Транспортный налог Хабаровск

Насколько снизится транспортный налог в Хабаровском крае — узнал DVhab.ru

Законопроект о снижении транспортного налога в регионе начали обсуждать депутаты Закдумы. Пока он не прошел даже первое чтение, однако данные о том, насколько уменьшится пошлина, уже известны. Свое мнение об инициативе высказал и губернатор Сергей Фургал.

В настоящий момент транспортный налог в Хабаровском крае рассчитывается по следующему принципу: принятая ставка (для автомобилей с двигателями большой мощности она выше) умножается на количество лошадиных сил в автомобиле. Депутаты теперь предлагают принять во внимание еще и возрастной фактор.

Для примера рассмотрим автомобиль с мощностью в 130 лошадиных сил и возрастом 12 лет. Транспортный налог для него сейчас составляет 2 080 рублей. Если предложение парламентариев будет принято, то пошлина снизится почти в два раза — до 1 183 рублей.

Отметим, что владельцы легковых автомобилей не старше трех лет разницы не увидят вообще. Для них все останется на прежнем уровне. Больше всего повезет тем, кто обладает старыми машинами с мощностью двигателя свыше 250 лошадиных сил. Например, Nissan Skyline 1998 года выпуска сейчас можно купить за 400-450 тысяч рублей, а вот транспортный налог на него составит 42 тысячи рублей в год. Ситуация откровенно глупая. После принятия законопроекта пошлина уменьшится до 12 600 рублей. Таким образом, платить за старые автомобили хабаровчане будут в два — три раза меньше.

— Проектом закона предлагается непропорциональное снижение ставок транспортного налога: чем дороже автомобиль, тем больше снижается ставка. Например, на автомобили старше десяти лет мощностью свыше 200 лошадиных сил ставка снижается на 70 процентов. Таким образом, на дорогостоящие автомобили налог снижается в десятки раз по сравнению автомобилями средней ценовой категории, которыми пользуется большинство жителей края. Такие «преференции» для дорогостоящих автомобилей нарушают принцип социальной справедливости, баланс частных публичных интересов, — отметил Сергей Фургал.

Губернатор в данном случае, похоже, имеет ввиду Land Cruiser, Lexus и прочие внедорожники с высокой мощностью двигателя, однако вряд ли подобные автомобили удастся выделить в отдельную группу — слишком уж трудоемким окажется подобный процесс.

В своем отзыве на законопроект губернатор также отметил, что, по оценке министерства финансов края, ежегодно выпадающие доходы бюджета края составят 600 миллионов рублей.

— Действующие на территории края ставки транспортного налога по всем транспортным средствам (кроме грузовых автомобилей) ниже среднероссийских. Проектом закона предлагается их дальнейшее снижение, что неизбежно приведет к выпадающим доходам как краевого бюджета, так бюджетов муниципальных образований края, начиная 2019 года, — добавил Сергей Фургал.

Отчасти губернатор прав. В соседней Амурской области ставки действительно выше. А вот в Приморском крае ставить на учет старые машины куда выгоднее, нежели в Хабаровском. В связи с этим многие автолюбители предпочитают регистрировать транспорт у наших соседей из Приморья или ЕАО, где условия куда выгоднее.

Напомним, что мода на электромобили в нашем регионе стремительно набирает обороты. Владельцев таких машин становится все больше, и теперь они своим сообществом обратились к депутатам Законодательной думы Хабаровского края. Люди просят снять с них бремя оплаты транспортного налога.

Игорь Скуловец, новости Хабаровска на DVHab.ru

Оставить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *