; создание условий; анализ планирования работы по физическому воспитанию; анализ работы с родителями по данному направлению.

В завершении тематического контроля проведен с педагогами письменный опрос, который включает вопросы организации работы по развитию у детей двигательной активности ДОУ.

I.Обследование знаний, умений и навыков у детей.

В ходе тематического контроля на тему: «Организация и эффективность работы по развитию у детей двигательной активности в режиме ДОУ» проведен анализ развития основных движений, уровень двигательных качеств и степень сформированности двигательных навыков у детей. Цель проведения анализа: получить промежуточные данные по сформированности двигательных навыков у детей в режиме детского сада; изучить способности детей. Результаты анализа помогут в планировании учебно- воспитательной работы с детьми; подбора использование современных технологий для обучения; организации индивидуальной работы с детьми.

Анализ развития основных двигательных навыков показал следующие результаты:

мальчики

девочки

II.Оценка профессиональных умений воспитателя.

Проведен контроль по планированию и организации проведения прогулки, анализ предметно – развивающей среды в группе (компетентность воспитателя при ее создании). Заполнены карты профессиональных знаний и умений воспитателя. Проанализировав карты педагогов можно сделать выводы:

— педагоги владеют знаниями организации и проведении прогулки в каждой возрастной группе,

-используют все методы и приемы организации двигательного режима в ДОУ в течении дня ,

-умеют объективно анализировать знания, умения и навыки.

— умеют сочетать упражнения разного уровня интенсивности.

Даны следующие рекомендации:

1.Продолжать изучать необходимую литературу по организации двигательного режима в режиме детского сада, продолжать накоплять знания через самообразование.

2.Продолжать организовывать различные мероприятия с участием родителей .

3.Продолжать принимать участие в различных мероприятиях города и детского сада.

III.Создание условий.

1.Для детей организован и проведен праздник «Ай, да Масленица», где дети с удовольствием участвовали в разных играх соревновательного характера. Родители на данном празднике были в качестве гостей.

Используя спортивные праздники и досуги с участием родителей как одну из форм активного досуга, мы заметили, что изменилось отношение родителей к физической подготовке своих детей. На основе единства подходов двигательной активности в детском саду семье можно достичь реально поставленные задачи — укрепление физического и психического здоровья детей.

Такая работа с детьми дошкольного возраста ценна и тем, что создаёт условия для эмоционально-психологического благополучия. Она поднимает настроение, организует движение детей, даёт возможность проявлять большую активность, самостоятельность и инициативу в действиях.

3.По итогам обследования предметно- развивающей среды (с точки зрения ее содержания) для двигательной активности детей были сделаны следующие выводы: во всех возрастных группах мебели подобрана по росту детей и есть соответствующая маркировка на столах и стульях. Расположение мебели и игрового материала дает возможность детям удовлетворять двигательную активность.

Во всех возрастных группах имеются спортивные уголки с наличием атрибутов для подвижных игр, для игр с прыжками, с бросанием.

Во всех возрастных группах оформлены картотеки подвижных игр, комплексы утренней гимнастики и гимнастики пробуждения после сна по возрасту. Педагоги групп через различные формы работы: беседы, консультации, наглядной информации для родителей просвещают по вопросам организации оптимального для детей двигательного режима (рекомендации по закаливанию, материалы по профилактике различных заболеваний).

РЕКОМЕНДАЦИИ:

  1. Продолжать пополнять предметно – развивающую среду для развития двигательной активности детей во всех возрастных группах.
  2. Педагогическому коллективу продолжать вести пропаганду здорового образа жизни, через разнообразные формы работы с родителями.
  3. Средней группе предметно – развивающую среду привести в соответствии эстетическому виду(срок до сл. пед.совета- май).

IV. Работа с родителями по данной проблеме.

Во время всего тематического контроля «Организация и эффективность работы по развитию у детей двигательной активности в режиме ДОУ» во всех возрастных группах:

  1. оформлены папки – передвижки для родителей на темы: «Физкультура и здоровье», «Движение – это жизнь!», «Спорт, спорт, спорт!», «Основные виды движений (согласно возрасту группы)».
  2. проведены беседы, индивидуальные консультации по данному направлению.
  3. Каждому родителю воспитанника МБДОУ Детского сада № 1 оформлена памятка «Организации двигательного режима в ДОУ»

Со всеми родителями воспитанников детского сада проведено анкетирование , где следует вывод , что родители воспитанников МБДОУ Детского сада № 1 – люди активные, общительные, любящие своих детей , ясно представляющие , что такое «двигательная активность » и его место в семье, большинство родителей спортивные и сознательно привлекающие своих детей к здоровому образу жизни.

Для педагогов групп вынесены следующие рекомендации:

1.Агитировать родителей вести здоровый образ жизни.

2.Совершенствовать знания родителей о необходимости соблюдении режима дня дома.

3.Включить в план работы с родителями консультации:

  1. «Организация закаливания»
  2. «Профилактика плоскостопия, нарушения осанки, сколиоза.»
  3. «Организация занятий по физическому воспитанию в детском саду»
  4. «Какой вид спорта приемлем для каждого возраста»
  5. «Упражнения для ног»

В завершении тематического контроля проведен с педагогами письменный опрос (в тетрадях по самообразованию), который включает вопросы организации работы по развитию у детей двигательной активности ДОУ.

Выводы по итогам тематического контроля «Организация и эффективность работы по развитию у детей двигательной активности в режиме ДОУ» ведется работа по развитию у детей двигательной активности в разных видах деятельности в режиме дня дошкольного образовательного учреждения.

Осуществляется по следующим направлениям:

  1. развитие двигательной сферы, посредством физкультурных занятий, подвижных, спортивных и игр — развлечений на воздухе, а также в разных видах деятельности в режиме дня ДОУ.;
  2. формирование необходимых знаний, умений и навыков у дошкольников в организации здорового образа жизни с помощью бесед, наблюдений, решения проблемных ситуаций, игровых задач, связанных со сбережением здоровья;
  3. охрана и укрепление психического здоровья, эмоционального благополучия воспитанников, достигаемые за счет создания комфортной среды в группах, недопущения психологических и физических перегрузок;
  4. формирование основ безопасности детей, базирующееся на понимании каждым ребенком значения правильного поведения для охраны своей жизни и здоровья;
  5. гигиеническое воспитание детей и родителей, направленное на пропаганду здорового образа жизни;
  6. Профилактические мероприятия.

Оставить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *