Задачи на правило левой руки

Содержание

Урок решения задач по теме : «Магнитное поле. Применение правил буравчика, правой и левой руки».

Описание презентации по отдельным слайдам:

ПО ТЕМЕ : «МАГНИТНОЕ ПОЛЕ. ПРИМЕНЕНИЕ ПРАВИЛ БУРАВЧИКА, ПРАВОЙ И ЛЕВОЙ РУКИ» Урок решения задач

Цели урока: 1. развитие интереса, умения и навыков к решению тестовых и графических задач. 2. совершенствование полученных знаний и умений 3. уметь решать задачи на описание магнитного поля тока и его действия :сила Ампера и сила Лоренца направление линий магнитной индукции.

Определить направление силы Ампера: N S FA

Применяя правило левой руки, определи направление силы, с которой магнитное поле будет действовать на проводник с током. Предполагаемые направления силы Ампера указаны стрелочками. 1 2 3 4 а) 1, б)2, в)3, г)4

Применяя правило левой руки, определи направление силы, с которой магнитное поле будет действовать на проводник с током. Предполагаемые направления силы Ампера указаны стрелочками. 1 2 3 4 а) 1, б) 2, в) 3, г) 4

Обнаружить магнитное поле можно по. А) по действию на любой проводник, Б) действию на проводник, по которому течет электрический ток, В) заряженный теннисный шарик, подвешенный на тонкой нерастяжимой нити, Г) на движущиеся электрические заряды. а) А и Б, б) А и В, в) Б и В, г) Б и Г.

Закончить фразу: «Если электрический заряд неподвижен, то вокруг него существует. а) магнитное поле, б) электрическое поле, в) электрическое и магнитное поле.

Закончить фразу: «Если электрический заряд движется, то вокруг него существует. а) магнитное поле, б) электрическое поле, в) электрическое и магнитное поле.

Закончить фразу: «Вокруг проводника с током существует. а) магнитное поле, б) электрическое поле, в) электрическое и магнитное поле.

Какие силы проявляются во взаимодействии двух проводников с током? а) силы магнитного поля, б) силы электрического поля, в) сила всемирного тяготения.

Какие утверждения являются верными? А.В природе существуют электрические заряды. Б.В природе существуют магнитные заряды. В.В природе не существует электрических зарядов. Г.В природе не существует магнитных зарядов. а) А и Б, б) А и В, в) А и Г, г) Б, В и Г.

На рисунке показана картина магнитных линий прямого тока. В какой точке магнитное поле самое сильное? а) б) в)

Два параллельных проводника, по которым текут токи противоположных направлений. а) взаимно притягиваются, б) взаимно отталкиваются, в) никак не взаимодействуют.

Определить направление тока по известному направлению магнитных линий

Определить направление тока в проводнике по направлению магнитных линий

Список литературы Учебник для общеобразовательных учебных заведений – Физика 9 класс, Перышки А.В. и Гутник Е.М. «Сборник задач по физике» (В.И. Лукашик, Е.В. Иванова) «Физика». Краткий справочник школьника. «Физика». Большой справочник для школьников и поступающих в вузы. «Физика». Словарь школьника. «Большой справочник школьника». «Учебный справочник школьника».

Урок решения задач по теме : «Магнитное поле. Применение правил буравчика, правой и левой руки».

Презентация включает в себя:

1) графические задачи на тему «применение правила буравчика».

2) графические задачи на тему «применение правила правой руки».

3) графические задачи на тему «применение правила левой руки «.

  • Филатова Анна Фанузовна
  • 3402
  • 14.10.2017
  • К учебнику: Физика. 9 класс. Учебник. Перышкин А.В., Гутник Е.М. М.: 2014. — 320 с.

    К уроку: § 34 Магнитное поле

    Номер материала: ДБ-752806

    Свидетельство о публикации данного материала автор может скачать в разделе «Достижения» своего сайта.

    Не нашли то что искали?

    Вам будут интересны эти курсы:

    >Сертификат о создании сайта

    Правило левой руки задачи с ответами

    При решении задач на магнитное иоле тока нужно уметь с помощью правила левой руки определять направление силы Ампера при заданных направлениях тока и магнитной индукции (или направление тока по заданному направлению силы Ампера и магнитной индукции). Нужно уметь также определять направление силы Лоренца. Направление магнитной индукции тока определяется по правилу буравчика.

    Решение задач с применением закона Ампера и использованием выражения для силы Лоренца нужно проводить так же, как

    и решение задач механики. Нужно только, кроме механических сил, принимать во внимание силу Ампера (11.4) или силу Лоренца (11.7).

    1. Прямолинейный провод с током расположен над полюсами дугообразного магнита (рис. 233, а). Провод может свободно перемещаться во всех направлениях. Как будет двигаться этот провод?

    Решен и е. Найдем направление векторов магнитной индукции в различных точках и применим правило левой руки. Провод будет поворачиваться в горизонтальной плоскости, а также втягиваться в пространство между полюсами магнита (рис. 233, б).

    2. Прямоугольная рамка с током, изображенная на рисунке 234, имеет следующие размеры: см; см. Сила тока в рамке Индукция магнитного поля составляет угол с нормалью к рамке. Определить момент действующих на рамку со стороны магнитного поля.

    Решение. На рисунке 235 показан вид сверху на сечение рамки горизонтальной плоскостью. В соответствии с правилом левой руки на стороны рамки длиной действует пара сил перпендикулярных вектору В, которая создает вращающий момент относительно оси, проходящей через середину рамки. Силы, действующие на стороны длиной а согласно правилу левой руки, лишь растягивают рамку.

    По закону Ампера . Плечо каждой из этих сил равно: Суммарный момент сил будет равен: где — площадь рамки. При момент сил будет максимальным и совпадет со значением М из формулы (11.1), которая была введена в качестве определения модуля вектора магнитной индукции.

    Подставляя числовые значения величин, получим:

    3. В пространстве, где существуют одновременно однородные и постоянные электрическое и магнитное поля, по прямолинейной траектории движется протон. Известно, что напряженность электрического поля равна Какова индукция В магнитного поля?

    Решение. Прямолинейное движение протона возможно в двух случаях:

    1) Вектор Е направлен вдоль траектории протона. Тогда вектор В также должен быть направлен вдоль траектории и его модуль может быть любым, так как магнитное поле на частицу не будет действовать.

    2) Векторы и взаимно перпендикулярны и сила, действующая на протон со стороны электрического поля, равна по модулю и противоположна по направлению силе Лоренца, действующей на протон со стороны магнитного поля (рис. 236). Так как то

    Тест правило левой руки(с ответами)

    1. Обнаружить магнитное поле можно по.

    А) по действию на любой проводник,

    Б) действию на проводник, по которому течет электрический ток,

    В) заряженный теннисный шарик, подвешенный на тонкой нерастяжимой нити,

    Г) на движущиеся электрические заряды.

    а) А и Б, б) А и В, в) Б и В, г) Б и Г.

    2. Закончить фразу: «Если электрический заряд неподвижен, то вокруг него существует.

    3. Закончить фразу: «Если электрический заряд движется, то вокруг него существует.

    б) электрическое поле,

    в) электрическое и магнитное поле.

    4. Закончить фразу: «Вокруг проводника с током существует.

    а) магнитное поле,

    5. Какие силы проявляются во взаимодействии двух проводников с током?

    а) силы магнитного поля,

    б) силы электрического поля,

    в) сила всемирного тяготения.

    6. Какие утверждения являются верными?

    А.В природе существуют электрические заряды.

    Б.В природе существуют магнитные заряды.

    В.В природе не существует электрических зарядов.

    Г.В природе не существует магнитных зарядов.

    а) А и Б, б) А и В, в) А и Г, г) Б, В и

    7. На рисунке показана картина магнитных линий прямого тока. В какой точке магнитное поле самое сильное?

    8. Два параллельных проводника, по которым текут токи противоположных направлений.

    а) взаимно притягиваются,

    б) взаимно отталкиваются,

    в) никак не взаимодействуют.

    9. Определить направление тока по известному направлению магнитных линий

    10. Определить направление тока в проводнике по направлению магнитных линий

    11. Применяя правило левой руки, определи направление силы, с которой магнитное поле будет действовать на проводник с током.

    12. Применяя правило левой руки, определи направление силы, с которой магнитное поле будет действовать на проводник с током.

  • Похабова Наталья Юрьевна
  • 3876
  • 26.04.2017

К уроку: § 40 Направление индукционного тока. Правило Ленца

Номер материала: ДБ-419852

Презентация по предмету «Право» на тему: «Урок решения задач По теме : «Магнитное поле. Применение правил буравчика, правой и левой руки»». Скачать бесплатно и без регистрации. — Транскрипт:

1 Урок решения задач По теме : «Магнитное поле. Применение правил буравчика, правой и левой руки»

2 Цели урока: 1. развитие интереса, умения и навыков к решению тестовых и графических задач. 2. совершенствование полученных знаний и умений 3. уметь решать задачи на описание магнитного поля тока и его действия :сила Ампера и сила Лоренца направление линий магнитной индукции.

3 Определить направление силы Ампера: N S FAFA

6 Определить направление силы Ампера: N S FAFA

7 Применяя правило левой руки, определи направление силы, с которой магнитное поле будет действовать на проводник с током. Предполагаемые направления силы Ампера указаны стрелочками а) 1, б)2, в)3, г)4

8 Применяя правило левой руки, определи направление силы, с которой магнитное поле будет действовать на проводник с током. Предполагаемые направления силы Ампера указаны стрелочками а) 1, б)2, в)3, г)4

9 Применяя правило левой руки, определи направление силы, с которой магнитное поле будет действовать на проводник с током. Предполагаемые направления силы Ампера указаны стрелочками а) вверх, б)вниз, в) к нам, г) от нас.

10 Применяя правило левой руки, определи направление силы, с которой магнитное поле будет действовать на проводник с током. Предполагаемые направления силы Ампера указаны стрелочками а) 1, б) 2, в) 3, г) 4

11 Определить положение полюсов магнита, создающего магнитное поле. а) слева – северный полюс, б) слева – южный полюс.

12 Обнаружить магнитное поле можно по. А) по действию на любой проводник, Б) действию на проводник, по которому течет электрический ток, В) заряженный теннисный шарик, подвешенный на тонкой нерастяжимой нити, Г) на движущиеся электрические заряды. а) А и Б, б) А и В, в) Б и В, г) Б и Г.

13 Закончить фразу: «Если электрический заряд неподвижен, то вокруг него существует. а) магнитное поле, б) электрическое поле, в) электрическое и магнитное поле.

14 Закончить фразу: «Если электрический заряд движется, то вокруг него существует. а) магнитное поле, б) электрическое поле, в) электрическое и магнитное поле.

15 Закончить фразу: «Вокруг проводника с током существует. а) магнитное поле, б) электрическое поле, в) электрическое и магнитное поле.

16 Какие силы проявляются во взаимодействии двух проводников с током? а) силы магнитного поля, б) силы электрического поля, в) сила всемирного тяготения.

17 Какие утверждения являются верными? А.В природе существуют электрические заряды. Б.В природе существуют магнитные заряды. В.В природе не существует электрических зарядов. Г.В природе не существует магнитных зарядов. а) А и Б, б) А и В, в) А и Г, г) Б, В и Г.

18 На рисунке показана картина магнитных линий прямого тока. В какой точке магнитное поле самое сильное? а) б) в)

19 Два параллельных проводника, по которым текут токи противоположных направлений. а) взаимно притягиваются, б) взаимно отталкиваются, в) никак не взаимодействуют.

20 Два параллельных проводника длиной по 1 м, расположенные на расстоянии 1 м друг от друга при протекании по ним электрического тока, притягиваются с силой Н. Это значит, что по проводникам текут токи. а) противоположных направлений по 1 А, б) одного направления по 1 А, в) противоположных направлений по 0,5 А, г) одного направления по 0,5 А.

21 Как будут взаимодействовать друг с другом два параллельных проводника А и Б? а) они будут притягиваться, б) они будут отталкиваться, в) они не будут взаимодействовать.

22 Определить направление тока по известному направлению магнитных линий

23 Определить направление тока в проводнике по направлению магнитных линий

24 Магнитная стрелка отклонится, если её разместить вблизи. А) вблизи потока электронов, Б) вблизи потока атомов водорода, В) вблизи потока отрицательных ионов, Г) вблизи потока положительных ионов, Д) вблизи потока ядер атома кислорода. а) все ответы верны, б) А, Б, В, и Г, в) Б, В, Г, г) Б, В, Г, Д

>Презентация по физике на тему » Решение задач на правило буравчика, правой и левой руки!(8 класс). Задачи на правило левой руки с решением

Задачи на правило правой и левой руки с решением

Решение задачи: Для решения неравенства найдем корни квадратного уравнения x2-4x+3=0. D=(-4)2-4*1*3=16-12=4 x1=(-(-4)+2)/(2*1)=6/2=3 x2=(-(-4)-2)/(2*1)=2/2=1. График квадратичной функции — парабола. Аргумент «а» равен 1, т.е. больше нуля, значит ветви параболы направлены вверх.

Презентации к уроку

Внимание! Предварительный просмотр слайдов используется исключительно в ознакомительных целях и может не давать представления о всех возможностях презентации. Если вас заинтересовала данная работа, пожалуйста, загрузите полную версию.

Статья представлена в графическом виде.

Свидетельство о регистрации средства массовой информации ЭЛ №ФС77-69741 от 5 мая 2017 г.

Используя правило буравчика и правило..

1. Используя правило буравчика и правило левой руки, покажите, что токи, направленные параллельно, притягиваются, а направленные противоположно — отталкиваются.

2. По двум скрещивающимся под прямым углом прямолинейным проводникам пропускают токи. Силы токов I1 и I2 (рис. 1.32). Как будет изменяться расположение проводников относительно друг друга?

3. Проводник длиной l= 0,15 м перпендикулярен вектору магнитной индукции однородного магнитного поля, модуль которого B = 0,4 Тл. Сила тока в проводнике I = 8 А. Определите работу силы Ампера, которая была совершена при перемещении проводника на 0,025 м по направлению действия этой силы.

4. Определите радиус окружности и период обращения электрона в однородном магнитном поле с индукцией В = 0,01 Тл. Скорость электрона перпендикулярна вектору магнитной индукции и равна 10 6 м/с.

Внимание! Предварительный просмотр слайдов используется исключительно в ознакомительных целях и может не давать представления о всех возможностях презентации. Если вас заинтересовала данная работа, пожалуйста, загрузите полную версию.

Статья представлена в графическом виде.

Свидетельство о регистрации средства массовой информации ЭЛ №ФС77-69741 от 5 мая 2017 г.

Тест по физике Правило левой руки 9 класс

Тест по физике Правило левой руки. Обнаружение магнитного поля по его действию на электрический ток для учащихся 9 класса с ответами. Тест включает в себя 10 заданий с выбором ответа.

1. Направление тока в магнетизме совпадает с направлением движения

1) электронов2) отрицательных ионов3) положительных частиц4) среди ответов нет правильного

2. Квадратная рамка расположена в однородном магнитном поле так, как показано на рисунке. Направление тока в рамке указано стрелками.

Сила, действующая на нижнюю сторону рамки, направлена

3. Электрическая цепь, состоящая из четырех прямолинейных горизонтальных проводников (1-2, 2-3, 3-4, 4-1) и ис­точника постоянного тока, находится в однородном магнит­ном поле, силовые линии которого направлены вертикально вверх (см. рис., вид сверху).

Сила, действующая на проводник 4-1, направлена

1) горизонтально вправо2) горизонтально влево3) вертикально вверх4) вертикально вниз

4. Электрическая цепь, состоящая из четырех прямолиней­ных горизонтальных проводников (1-2, 2-3, 3-4, 4-1) и источника постоянного тока, находится в однородном магнитном поле, линии которого направлены горизонтально вправо (см. рис., вид сверху).

Сила, действующая на проводник 1-2, направлена

5. В основе работы электродвигателя лежит

1) действие магнитного поля на проводник с электрическим током2) электростатическое взаимодействие зарядов3) явление самоиндукции4) действие электрического поля на электрический заряд

6. Основное назначение электродвигателя заключается в преобразовании

1) механической энергии в электрическую энергию2) электрической энергии в механическую энергию3) внутренней энергии в механическую энергию4) механической энергии в различные виды энергии

7. Магнитное поле действует с ненулевой по модулю силой на

1) покоящийся атом2) покоящийся ион3) ион, движущийся вдоль линий магнитной индукции4) ион, движущийся перпендикулярно линиям магнитной индукции

8. Выберите верное(-ые) утверждение(-я).

А. для определения направления силы, действующей на по­ложительно заряженную частицу, следует четыре паль­ца левой руки располагать по направлению скорости ча­стицыБ. для определения направления силы, действующей на от­рицательно заряженную частицу, следует четыре пальца левой руки располагать против направления скорости частицы

1) только А2) только Б3) и А, и Б4) ни А, ни Б

9. Положительно заряженная частица, имеющая горизонтально направлен­ную скорость v, влетает в область поля перпендикулярно магнитным ли­ниям. Куда направлена дей­ствующая на частицу сила?

1) Вертикально вниз2) Вертикально вверх3) На нас4) От нас

10. Отрицательно заряженная частица, имеющая горизонтально направлен­ную скорость v, влетает в область поля перпендикулярно магнитным ли­ниям. Куда направлена дей­ствующая на частицу сила?

1) К нам2) От нас3) Горизонтально влево в плоскости рисунка4) Горизонтально вправо в плоскости рисунка

Ответы на тест по физике Правило левой руки Обнаружение магнитного поля по его действию на электрический ток1-32-43-24-35-16-27-48-39-410-2

Учимся применять правило левой руки

Физика – далеко не самый лёгкий предмет, тем более для тех, у кого проблемы с точными науками. Ведь не секрет, что не все ладят со знаковыми системами, есть люди, которым нужно потрогать или, как минимум, увидеть то, что они изучают. К счастью, помимо формул и скучных книжек, есть и наглядные способы. Например, в данной статье рассмотрим, как определить направление электромагнитной силы с помощью руки, используя известное правило левой руки.

Данное правило немного облегчает если не понимание законов, то хотя бы решение задач. Правда, применить его сможет только тот, кто хоть немного разбирается в физике и её терминах. Во многих учебниках присутствует изображение, весьма доходчиво объясняющее, как применять при решении задач правило левой руки. Физика, впрочем, явно не та наука, где вам часто придётся прикладывать руку к наглядным моделям, поэтому развивайте воображение.

Для начала нужно узнать направление движения тока в той части схемы, где вы собираетесь применить правило левой руки. Помните, что ошибка в определении направления покажет вам прямо противоположное направление электромагнитной силы, что автоматически сведёт на нет все ваши дальнейшие усилия и расчёты. Как только определите направление тока – расположите левую ладонь так, чтобы пальцы руки указывали данный курс.

Далее необходимо найти направление вектора магнитной индукции. Если у вас возникнут с этим проблемы, стоит освежить свои знания с помощью учебников. Когда найдёте искомый вектор, поверните ладонь так, чтобы данный вектор входил в открытую ладонь всё той же левой руки. Вся сложность применения правила левой руки заключается как раз в том, сможете ли вы правильно применить свои знания для нахождения постоянных векторов.

Когда вы уверены, что ваша ладонь расположена должным образом, оттяните большой палец так, чтобы его положение стало перпендикулярным направлению тока (куда указывают остальные пальцы пуки). Помните, что палец – далеко не самый точный показатель в физике, и в данном случае показывает лишь примерное направление. Если вас интересует точность, то после того, как примените правило левой руки, с помощью транспортира доведите угол между направлением тока и направлением, указанным большим пальцем, до 90 градусов.

Следует запомнить, что рассматриваемое правило не подходит для точных расчетов — оно может служить лишь для быстрого определения направления электромагнитной силы. Кроме того, его использование требует дополнительных условий задачи, и потому не всегда применимо на практике.

Естественно, не всегда можно приложить руку к изучаемому объекту, т. к. иной раз его вовсе не существует (в теоретических задачах). В данном случае помимо воображения следует применять и другие способы. Например, можно нарисовать на бумаге схему и применить правило левой руки к рисунку. Саму руку можно также схематически изобразить на рисунке для большей наглядности. Главное, не запутаться в векторах, иначе можно наделать ошибок. Поэтому не забывайте помечать все линии подписями – самим же потом будет легче разобраться.

Инфоурок › Физика › Презентации › Презентация по физике на тему » Решение задач на правило буравчика, правой и левой руки!(8 класс)

Описание презентации по отдельным слайдам:

1 слайдОписание слайда:

Решение задач «Магнитные явления» 8 класс «Применение правил буравчика, правой и левой руки»

2 слайдОписание слайда:

Цели урока: 1. Развитие интереса, умения и навыков к решению графических задач. 2. Уметь решать задачи на описание магнитного поля тока и его действия : сила Ампера и сила Лоренца направление линий магнитной индукции.

3 слайдОписание слайда:

Правило правой руки для соленоида

4 слайдОписание слайда:

Правило правой руки для проводника с током

5 слайдОписание слайда:

Правило буравчика

6 слайдОписание слайда:

Правило левой руки

7 слайдОписание слайда:

Решите задачи 4.Определите полюса соленоида 5.Определите направление тока

8 слайдОписание слайда:

Решите задачи

9 слайдОписание слайда:

Определите направление вращения рамки

10 слайдОписание слайда:

Домашнее задание Повторить правила буравчика, правой и левой руки, выполнить № 20.1

Найдите материал к любому уроку,указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

Выберите категорию: Все категорииАлгебраАнглийский языкАстрономияБиологияВсемирная историяВсеобщая историяГеографияГеометрияДиректору, завучуДоп. образованиеДошкольное образованиеДругоеДругойЕстествознаниеИЗО, МХКИзобразительное искусствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИспанский языкИсторияИстория РоссииИстория Средних вековИтальянский языкКлассному руководителюКультурологияЛитератураЛитературное чтениеЛогопедияМатематикаМировая художественная культураМузыкаМХКНачальные классыНемецкий языкОБЖОбществознаниеОкружающий мирОсновы безопасности жизнедеятельностиПриродоведениеРелигиоведениеРисованиеРусский языкСоциальному педагогуТехнологияУкраинский языкФизикаФизическая культураФилософияФинский языкФранцузский языкХимияЧерчениеЧтениеШкольному психологуЭкология

Выберите класс: Все классыДошкольники1 класс2 класс3 класс4 класс5 класс6 класс7 класс8 класс9 класс10 класс11 класс

Выберите учебник: Все учебники

Выберите тему: Все темы

также Вы можете выбрать тип материала:

Общая информация

Номер материала: ДБ-130354

Оставьте свой комментарий

Сила Ампера. Правило левой руки.

Эксперимент

Проводник с током является источником магнитного поля.

Если проводник с током поместить во внешнее магнитное поле,

то оно будет действовать на проводник с силой Ампера.

Сила Ампера — это сила, с которой магнитное поле действует на помещенный в него проводник с током.

Андре Мари Ампер

Действие магнитного поля на проводник с током исследовал экспериментально

Андре Мари Ампер (1820 г.).

Меняя форму проводников и их расположение в магнитном поле, Ампер сумел определить силу, действующую на отдельный участок проводника с током (элемент тока). В его честь

эту силу назвали силой Ампера.

– сила Ампера

Согласно экспериментальным данным модуль силы F :

пропорционален длине проводника l , находящегося в магнитном поле;

пропорционален модулю индукции магнитного поля B ;

пропорционален силе тока в проводнике I ;

зависит от ориентации проводника в магнитном поле, т.е. от угла α между направлением тока и вектора индукции магнитного поля B ⃗ .

Модуль силы Ампера

Модуль силы Ампера равен произведению модуля индукции магнитного поля B ,

в котором находится проводник с током,

длины этого проводника l , силы тока I в нем и синуса угла между направлениями тока и вектора индукции магнитного поля

Направление

силы Ампера

Направление силы Ампера определяется

по правилу левой руки:

если левую руку расположить

так, чтобы вектор индукции магнитного поля ( B⃗ ) входил

в ладонь, четыре вытянутых

пальца указывали направление

тока (I), тогда отогнутый на 90° большой палец укажет направление силы Ампера ( F⃗ A).

Взаимодействие двух

проводников с током

Проводник с током создает вокруг себя магнитное поле,

в это поле помещается второй проводник с током,

а значит на него будет действовать сила Ампера

Действие

магнитного поля

на рамку с током

На рамку действует пара сил, в результате чего она поворачивается.

  • Направление вектора силы определяем по правилу левой руки.
  • F=B I l sinα=ma
  • M=F d=B I S sinα — в ращающий момент

Электроизмерительные

приборы

Магнитоэлектрическая система

Электромагнитная система

Взаимодействие

магнитного поля катушки

со стальным сердечником

Взаимодействие

рамки с током и поля магнита

Применение

силы Ампера

Силы, действующие на проводник с током в магнитном поле, широко используются в технике. Электродвигатели и генераторы, устройства для записи звука в магнитофонах, телефоны и микрофоны — во всех этих и во множестве других приборов и устройств используется взаимодействие токов, токов и магнитов.

Задача

Прямолинейный проводник длиной 0,5 м, по которому течет ток 6 А, находится в однородном магнитном поле. Модуль вектора магнитной индукции 0,2 Тл, проводник расположен под углом

к вектору В .

Сила, действующая на проводник со стороны

магнитного поля, равна

Ответ: 0,3 Н

Ответ

Решение.

Сила Ампера, действующая со стороны магнитного поля на проводник с током, определяется выражением

Правильный ответ: 0,3 Н

Решение

Примеры:

— к нам

Без подсказки

— от нас

Примените правило левой руки к рис. №№ 1,2,3,4.

Рис№3

Рис№2

Рис№4

Рис№1

Где расположен N полюс на рис. 5,6,7?

Рис№7

Рис№5

Рис№6

Интернет-ресурсы

http://www.physbook.ru/index.php/SA._%D0%A1%D0%B8%D0%BB%D0%B0_%D0%90%D0%BC%D0%BF%D0%B5%D1%80%D0%B0

Автор работы Тертычная С.А.

«Магнитное поле тока. Правило буравчика. Правило левой руки»

По теме :

«Магнитное поле.

Применение правил буравчика,

правой и левой руки »

  • 1. развитие интереса, умения и навыков к решению тестовых и графических задач.
  • 2. совершенствование полученных знаний и умений
  • 3. уметь решать задачи на описание магнитного поля тока и его действия :сила Ампера и сила Лоренца направление линий магнитной индукции.

F A

F A

F A

F A

а) уменьшится в 9 раз;

б) уменьшится в 3 раза;

в) увеличится в 3 раза;

г) увеличится в 9 раз

а) уменьшится в 2 раза;

б) уменьшится в 4 раза;

в) увеличится в 2 раза;

г) увеличится в 4 раза

а)модуль силы Ампера возрастал,

б) модуль силы Ампера убывал,

в) модуль силы Ампера оставался

неизменным в течение всего процесса.

а) уменьшится в 9 раз;

б) уменьшится в 3 раза;

в) увеличится в 3 раза;

г) увеличится в 9 раз.

а) 1, б)2, в)3, г)4

а) 1, б)2, в)3, г)4

а) вверх, б)вниз, в) к нам, г) от нас.

а) 1, б) 2, в) 3, г) 4

а) слева – северный полюс,

б) слева – южный полюс.

А) по действию на любой проводник,

Б) действию на проводник, по которому течет электрический ток,

В) заряженный теннисный шарик, подвешенный на тонкой нерастяжимой нити,

Г) на движущиеся электрические заряды.

а) А и Б, б) А и В, в) Б и В, г) Б и Г.

а) магнитное поле,

б) электрическое поле,

в) электрическое и магнитное поле.

а) магнитное поле,

б) электрическое поле,

в) электрическое и магнитное поле.

а) магнитное поле,

б) электрическое поле,

в) электрическое и магнитное поле.

а) силы магнитного поля,

б) силы электрического поля,

в) сила всемирного тяготения.

А.В природе существуют электрические заряды.

Б.В природе существуют магнитные заряды.

В.В природе не существует электрических зарядов.

Г.В природе не существует магнитных зарядов.

а) А и Б, б) А и В, в) А и Г, г) Б, В и Г.

а) б) в)

а) взаимно притягиваются,

б) взаимно отталкиваются,

в) никак не взаимодействуют.

а) противоположных направлений по 1 А,

б) одного направления по 1 А,

в) противоположных направлений по 0,5 А,

г) одного направления по 0,5 А.

а) они будут притягиваться,

б) они будут отталкиваться,

в) они не будут взаимодействовать .

А) вблизи потока электронов,

Б) вблизи потока атомов водорода,

В) вблизи потока отрицательных ионов,

Г) вблизи потока положительных ионов,

Д) вблизи потока ядер атома кислорода.

а) все ответы верны, б) А, Б, В, и Г,

в) Б, В, Г, г) А, В, Г, Д

Используя правило буравчика и правило левой руки, покажите, что токи, направленные параллельно, притягиваются, а противоположно – отталкиваются.

Рассмотрим два проводника с сонаправленными токами I1 и I2, как показано на рисунке. Согласно правилу буравчика индукция магнитного поляпервого тока направлена в любой точке второго проводника перпендикулярно плоскости рисунка от нас. Согласно правилу левой руки сила Ампера , действующая на второй ток со стороны первого тока, направлена перпендикулярно проводникам в сторону первого проводника. Аналогично, сила Ампера , действующая на первый ток, направлена в сторону второго. Следова тельно, в случае проводников с сонаправленными токами силы и направлены навстречу друг другу, поэтому проводники притягиваются.

Рассмотрим два проводника с противоположным направлением токов I1 и I2. Согласно правилу буравчика индукция магнитного поля первого тока направлена в любой точке второго проводника перпендикулярно плоскости рисунка от нас. Согласно правилу левой руки сила Ампера, действующая на второй ток, направлена от первого тока. Аналогично, сила Ампера , действующая со стороны второго тока на первый, направлена от второго проводника. Следовательно, проводники с противоположно направленными токами отталкиваются.

  • Электрический камин своими руками
  • Причины не работают теплые полы
  • Диодный мост как подключить
  • Рейтинг варочных панелей индукционных 2018
  • Звонок беспроводной как установить
  • Тест группа допуска по электробезопасности 3 группа
  • Как подключить светодиодный светильник
  • Как укоротить теплый пол
  • Освещение на стене
  • Протокол петля фаза ноль пример заполнения
  • Расположение точечных светильников в ванной

Свидетельство о представлении обобщённого педагогического опыта на Всероссийском уровне

Опубликуйте минимум 15 материалов, чтобы БЕСПЛАТНО получить и скачать данное cвидетельство

Опубликуйте минимум 20 материалов, чтобы БЕСПЛАТНО получить и скачать данную грамоту

Опубликуйте минимум 25 материалов, чтобы БЕСПЛАТНО получить и скачать данную грамоту

Опубликуйте минимум 40 материалов, чтобы БЕСПЛАТНО получить и скачать данную почётную грамоту

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение редакции может не совпадать с точкой зрения авторов.

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако редакция сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Конспект урока «Обнаружение магнитного поля по его действию на электрический ток. Правило левой руки «

Цели урока:

Образовательные:

закрепить знания по предыдущим темам;

Воспитательные:

Развивающие:

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока «Обнаружение магнитного поля по его действию на электрический ток. Правило левой руки «»

«Обнаружение магнитного поля по его действию на электрический ток. Правило левой руки «

Изучить, как обнаруживается магнитное поле по его действию на электрический ток, изучить правило левой руки, повторить ранее пройденные определения электрического поля, магнитного поля, условия их возникновения, свойства; закрепить правила правой и левой руки с помощью упражнений;

научить применять знания, полученные на уроке;

показать связь с жизнью;

расширить межпредметные связи.

формировать интерес к предмету, к учебе, творческое отношение, воспитывать добросовестное отношение к учебе, прививать навыки, как самостоятельной работы, так и работы в коллективе, воспитывать интерес к предмету.

развивать физическое мышление учащихся, их творческие способности, умение самостоятельно формулировать выводы,

развивать речевые навыки;

формировать умения выделять главное, делать выводы, выполнять необходимые задания; развивать логическое мышление и внимание, умение анализировать, делать выводы.

I.1 Проверка домашнего задания, знаний и умений

Тестовая работа. Ответы записываем в карточку.

1.Магнитное поле порождается ___________ электрическим током.

2. Магнитное поле создается ______________ Движущимися заряженными частицами.

3. За направление магнитной линии в какой-либо ее точке условно принимают направление, которое указывает _________ северный полюс магнитной стрелки, помещенной в эту точку.

4.Магнитные линии выходят из _________ северного полюса магнита и входят в южный ________.

Поменялись листочками и проверили друг друга

1.Укажите направление токов в проводниках, используя правило буравчика

2. Укажите направление линий магнитного поля вокруг проводника с током, используя правило буравчика

3.Через катушку, внутри которой находится стальной стержень, пропускают ток указанного направления. Определите полюсы у полученного электромагнита, полюсы магнитной стрелки.

4.Как взаимодействуют между собой 2 катушки с током?

2. Введение в изучение нового материала.

что представляет собой магнитное поле?

это «особое состояние пространства».

Около каких тел можно обнаружить магнитное поле? (около постоянного магнита, около проводника с током.)

С помощью чего можно обнаружить магнитное поле, например, Земли?

(с помощью магнитной стрелки).

Как можно обнаружить магнитное поле? Оно не действует на наши органы чувств – не имеет запаха, цвета, вкуса. Мы не можем, правда, с уверенностью утверждать, что в животном мире нет существ, чувствующих магнитное поле. В США и Канаде для отгона осьминог с места скопления мальков на реках, впадающих в Великие озера, установлены электромагнитные барьеры. Ученые объясняют способность рыб ориентироваться в просторах океана их реакцией на магнитные поля…

Сегодня на уроке мы изучим, как обнаружить магнитное поле по его действию на электрический ток и изучим правило левой руки.

Объяснение нового материала

На всякий проводник с током, помещенный в магнитное поле и не совпадающий с его магнитными линиями, это поле действует с некоторой силой, наличие такой силы можно посмотреть с помощью такого опыта: проводник подвешен на гибких проводах, который через ключ присоединен к аккумуляторам. Проводник помещен между полюсами подковообразного магнита, т. е. находится в магнитном поле. При замыкании ключа в цепи возникает электрический ток, и проводник приходит в движение. Если убрать магнит, то при замыкании цепи проводник с током двигаться не будет. (Демонстрация1)

Вывод: 1.Значит, со стороны магнитного поля на проводник с током действует некоторая сила, отклоняющая его от первоначального положения.

Выясним, от чего зависит направление силы, действующей на проводник с током в магнитном поле.

(Демонстрация2) Вывод: 2. Опыт показывает, что при изменении направления тока изменяется и направление движения проводника, а значит, и направление действующей на него силы.

(Демонстрация3) изменим направление линий магнитного поля.
Вывод: 3. Направление силы изменится и в том случае, если, не меняя направления тока, поменять местами полюсы магнита

Следовательно, направление тока в проводнике, направление линий магнитного поля и направление силы, действующей на проводник, связаны между собой.

Направление силы, действующей на проводник с током в магнитном поле, можно определить, пользуясь правилом левой руки. В наиболее простом случае, когда проводник расположен в плоскости, перпендикулярной линиям магнитного поля, это правило заключается в следующем: если левую руку расположить так, чтобы линии магнитного поля входили в ладонь перпендикулярно к ней, а четыре пальца были направлены по току, то отставленный на 90° большой палец покажет направление действующей на проводник силы.

за направление тока во внешней части электрической цепи (т.е. вне источника тока) принимается направление от положительного полюса источника тока к отрицательному.

Пользуясь правилом левой руки, можно определить не только направление силы, действующей в магнитном поле на проводник с током. По этому правилу мы можем определить направление тока (если знаем, как направлены линии магнитного поля и действующая на проводник сила), направление магнитных линий (если известны направления тока и силы), знак.
Сила действия магнитного поля на проводник с током равна нулю, если направление тока в проводнике совпадает с линиями магнитного поля или параллельны им.

Пользуясь правилом левой руки это следует помнить.
Другими словами, четыре пальца левой руки должны быть направлены против движения электронов в электрической цепи. В таких проводящих средах, как растворы электролитов, где электрический ток создается движением зарядов обоих знаков, направление тока, а значит, и направление четырех пальцев левой руки совпадает с направлением движения положительно заряженных частиц.
С помощью правила левой руки можно определить направление силы, с которой магнитное поле действует на отдельно взятую движущуюся в нем частицу, как положительно, так и отрицательно заряженную. Для наиболее простого случая, когда частица движется в плоскости, перпендикулярной магнитным линиям, это правило формулируется следующим образом: если левую руку расположить так, чтобы линии магнитного поля входили в ладонь перпендикулярно к ней, а четыре пальца были направлены по движению положительно заряженной частицы (или против движения отрицательно заряженной), то отставленный на 90° большой палец покажет направление действующей на частицу силы.

Пользуясь правилом левой руки, можно определить не только направление силы, действующей в магнитном поле на проводник с током или движущуюся заряженную частицу. По этому правилу мы можем определить направление тока (если знаем, как направлены линии магнитного поля и действующая на проводник сила), направление магнитных линий (если известны направления тока и силы), знак заряда движущейся частицы (по направлению магнитных линий, силы и скорости движения частицы).
Сила действия магнитного поля на проводник с током или движущуюся заряженную частицу равна нулю, если направление тока в проводнике или скорость частицы совпадают с линиями магнитного поля или параллельны им. С помощью правила левой руки можно определить направление силы, с которой магнитное поле действует на отдельно взятую движущуюся в нем частицу, как положительно, так и отрицательно заряженную(см.рис.3а,б,в).

Сильное магнитное поле влияет на рост кристаллов: например, монокристаллы меди, сформировавшиеся в сильных магнитных полях, обладают более совершенной кристаллической решеткой.

Сильное магнитное поле используется и для лечения такого распространенного и опасного заболевания, как нарушение ритма сердечных сокращений (аритмия). Сердце – орган, непрерывно совершающий ритмичные сокращения, период которых определяется слабыми электрическими сигналами, посылаемыми головным мозгом. При заболеваниях сердца ритм сокращений нарушается. В особо тяжелых случаях используют дефибрилляторы – приборы, генерирующие импульсы высокого напряжения, причем электроды накладываются непосредственно на область сердца, в результате чего нередко получается ожог. При использовании пульсирующего магнитного поля, вызывающего индукционные токи в нервных клетках, эта опасность исключается.

Магнитный страж прилавка

Чтобы как-то защититься от краж, владельцы магазинов прикрепляют к товару особые бирки, которые отрываются на контрольном пункте после того, как уплачены деньги. Бирки – крошечные антенны – при попытке вынести покупку из магазина без оплаты включают на выходе сигнал тревоги за счет резонансного усиления радиосигнала, поступающего от небольших радиопередатчиков, установленных на выходе. Однако этот способ оказался не совсем надежен: вор может, заэкранировав бирку кусочком фольги или собственным телом, обмануть сигнальное устройство.
Чтобы этого не случалось, фирма «Чекмейт системс» разработала новую систему. Контрольная бирка изготавливается теперь из магнитного материала, а на выходе магазина стоят высокочувствительные магнитометры.
Система отрегулирована так, что она не реагирует на металлические предметы малого размера: ключи, часы, пряжки и ювелирные изделия, но отчаянно трезвонит, когда замечает контрольную бирку

Явление магнетизма известно людям очень давно.
Древние приписывали магниту много чудесных свойств. Считалось, что истолченный в порошок «магнитный камень», излечивает от водянки и безумия, останавливает любое кровотечение, рассасывает раковые опухоли и даже дает бессмертие. Хотя одни лекари считали,что магнит — сильный яд, другие предлагали использовать его как противоядие..
Царица Египта Клеопатра носила магнитный амулет, чтобы сохранить молодость и красоту.Об использовании постоянных магнитов в лечебных целях встречаются упоминания в трудах Гиппократа, Парацельса, ученых древнего Китая.
В XVII веке способ прикладывания к «болезненному месту» магнитного железняка стал распространенным и даже упоминался в книгах-лечебниках.
Магнитную терапию применял и знаменитый врач 18 века Франц Антуан Месмер для лечения боли, подагры, нервных расстройств и колик. Великий Моцарт был настолько впечатлен лечебным успехом Месмера, что включил описание целебного действия магнитов в свою оперу «Cosi fan tutti».Месмер лечил больных магнитами, которыми водил над телом пациента. Он делал специальные сосуды, которые наполнял химическими веществами, чтобы производить электрический заряд. На этих сосудах были металлические ручки. Люди вставали рядом с ними и держались за ручки, чтобы получить магнитную силу.

Использование в технике:

Закрепление материала. Решение задач

Решение задач по теме «Сила Лоренца» с использованием мультимедиа

Разделы: Физика

  • проверка знания закона Лоренца и правила левой руки; основных формул по теме “Магнитное поле” и единиц измерения электродинамических величин;
  • доведение до автоматизма навыков определения направления действия силы Лоренца по правилу левой руки; определения формы траектории заряженной частицы; расчета радиуса орбиты, периода обращения частицы и шага спирали;
  • владение навыками и приемами письменной и устной, монологической и диалогической речи (анализ решения задачи); проверка знаний алгоритма решения задач на движение частицы в магнитном поле.
  • формирование представлений о влиянии условий (направления скорости) на характер протекания явления (траекторию движения);
  • развитие умения работать индивидуально у доски и в тетради; аккуратно вести записи, общаться с одноклассниками и педагогом.
  • развитие речи, мышления, сенсорики; воспитание чувства сопереживания, доброжелательности;
  • развитие умений анализировать условие задачи, предсказывать результаты, делать выводы, стоить план решения задачи.
  • 1. Актуализация опорных знаний

    1. Проверка основных формул (дописать пропущенные физические величины)

    В= F/I…; Fл= eB…sinα; A= …U; B= μ0μN…/ℓ; T=2π…/υ; E=F/…; Fa=B……sinα; F=mац=m…/r.

    2. Проверка единиц измерения физических величин:

    3. Проверка правила левой руки.

    2. Фронтальный опрос.

    1) Как называется сила, с которой магнитное поле действует на заряженную частицу?

    2) От чего зависит модуль силы Лоренца?

    3) Как рассчитать модуль Fл?

    4) Как определяется направление Fл? Сформулировать?

    5) Изменяется ли модуль скорости в магнитном поле? Ее направление?

    6) Как будет двигаться частица, если υ║B?

    7) Как будет двигаться частица, если υ┴B?

    8) Какой будет траектория, если 0° -31 /1,6*10 -19 *10 -2 = 36*10 -10 с.

    Изменится ли сила Лоренца, если в магнитное поле на тех же условиях влетит протон? Будет ли он двигаться по такой же окружности? С таким же периодом?

    3) Электрон влетает в однородное магнитное поле с индукцией 5 мТл со скоростью 10 Мм/с под углом 30° к вектору индукции. Определить шаг спирали, по которой будет двигаться электрон.

    Измениться ли шаг спирали, если в магнитное поле влетает протон? А если магнитное поле будет однородным?

    Усложним задачу. Рассмотрим движение частицы в электромагнитном поле.

    Для начала вспомним, какое влияние оказывает эл. поле на заряженную частицу.

    4) Электрон влетает со скоростью υ0 под углом α

    5. Применение силы Лоренца.

    1) Ускорение заряженных частиц.

    2) Управление электронным пучком.

    3) Определение удельного заряда и масс частиц.

    4) Магнитные ловушки (удерживание частицы в заданном объеме).

    Оставить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *